Методическая разработка по предмету «Физическая культура» на тему: «Подвижные игры для всех».
методическая разработка по зож на тему

Ягфарова Анжелика Владимировна

В детстве мы все любили играть в подвижные игры. Через игру прявляются многие качества человека как физические, так и нравственные. Через игру ребенок познает мир. поэтому очень важно. чтобы игра была совместной, в котрой принимали участие как взрослые, так и дети. Дети сейчас много проводят времени за компьютером и поэтому очень важно взрослым организовывать различные спортивные праздники, конкурсы и мероприятия. Можно разучить игры, в которые играли многие поколения людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx267.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53»

ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Методическая разработка по предмету «Физическая культура» на тему:

«Подвижные игры для всех».

Авторская разработка: Ягфаровой Анжелики Владимировны, учителя                                                                                 по физической культуре МБОУ «СОШ №53».

Г. Набережные Челны, 2017.

Оглавление

1) Введение.

2)Игры со скакалкой.

3) Игры с мячом.

4) Эстафеты.

5) Заключение.

6) Используемая литература, интернет-ресурсы.

Введение

Игра с давних времен составляли неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает. Удовлетворяет потребность в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра благоприятно влияет на формирование детской души. Развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает жизнь. Прежде всего интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходиться самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, взаимодействовать с товарищами. Проявлять ловкость, быстроту, выносливость и силу. Уже одно представление о предстоящей игре способно вызвать положительные эмоции ,как у детей, так и у взрослых.

Актуален вопрос о подвижных и спортивных играх, которые тесно связаны между собой. Мальчики больше предпочитают футбол, хоккей, волейбол, где приходиться много бегать, как в «салках».

В подвижных играх не требуется специальной физической подготовки.

Подвижных игр много и они разнообразны. Хороши тем, что участники сами регулируют нагрузку в соответствии со своими возможностями, отсутствуют строго регламентируемые правила, можно использовать любую площадку. Вот почему подвижные игры являются подлинно массовыми, общедоступным средством физического и нравственного воспитания детей и подростков.

Игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования.

Игры со скакалкой.

Прыгалки в одиночку.

Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, все участники выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы были выполнены все комбинации. Кто совершает ошибку, уступает место следующему участнику.

Примерные упражнения со скакалкой:

Перешагивание через скакалку.

Прыгнуть через скакалку двумя ногами одновременно.

На одной ноге.

С поворотами.

Алфавит.

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: А,Б,В,Г……

Способ прыжков усложняется, сделавший ошибку на какую-либо букву должен назвать на эту букву растение (животное, город,….), если на счет 1,2,3, участник не говорит название, начинаются прыжки сначала.

Забегалы.

Составляются две команды по 3-5 человек. Двое крутят скакалку. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2-3 раза с наименьшими ошибками.

Удочка.

Играющие (рыбки) встают по кругу. В середине водящий (рыбак), он начинает крутить скакалку и старается задеть играющих. Кого он задевает, тот и становится водящим.

Фигуры.

В игре принимает участие любое количество игроков. Первый игрок начинает прыгать на скакалке и считает до 10 раз, на последнем прыжке отпускает скакалку и бросает ее на землю, при падении должна образовать петля. Следующий игрок должен выполнить какую-либо фигуру, стоя в петле и держа равновесие считая до 10-ти. Кто не выполняет задание, выбывает из игры.

Игры с мячом.

Стой!

Играющие строятся в круг и рассчитываются по порядку номеров.

Водящий берет мяч и выходит на середину круга, сильно ударяет мяч о землю и все разбегаются, водящий говорит: «Стой!», все замирают на месте, водящий бросает мяч в ближайшего игрока. Если попадает, то он становится новым водящим.

Лови- не лови!

Играющие выстраиваются в шеренгу, водящий встает перед ними, держа в руках мяч. Он по очереди  бросает мяч играющим. При этом называя какое-либо слово, если это слово будет названием пищи, то игрок должен мяч поймать, если названием какого-либо предмета, то мяч ловить не надо. Если мяч пойман правильно, то игрок делает шаг вперед, кто первый добирается до водящего, тот и становится новым водящим.

Охотники и утки.

Играющие делятся на две команды, одна команда «охотники», другая «Утки». «Охотники» встают по кругу , «Утки» встают внутрь круга, задача «охотников», как можно быстрее выбить мячом «уток». Когда все «Утки» будут выбиты, то команды меняются местами.

