План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области
План-конспект открытого урока по речевой практике
на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка».
2 класс
Учитель:
Кочеткова Ольга Владимировна,
высшая квалификационная категория
2021-2022 уч. год
План-конспект открытого урока по речевой практике
на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка».
Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям.
Задачи урока
Образовательные:
- учить строить устные связные высказывания, понимать речь, записанную на звуковой носитель, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках
Коррекционно-развивающие:
-Развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;
Воспитательные:
-Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога и одноклассников; воспитывать желание оказывать посильную помощь другим; вызвать эмоциональный отклик, интерес к урокам, к сказкам.
Планируемые результаты
Познавательные БУД:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками;
- читать;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Регулятивные БУД:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Коммуникативные БУД:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
Личностные БУД:
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Материалы и оборудование: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное
сопровождение, текст сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-uroka_tri_porosenka.docx | 25.25 КБ |
prezentatsiyatri_prorosenka.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области
План-конспект открытого урока по речевой практике
на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка».
2 класс
Учитель:
Кочеткова Ольга Владимировна,
высшая квалификационная категория
2021-2022 уч. год
План-конспект открытого урока по речевой практике
на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка».
Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям.
Задачи урока
Образовательные:
- учить строить устные связные высказывания, понимать речь, записанную на звуковой носитель, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках
Коррекционно-развивающие:
-Развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;
Воспитательные:
-Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога и одноклассников; воспитывать желание оказывать посильную помощь другим; вызвать эмоциональный отклик, интерес к урокам, к сказкам.
Планируемые результаты
Познавательные БУД:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками;
- читать;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Регулятивные БУД:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Коммуникативные БУД:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
Личностные БУД:
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Материалы и оборудование: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное
сопровождение, текст сказки.
I Вступление.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Да, это сундучок. Но, это не простой сундучок, а волшебный. В нём хранятся сказки. Чтобы вы догадались, какую сказку сундучок вам приготовил, я загадаю вам загадки. Попробуйте их отгадать!
- Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. (Поросенок)
- Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (Волк)
II. Актуализация знаний
Учитель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
- Ребята. Мы с вами очень любим слушать и пересказывать сказки. Какие сказки мы с вами знаем? - показывает книги.
Дети:
- «Теремок», «Маша и три медведя», «Кот в сапогах», «Волк и козлята», «Джек и бобовое зернышко, «Три поросенка».
Учитель:
- Сегодня мы оказались в одной из наших любимых сказок, угадайте в какой?
- Приглашаем гостей посмотреть сказку "Три поросенка".
Основная часть урока.
1 действие:
Учитель:
- Жили-были на свете три поросенка. Три брата.
Круглых, дружных и смешных.
Выход поросят:
Три братца поросёнка
Ниф-Ниф: - Я – Ниф-Ниф, хрю-хрю.
Нуф-Нуф: - Я – Нуф-Нуф, хрю-хрю.
Наф –Наф: - Я – Наф- Наф, хрю-хрю.
(поросята прыгают и резвятся, пляшут под музыку.
Учитель:
- Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке и
нежились в лужах.
2 действие:
Учитель:
- Но вот наступила осень, стало холодно.
Под музыку выбегает девочка, танцует вокруг поросят, раскидывает кругом осенние листья и убегает.
Наф-Наф: - Хрюк! Холодно, я весь дрожу,
Послушайте, что вам скажу:
Ведь нам пора построить дом,
Где дружно зиму переждем.
Нуф-Нуф: - Еще тепло, снег не идет,
Наф-Наф, работа подождет.
Наф-Наф: - Как скажете, удачи вам.
Я прочный дом построю сам.(поросенок 1 уходит)
Ниф-Ниф: Нет, не хотим пока трудиться,
Мы лучше будем веселиться.
Физкультминутка игра «Веселых просят»
3 действие:
Учитель:
- С тех пор прошло немало дней,
Намного стало холодней.
Замёрзли ушки и хвосты,
Слетают жёлтые листы.
Нуф-Нуф: Построю ка я дом из соломы.
Ниф-Ниф: Я построю дом из веток.
Наф-Наф: А я построю самый большой и самый крепкий дом
Учитель:
- Нуф-Нуф быстро закончил работу. Он очень гордился своим красивым домиком.
Нуф-Нуф: - Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Учитель: - Средний брат Ниф-Ниф был более старательным.
Ниф-Ниф: - У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Учитель: - Наф-Наф – самый старший и самый трудолюбивый из братьев. Он привёз на тачке целую груду кирпичей.
Наф-Наф: - Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
Физкультминутка. Весь класс поёт песню.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Учитель: - А волк всё время был рядом и всё слышал!
4 действие:
Волк: Ам-м! вот прекрасный обед!
Учитель: - Он бесшумно подкрался к соломенному домику.
Волк: Тук-тук-тук! Открой дверь, поросёнок, а не то я подую так.
Что твой домикулетит!
Учитель: -Волк дунул раз, дунул два, дунул три – и соломенный домик развалился. Нуф-Нуф очень испугался. Он побежал прятаться к среднему брату Ниф-Нифу, в его дом из веток.
Волк прибежал к дому где скрывались два поросёнка.
Волк: - Открывайте скорее, а не то я дуну так, что этот дом развалится!
Учитель: -Волк подул так сильно, что дом из веток развалился. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали прятаться в кирпичный дом Наф-Нафа.
Волк подбежал к дому Наф-Нафа. Он дул, но ничего у него не вышло!
Волк: - Что делать?
Учитель: - Задумался волк. Вдруг он увидел печную трубу.
Волк: - Я вскарабкаюсь на крышу и влезу в дом через трубу!
Учитель: -Но Наф-Наф его заметил и поставил на огонь котёл с водой… а когда волк спустился, его хвост угодил в кипяток!
Волк: Ой-ой-ой!
Учитель: -Волк ошпарил себе хвост! Ему было очень больно, и он убежал.
Волк убежал, С этих пор братья стали дружно жить в этом доме.
IV Рефлексия
Интерактивная игра: «Три поросёнка»
V Заключение. Домашнее задание
Учитель: - Ребята, вам жалко волка? (Нет)
- Почему? (Потому что он злой, хотел съесть поросят, а это плохой поступок. Поэтому он получил по заслугам и убежал прочь.)
-Вам домашнее задание: изменить волка, сделать его добрым.
На этом урок окончен. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто лишний? ( кликнуть мышкой)
Какого героя из сказки нет на слайде?
Ниф-Ниф Нуф-Нуф Наф-Наф Какой дом у Ниф-Нифа ? ( Нуф-Нуфа , Наф-Нафа ) ( кликнуть мышкой)
картинка – загадка Какого домика не хватает? ?
картинка – загадка Какого домика не хватает? ?
картинка – загадка Какого домика не хватает? ?
Развалился ли дом Ниф-Нифа ? ) ( кликнуть мышкой по домику)
( кликнуть мышкой по домику) Развалился ли дом Нуф-Нуфа ?
Развалился ли дом Наф-Нафа ? ( кликнуть мышкой по домику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе
Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....
Открытый урок по речевой практике в 1 классе по теме "Зима.Признаки зимы"
Задачи:Образовательные:· познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;· науч...
1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).
1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)....
Рабочий лист по речевой практике. Тема 1 "Давайте познакомимся" 1 класс.
Рабочий лист по речевой практике. Тема "Давайте познакомимся" 1 класс...
Рабочий лист по речевой практике Тема 23 "Школьные принадлежности". 1 класс
Рабочий лист по речевой практике Тема 23 "Школьные принадлежности". 1 класс...
Рабочий лист по речевой практике Тема 24 "Школьные принадлежности". 1 класс
Рабочий лист по речевой практике. Тема 24 "Школьные принадлежности". 1 класс...
Рабочий лист по речевой практике. Темы 26-29 "Игрушки". 1 класс
Рабочий лист по речевой практике. Темы 26-29 "Игрушки". 1 класс...