Конспект занятия по истории Санкт-Петербурга "Путешествие по площадям: Дворцовая, Сенатская, Биржевая, Искусств"
методическая разработка (3 класс)
Занятие на закрепление изученного построено в форме викторины с применением активного метода обучения "турне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по площадям:
Дворцовая, Исаакиевская, Сенатская, Биржевая, Искусств»
Педагог: Икконен Дарина Аркадьевна
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях о 5 площадях как о красивейших произведениях архитектурного искусства родного города.
Задачи:
- Обучающие:
- Дать возможность применить имеющиеся знания их в игре, в жизни, на практике;
- Повторить информацию о городе, пропустив через призму эмоциональных переживаний каждого ребенка и команды в целом;
- Дать возможность заполнить пробелы в знаниях некоторых учеников за счет решения практических задач в команде с лидирующими в знаниях.
- Воспитывающие:
- Прививать любовь к родному городу через развитие эмоциональной сферы на занятиях;
- Побудить к активности в групповой работе, дать возможность повысить самооценку;
- Пробудить интерес к самостоятельному решению практических задач, применению полученных знаний на практике.
- Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в городе;
- Учить сравнивать и различать красивейшие архитектурные ансамбли исторической части города;
- Способствовать развитию коммуникативной культуры детей, навыков самоконтроля и самооценки.
Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия (оборудование и материалы):
- Интерактивная доска, компьютер или ноутбук, 5 столов, расставленных по кругу, карандаши, по 5 конвертов с заданиями для 5 столов,
- музыкальные отрывки произведений о городе,
- накопительный конверт, диплом для команды-победителей.
- Карточки-жребий, карточки с названиями 5 площадей нашего города, карточки с изображением силуэтов сооружений, расположенных на изучаемых площадях;
- Схема расстановки столов и движения команд
Ожидаемый результат занятия
Обучающиеся повторят полученные ранее знания, обобщат имеющуюся информацию, будут иметь возможность применить свои знания на практике, заполнить пробелы в знаниях. Работая в небольших группах, каждый будет иметь возможность проявить себя как член команды, развивать коммуникативные навыки общения, культуры поведения.
Содержание и ход занятия
Время | Структурные элементы | Слова и деятельность педагога | Деятельность и слова детей | Примечания |
1 минута | Приветствие. Организационный момент: деление на группы по принципу жребия | Здравствуйте дамы и господа! Рада приветствовать вас в этом прекрасном зале! Я императрица Екатерина 2. Мне стало известно, что здесь изучают историю столицы Российской, города, в котором я прожила много лет и управляла государством. Я прибыла сюда, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете его историю. Приказываю тянуть жребий и занимать места. | Тянут жребий, занимают места за столами | Педагог в образе императрицы Екатерины 2. Жребий – карточка с изображением силуэта сооружения на одной из изучаемых площадей. Нужно соотнести это изображение с названием площади и сесть за нужный стол. |
1 минута | Актуализация опорных знаний | Проверка правильности выбранного места | Дети сверяют свой жребий с карточкой на столе и названием площади и, если есть необходимость, пересаживаются. | |
5 минут | Сообщение темы, цели, задачи и мотивировка | Вы разделились на команды и сели за 5 разных столов. Что заставило разделиться вас именно таким образом? А что именно изображено на ваших жребиях? Сооружения, находящиеся на площадях. Назовем эти площади. Мы отправляемся в увлекательное путешествие по Санкт-Петербургу. Путешествие пройдет в виде викторины, где вы с помощью ваших знаний о городе будете зарабатывать баллы, выполняя задания и отвечая на мои вопросы. | Карточки-подсказки и наши жребии Силуэты сооружений, находящихся на 5 площадях, которые нам уже знакомы Называют 5 площадей | Прием целеполагания «группировка» |
4 минуты | Объяснение правил викторины, инструктаж | Каждый из вас уже сидит за определенным столом, посвященным одной из площадей. Здесь вы будете получать и выполнять задание только по данной площади. Задания находятся в конвертах. Все конверты подписаны. Вы можете открыть конверт только соответствующий заданию. Выполнив задание, вы получите столько жетонов, сколько заработаете баллов. Не забудьте положить их в конверт-накопитель жетонов, который путешествует вместе с вами. После каждого раунда каждая команда перемещается по часовой стрелке за следующий стол, всего будет 5 раундов и каждая команда сможет посетить все 5 площадей. То есть, совершить «Путешествие по площадям». Команда-победитель будет щедро награждена! | Используется активный метод обучения - «турне» | |
