Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заре навстречу»
методическая разработка

Сафронов Дмитрий Игоревич

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zare_navstrechu.docx70.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 78 Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 254 от

«02» сентября 2019 года    

Директор ГБОУ СОШ № 78 ______________Шеховцова Т.А

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу

«Заре навстречу»

Возраст учащихся: 14 - 17 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Сафронов Дмитрий Игоревич,

педагог дополнительного образования


  1. Пояснительная записка

Направленность Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заре навстречу» относится к физкультурно-спортивной направленности. По уровню освоения программа является общекультурной.

Актуальность помимо своей физкультурно-спортивной направленности, футбол способствует развитию умственного мышления, формированию чувства коллективизма, улучшению овладения ключевыми компетенциями, направлена на рациональную организацию свободного времени учащихся.

Отличительные особенности Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заре навстречу» предназначена для учащихся, обладающих умением играть в мини-футбол. Нацелена на развитие интереса к участию в соревнованиях.

Адресат программы - предназначена для учащихся 14 - 17 лет.

Цели:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры учащегося через занятия мини-футболом;
  • социализация учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся.

Задачи:

 Обучающие:

  • обучение двигательным навыкам и умениям;
  • обучение правилам техники безопасности при выполнении спортивных упражнений и во время игры по мини-футболу;
  • обучить навыкам личной гигиены на занятиях спортом и после таковых;
  • обучение тактике и технике игры в мини-футбол;
  • обучить правилам игры в мини-футбол и жестам арбитра.

Развивающие:

  • развитие двигательных умений и навыков;
  • развитие физической подготовленности;
  • развитие быстроты мышления;
  • развитие уверенности в себе;
  • развитие чувства коллективизма.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных и волевых качеств у обучаемых;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  • воспитание культуры общения в коллективе;

Условия реализации программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заре навстречу» рассчитана на 1 год обучения. Набор учащихся осуществляется на добровольной основе. Главное требование — отсутствие медицинских противопоказаний и умение играть в мини-футбол.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, за год — 144 часа.

Количество детей в группе: не менее 15 человек (14-17 лет)

Возможен добор в группы сверх зачисленного списочного состава по приказу директора. Зачисляются учащиеся, готовые добровольно участвовать в соревнованиях районного и городского уровня, а также учащиеся, обладающие необходимыми умениями по результатам тестирования педагогом дополнительного образования.

Занятия проводятся в спортивном зале или на школьном стадионе.

Форма организации деятельности:

  • групповая
  • индивидуально-групповая

Формы организации занятий:

  • беседа
  • теоретическое занятие
  • практическое занятие
  • учебно-тренировочные игры
  • соревнования/ товарищеские матчи
  • тестирование

Материально-техническое обеспечение программы:

1.Спортивный зал

2.Пришкольный стадион

3.Раздевалки 2 шт.

4.Мячи: размер 4 - 10 шт; размер 5 - 6 шт.

5.Планшет тренера 1 шт.

6.Фишки 50 шт.

7.Конусы 10 шт.

8.Манишки 27 шт.

9.Секундомер 1 шт.

10.Свисток 2 шт.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

-критично относиться к своему мнению;

-умения следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; -способность ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «спорт», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

- освоение личностного смысла занятий спортом; желания продолжать поддерживать свой организм в спортивной форме, вести здоровый образ жизни.

Метапредметные:

-освоение способов двигательной деятельности;

-соответствующий Федеральному Стандарту уровень физической подготовленности учащихся;

-способность к мобилизации сил и энергии за кратчайший временной период, к волевому усилию (к моментальному выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;

-оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

-мотивации достижения цели и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Предметные:

-освоение двигательных навыков и умений;

-освоение правил техники безопасности при выполнении спортивных упражнений и во время игры по мини-футболу;

- освоение навыков личной гигиены на занятиях спортом и после таковых;

- освоение тактики и техники игры в мини-футбол;

- освоение правил игры в мини-футбол и жестов арбитра;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


  1. Учебный план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Требования к технике безопасности.

