План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кочеткова Ольга Владимировна

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого урока по речевой практике

на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка».

2 класс

 

 

 

                                                                     Учитель:

                                                                     Кочеткова Ольга Владимировна,

                                                                     высшая  квалификационная категория

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 уч. год

План-конспект открытого урока по речевой практике

на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка».

Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям.

Задачи урока

Образовательные:

- учить строить устные связные высказывания, понимать речь, записанную на звуковой носитель, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках

Коррекционно-развивающие:

-Развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;

Воспитательные:

-Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога и одноклассников; воспитывать желание оказывать посильную помощь другим; вызвать эмоциональный отклик, интерес к урокам, к сказкам.

Планируемые результаты

Познавательные БУД:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками;
  • читать;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Регулятивные БУД:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Коммуникативные БУД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Личностные БУД:

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Материалы и оборудование: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное

сопровождение, текст сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-uroka_tri_porosenka.docx25.25 КБ
Файл prezentatsiyatri_prorosenka.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области

План-конспект открытого урока по речевой практике

на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка».

2 класс

                                                                     Учитель:

                                                                     Кочеткова Ольга Владимировна,

                                                                     высшая  квалификационная категория

                                                                                         

2021-2022 уч. год

План-конспект открытого урока по речевой практике

на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка».

Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям.

Задачи урока

Образовательные:

- учить строить устные связные высказывания, понимать речь, записанную на звуковой носитель, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках

Коррекционно-развивающие:

-Развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;

Воспитательные:

-Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога и одноклассников; воспитывать желание оказывать посильную помощь другим; вызвать эмоциональный отклик, интерес к урокам, к сказкам.

Планируемые результаты

Познавательные БУД:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками;
  • читать;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Регулятивные БУД:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Коммуникативные БУД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Личностные БУД:

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Материалы и оборудование: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное

сопровождение, текст сказки.

I Вступление.

Учитель:

  • Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Да, это сундучок. Но, это не простой сундучок, а волшебный. В нём хранятся сказки. Чтобы вы догадались, какую сказку сундучок вам приготовил, я загадаю вам загадки. Попробуйте их отгадать!

- Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. (Поросенок)

- Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (Волк)

II. Актуализация знаний

Учитель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- Ребята. Мы с вами очень любим слушать и пересказывать сказки. Какие сказки мы с вами знаем?      показывает книги.

Дети:

«Теремок», «Маша и три медведя», «Кот в сапогах», «Волк и козлята», «Джек и бобовое зернышко, «Три поросенка».

Учитель:

  Сегодня мы оказались в одной из наших любимых сказок, угадайте в какой?

- Приглашаем гостей посмотреть сказку "Три поросенка".

Основная часть урока.

1 действие:

Учитель:

- Жили-были на свете три поросенка. Три брата.

Круглых, дружных и смешных.

Выход поросят:

Три братца поросёнка

Ниф-Ниф: - Я – Ниф-Ниф, хрю-хрю.

Нуф-Нуф: - Я – Нуф-Нуф, хрю-хрю.

Наф –Наф: - Я – Наф- Наф, хрю-хрю.

(поросята прыгают и резвятся, пляшут под музыку.

Учитель:

- Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке и

нежились в лужах.

2 действие:

Учитель:

- Но вот наступила осень, стало холодно.

Под музыку выбегает девочка, танцует вокруг поросят, раскидывает кругом осенние листья и убегает.

Наф-Наф: - Хрюк! Холодно, я весь дрожу,

Послушайте, что вам скажу:

Ведь нам пора построить дом,

Где дружно зиму переждем.

Нуф-Нуф: - Еще тепло, снег не идет,

Наф-Наф, работа подождет.

Наф-Наф: - Как скажете, удачи вам.

Я прочный дом построю сам.(поросенок 1 уходит)

Ниф-Ниф: Нет, не хотим пока трудиться,

Мы лучше будем веселиться.

Физкультминутка игра «Веселых просят»

3 действие:

Учитель:

- С тех пор прошло немало дней,

Намного стало холодней.

Замёрзли ушки и хвосты,

Слетают жёлтые листы.

Нуф-Нуф: Построю ка я  дом из соломы.

Ниф-Ниф: Я построю дом из веток.

Наф-Наф: А я построю самый большой и самый крепкий дом

Учитель:

- Нуф-Нуф быстро закончил работу. Он очень гордился своим красивым домиком.

Нуф-Нуф: - Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Учитель: - Средний брат Ниф-Ниф был более старательным.

Ниф-Ниф: - У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Учитель: - Наф-Наф – самый старший и самый трудолюбивый из братьев. Он привёз на тачке целую груду кирпичей.

Наф-Наф: - Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

Физкультминутка. Весь класс поёт песню.

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Учитель: - А волк всё время был рядом и всё слышал!

4 действие:

Волк: Ам-м! вот прекрасный обед!

Учитель: - Он бесшумно подкрался к соломенному домику.

Волк: Тук-тук-тук! Открой дверь, поросёнок, а не то я подую так.

Что твой домикулетит!

Учитель: -Волк дунул раз, дунул два, дунул три – и соломенный домик развалился. Нуф-Нуф очень испугался. Он побежал  прятаться к среднему брату Ниф-Нифу, в его дом из веток.

Волк прибежал к дому где скрывались два поросёнка.

Волк:  - Открывайте скорее, а не то я дуну так, что этот дом развалится!

Учитель: -Волк подул так сильно, что дом из веток развалился. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали прятаться в кирпичный дом Наф-Нафа.

Волк подбежал к дому Наф-Нафа. Он дул, но ничего у него не вышло!

Волк: - Что делать?

Учитель: - Задумался волк. Вдруг он увидел печную трубу.

Волк: - Я вскарабкаюсь на крышу и влезу в дом через трубу!

Учитель: -Но Наф-Наф его заметил и поставил на огонь котёл с водой… а когда волк спустился, его хвост угодил в кипяток!

Волк: Ой-ой-ой!

Учитель:  -Волк ошпарил себе хвост! Ему было очень больно, и он убежал.

Волк убежал, С этих пор братья стали дружно жить в этом доме.

IV Рефлексия

Интерактивная игра: «Три поросёнка»

V Заключение. Домашнее задание

Учитель: - Ребята, вам жалко волка? (Нет)

- Почему? (Потому что он злой, хотел съесть поросят, а это плохой поступок. Поэтому он получил по заслугам и убежал прочь.)

-Вам домашнее задание: изменить волка, сделать его добрым.

На этом урок окончен. Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра: «Три поросёнка » ОГБОУ « Скопинская школа-интернат» Учитель : Кочеткова Ольга Владимировна, высшая квалификационная категория Ниф-Ниф Нуф-Нуф Наф-Наф

Слайд 2

Кто лишний? ( кликнуть мышкой)

Слайд 3

Какого героя из сказки нет на слайде?

Слайд 4

Ниф-Ниф Нуф-Нуф Наф-Наф Какой дом у Ниф-Нифа ? ( Нуф-Нуфа , Наф-Нафа ) ( кликнуть мышкой)

Слайд 5

картинка – загадка Какого домика не хватает? ?

Слайд 6

картинка – загадка Какого домика не хватает? ?

Слайд 7

картинка – загадка Какого домика не хватает? ?

Слайд 8

Развалился ли дом Ниф-Нифа ? ) ( кликнуть мышкой по домику)

Слайд 9

( кликнуть мышкой по домику) Развалился ли дом Нуф-Нуфа ?

Слайд 10

Развалился ли дом Наф-Нафа ? ( кликнуть мышкой по домику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Открытый урок литературного чтения по теме: «Тихая сказка».

Цели: создать условия для знакомства учащихся с буквой Ш, ш ,для  формирования навыка чте­ния слов, предложений с изученными буквами; способствовать развитию речи, фо­нематического  слуха, т...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

Открытый урок по речевой практике в 1 классе по теме "Зима.Признаки зимы"

Задачи:Образовательные:·         познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;·         науч...

1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).

1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)....

План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса

Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК»,  л. ЯХИН «у ...