Методическая разработка урока по речевой практике на тему: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»
план-конспект урока (3 класс)
Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях. Задачи: Образовательные-закрепить правила общения по телефону;-уточнение и расширение словарного запаса. Воспитательные: воспитание вежливости, тактичности при общении по телефону с взрослыми и ровесниками развитие умения пользоваться телефоном в практической деятельности. Коррекционные: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;-коррекция артикуляционных навыков; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;-коррекция устной монологической и диалогической речи; Оборудование: телефонный аппарат, не подключенный к сети, презентация ;Виды телефонов. Телефоны экстренных служб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevoy_praktike_3b.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3Б
Кл. руководитель: Савилина О.В.
Урок: речевая практика
Тема урока: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»
Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях.
Задачи
Образовательные
-закрепить правила общения по телефону;
-уточнение и расширение словарного запаса.
Воспитательные:
-воспитание вежливости, тактичности при общении по телефону с взрослыми и ровесниками;
-развитие умения пользоваться телефоном в практической деятельности.
Коррекционные:
-коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;
-коррекция артикуляционных навыков;
-коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
-коррекция устной монологической и диалогической речи;
Оборудование: телефонный аппарат, не подключенный к сети, презентация «Виды телефонов. Телефоны экстренных служб».
Ход занятия.
Действия учителя | Задания по группам | |||
Этапы урока | 1 группа | 2 группа |
| |
1.Организация начала занятия (психологический настрой на урок) | Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично (СЛАЙД 1) Прочитай предложения. Выделенные слова произнеси громко. | Читают, произносят громко выделенные слова. | Читают, повторяют за одноклассниками. | Читают, повторяют за одноклассниками. |
2.Речевая разминка 3. Повторение изученного | -Ребята, чтобы разбудить ваш голос, выполним следующие упражнения 1. развитие речевого дыхания Нужно сделать глубокий вдох и на выдохе произносить непрерывно гласные звуки (ааа, ооо, ууу, эээ, иии), как можно дольше. 2. артикуляционная гимнастика Фон – фон – фон – зазвонил телефон Вон -вон – вон – раздается громкий звон. Какие звуки произносили? (ф) (в) – какие это звуки? (СЛАЙД 2)
Чтение скороговорки: У Маши на кармашке кувшинки и ромашки. (СЛАЙД 3) Давайте прочитай скороговорку громко, а теперь шепотом. А теперь весело, грустно. Давайте вспомним, в какой сказке животные разговаривали по телефону? Давайте проверим. Прослушивание фрагмента аудиосказки К. Чуковского «У меня зазвонил телефон» А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. -Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему- Не пойму! -Повесьте, пожалуйста, трубку! А потом позвонили цапли: -Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! И такая дребедень Целый день!
Чтобы не было такой неразберихи, мы сегодня закрепим умение правильно вести разговор по телефону. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? | Выполняют инструкцию учителя Варианты ответов детей Называют тему урока | Выполняют инструкцию учителя Варианты ответов детей Повторяют за учащимися | Выполняют инструкцию учителя Варианты ответов детей Повторяют за учащимися |
Физ. минутка. | Физические упражнения, направленные на координацию, выносливость, пространственную ориентировку, улучшение осанки. | Повторяют за учителем | Повторяют за учителем | Повторяют за учителем |
Повторение изученного 4. Проигрывание телефонных разговоров 5.Закрепление знаний 6. Подведение итогов 7.Рефлексия | Давайте вспомним, какие бывают телефоны и как нужно правильно вести разговор по телефону с взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми, с ровесниками, как и по каким номерам нужно вызывать экстренную помощь. -У кого дома есть телефон? -Давайте вспомним, какие бывают телефоны. А). Дисковый. (СЛАЙД 4) Б). Кнопочный. (СЛАЙД 5) Г) Радиотелефон. (СЛАЙД 6) Д). Мобильный. (СЛАЙД 7-8) Что означает данный сигнал? (Занято) - Кто из вас умеет пользоваться телефоном? (Рассказ детей) Ученик набирает номер, написанный на доске. -Алло! -Привет, мама! Это я! -Как твои успехи? -Я сегодня получи 5 ку по математике! -Ты большой молодец! -Я старался! Ребята, давайте повторим, как нужно правильно разговаривать по телефону: (СЛАЙД 9) - Как нужно разговаривать по телефону? (Чётко, громко, вежливо, не говорить лишнего). - Каким словом обычно начинают телефонный разговор? (Алло!) - Что нужно сказать после этого? (Поприветствовать собеседника, назвать себя). - Если вы звоните другу, как можно приветствовать его? (Здравствуй, привет). - А если вы звоните взрослому? (Здравствуйте). - Кому можно говорить ТЫ, а кому ВЫ? -Что вы должны сказать после окончания разговора? (Пока, до свидания) Упражнение в чтении номеров телефонов 8 -921 – 454 – 08 – 09 8 – 981 – 654 – 34 - 74 Речевая ситуация: ученик заболел, предупреждает об этом учителя. Например: Ученик: «Здравствуйте, Ольга Викторовна. Это Смекаев Саша. Я заболел. В школу сегодня не приду. Мы с мамой пойдём в поликлинику». Учитель: «Спасибо, Саша, что позвонил. Как ты себя чувствуешь? Выздоравливай. До свидания!» Моделирование телефонного разговора с другом. Речевая ситуация: ученик приглашает друга на игровую площадку у дома. Моделирование телефонного разговора с другом. Речевая ситуация: поздравление с днём рождения. Ребята, скажите, телефон нужен лишь для того, что звонить друзьям и родственникам? Ребята, а куда мы будем звонить, если почувствовали запах дыма в квартире? А как позвонить в пожарную службу с домашнего телефона? Как с мобильного? Моделирование телефонного разговора с экстренными службами (пожарная служба) Речевая ситуация : запах дыма из розетки. Как быть если вы услышали, что с лестничной площадки доносятся крики и кто – то очень громко стучит в вашу дверь, а вы находитесь одни дома?! Куда звонить? А как позвонить в полицию с домашнего телефона? Как с мобильного? Моделирование телефонного разговора с экстренными службами (полиция) А если кому – то стало плохо? Человек стал очень плохо себя чувствовать. Он жалуется на боль в животе, слабость. Куда позвоним? Моделирование телефонного разговора с экстренными службами (скорая помощь) Представим ситуацию, что дома вы почувствовали запах газа? Куда вы будете звонить? Моделирование телефонного разговора с экстренными службами (аварийная служба) Также для экстренного вызова специальных служб работает номер 112. Звонок является бесплатным и возможен при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-карте и даже при отсутствии SIM-карты в аппарате мобильного телефона. Единый телефонный номер службы спасения 911(СЛАЙД 10). Оператор примет ваш вызов и переадресует его в любую из экстренных служб. По прямым телефонам помощь придет немного быстрее. Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать? 1.Когда звоните – здоровайтесь. 2.Представьтесь, назовите свое имя. 3.Отвечайте вежливо. 4.Заканчивая разговор, попрощайтесь. Самое интересное на занятии было…………. -Чему я научился ……………………………………………….. -Что я узнал нового ………………… Какое задание понравилось больше всего? Оцените себя на уроке. Я уверена, что после этого урока вы не сделаете ошибок при разговоре по телефону, так как хорошо усвоили все правила. Молодцы! | Варианты ответов детей Проигрывание телефонных разговоров Проигрывание телефонных разговоров Варианты ответов детей Проигрывание телефонных разговоров Называют правила самостоятельно Варианты ответов детей | Варианты ответов детей Проигрывание телефонных разговоров Проигрывание телефонных разговоров Варианты ответов детей Проигрывание телефонных разговоров Называют правила с помощью учителя Варианты ответов детей | Варианты ответов детей Проигрывание телефонных разговоров Проигрывание телефонных разговоров Варианты ответов детей Проигрывание телефонных разговоров Повторяют за одноклассниками или читают с доски Варианты ответов детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...
Методическая разработка по предмету «Физическая культура» на тему: «Подвижные игры для всех».
В детстве мы все любили играть в подвижные игры. Через игру прявляются многие качества человека как физические, так и нравственные. Через игру ребенок познает мир. поэтому очень важно. чтобы игра была...
Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе
Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» ТЕМА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО» Для обучающихся 1 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)
Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы (для 1 класса). Задачи урока - развитие устной связной речи у учащихся. Развитие слухового восприятия. Пополнять и обогащать пасс...
План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области План-конспект открытого урока по речевой...
Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"
Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"...
Конспект урока по речевой практике на тему: "Играем в сказку. Три поросенка"
Представлен конспект урока и презентация по речевой практике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), 2 класс...