Методическая разработка урока по речевой практике на тему: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»
план-конспект урока (3 класс)

Ольга91

Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях. Задачи: Образовательные-закрепить правила общения по телефону;-уточнение и расширение словарного запаса. Воспитательные: воспитание вежливости, тактичности при общении по телефону с взрослыми и ровесниками развитие умения пользоваться телефоном в практической деятельности. Коррекционные: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;-коррекция артикуляционных навыков; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;-коррекция устной монологической и диалогической речи; Оборудование: телефонный аппарат, не подключенный к сети, презентация ;Виды телефонов. Телефоны экстренных служб

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rechevoy_praktike_3b.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3Б

Кл. руководитель: Савилина О.В.

Урок: речевая практика

Тема урока: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»

Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях.

Задачи

Образовательные

-закрепить правила общения по телефону;

-уточнение и расширение словарного запаса.

Воспитательные:

-воспитание вежливости, тактичности при общении по телефону с взрослыми и ровесниками;

-развитие умения пользоваться телефоном в практической деятельности.

Коррекционные:

-коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;

-коррекция артикуляционных навыков;

-коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

-коррекция устной монологической и диалогической речи;

Оборудование: телефонный аппарат, не подключенный к сети, презентация «Виды телефонов. Телефоны экстренных служб».

Ход занятия.

Действия учителя

Задания по группам

Этапы урока

1 группа

2 группа

  1. группа

1.Организация начала занятия (психологический настрой на урок)

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично

(СЛАЙД 1)

Прочитай предложения. Выделенные слова произнеси громко.

Читают, произносят громко выделенные слова.

Читают, повторяют за одноклассниками.

Читают, повторяют за одноклассниками.

2.Речевая разминка

3. Повторение изученного

-Ребята, чтобы разбудить ваш голос, выполним следующие упражнения

1. развитие речевого дыхания

Нужно сделать глубокий вдох и на выдохе произносить непрерывно гласные звуки (ааа, ооо, ууу, эээ, иии), как можно дольше.

2. артикуляционная гимнастика
Упражнение на чёткое произношение звуков

 Фон – фон – фон – зазвонил телефон

Вон -вон – вон – раздается громкий звон.

 Какие звуки произносили? (ф) (в) – какие это звуки? (СЛАЙД 2)

 

Чтение скороговорки: У Маши на кармашке кувшинки и ромашки. (СЛАЙД 3)

Давайте прочитай скороговорку громко, а теперь шепотом. А теперь весело, грустно.

Давайте вспомним, в какой сказке животные разговаривали по телефону?

Давайте проверим. Прослушивание фрагмента аудиосказки К. Чуковского «У меня зазвонил телефон»

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

-Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему-

Не пойму!

-Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

-Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

И такая дребедень

Целый день!

 

 Чтобы не было такой неразберихи, мы сегодня закрепим умение правильно вести разговор по телефону.

 Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Выполняют инструкцию учителя

Варианты ответов детей

Называют тему урока

Выполняют инструкцию учителя

Варианты ответов детей

Повторяют за учащимися

Выполняют инструкцию учителя

Варианты ответов детей

Повторяют за учащимися

Физ. минутка.

Физические упражнения, направленные на координацию, выносливость, пространственную ориентировку, улучшение осанки.

Повторяют за учителем

Повторяют за учителем

Повторяют за учителем

Повторение изученного

4. Проигрывание телефонных разговоров

5.Закрепление знаний

6. Подведение итогов

7.Рефлексия

Давайте  вспомним, какие бывают телефоны и как  нужно правильно вести разговор по телефону с взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми, с ровесниками, как и по каким номерам нужно вызывать экстренную помощь.

-У кого дома есть телефон?

-Давайте вспомним, какие бывают телефоны.

А). Дисковый.  (СЛАЙД 4)

Б). Кнопочный. (СЛАЙД 5)

Г) Радиотелефон. (СЛАЙД 6)

Д). Мобильный. (СЛАЙД 7-8)

Что означает данный сигнал? (Занято)

- Кто из вас умеет пользоваться телефоном? (Рассказ детей)

Ученик набирает номер, написанный на доске.

-Алло!

-Привет, мама! Это я!

-Как твои успехи?

-Я сегодня получи 5 ку по математике!

-Ты большой молодец!

-Я старался!

Ребята, давайте повторим, как нужно правильно разговаривать по телефону: (СЛАЙД 9)

- Как нужно разговаривать по телефону? (Чётко, громко, вежливо, не говорить лишнего).