25 минут | Основная часть – прохождение раундов викторины |
| Из предложенных фрагментов изображений на экране интерактивной доски надо узнать и назвать сооружение «своей» площади. | 2 балла: 1 балл, если правильно выбрали и 1 балл – если назвали |
| У каждой команды «слепой» план одной из площадей. Участникам необходимо вписать в пустые клетки названия всех известных объектов. Также необходимо найти и отметить на предложенной карте города данную площадь. | 4 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ и 1 балл за правильное указание места на карте | ||
| Каждой команде надо изобразить одного из героев, скульптуры которых находятся на площадях. Команды-соперники должны узнать данного героя и назвать его (имя, местонахождение или какое сооружение украшает) | 2 балла – 1 балл за изображение и 1 балл за правильно угаданного героя. | ||
Физ. минутка | Что-то засиделись мы. Я сама очень люблю танцевать и вам приказываю! Ведь моя любимая поговорка: «Народ, который поёт и пляшет, зла не думает» Приказываю быть балу! | Дети танцуют вальс под музыку Патрика Дойла Potter Waltz | ||
| Из представленных фамилий создателей разных архитектурных ансамблей выбрать и указать стрелкой только те, что относятся к данной площади. | 3 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ | ||
| Каждой команде выдается карточка с изображением здания, находящегося на одной из площадей, но с ошибкой. Задача – найти, указать её. | 1 балл | ||
| Прочитав, четверостишье, игроки должны назвать сооружение, о котором идет речь. | 1 балл | ||
3 минуты | Подведение итогов: подсчет баллов, награждение победителей, вручение призов. | Сегодня вы побывали на 5 площадях моего города. Ваши знания и фантазия помогли вам это сделать. Надеюсь, что они помогут вам и в дальнейшем. Я горжусь вами, юные петербуржцы. Приказываю подсчитать баллы и определить победителя! Своим указом я повелеваю наградить … за победу в викторине «Путешествие по площадям» | ||
2 минуты | Рефлексия учащимися результатов занятия | А сейчас я хочу знать, как, по вашему мнению, вы провели это время. С делом ли вы его потратили. Приказываю свой «смайлик» расположить на ступени «лестницы успеха» | Оценивают свое участие в занятии, степень удовлетворенности общением, которое состоялось на занятии, своим вкладом в работу группы, в итог занятия, приклеивая смайлик на ту ступень «Лестницы успеха», которую считают нужной. | Метод «Лестница успеха» |
3 минуты | Эмоциональная разрядка | Мне известно, что вы приняли участие в фотоквесте «Зимний Петербург», в котором требовалось посетить 5 центральных площадей, выполнить задания и сделать фото. Хочу увидеть, как вы с этим справились. | Просмотр слайд-шоу с фотографиями победителей фотоквеста «Зимний Петербург». | Демонстрация видео о результатах |
1 минута | Завершение мероприятия и прощание. | На этом викторину «Путешествие по площадям» приказываю завершить! Я вас оставляю и желаю успехов в изучении истории Петербурга. Но если пожелаю, я вернусь и вновь проверю ваши знания. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс на тему: «Площадь. Измерение площади палеткой».
Цели: Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умение нахождения площади фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади...
Конспект урока по истории «Расцвет изобразительного искусства и литературы»
Конспект урока по истории...
Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»
Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...
Конспект занятия "Шоколадная история" для детей 5-6 лет
Цель занятия :развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельностьЗадачи:Образовательные:-расширять представления детей о многообразии окружающ...
Конспект занятия по истории города "Площадь Искусств. Знакомство."
Цель занятия - познакомить детей с главными архитектурными памятниками площади Искусств, архитекторами, которые принимали участие в формировании площади, и ее историей....
Конспект занятия по истории города - Лесной институт
Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города в рамках познания родного города в группе продленного дня....
Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»
Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...