Конспект занятия на тему "Город и село"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
2 класс
Тема: «Город и село»
Цель: дать представления о жизни города и села
Задачи:
- воспитывать любовь к родному краю;
- подготовить к выполнению проекта
- показать характерные особенности городских и сельских поселений
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I.Организационный момент | Приветствие. Посадка класса. Организация рабочего места. Настройка класса на работу. Проверка домашнего задания | Организуют себя и рабочее место | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. | |
II. Актуализация знаний | Назовите государственные символы России? Как выглядит флаг России? Расскажи о нём? Как выглядит герб России? Что означает слово «Федерация»? | Флаг,герб,гимн У него 3 цвета, красный синий, белый. Объединение, союз | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. | |
III.Самоопределение к деятельности | Откройте учебник на странице 8.Рассмотрите картинки. О чем мы будим говорить на уроке? Ппрочитайте задачи урока | О городе и селе | Познавательные: формируем способность и умение у учащихся производить простые логические действия | |
IV.Работа по теме урока А)Работа по учебнику,с.10-11 | Ребята, расскажите, что вы знаете о своем селе Рассмотрите картинки в учебнике. Сравните город и село. Отметьте отличительные черты: Город(многоэтажные дома,дороги,покрытые асфальтом,развит общественный транспорт, мало земли, загазованный воздух, множество памятников,музеи,кинотеатры.) Село(деревянные частные дома,проселочные дороги,села окружены лесом,чистый воздух0 Какой мы можем сделать вывод? Вывод- город это крупный населенный пункт, а село- небольшой населенный пункт, и поэтому образ жизни горожана и сельского труженика различен. Сегодня на уроке мы будим говорить о том,где лучше- в городе или на селе,потому что однозначного ответа на этот вопрос нет.сельские жители всегда стремились в город,их влекли заводы и фабрики.Но наблюдается и другой процесс- жители городов все чаще уезжают в сельскую местность,где более чистый воздух и жизнь спокойнее. Откройте учебник на странице 10-11.Рассмотрите рисунки. Найдите сходства и различия? | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Познавательные: анализ, классификация; поиск и выделение необходимой информации | ||
Физкульминутка | Буратино понянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | |||
V.Продолжение работы по теме урока А)Работа в рабочей тетраде,с.36№1 | Открываем рабочее тетради на странице 36 находим №1 и работаем самостоятельно. | Регуляция: использовать речь для регуляции своего действия | ||
VI.Рефлексия. Итог урока. | Чем отличаются друг от друга город и село? В чем сходство и различие городских и сельских домов? | В городе больше цивилизации, села не такие большие и развитые. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации | |
Домашнее задание | С.8-11 читать. С.12-13 проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект занятия "История моего села"
Это занятие даёт возможность познакомить детей с историческим прошлым и достопримечательностями села Фоминки. Создать условия для формирования чувства гордости за своё село и уважения к ис...
Внеклассное занятие в начальной школе "Село мое родное"
Мероприятие способствует формированию патриотических чувств, укреплению и сплочению детей через приобщение их к коллективному творчеству....
Конспект занятия по познавательной деятельности "Мое родное село"
Беседа с детьми о родном крае, достопримечательностях села, о его истории....
Технологическая карта внеурочного занятия "Я люблю свое село"
Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и уменийМесто и роль урока в изучаемой теме: последнее занятие изучения краеведческого материала о малой родине по программе внеурочной деятель...
Конспект внеурочной деятельности "Твой город\село; твой край" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты: Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о родном городе...