Конспект занятия по истории Санкт-Петербурга "Путешествие по площадям: Дворцовая, Сенатская, Биржевая, Искусств"
методическая разработка (3 класс)

Икконен Дарина Аркадьевна

Занятие на закрепление изученного построено в форме викторины с применением активного метода обучения "турне". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по площадям:

Дворцовая, Исаакиевская, Сенатская, Биржевая, Искусств»

Педагог:  Икконен Дарина Аркадьевна

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях о 5 площадях как о красивейших произведениях архитектурного искусства родного города.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Дать возможность применить имеющиеся знания их в игре, в жизни, на практике;
  • Повторить информацию о городе, пропустив через призму эмоциональных переживаний каждого ребенка и команды в целом;
  • Дать возможность заполнить пробелы в знаниях некоторых учеников за счет решения практических задач в команде с лидирующими в знаниях.

  1. Воспитывающие:
  • Прививать любовь к родному городу через развитие эмоциональной сферы на занятиях;
  • Побудить к активности в групповой работе, дать возможность повысить самооценку;
  • Пробудить интерес к самостоятельному решению практических задач, применению полученных знаний на практике.

  1. Развивающие:
  • Развивать умение ориентироваться в городе;
  • Учить сравнивать и различать красивейшие архитектурные ансамбли исторической части города;
  • Способствовать развитию коммуникативной культуры детей, навыков самоконтроля и самооценки.

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия (оборудование и материалы):

 

  • Интерактивная доска, компьютер или ноутбук, 5 столов, расставленных по кругу, карандаши, по 5 конвертов с заданиями для 5 столов,
  • музыкальные отрывки произведений о городе,
  • накопительный конверт, диплом для команды-победителей.
  • Карточки-жребий, карточки с названиями 5 площадей нашего города, карточки с изображением силуэтов сооружений, расположенных на изучаемых площадях;

  • Схема расстановки столов и движения команд

Ожидаемый результат занятия

Обучающиеся повторят полученные ранее знания, обобщат имеющуюся информацию, будут иметь возможность применить свои знания на практике, заполнить пробелы в знаниях. Работая в небольших группах, каждый будет иметь возможность проявить себя как член команды, развивать коммуникативные навыки общения, культуры поведения.

Содержание и ход занятия

Время

Структурные элементы

Слова и деятельность педагога

Деятельность и слова детей

Примечания

1 минута

Приветствие. Организационный момент: деление на группы по принципу жребия

Здравствуйте дамы и господа! Рада приветствовать вас в этом прекрасном зале! Я императрица Екатерина 2. Мне стало известно, что здесь изучают историю столицы Российской, города, в котором я прожила много лет и управляла государством. Я прибыла сюда, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете его историю.

Приказываю тянуть жребий и занимать места.

Тянут жребий, занимают места за столами

Педагог в образе императрицы Екатерины 2.

Жребий – карточка с изображением силуэта сооружения на одной из изучаемых площадей.  Нужно соотнести это изображение с названием площади и сесть за нужный стол.

1 минута

Актуализация опорных знаний

Проверка правильности выбранного места

Дети сверяют свой жребий с карточкой на столе и названием площади и, если есть необходимость, пересаживаются.

5 минут

Сообщение темы, цели, задачи и мотивировка

Вы разделились на команды  и сели за 5 разных столов.

Что заставило разделиться вас именно таким образом?

А что именно изображено на ваших жребиях?

Сооружения, находящиеся на площадях. Назовем эти площади.

Мы отправляемся в увлекательное путешествие по Санкт-Петербургу.

Путешествие пройдет в виде викторины, где вы с помощью ваших знаний о городе будете зарабатывать баллы, выполняя задания и отвечая на мои вопросы.

Карточки-подсказки и наши жребии

Силуэты сооружений, находящихся на 5 площадях, которые нам уже знакомы

Называют 5 площадей

Прием целеполагания «группировка»

4 минуты

Объяснение правил викторины, инструктаж

Каждый из вас уже сидит за определенным столом, посвященным одной из площадей. Здесь вы будете получать и выполнять задание только по данной площади.

Задания находятся в конвертах. Все конверты подписаны. Вы можете открыть конверт только соответствующий заданию.

Выполнив задание, вы получите столько жетонов, сколько заработаете баллов. Не забудьте положить их в конверт-накопитель жетонов, который путешествует вместе с вами.

После  каждого раунда каждая команда перемещается по часовой стрелке за следующий стол, всего будет 5 раундов и каждая команда сможет посетить все 5 площадей. То есть, совершить «Путешествие по площадям».

Команда-победитель будет щедро награждена!

Используется активный метод обучения  - «турне»

25 минут

Основная часть – прохождение раундов викторины

  1. Узнай по фрагменту

Из предложенных фрагментов изображений на экране интерактивной доски надо узнать и назвать сооружение «своей» площади.

2 балла: 1 балл, если правильно выбрали и 1 балл – если назвали

  1. Слепая карта

У каждой команды «слепой» план одной из площадей. Участникам необходимо вписать в пустые клетки названия всех известных объектов. Также необходимо найти и отметить на предложенной карте города данную площадь.

4 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ и 1 балл за правильное указание места на карте

  1. Изобрази

Каждой команде надо изобразить одного из героев, скульптуры которых находятся на площадях. Команды-соперники должны узнать данного героя и назвать его (имя, местонахождение или какое сооружение украшает)

2 балла – 1 балл за изображение и 1 балл за правильно угаданного героя.

Физ. минутка

Что-то засиделись мы. Я сама очень люблю танцевать и вам приказываю!  Ведь моя любимая поговорка: «Народ, который поёт и пляшет, зла не думает»

Приказываю быть балу!

Дети танцуют вальс под музыку Патрика Дойла Potter Waltz

  1. Создатели

Из представленных фамилий создателей разных архитектурных ансамблей выбрать и указать стрелкой только те,  что относятся к данной площади.

3 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ

  1. Найди ошибку

Каждой команде выдается карточка с изображением здания, находящегося на одной из площадей, но с ошибкой. Задача – найти, указать её.

1 балл

  1. Поэтическое задание

Прочитав, четверостишье, игроки должны назвать сооружение, о котором идет речь.

1 балл

3 минуты

Подведение  итогов: подсчет баллов,

награждение победителей,  вручение призов.

Сегодня вы побывали на 5 площадях моего города. Ваши знания и фантазия помогли вам это сделать. Надеюсь, что они помогут вам и в дальнейшем. Я горжусь вами, юные петербуржцы.

Приказываю подсчитать баллы и определить победителя!

Своим указом я повелеваю наградить … за победу в викторине «Путешествие по площадям»

2 минуты

Рефлексия  учащимися результатов занятия

А сейчас я хочу знать, как, по вашему мнению, вы провели это время. С делом ли вы его потратили. Приказываю свой «смайлик» расположить на ступени «лестницы успеха»

Оценивают свое участие в занятии, степень удовлетворенности общением, которое состоялось на занятии, своим вкладом в работу группы, в итог занятия,

приклеивая смайлик на ту ступень «Лестницы успеха», которую считают нужной. 

Метод «Лестница успеха»

3 минуты

Эмоциональная разрядка

Мне известно, что вы приняли участие в фотоквесте «Зимний Петербург», в котором требовалось посетить 5 центральных площадей, выполнить задания и сделать фото. Хочу увидеть, как вы с этим справились.

Просмотр слайд-шоу с фотографиями победителей фотоквеста «Зимний Петербург».

Демонстрация видео о результатах

1 минута

Завершение мероприятия и прощание.

На этом викторину «Путешествие по площадям» приказываю завершить! Я вас оставляю и желаю успехов  в изучении истории Петербурга. Но если пожелаю, я вернусь и вновь проверю ваши знания. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс на тему: «Площадь. Измерение площади палеткой».

Цели: Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умение нахождения площади фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади...

Конспект занятия по истории города «Путешествие по Санкт – Петербургу» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Казанский собор»

Цели: - Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного города Санкт-Петербурга. Задачи:...

Конспект занятия "Шоколадная история" для детей 5-6 лет

Цель занятия :развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельностьЗадачи:Образовательные:-расширять представления детей о многообразии окружающ...

Конспект занятия по истории города "Площадь Искусств. Знакомство."

Цель занятия - познакомить детей с главными архитектурными памятниками площади Искусств, архитекторами, которые принимали участие в формировании площади, и ее историей....

Конспект занятия по истории города - Лесной институт

Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города в рамках познания родного города в группе продленного дня....

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...