Вышибалы.

Два игрока (водящие) встают по краям площадки, остальные встают в середину площадки. Задача водящих выбить игроков мячом, при этом можно придумывать различные задания (прыгать на одной ноге, присесть, замереть, изображать птиц и т.д.), если игрок выбит, то он уходит или встает на место водящего, который его выбил.

Ворота.

Все игроки встают по кругу и широко расставляют ноги, соединив ступни между собой (ворота), задача игроков отбивать мяч руками, при этом мяч должен пролететь под ногами игроков, у кого пролетает  значит забили «гол» и этот игрок выбывает из игры. Оставшиеся игроки опять соединяют ступни между собой и продолжают игру.

letp_deti_3

Эстафеты.

Навстречу друг другу.

Играющие делятся на две команды и встают навстречу друг другу.

У первых игроков в руках эстафетная палочка (мячик, кегля и т.д.)

По команде «Марш!», первые игроки перебегают на противоположную сторону и передают эстафетную палочку первому игроку своей команды на противоположной стороне и встают последним. Побеждает команда которая первая поменяется местами между игроками своей команды.

Круговая эстафета.

Все играющие делятся на несколько команд с одинаковым количеством игроков, встают в колонны друг за другом лучами от центра круга, последние в колонне игроки с эстафетной палочкой по сигналу бегут по внешнему радиусу и передают ее последнему участнику своей команды, а сами встают в центр круга.

Эстафеты с заданиями.

Построившись в колонны команды выполняют следующие задания:

  1. Участники бегут с тремя мячами, обегают стойку и передают следующему игроку своей команды. Если мячи упали игрок поднимает и продолжает эстафету.
  2. Участники бегут с ведением мяча, обводят стойки и передают мяч следующему игроку.
  3. Игроки садятся на баскетбольный мяч и прыжками передвигаются до стойки и возвращаются обратно.
  4.  Участники бегут с  мячом, подбегают к стене и пять раз ударяют о стену возвращаются обратно, отдают мяч следующему.
  5. Игроки передвигаются до стойки, держа на ладони гимнастическую палку, стараясь не уронить ее, передают следующему участнику эстафеты.
  6. Первые два игрока сцепившись руками друг с другом, переносят следующего игрока вокруг стойки и возвращаются обратно.
  7. То же что и в предыдущем задании. Только оставляют двух игроков на противоположной стороне площадки, и те в свою очередь сцепившись руками переносят следующих игроков. Побеждает команда. Которая полностью оказалась на противоположной стороне площадки.

Картинки по запросу эстафеты

Заключение

Постоянен интерес человека к игровой деятельности. Однако условия жизни и воспитания, изменяя наши привычки и потребности, существенно влияют на характер предпочитаемых игр. Вот почему из поколения в поколение игры приходят в видоизмененном виде. Но не исчезают никогда, как не может исчезнуть детство и юность, как не может исчезнуть извечная потребность человека к познанию и самосовершенствованию.

Основополагающая компетенция современной системы образования - это формирование у учащихся универсальных учебных действий (далее — УУД) — действий, нацеленных на самосовершенствование личности через активное получение нового социального опыта. Где,  как не в игровой деятельности, проявляются и закрепляются УУД, приобретенные на различных занятиях и уроках в образовательных учреждениях.

Так же, как и дети любят игру и взрослые. По существу, все болельщики, сидящие на трибунах стадионов или смотрящие игровые поединки по телевизору, являются участниками игры. В их умах складываются способы решения возникающих задач, не менее игроков они взволнованы забитым голом или метко брошенной в цель битой.

Игры доступны людям любого возраста, они увлеченно играют во дворах, площадках, группах здоровья и на отдыхе.

Этот вид физической активности удовлетворяет естественную потребность человека в игровой деятельности, восстанавливает физические и духовные силы.

Подвижные игры укрепляют здоровье, воспитывают людей, содействую гармоничному развитию личности.

Используемая литература.

  1. Научно-методический журнал "Физкультура и спорт", 1987г. №5.
  2. И.М. Коротков, «Подвижные игры детей», 1987г.

Интернет-ресурсы:

1.outdoor-play.ru/

2.https://bosichkom.com/игры/подвижные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"

Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....

Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл

Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре....

Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Презентация по физической культуре на тему -"Подвижные игры" Выполнил учитель физической культуры Баглий Денис Андреевич

Подвижная игра как средство и метод развития физических качествПодвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического ...