Конспект занятия по истории города - Лесной институт
план-конспект занятия (2 класс)

Кузьмичева Елизавета Сергеевна

Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города в рамках познания родного города в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._lesnoy_institut.docx10.58 КБ
Файл lesnoy_institut.pptx407.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?  
  2. Кто был основателем английской фермы? (Англичанин Дэвидсон)
  3. Каких животных разводили на ферме? Что с ними случилось после? (Овцы, коровы. Были отправлены на другие фермы)
  4. Что стало с постройками английской фермы после ее закрытия?  (в них было открыто лесное училище)
  5. Как обучали там мальчиков и девочек? Была ли у учащихся форма?
  6. Как вы думаете, Что стало со школой в наше время? 

Несмотря на наличие в большом количестве деревянных конструкций, школа пережила Великую Отечественную войну. После войны школу перевели в другое помещение, а постройка английской фермы позже, во время реконструкции Лесного была снесена.

А как вы думаете, откуда вообще взялось название “Лесное”?

Именно Лесной институт дал впоследствии название всей местности. Первое лесное учебное заведение Российской империи было основано в Царском Селе по примеру германских практических школ: указом императора Александра I в 1803 году.  

Как вы думаете, институт был основан сразу здесь? Или же он располагался в другом месте?

Первоначально Лесной институт возник в Царском Селе как первая в России Лесная школа, устроенная по типу немецких практических школ. В 1805 году учреждается Лесное училище в городе Козельске в Калужской губернии, а в 1808 году граф Орлов открыл частный Лесной институт в Петербурге на Елагином острове. Спустя еще три года Царскосельская лесная школа соединена с Лесным институтом графа Орлова, а также и с переведенным сюда же из Козельска Лесным училищем. Новое учебное заведение получило название: Форст-институт. (форст - с английского - лес). И переехал на новую территорию.

Как вы думаете, где разместился Форст - институт?

Он разместился в постройках бывшей Английской фермы. 

Земли вокруг  постепенно превращались Институтом в лесной парк, на месте старых кривых дорог на Спасскую мызу и Мурино проводились улицы, высаживались сосновые деревья, устраивались питомники, ботанический сад, оранжерея.

Насколько быстро произошло превращение земель в лесной парк?

Первые годы существования Лесного института его воспитанники использовали окружающую усадьбу землю для учебных целей, причем она долгое время оставалась в том виде, какой она имела при Давидсоне – нижняя часть под покосами, а верхняя под болотистым лесом.

От Английской фермы Лесному институту достались 26 строений в ветхом состоянии. После ремонта и приспособления в них институт оставался до 1821 года.


Как думаете, что за здание изображено на фото?

Это  Бывший главный корпус фермы, построенный архитектором А. Н. Воронихиным, Сначала он был двухэтажным, деревянным, на каменном фундаменте и оштукатуренный внутри имел балкон на 10 деревянных колоннах с перилами и навесом из металлической решётки.

А что в нем могло располагаться?

В этом здании расположились учебные классы, кабинеты для преподавателей, библиотека, жилье для воспитанников (до 30 человек). Бывшая молочная ферма была переделана в дом для директора, некоторые конюшни — в жильё для служащих. В остальных постройках разместились: конюшня, сарай для экипажей, сараи для сена, кладовые, служба, баня. Около и между строениями помещались огороды.

В 1813 году к Форст-институту было присоединено переведённое из Козельска Лесное училище, действовавшее там с 1805 года, и учебное заведение было переименовано в Санкт-Петербургский практический лесной институт.

А какие предметы могли изучать в этом институте?

В программу входили православное богословие, физика, метеорология, климатология, химия, минералогия, почвознание, ботаника, зоология, статистика, политическая экономия, общее законоведение, полицейские, лесные и межевые законы, лесоводство, лесная таксация, лесоустройство, лесная технология, лесное инженерное искусство, геодезия, черчение планов, математика, немецкий язык.

А сколько учились в этом учебном заведении? Как вы думаете, современное обучение в институте похоже на то, что было раньше?

Срок обучения составлял 4 года. Теоретические занятия сочетались с практической подготовкой. Для практической подготовки выпускников была введена дополнительно 1-2-летняя стажировка (1829), стажировка в Лисинском лесничестве (1834). В 1829 году курс обучения был увеличен с 4 до 6 лет.

Главное здание - было учебным, а что находилось в остальных постройках?

Главный корпус в это время был занят только классами и кабинетами. Флигели были переделаны под общежитие для воспитанников и квартиры преподавателей. Сенной сарай превращен в столовую с пристройкой кухни. Для разрастающегося учебного заведения приспособления старых построек Английской фермы было недостаточно.

Как вы думаете, если старых построек не хватало, то что было решено, что стали делать?

Начались поиски подходящих помещений. Министр финансов Гурьев просил перевести Лесной институт в Чесменский дворец, но получил отказ. Институт оставался в ветхих строениях. Только в 1823 году было начато финансирование реконструкции зданий училища.

В сентябре 1823 года институт по распоряжению министра финансов был временно размещён в казённом доме на Екатерининском канале в Санкт-Петербурге (дом Алфузова, № 101). Территория «Английской фермы» до переустройства зданий (1827) служила только для летних практических занятий студентов института.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесной институт

Слайд 2

Император Александр I

Слайд 5

Преподавательский корпус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия " Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"

Занятие по дополнительной образовательной программе Каретниковой Л.В. "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства" , с подробным текстом и иллюстрациями. Есть к нему компьютерная презе...

Внеурочное занятие по истории города

Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу» 4»А» класс        ...

Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»

Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...

Конспект занятия "Шоколадная история" для детей 5-6 лет

Цель занятия :развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельностьЗадачи:Образовательные:-расширять представления детей о многообразии окружающ...

Конспект занятия по истории Санкт-Петербурга "Путешествие по площадям: Дворцовая, Сенатская, Биржевая, Искусств"

Занятие на закрепление изученного построено в форме викторины с применением активного метода обучения "турне"....

Конспект занятия по истории города "Площадь Искусств. Знакомство."

Цель занятия - познакомить детей с главными архитектурными памятниками площади Искусств, архитекторами, которые принимали участие в формировании площади, и ее историей....