2

2

опрос

2.

Техники передвижения, остановок, поворотов и стоек

12

4

8

тестирование

3.

Техника ударов, передач и остановок мяча

26

4

22

тестирование

4.

Техника ведения мяча

16

4

12

тестирование

5.

Техника защитных действий

26

8

18

тестирование

6.

Тактика игры

24

12

12

тестирование

7.

Учебно-тренировочные игры

16

16

соревнование

8.

Общая физическая подготовка

10

2

8

тестирование

9.

Специальная физическая подготовка

10

2

8

Сдача контрольных нормативов

10.

Итоговое занятие.

2

2

Итого:

144

40

104

  1. Календарный учебный график Сафронова Д.И. на 2019/20 уч. год

«Заре навстречу»

Год обучения

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Все

го

учебных не

дель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

10.09.2019

25.05.2020

36

144

2раза в неделю по 2 часа


  1. Оценочные и методические материалы

4.1.Информационные источники:

Для педагога ДО

Андреев, С.Н. Эволюция мини-футбола (футзала) в современную автономную разновидность классического футбола / С.Н. Андреев // Теория и методика футбола. – 2007. – № 1. – С. 6-7

Круглыхин, В.А. Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола/ В.А. Круглыхин, Е.В. Разова, - М.: Советский спорт, 2015. - 186 с.

Губа, В.П. Теория и методика мини-футбола (футзала): [учебник] / В.П. Губа. М.: Спорт,2016.— 201 с.

Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В.В. Варюшин. – М.: Физическая культура, 2007. - 120 с.

Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн. — М.: Олимпия Пресс,2004. 244 с. 

Швыков, И.А. Футбол в школе / И.А. Швыков. – М.: Терра Спорт,2002. -  144 с.

Для учащихся

Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол – игра для всех. [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2007. – 264 с.: ил.[Электронный ресурс], -http://spo.1september.ru/article.php?ID=200900110

Якушин, М.И. Вечная тайна футбола/ М.И. Якушин. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 164 с. [Электронный ресурс], -http://fanat1k.ru/library-read-158.php

Чернов В. Тигр в алой майке [Электронный ресурс], -http:// e-libra.ru›read/363088-tigr-v-aloy-mayke.html

 Абрамов С. Выше Радуги [Электронный ресурс], -http://bookz.ru/authors/sergei-abramov/vi6e-rad_543/1-vi6e-rad_543.html

Гришэм, Д. Трибуны / Д.Гришэм. – М.: АСТ/Астрель, 2008. - 224 с. [Электронный ресурс], - http://avidreaders.ru/book/tribuny.html

Другов В., Товаровский М.  Тройка без тройки [Электронный ресурс], - https://www.litmir.co/bd/?b=271884

Александрова Н. Четвертый в команде [Электронный ресурс], -https://www.livelib.ru/book/1000612781-chetvertyj-v-komande-nina-aleksandrova

Никоненко С., Тихомиров О. Догоняйте, догоняйте. [Электронный ресурс], -http://fanread.ru/book/9121891

Демиденко М. Волшебный мяч [Электронный ресурс], - https://www.livelib.ru/book/1000567116-volshebnyj-myach-mihail-demidenko

(16 +) Шолохова, Е. Звезда/ Е.Шолохова. – Аквилегия -М, 2015. - 256 с. [Электронный ресурс], -https://profilib.com/chtenie/88450/elena-sholokhova-zvezda.php

Володин, В.  Энциклопедия для детей / В. Володин. Том 20. Спорт. -  Аванта+, 2006. – 624 с.

Егоров, С. Евгений Ловчев. "Спартак" и другие. – М.: АСТ,2016. – 288 с.

Духон, Б. Братья Старостины / Б. Духон, Г. Морозов. -  М.: Молодая гвардия, 2012. -         288 с. [Электронный ресурс], -http://fanread.ru/book/8688107/?page=19

Васильев, П. Гвардия советского футбола /П. Васильев, Лыткин О. – М.: Молодая гвардия, 2015. – 384 с. [Электронный ресурс], - https://www.bookcity.club/274

Галедин, В.И.  Лев Яшин/ В. Галедин. – М.: Молодая гвардия, 2014. – 301 с.

Галедин, В.И. Бесков/В.И. Галедин, А.М. Щукин. -  М.: Молодая гвардия, 2015. –  416 с.

Мостовой А. По прозвищу "Царь" /А. Мостовой, Д. Целых. – М.: Эксмо,2016. – 320 с. [Электронный ресурс], -http://www.libros.am/book/read/id/221478/slug/po-prozvishhu-car

Райан М. Фабио Капелло. Босс/М. Райан. – М.: АСТ,2013. - 448 с. [Электронный ресурс], -http://fanread.ru/book/10377018/?page=2

Колосков В.И. В игре и вне игры/В.И. Колосков. - М. Детектив-Пресс,2008. – 277 с. [Электронный ресурс], - http://e-libra.ru/read/226810-v-igre-i-vne-igry.html

Пеле. Я изменил мир и футбол /Пеле. – М.:  Эксмо,2016. - 304 с.

Черданцев Г. Записки футбольного комментатора/Г. Черданцев. - М.: АСТ,2015. - 256 с.

Кайоли Л. Криштиану Роналду. Одержимый совершенством/Л. Кайоли. – М.: Эксмо, 2014. – 250 с.

Бланше Б. Зидан. Бог, который просто хотел быть человеком/Б. Бланше, Т. Фрэ-Бюрне. - М.: Этерна, 2012. – 256 с.  


4.2.Контроль результативности обучения:

Формы подведения итогов

Средства выявления

Периодичность

Целеполагание

тестирование

избранные соревновательные упражнения 

в конце каждой темы

оценка физического состояния учащегося

сдача контрольных нормативов

специально подготовительные упражнения 

единожды в конце обучения

Оценка технической подготовленности 

Оценка тактической подготовленности 

Оценка психологического состояния

Соревнование/

товарищеские матчи

соревновательные

в соответствии с ежегодным планом ОДОД

достижение максимально возможного результата

опрос

ответы на вопросы

единожды

выявление знаний по технике безопасности и правил личной гигиены

учебно-тренировочная игра

соревновательные

1 раз в месяц

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.Предъявление результатов обучения родителям / социальным партнёрам


4.3. Тесты:

№ п/п

Показатели (тесты)

По общей физической подготовке

1

Бег на 30м, с

5.3

2

Бег на 50 м, с

8.7

3

Челночный бег 3х10м, с

9.3

4

Прыжок в длину с места, см

170

5

Тройной прыжок, см

460

6

Подтягивание из виса на руках, кол-во раз

7

По специальной физической подготовке

1

Бег 30м с ведением мяча

6.3

2

Вбрасывание из аута на дальность, м

11

По технической подготовке

1

Ведение мяча обводка стоек и удар по воротам, с

12.8

2

Жонглирование мячом (стопой, головой, бедром) кол-во ударов на расстоянии 11-13м

12

4.4.Контрольные тесты и испытания:

№ п/п        

Показатели (тесты)        

1

Бег на 30 м, с ведением мяча. Ведение мяча из аута на точность. Прыжки в длину с места см.

5.1

190

2

Бег на 50 м с ведением мяча. Удар по мячу на дальность, м (сумма ударов правой и левой ногой)

8.5

56

3

Челночный бег 3х15 м. Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам. Игра в мини-футбол

9.3

11.5

4

Удар по мячу на точность, число попаданий в ворота. Игра в мини-футбол.

5

5

Жонглирование мячом (стопой, головой, бедром), кол-во ударов на расстоянии 16,5 м. Игра в футбол.

