Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Гусева Ксения Юрьевна

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura._1_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

на тему: «Строевые упражнения.

Подвижные игры. Эстафеты»

в 1 классе

Гусевой Ксении Юрьевны

г. Санкт-Петербург


Дата:

Класс: 1

Тема: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты».

Задачи:

1. Образовательные: формировать двигательные умения и навыки и развивать физические качества (скорость, ловкость, прыгучесть, силу) с помощью эстафеты; совершенствовать навыки строевых упражнений.

2. Развивающие: развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию движений.

3. Воспитательная: формировать мотивацию учебной деятельности,  формировать умение проявлять внимание и дисциплину, воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Время проведения: 10:45 — 11: 25.

Место проведения: МБОУ СОШ №9

Инвентарь: мячи.

Литература:

1) https://infourok.ru/prilozhenie-malopodvizhnihsredne-podvizhnih-bistro-podvizhnih-igr-mladshih-shkolnikov-817367.html

2) http://dereksiz.org/bbk-7475-81ya7-v-17-metodicheskie-materiali-dlya-pedagogov-dly.html?page=4

Ход урока.

Часть урока (продолжительность)

Содержание

Длительность дозирования нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

(10 мин)

Привожу занимающихся в спортивный зал.

-В одну шеренгу становись!

- Класс, равняйсь! Смирно!

- По порядку номеров рассчитайтесь!

- Здравствуйте, меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким.

Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время

эстафет и подвижных игр.

Строевые упражнения:

-Класс, направо! Налево! Кругом! Налево!

Ходьба:

-Класс, в обход по залу шагом марш! 

Дистанция – вытянутые руки.

Руки вверх, идти на носках

-Обычным шагом марш!

Бег:

-Бегом марш!

-Руки на пояс ставь! Правым боком приставными шагами марш!

-Левым боком марш!

-Обычным бегом марш!

-Лёгким бегом марш!

-Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. На раз- вдох – руки вверх, на два - выдох – руки вниз.

Перестроение в три шеренги:

-Шагом марш! Направляющий на месте! Класс стой раз-два! Налево!

-На 1-2-3 рассчитайтесь!

1 номера - на месте

2 номера - два шага вперед

3 номера - три шага вперед.

-Шагом марш!

ОРУ:

Сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений.

1) Наклоны головы.

- И.п.- ноги  на ширине плеч, руки на поясе.

  1-наклон головы вперед.

  2-наклон головы назад.

  3-наклон головы влево.

  4-наклон головы вправо. Повтор 4-6 раз.

-Упражнение начинай!

-Упражнение закончили!

2) Вращения в плечевом суставе.

-Ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-2 - вращение вперед

3-4 - вращение назад.

-Упражнение начинай!

-Упражнение закончили!

3) И.п. - ноги на ширине плеч, руки сцеплены  в замок.

  Выполняются вращения сцепленными кистями. Повтор 8-10 раз.

4) Повороты туловища.

-Ноги на ширине плеч, руки за голову.

1-2- повороты туловища в левую сторону

3-4- повороты туловища в правую сторону.

-Упражнение начинай!

-Упражнение закончили!

5)  Махи ногами.

-Ноги на ширине плеч, руки по швам.

1- мах правой ногой, хлопок под коленом правой ноги.  2 - и.п.

3- мах левой ногой, хлопок под коленом левой ноги.       4 - и.п.

-Упражнение начинай!

-Упражнение закончили!

6) И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.

1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.

2-И.п.

3,4- то же самое. Повтор 8 раз.

-Упражнение начинай!

-Упражнение закончили!

7) Прыжки.

- Ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- ноги шире плеч, хлопок над головой

2- и.п.  3- ноги шире плеч, хлопок над головой. 4- и.п.

Упражнение начинай !

Упражнение закончили !

Перестроение в одну шеренгу:

-Вторые номера, кругом! На свои места шагом марш — раз-два.

-Третьи номера, кругом! На свои места шагом марш — раз-два-три.

30 сек

 

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

20 сек

20 сек  

30 сек

30 сек

 

 

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30сек

 

МУ: слежу за дисциплиной.

При выполнении строевых упражнений - руки по швам; пятки вместе, носки врозь; спина прямая; подбородок приподнят.

МО: фронтальный.

МУ: Ходьба в колонну по одному.

спина прямая.

МО: фронтальный.

МУ: смотреть вперёд,

спина прямая.

Соблюдать дистанцию.

МУ: ноги  на ширине плеч, руки на поясе, подбородок приподнят.

МУ: упражнение делаем плавно, без резких движений.

Следим за дистанцией.

МУ: медленно, не торопимся.

МУ: спина прямая.

МУ: большая амплитуда; ноги не сгибать.

МУ: спина прямая; руки прямые.

МУ: соблюдать порядок выполнения упражнений.

МУ: следить за дисциплиной.

Основная часть

(25 мин)

Сейчас мы с вами будем выполнять строевые упражнения!
-Класс, направо! Налево! Кругом!

Если хочешь быть здоровым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Никогда не унывай

Дух и тело закаляй

Вот здоровья в чём секрет

Всем вам шлём физкульт - привет.

Перестроение в три шеренги:

-Шагом марш! Направляющий на месте! Класс стой раз-два! Налево!

-На 1-3 рассчитайтесь!

1 номера - первая команда

2 номера - вторая команда

3 номера – третья команда

В эстафете принимают участие 3 команды по 5 – 10 человек .

  1. «Угадай»

Учитель загадывает командам загадку. Каждая команда должна собрать из букв слово-ответ на загадку. Рядом с конусом лежат буквы. Один ученик бежит до конуса берет одну нужную букву и бежит обратно к команде, следующий ученик бежит и берет следующую нужную букву и так далее, пока команда не соберет все слово.

Чья команда быстрее соберет слова та и победила.

Начинай !!!

Молодцы, ребята, не растерялись,

Видели, как изо всех сил старались.

Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

- Эстафету начинай! - Эстафету закончили!

2.«Чей номер?»

Игроки стоят перед конусами расположенными в 15—20 шагах, и рассчитываются по порядку номеров.

Учитель громко называет номер, например «5». Пятые номера команд бегут вперед, обегают предмет и возвращаются на свои места. Кто первым пересечет финишную линию, которая проведена в четырех шагах перед колоннами, получает очко. Если играют 3 команды, первый в забеге получает 2 очка, второй — 1 очко.

У кого больше очков, та команда и победила.

- Эстафету начинай! - Эстафету закончили!

  1. «Составь слово»

Каждому ученику дается буква. Учитель загадывает слово. Ученики должны как можно быстрее выстроиться так, чтобы получилось загаданное слово. Чья команда сделала это быстрее, та и победила.

- Эстафету начинай! - Эстафету закончили!

Подведение итогов эстафет.

- Игру начинай! - Игру закончили! (объявление команды-победителя)

6 мин

10 мин

4 мин

5 мин

30 сек

МУ: следить за дисциплиной.

МУ: соблюдать дисциплину, правила игры.

МУ: соблюдать дисциплину, правила игры.

МУ: соблюдать дисциплину, правила игры.

Заключительная часть

(5 мин)

-Класс, в одну шеренгу стройся!

-Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру.

"Часы"
Участники делятся на группы, образуя три  круга. В каждом кругу игроки становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук; перед носками стоящих по кругу проводится черта. В середину каждого круга, отмеченную кружочком, выходит водящий с волейбольным мячом. По сигналу водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам по часовой стрелке и ловить его. Получив мяч от последнего игрока в круге, водящий поднимает его вверх. Это значит, что переброска окончена.
Выигрывает группа, игроки которой быстрее закончат передачу мяча - эти «часы» самые быстрые.

Ребята, вы все сегодня очень активно работали. А кто вспомнит — какие упражнения мы выполняли на уроке ?

Какие упражнения , проделанные за урок, были наиболее трудными

и почему?

В какие игры играли ?

Спасибо за урок, до свидания.

3 мин

2 мин

МО: фронтальный.

МУ: следить за дисциплиной, правилами игры.

МО: индивидуальный.

МУ: соблюдать дисциплину; соблюдать правила игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Методическая разработка по предмету «Физическая культура» на тему: «Подвижные игры для всех».

В детстве мы все любили играть в подвижные игры. Через игру прявляются многие качества человека как физические, так и нравственные. Через игру ребенок познает мир. поэтому очень важно. чтобы игра была...

Методическая разработка урока по физической культуре 2 класс

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Упражнения для развития гибкостиЦели деятельности учителяВыучить комплекс упражнений, направленный на...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе " Метание малого мяча в цель"

Образовательной целью  урока является способствование  закреплению учащимися умения выполнять метание малого мяча в цель, развитию координационных способностей и внимания во время выполнения...

Методическая разработка урока по физической культуре в 4 классе тема: Гимнастика

Игровая деятельность - основная деятельность детей в начальной школе. При помощи подвижных игр и эстафет эффективнее воспринимается учебный материал учащимися начальной школы. Целесообразное пров...