Методическая разработка по предмету «Физическая культура» на тему: «Подвижные игры для всех».
методическая разработка по зож на тему
В детстве мы все любили играть в подвижные игры. Через игру прявляются многие качества человека как физические, так и нравственные. Через игру ребенок познает мир. поэтому очень важно. чтобы игра была совместной, в котрой принимали участие как взрослые, так и дети. Дети сейчас много проводят времени за компьютером и поэтому очень важно взрослым организовывать различные спортивные праздники, конкурсы и мероприятия. Можно разучить игры, в которые играли многие поколения людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 267.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53»
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Методическая разработка по предмету «Физическая культура» на тему:
«Подвижные игры для всех».
Авторская разработка: Ягфаровой Анжелики Владимировны, учителя по физической культуре МБОУ «СОШ №53».
Г. Набережные Челны, 2017.
Оглавление
1) Введение.
2)Игры со скакалкой.
3) Игры с мячом.
4) Эстафеты.
5) Заключение.
6) Используемая литература, интернет-ресурсы.
Введение
Игра с давних времен составляли неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает. Удовлетворяет потребность в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра благоприятно влияет на формирование детской души. Развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает жизнь. Прежде всего интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходиться самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, взаимодействовать с товарищами. Проявлять ловкость, быстроту, выносливость и силу. Уже одно представление о предстоящей игре способно вызвать положительные эмоции ,как у детей, так и у взрослых.
Актуален вопрос о подвижных и спортивных играх, которые тесно связаны между собой. Мальчики больше предпочитают футбол, хоккей, волейбол, где приходиться много бегать, как в «салках».
В подвижных играх не требуется специальной физической подготовки.
Подвижных игр много и они разнообразны. Хороши тем, что участники сами регулируют нагрузку в соответствии со своими возможностями, отсутствуют строго регламентируемые правила, можно использовать любую площадку. Вот почему подвижные игры являются подлинно массовыми, общедоступным средством физического и нравственного воспитания детей и подростков.
Игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования.
Игры со скакалкой.
Прыгалки в одиночку.
Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, все участники выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы были выполнены все комбинации. Кто совершает ошибку, уступает место следующему участнику.
Примерные упражнения со скакалкой:
Перешагивание через скакалку.
Прыгнуть через скакалку двумя ногами одновременно.
На одной ноге.
С поворотами.
Алфавит.
Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: А,Б,В,Г……
Способ прыжков усложняется, сделавший ошибку на какую-либо букву должен назвать на эту букву растение (животное, город,….), если на счет 1,2,3, участник не говорит название, начинаются прыжки сначала.
Забегалы.
Составляются две команды по 3-5 человек. Двое крутят скакалку. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2-3 раза с наименьшими ошибками.
Удочка.
Играющие (рыбки) встают по кругу. В середине водящий (рыбак), он начинает крутить скакалку и старается задеть играющих. Кого он задевает, тот и становится водящим.
Фигуры.
В игре принимает участие любое количество игроков. Первый игрок начинает прыгать на скакалке и считает до 10 раз, на последнем прыжке отпускает скакалку и бросает ее на землю, при падении должна образовать петля. Следующий игрок должен выполнить какую-либо фигуру, стоя в петле и держа равновесие считая до 10-ти. Кто не выполняет задание, выбывает из игры.
Игры с мячом.
Стой!
Играющие строятся в круг и рассчитываются по порядку номеров.
Водящий берет мяч и выходит на середину круга, сильно ударяет мяч о землю и все разбегаются, водящий говорит: «Стой!», все замирают на месте, водящий бросает мяч в ближайшего игрока. Если попадает, то он становится новым водящим.
Лови- не лови!
Играющие выстраиваются в шеренгу, водящий встает перед ними, держа в руках мяч. Он по очереди бросает мяч играющим. При этом называя какое-либо слово, если это слово будет названием пищи, то игрок должен мяч поймать, если названием какого-либо предмета, то мяч ловить не надо. Если мяч пойман правильно, то игрок делает шаг вперед, кто первый добирается до водящего, тот и становится новым водящим.
Охотники и утки.
Играющие делятся на две команды, одна команда «охотники», другая «Утки». «Охотники» встают по кругу , «Утки» встают внутрь круга, задача «охотников», как можно быстрее выбить мячом «уток». Когда все «Утки» будут выбиты, то команды меняются местами.
Вышибалы.
Два игрока (водящие) встают по краям площадки, остальные встают в середину площадки. Задача водящих выбить игроков мячом, при этом можно придумывать различные задания (прыгать на одной ноге, присесть, замереть, изображать птиц и т.д.), если игрок выбит, то он уходит или встает на место водящего, который его выбил.
Ворота.
Все игроки встают по кругу и широко расставляют ноги, соединив ступни между собой (ворота), задача игроков отбивать мяч руками, при этом мяч должен пролететь под ногами игроков, у кого пролетает значит забили «гол» и этот игрок выбывает из игры. Оставшиеся игроки опять соединяют ступни между собой и продолжают игру.
Эстафеты.
Навстречу друг другу.
Играющие делятся на две команды и встают навстречу друг другу.
У первых игроков в руках эстафетная палочка (мячик, кегля и т.д.)
По команде «Марш!», первые игроки перебегают на противоположную сторону и передают эстафетную палочку первому игроку своей команды на противоположной стороне и встают последним. Побеждает команда которая первая поменяется местами между игроками своей команды.
Круговая эстафета.
Все играющие делятся на несколько команд с одинаковым количеством игроков, встают в колонны друг за другом лучами от центра круга, последние в колонне игроки с эстафетной палочкой по сигналу бегут по внешнему радиусу и передают ее последнему участнику своей команды, а сами встают в центр круга.
Эстафеты с заданиями.
Построившись в колонны команды выполняют следующие задания:
- Участники бегут с тремя мячами, обегают стойку и передают следующему игроку своей команды. Если мячи упали игрок поднимает и продолжает эстафету.
- Участники бегут с ведением мяча, обводят стойки и передают мяч следующему игроку.
- Игроки садятся на баскетбольный мяч и прыжками передвигаются до стойки и возвращаются обратно.
- Участники бегут с мячом, подбегают к стене и пять раз ударяют о стену возвращаются обратно, отдают мяч следующему.
- Игроки передвигаются до стойки, держа на ладони гимнастическую палку, стараясь не уронить ее, передают следующему участнику эстафеты.
- Первые два игрока сцепившись руками друг с другом, переносят следующего игрока вокруг стойки и возвращаются обратно.
- То же что и в предыдущем задании. Только оставляют двух игроков на противоположной стороне площадки, и те в свою очередь сцепившись руками переносят следующих игроков. Побеждает команда. Которая полностью оказалась на противоположной стороне площадки.
Заключение
Постоянен интерес человека к игровой деятельности. Однако условия жизни и воспитания, изменяя наши привычки и потребности, существенно влияют на характер предпочитаемых игр. Вот почему из поколения в поколение игры приходят в видоизмененном виде. Но не исчезают никогда, как не может исчезнуть детство и юность, как не может исчезнуть извечная потребность человека к познанию и самосовершенствованию.
Основополагающая компетенция современной системы образования - это формирование у учащихся универсальных учебных действий (далее — УУД) — действий, нацеленных на самосовершенствование личности через активное получение нового социального опыта. Где, как не в игровой деятельности, проявляются и закрепляются УУД, приобретенные на различных занятиях и уроках в образовательных учреждениях.
Так же, как и дети любят игру и взрослые. По существу, все болельщики, сидящие на трибунах стадионов или смотрящие игровые поединки по телевизору, являются участниками игры. В их умах складываются способы решения возникающих задач, не менее игроков они взволнованы забитым голом или метко брошенной в цель битой.
Игры доступны людям любого возраста, они увлеченно играют во дворах, площадках, группах здоровья и на отдыхе.
Этот вид физической активности удовлетворяет естественную потребность человека в игровой деятельности, восстанавливает физические и духовные силы.
Подвижные игры укрепляют здоровье, воспитывают людей, содействую гармоничному развитию личности.
Используемая литература.
- Научно-методический журнал "Физкультура и спорт", 1987г. №5.
- И.М. Коротков, «Подвижные игры детей», 1987г.
Интернет-ресурсы:
1.outdoor-play.ru/
2.https://bosichkom.com/игры/подвижные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"
Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....
Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл
Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре....
Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе
Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Презентация по физической культуре на тему -"Подвижные игры" Выполнил учитель физической культуры Баглий Денис Андреевич
Подвижная игра как средство и метод развития физических качествПодвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического ...