Конспект урока по речевой практике на тему: "Играем в сказку. Три поросенка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Представлен конспект урока и презентация по речевой практике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_rechevoy_praktike_tri_porosenka.doc | 57.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_rechevaya_praktika_tri_porosenka.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по речевой практике.
Класс: 2а
Тема урока: Играем в сказку «Три поросенка».
Составление предложений и фрагментов речи с опорой на заданную конструкцию по сказке «Три поросенка».
Тип урока: урок закрепления знаний (урок обобщения и систематизации знаний)
Форма урока: урок-практикум
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по сказке «Три поросенка»
Задачи:
1.оразовательные: обобщить знания обучающихся о понятии «сказка»; закрепить содержание сказки; составлять предложения с опорой на заданную конструкцию; составлять рассказ с опорой на серию картинок.
2.коррекционно-развивающие: развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся; корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание и воспроизведение слуховых структур; развитие вербальной памяти при заучивании чистоговорок и четверостиший; развитие смысловой догадки с помощью игры «закончи предложение»; развитие навыка связного устного высказывания и монологической формы устной речи при работе над составлением рассказа с опорой на серию картинок; развитие умения выражать свои чувства при оценке поступков героев произведения.
3.воспитывающие: воспитывать интерес к сказке, воспитывать трудолюбие, умение сопереживать; прививать интерес к предмету, к процессу обучения.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, комплект вырубных мини-плакатов «Три поросенка», пальчиковые куклы (волк, три поросенка), пазлы, презентация, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Прозвенел звонок, начался урок.
Тихонечко садимся, (руку раз, руку два, три, четыре.
Все вместе: Быть должны у нас в порядке, книжки, ручки и тетрадки), красиво сели.
Работа с календарем.
Какое сегодня число? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (вчера был понедельник, сегодня какой день недели? А завтра какой день недели?)
Какая сегодня погода? (Ясно или пасмурно? На улице холодно или тепло?) (отмечаем на календаре).
2. Вводная часть (актуализация знаний)
Ребята, посмотрите, у меня есть домик, чей же он? Кто же в нем живет? Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто живет в этом домике.
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (поросенок)
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
Из какой сказки они к нам пришли?
Молодцы, ребята, отгадали. В этом домике живут три поросенка. Давайте вспомним, как из зовут. (Учитель берет пальчиковую куклу поросенка, и предлагает детям назвать имена поросят). На доску вывешивает картинки поросят и надписи с названиями (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)
3. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы с вами вспомним содержание сказки, будем говорить про поросят, будем учиться правильно составлять предложения.
4. Работа по теме
Ребята, давайте вспомним, что мы называем сказкой?
Сказка – это повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил.(Слайд 6)
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, волшебных событиях и приключениях.
В сказке всегда есть волшебство. Что волшебного в сказке «Три поросенка»? (ответы детей: поросята и волк разговаривают, строят домики).
А еще сказка всегда учит нас чему-то хорошему, доброму. В конце урока мы с вами узнаем, чему же нас научила сказка «Три поросенка».
Ребята, в начале сказки говорится о том, что поросята весело провели лето.
- Что же они делали? (пели песни и веселились)(Слайд 7)
Артикуляционная гимнастика.
Мы с вами тоже споем песенку поросят, давайте улыбнемся друг-другу, да так, чтобы были видны наши красивые зубки и пропоем «и-у, и-у, и-у».
Упражнения «Заборчик» (Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы) и «Дудочка» (С напряжением вытянуть вперед губы).
Теперь можно и на качелях покататься: упражнение «Качели»
(Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна).
Что еще делали поросята? (играли, прыгали, кувыркались, грелись на солнышке).
- Составление предложений (ребята с помощью учителя составляют предложения)
Что делали поросята летом? Ответы детей: -Поросята летом играли.
Что делал летом Наф-наф? (Наф-Наф летом играл. Ниф – ниф летом прыгал и кувыркался. Нуф-нуф летом грелся на солнышке.)
- Лето прошло и наступила ….. (осень)
- Что стали делать поросята? (строить домики)
- Кто первым стал строить дом? (Наф-наф) (демонстрация картинки), а Ниф-ниф и Нуф-нуф в это время продолжали веселиться.
- Из чего строил дом Наф-наф? (из кирпичей)
- Если дом из кирпича, какой это дом? (кирпичный дом) (вывешиваю на доску табличку), все вместе повторяем кирпичный дом.(Демонстрация кирпичного домика)
Из чего строил дом Ниф-ниф? (из соломы)
А что такое солома? Кто помнит?
Можно сказать, что это сухая трава. Соло́ма — сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур, остающиеся после обмолота.(Слайд 8)
Если дом из соломы, какой это дом? (соломенный дом) Демонстрация соломенного домика)
Из чего строил дом Нуф-нуф? (из веток и прутьев, из дерева).
Если дом из дерева, какой это дом? (деревянный дом) Демонстрация деревянного домика)
- Для чего поросята построили домики? (чтобы жить там, прятаться от холода)
- Что общего у всех домиков? (анализ частей дома: стены, окошки, двери, крыша). Что есть только у каменного домика? (труба).
5. Физкультминутка
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал, (имитируют движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро, встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
6. Работа по теме. Коллективное рассказывание сказки
Что произошло дальше?
Ниф-ниф и Нуф-нуф веселились, громко пели песни и плясали, что разбудили спящего волка (приходит волк, демонстрация пальчиковой куклы волка).
- Поросята спрятались в свои домики. А волк был голодный и очень хотел съесть поросят.
- Коллективное рассказывание сказки о том, как волк нападал на соломенный домик и домик из прутьев. (с демонстрацией картинок)
- Сначала волк напал на соломенный домик и стал сильно дуть на него.
Выходит один ребенок к доске и показывает как волк дует.
- Потом волк напал на деревянный домик и стал сильно дуть на него.
Выходит другой ученик к доске и показывает как волк дует.
Дыхательная гимнастика
- А теперь все вместе подуем,
- (Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваются. Плечи не поднимаются).
8. Первичное закрепление материала.
-Волк стал дуть на кирпичный домик, Смог ли он его разрушить? (ответы детей, нет).
-Как думаете, почему? (ответы детей, потому что каменный дом оказался самым прочным).
- Как волк попал в дом? (через трубу)
- Что случилось с Волком? (ошпарился кипятком и убежал).
- Ребята, удалось волку съесть поросят? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто спас поросят? (наф-наф)
Он впустил в свой домик ниф-нифа и нуф-нуфа и помог им спастись от злого волка.
- Наф-наф испугался злого волка? (нет). Почему Наф-наф не испугался злого волка? (потому что он не поленился и построил себе прочный кирпичный домик). Он не ленился, был трудолюбивым, старательным, терпеливым, долго строил свой дом.
Какой он по характеру? Злой или добрый?
Я уверена, что в нашем классе все ребята такие же добрые и трудолюбивые, как наф-наф, и всегда будут помогать друг-другу.
Сказка учит очень важным жизненным качествам - дружбе и взаимопомощи.
9. Закрепление.
-Ребята, назовите героев нашей сказки? (поросята и волк).
- Как зовут наших поросят?
Игра «Вытяни билетик» (каждый из ребят вытягивает билетик, на котором написаны слова, описывающие главных героев. Он должен определить, кому он даст этот билет. Например: злой – дет волку, добрый – дает поросенку), прикрепляем на доску.
Слова: серый, розовый, злой, добрый, хитрый, умный, сильный, трудолюбивый, веселый, страшный.
Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь я вам раздам карточки, и мы вспомним, у кого какой домик был.
Практическая работа по карточкам (раскрашивают домики и проводят линии)
Молодцы, ребята, справились с заданием!
10. Подведение итогов урока. Оценка деятельности детей. Рефлексия.
- О какой сказке мы сегодня говорили? Кто из героев вам понравился? (почему?)
- что нового узнали на уроке?
- что особенно понравилось?
Если вам понравился урок, покажите смайлик.
11. Домашнее задание.
Попробуйте дома нарисовать домик для поросят, расскажите родителям сказку.
Долгожданный дан звонок
Вот и кончился урок.
Все встали, спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали Толстый розовый бочок.
Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Из какой герои сказки?
ТРИ ПОРОСЕНКА
Сказка – это повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, волшебных событиях и приключениях.
Быстро, встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Игра «Морской бой. Пара элементов».Технология: технология использования в обучении игровых методов. Тип урока: изучение и первич...
Конспект урока по физической культуре на тему" Игры на основе баскетбола".
На данном уроке учащиеся разучивают баскетбольные упражнения в парах,бросок мяча в кольцо, контролируют действия партнера, уделяют большое внимание взаимопддержке и взаимовыручке....
Презентация к уроку речевой практики по теме: "Играем вместе" - 1 дополнительный класс коррекционная школа
Презентация к уроку речевой практики по теме: "Играем вместе" - 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Конспект занятия по речевой практике "Веселая Масленица!"
Конспект внеклассного занятия для обучающихся 1-х классов, приуроченное ко дню празднования Масленицы, 2019, в рамках проведения предметной недели начальных классов в КОУ "Сургутская школа с проф...
Конспект урока по речевой практике в 4а классе на тему: «Русская народная сказка « Петушок- золотой гребешок»».
Конспект урока по речевой практике в 4а классена тему: «Русская народная сказка« Петушок- золотой гребешок»»....
План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области План-конспект открытого урока по речевой...
Конспект урока по речевой практике "Коллективное составление рассказа описания. Игра "Отгадай, что в моем ранце""
Чтобы научиться читать, считать, писать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности.На уроке речевая практика вы узнаете название ишкольных принадлежностей и ...