- Каким словом обычно начинают телефонный разговор? (Алло!)

 - Что нужно сказать после этого? (Поприветствовать собеседника, назвать себя).

- Если вы звоните другу, как можно приветствовать его? (Здравствуй, привет).

- А если вы звоните взрослому? (Здравствуйте).

- Кому можно говорить ТЫ, а кому ВЫ?

-Что вы должны сказать после окончания разговора? (Пока, до свидания)

Упражнение в чтении номеров телефонов

 8 -921 – 454 – 08 – 09

8 – 981 – 654 – 34 - 74

Речевая ситуация: ученик заболел, предупреждает об этом учителя.

Например:

Ученик: «Здравствуйте, Ольга Викторовна. Это Смекаев Саша. Я заболел. В школу сегодня не приду. Мы с мамой пойдём в поликлинику».

Учитель: «Спасибо, Саша, что позвонил. Как ты себя чувствуешь? Выздоравливай. До свидания!»

Моделирование телефонного разговора с другом.

Речевая ситуация: ученик приглашает друга на игровую площадку у дома.

Моделирование телефонного разговора с другом.

Речевая ситуация: поздравление с днём рождения.

Ребята, скажите, телефон нужен лишь для того, что звонить друзьям и родственникам?

Ребята, а куда мы будем звонить, если почувствовали запах дыма в квартире?

А как позвонить в пожарную службу с домашнего телефона? Как с мобильного?  

Моделирование телефонного разговора с экстренными службами (пожарная служба)

Речевая ситуация : запах дыма из розетки.

Как быть если вы услышали, что с лестничной площадки доносятся крики и кто – то очень громко стучит в вашу дверь, а вы находитесь одни дома?! Куда звонить?

А как позвонить в полицию с домашнего телефона? Как с мобильного? 

Моделирование телефонного разговора с экстренными службами (полиция)

А если  кому – то стало плохо? Человек стал очень плохо себя чувствовать. Он жалуется на боль в животе, слабость. Куда позвоним?

Моделирование телефонного разговора с экстренными службами (скорая помощь)

Представим ситуацию, что дома вы почувствовали запах газа? Куда вы будете звонить?

Моделирование телефонного разговора с экстренными службами (аварийная служба)

Также для экстренного вызова специальных служб работает номер 112. Звонок является бесплатным и возможен при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-карте и даже при отсутствии SIM-карты в аппарате мобильного телефона.

Единый телефонный номер службы спасения 911(СЛАЙД 10). Оператор примет ваш вызов и переадресует его в любую из экстренных служб. По прямым телефонам помощь придет немного быстрее.

Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать?

     1.Когда звоните – здоровайтесь.

2.Представьтесь, назовите свое имя.

3.Отвечайте вежливо.

     4.Заканчивая разговор, попрощайтесь.

Самое интересное на занятии было………….

-Чему я научился ………………………………………………..

-Что я узнал нового …………………

Какое задание понравилось больше всего?

Оцените себя на уроке.

Я уверена, что после этого урока вы не сделаете ошибок при разговоре по телефону, так как хорошо усвоили все правила. Молодцы!

Варианты ответов детей

Проигрывание телефонных разговоров

Проигрывание телефонных разговоров

Варианты ответов детей

Проигрывание телефонных разговоров

Называют правила самостоятельно

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

Проигрывание телефонных разговоров

Проигрывание телефонных разговоров

Варианты ответов детей

Проигрывание телефонных разговоров

Называют правила с помощью учителя

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

Проигрывание телефонных разговоров

Проигрывание телефонных разговоров

Варианты ответов детей

Проигрывание телефонных разговоров

Повторяют за одноклассниками или читают с доски

Варианты ответов детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

Методическая разработка по предмету «Физическая культура» на тему: «Подвижные игры для всех».

В детстве мы все любили играть в подвижные игры. Через игру прявляются многие качества человека как физические, так и нравственные. Через игру ребенок познает мир. поэтому очень важно. чтобы игра была...

Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» ТЕМА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО» Для обучающихся 1 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)

Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы (для 1 класса). Задачи урока  - развитие устной связной речи у учащихся. Развитие слухового восприятия. Пополнять и обогащать пасс...

План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области      План-конспект открытого урока по речевой...

Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"

Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"...

Конспект урока по речевой практике на тему: "Играем в сказку. Три поросенка"

Представлен конспект урока и презентация по речевой практике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), 2 класс...