Внеурочное занятие по истории города
классный час (4 класс) по теме
Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу» 4»А» класс
Дата проведения: возможно проведение 1 сентября
Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.
Задачи
- Создать условия для формирования активно-положительного отношения к родному городу.
- Воспитывать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее.
-Развитие речи детей, творческих способностей и познавательных интересов учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.17 МБ |
разработка урока | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Санкт – Петербург, путешествие в будущее
1703 – 1914 Санкт - Петербург Санкт - Петербург Петроград Ленинград 1914 – 1924 1924 – 1991 1991 Как ие названия были у нашего города?
1 . Кто является основателем нашего города? 2. Почему город так назван? 3. Назовите год основания и день рождения Санкт –Петербурга? 16 мая 1703 г . 27 мая
Памятник из бронзы: Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это – память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся… Медный всадник
1. Как называется главная река нашего города ? Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка , Малая Невка , Средняя Невка 2. У платья два рукава, а у Невы? 5 рукавов
На каком острове был заложен город? С чего началось строительство?
Что изображено на гербе и флаге нашего города?
Достопримечательности Санкт -Петербурга
Н ЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ
Дворцовая площадь Александрийская колонна
З ИМНИЙ ДВОРЕЦ
Э РМИТАЖ
Свернём на Большую Морскую . Арку увидим. Скажите какую? Арки у нас есть любого масштаба, Но главная – в здании .. ( Главного штаба.)
Исаакиевский собор Казанский собор
Русский музей Назовите самый большой музей русского искусства
Кунсткамера Назовите первый музей Санкт-Петербурга
2. Что украшает шпиль Адмиралтейства? Что украшает шпиль Петропавловской крепости?
Аничков мост
Укрощение коня
Синий мост ( ширина почти 100 метров) Самый широкий мост в городе?
Дворцовый мост Самый большой мост в городе?
Что не относится к достопримечательностям Санкт-Петербурга? Кремль Зимний дворец Большой театр Аничков мост Медный всадник Колокольня Иван Великий Петропавловская крепость Невский проспект
Найди лишнее слово Ленинград , , Петроград , Петербург. Нева , , Смоленка , Фонтанка, Мойка, Карповка . Дворцовая площадь, , Сенная площадь. Вокзалы: Московский, , Балтийский, Варшавский, Витебский, Финляндский. Русский музей, Эрмитаж, . Автово , Нарвская, Ладожская, , Петроградская. Невский проспект, , Адмиралтейский проспект, Большой проспект. Петрозаводск Волга Красная площадь Ленинградский Третьяковская галерея Красная площадь Арбат
Санкт –Петербург, путешествие в будущее Рисуем постройки будущего: музеи, школы, парки, памятники, жилые постройки, транспорт и т.д. План нового строительства Новые законы, обязанности граждан Составление синквейна
Предварительный просмотр:
Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу» 4»А» класс
Дата проведения: 1 сентября 2014 г.
Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.
Задачи
- Создать условия для формирования активно-положительного отношения к родному городу.
- Воспитывать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее.
- Развитие речи детей, творческих способностей и познавательных интересов учащихся.
Ход урока.
1 Организационный момент
-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чём пойдет речь на нашем уроке?
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)
-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. (слайд 1)
- О какой природной особенности нашего города шла речь в стихотворении?
- Санкт-Петербург таит в себе много интересного и удивительного и особенную атмосферу придают городу белые ночи. В Санкт-Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. Самая светлая ночь в период между 11 и 12 июня, когда солнце заходит за горизонт всего на 100 минут.
- А знаете ли вы, ребята, что наш город имел несколько названий? Кто-нибудь из вас знает какие?
- Сначала город назывался Санкт-Петербург, затем Петроград и Ленинград, а затем городу вернули историческое название Санкт-Петербург. (слайд 2)
- Подумайте, чем похожи названия города Петербург и Петроград? (похожи тем, что в названиях городов есть общая часть Петр)
- Чем различаются названия городов? (град, бург) .