21

8

Вбрасывание мяча из аута на дальность, м

12

  1. Опрос

- Расскажите историю возникновения и развития футбола.

- Перечислите основные правила игры в мини-футбол.

- Перечислите правила техники безопасности.

- Перечислите правила личной гигиены на занятиях спортом и после таковых.

- Расскажите о требованиях, предъявляемых к форме, оборудованию и спортивному инвентарю футболиста.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«Заре навстречу»

Год обучения 1

Группа № 2

Возраст учащихся 14-17 лет

Сафронов Дмитрий Игоревич,

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Футбол — это игра– игра быстрая и тактически очень сложная, требующая от играющих быстроты мышления, принятия самостоятельных решений, умения анализировать ошибки. Это развивает интеллект. Основной целью программы  является всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры учащегося через занятия мини-футболом. Формируется команда учащихся, успешно овладевшая программой первого и второго года обучения, желающая участвовать в соревнованиях районного и городского уровня. Актуальность этой программы заключается в приобретении учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия

план

факт

1

Вводное занятие, требования к технике безопасности

2

10сен

2

Общая физическая подготовка

2

12сен

3

Специальная физическая подготовка.

2

17сен

4

Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.

2

19сен

5

Техника ударов, передач и остановок мяча.

2

24сен

6

Техника ведения мяча.

2

26сен

7

 Техника защитных действий

2

01окт

8

 Тактика и техника игры

2

03окт

9

Учебно-тренировочная игра

2

08окт

10

Общая физическая подготовка.

2

10окт

11

Техника ударов, передач и остановок мяча

2

15окт

12

Специальная физическая подготовка

2

17окт

13

Техника защитных действий

2

22окт

14

Тактика и техника игры

2

24окт

15

Техника ведения мяча.

2

29окт

16

Общая физическая подготовка.

2

31окт

17

Учебно-тренировочная игра

2

05ноя

18

Техника передвижения защитника, ведение с

сопротивлением передачи, игра.

2

7нояб

19

Техника передвижения защитника, ведение с

сопротивлением и перестроением в группе.

4

12, 14.11

21

Техника жонглирования мячом, передачи в движении. Игра. Специальная физическая подготовка

6

19, 21, 26.11

22

Упражнения на развитие выносливости, ведение с

изменением скорости и направления.

4

28, 3дек

23

Упражнения на развитие выносливости, ведение с передачей. Игра.

2

05.12

24

Упражнения на развитие выносливости. Удары по

катающемуся мячу.

6

10.12, 12.12, 17.12

25

Упражнения на развитие ударов по мячу с передачей

партнёру.

2

19дек

26

Турнир по мини-футболу для участников секции.

4

24, 26

27

Техника ударов подъёмом по катающемуся мячу. Игра.

2

07янв

28

Техника выполнения ударов по катящемуся мячу. Игра.

2

09янв

29

Ведение мяча с последующим ударом по воротам. Игра.

2

14 янв

30

Упражнения на развитие координаций. Ведение мяча

 с сопротивлением защитника

6

16, 21, 23янв

31

Упражнения на развитие силы. Удары по мячу. Игра.

6

28, 30, 04фев

32

Упражнения на развитие силы. Остановка катящегося мяча.

2

6.02

33

Упражнения на развитие ловкости. Остановка прыгающего

мяча

2

11.02

34

Упражнения на развитие ловкости. Остановка мяча, жонглирование. Игра.

6

13,18, 20фев

35

Турнир по мини-футболу для участников секции.

4

25,27,

36

Упражнения на развитие прыгучести. Техника игры головой.

2

03март

37

Упражнения на развитие прыгучести. Техника игры головой. Игра

6

05,10,

12.03

38

Техника ударов: упражнения на развитие силы, удары по мячу, игра

4

17.03,

19.03

39

Техника ударов: упражнения на развитие ловкости, остановка прыгающего мяча, жонглирование, игра

6

24,26,

31мар

40

Упражнения на развитие реакции. Техника игры вратаря: перемещения, движения.

2

02.04

41

Упражнения на развитие реакции. Игра вратаря. Отбивание мяча ногами. Игра.

2

07апр

42

Упражнения на развитие реакции. Игра вратаря. Ловля мяча руками. Игра.

6

9,14,16,

43

Общая физическая подготовка

2

21апр

44

Специальная физическая подготовка.

2

23апр

45

Общая физическая подготовка. Техника ведения мяча.

2

28апр

46

Общая физическая подготовка. Техника ударов, передач и остановок мяча

2

30апр

47

Общая физическая подготовка. Техника защитных действий

2

5.05

48

 Общая физическая подготовка. Тактика и техника игры.

2

7мая

49

Учебно-тренировочная игра

6

12,14, 19мая

50

Итоговое занятие

2

21мая

ИТОГО:

144

Содержание образовательной программы:

  1. Вводное занятие.

Теория. Правила техники безопасности. Требования, предъявляемые к форме, оборудованию и спортивному инвентарю. Известные зарубежные и российские футболисты. Футбольные клубы мира и России. Правила оказания первой помощи. Список рекомендуемой литературы. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий футзалом. Беседа.

  1. Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Теория. Техника изучаемых игровых приемов и действий. Правильное выполнение падений после прыжка. Виды группировок тела.

Практика. Совершенствование перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения. Упражнения на развитие силы. Остановка катящегося мяча.

Совершенствование выполнения комбинации из элементов техники передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения.

Выполнение упражнений на координацию: бег с резким изменением направления, бег с препятствиями и без препятствий с последующим падением на маты с группировкой тела. Упражнения на развитие реакции. Техника игры вратаря: перемещения, движения. Упражнения на развитие реакции. Игра вратаря. Отбивание мяча ногами. Ловля высоко летящего мяча в прыжке. Ловля мяча, летящего на уровне груди, катящего в стороне от вратаря. Отбивание мяча. Введение мяча в игру (броском руками; сверху, снизу, сбоку, ударом ноги). Игра «Забей гол» Тестирование.

  1. Техника ударов, передач и остановок мяча.

Теория. Техники игровых приемов и действий. Способы постановки ноги при ударе, передаче и остановке мяча, головы при приеме, ударе, прием мяча грудью с сопротивлением защитников.

Практика. Упражнения на развитие выносливости, ведение с передачей.

Упражнения на развитие ударов по мячу с передачей партнёру. Остановки мяча подошвой.

Совершенствование ударов по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, средней, внутренней и внешней частью подъема, внешней стороной стопы, носком.

Совершенствование ввода мяча из-за боковой линии.

Совершенствование ударов по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, средней, внутренней и внешней частью подъема, внешней стороной стопы, носком, по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мяча в цель, головой на точность.

Выполнение квадратов 4:1, 4:2, 5:1, 5:2 в одно и два касания. Передачи в тройках, четверках, пятерках. Длинные передачи в парах.

Совершенствование техники остановки мяча в воздухе ногой и грудью с последующим ведением мяча и ударом по воротам, с последующей передачей.

Тестирование.

  1. Техника ведения мяча.

Теория. Техника игровых приемов и действий. Постановка ноги при ведении мяча. Положение тела при ведении мяча.

Практика. Совершенствование ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

Совершенствование выполнения комбинаций из освоенных элементов: ведение, с последующим ударом, с последующей передачей, с последующей остановкой.

Совершенствование постановки ног при ведении мяча: внешней стороны стопы, внутренней, подъемом, подошвой.

Ведение мяча: с изменением направления, с препятствиями.

Совершенствование постановки положения тела при владения мячом: с отклонением в сторону, с отклонением назад, «нырок» вперед.

Тестирование

  1. Техника защитных действий.

Теория. Действия защитников. Постановка ног при отборе, движении и подкатов. Тактические действия при отборе мяча. Тактика и техника игры вратаря.

Практика. Совершенствование отбора мяча: у стоящего соперника, у бегущего рядом соперника.

Совершенствование постановки ног защитника: ноги согнуты в коленях вместе, одна нога выдвинута вперед, выполнение подкатов.

Совершенствование движения спиной назад с отбором мяча.

Совершенствование выполнения комбинаций из элементов: отбор мяча с дальнейшей передачей, отбор мяча с дальнейшим ударом по воротам, длинной передачей на игрока.

Совершенствование вратарской техники: постановка рук, ног при приеме летящего мяча, катящегося мяча, прыжок в сторону с ловлей мяча, вынос мяча от ворот.

Передача рукой, ногой с рук и с земли, ловля мяча с высокой траекторией. Игра вратаря один на один с нападающим.  

Тестирование.

  1. Тактика игры.

Теория. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Тактика выполнения угловых, штрафных и свободных ударов. Разбор определенной тактической схемы на игровом планшете. Разбор взаимодействия вратаря и защитников.

Практика. Совершенствование выполнения тактики свободного нападение в игровых занятиях 5:2, 6:2, 6:3, 6:4 с атакой и без атаки на воротах.

Совершенствование выполнения позиционного нападения в игровых занятиях 5:5, 6:6, 7:7.

Совершенствование игры на удержание с заданиями: без нейтрального, с нейтральным, с несколькими нейтральными, ручной мяч.

Выполнение угловых, штрафных и свободных ударов в игровых занятиях.

Двухсторонние игры. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом из трёх игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом из четырёх игроков. Тестирование.

  1. Учебно-тренировочные игры.

Теория. Правила техники безопасности. Анализ. Разбор технико-тактических действий и ошибок.

Практика. Проведение соревнований различного уровня. Товарищеские встречи. Турнир по мини-футболу.

  1. Общая физическая подготовка.

Теория. Влияние физической подготовки на организм человека. Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости.  Правила по технике безопасности.

Практика. Совершенствование выполнения упражнений на развитие скоростных качеств: бег на скорость, бег на выносливость (3 км), непрерывный бег с чередованием скорости, бег с препятствиями: «змейкой», «восьмеркой», «челночный бег». Бег и ходьба спиной вперед в максимальном темпе, по прямой, с поворотами на 180 и 360 градусов.

Выполнение упражнений на силу с утяжелителями: приседания, отжимания, подтягивание, выпрыгивание с подтягиванием коленей.

Прыжки на одной и двух ногах. Перепрыгивания через набивные мячи с отталкиванием от опоры двумя ногами. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Многократные прыжки на скакалке. Прыжки через различные предметы с поворотами и без поворотов. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком вперед,

спиной вперед. То же с отягощением. Сдача нормативов.

  1. Специальная физическая подготовка.

Теория. Влияние специальной физической подготовки на организм человека. Комплекс упражнений на развитие мышц, туловища, плечевого пояса. Правила по технике безопасности.

Практика. Совершенствование выполнения специальных физических упражнений:

на растяжку мышц нижних конечностей, верхнего плечевого пояса, туловища.

Для нижних конечностей: маховые движения ногами, наклоны с широко стоящими ногами, наклоны вперед в упоре сидя.

Для верхнего плечевого пояса: маховые движения руками, наклоны вперед из положения стоя с утяжелителями для рук. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками и попеременно правой, левой рукой и ловля.

Для туловища: из положения стоя наклоны вперед - назад, из положения сидя на полу наклоны вперед, из положения сидя на полу поднимание ягодиц, прогиб назад. Совершенствование выполнения акробатических упражнений на матах: одиночные и многократные кувырки вперед, прыжки, группировка тела. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.

Эстафеты с быстрым изменением характера.

Сдача контрольных нормативов.

  1. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов  года. Награждение. Рекомендации по ведению здорового образа жизни. Рекомендуемый список литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»

Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...