2 . Экскурсия в историю основания С.-Петербурга
- Кто является основателем нашего города? (слайд 3)
- Что означает слово град? (в старину градом называли город)
- Что означает слово бург? (бург в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок)
- Что в переводе с немецкого обозначает слово «сан»? (святой) А в честь кого Петр 1 назвал город ? (в честь святого апостола Петра)
- Как же можно перевести название города Санкт-Петербург? (город святого Петра)
- У каждого из нас есть день рождения и у нашего города он тоже есть. Скажите, какого числа мы празднуем день города? Назовите год основания Санкт-Петербурга.
- Почему Петра 1 называют великим? (Петр был великим флотоводцем, талантливым, высокообразованным, трудолюбивым человеком)
- О каком памятнике идет речь (слайд 4)
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
- Как называется главная река нашего города? У платья два рукава, а у Невы? Кто может их назвать? (слайд 5)
- На каком острове был заложен город? С чего началось строительство? (слайд 6)
- Расскажите, что изображено на гербе, флаге С-Петербурга. (слайд 7)
Физминутка
3. Викторина «Достопримечательности С-петербурга (слайд 8)
- Санкт-Петербург - один из красивейших городов в мире. Это город-музей под открытым небом. Восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы и мосты. Санкт - Петербург культурная столица, в которой родились многие известные люди Ф.М. Достоевский, И. Е. Репин, А.Д. Медведев, В.В. Путин и многие другие.
- А хорошо ли вы знаете достопримечательности нашего города?
Начинаем викторину.
- Как называется главная улица нашего города? (слайд 9) Невский пр.
- Назовите главную площадь, как называется центральная колонна (слайд 10)
(Дворцовая площадь, Александрийская колонна)
- Как называется это здание, что в нём находится? (слайд 11) Эрмитаж
- О каком здании идёт речь? (слайд 12)
Свернём на Большую Морскую.
Арку увидим. Скажите какую?
Арки у нас есть любого масштаба,
Но главная – в здании.. (Главного штаба)
- Как называются соборы? (слайд 13) Исаакиевский, Казанский
-Назовите самый большой музей русского искусства? (слайд 14) Русский музей
- Самый первый музей С-Петербурга? (слайд 15) Кунсткамера
- Назовите достопримечательности. Что украшает шпиль Петропавловской крепости, шпиль Адмиралтейства? (слайд 16)
- Почему С-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе? (342)
- Назовите мосты? (Аничков, Синий, Дворцовый) (слайд 17, 18, 19, 20, 21)
- Какие вы можете назвать достопримечательности, о которых мы с вами не говорили сегодня?
- Что не относится к достопримечательностям С-Петербурга? (слайд 22)
- Найди лишнее слово. (слайд 23)
4. С-Петербург, путешествие в будущее
- Санкт – Петербург – это открытый европейский город, открытый для всех, кто в нём желает жить и работать.
- Что такое комфорт? Почему говорят, что Санкт-Петербург комфортный город?
- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы город стал ещё лучше? Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал? Кто может помочь городу обрести будущее? Каким должен быть настоящий петербурженец?
- Предлагаю разделиться на группы и выполнить мини – проект- «Город будущего» В каждой группе выберете, кто будет рисовать, кто составлять план нового строительства, кто будет придумывать новые законы, обязанности граждан, составление синквейна (слайд24)
5. Защита проектов
6. Просмотр видеоролика «Прогулка по Санкт-Петербургу»
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...
Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СПб 18 века. Развитие русской культуры и искусства. » дать характеристику основным направлениям развития культуры 18 века и определить их значение; -расширить кругозор знаний о р...
Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»
Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...
Конспект занятия по истории города "Площадь Искусств. Знакомство."
Цель занятия - познакомить детей с главными архитектурными памятниками площади Искусств, архитекторами, которые принимали участие в формировании площади, и ее историей....
Конспект внеурочного занятия "Любить свой город"
Тема: "Любить свой город это..."...
Конспект занятия по истории города - Лесной институт
Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города в рамках познания родного города в группе продленного дня....