ПК3.3 Проводить внеклассные мероприятия
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 13
Разрешаю: __________
Допускаю: __________
Оценка за классный час: __________
Конспект внеурочного занятия
проведенного в 4 «З» классе
16.04.2021г.
Консультация методиста: ________
Консультация учителя: __________
Тема: Такие разные кошки
Цели : формирование творческого воображения детей; расширяя и обогащая словарный запас детей; развитие фантазию и воображения учащихся, способствующие осознанному познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; создание праздничного настроения.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать воспитанию личностных качеств учащихся
- воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту.
- воспитывать аккуратность в работе с акварелью
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря
Образовательные:
- Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект.
- закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
- учить подбирать цветовую гамму рисунка (холодную, теплую, контрастную), составлять нужные цвета и оттенки на палитре.
Форма занятия: мастерская.
Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная работа
Методы: кружок
Метапредметные:
- развитие сознательного подхода к собственной творческой деятельности;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия;
- воспитание нравственных и эстетических чувств.
Личностные:
- овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.
Познавательные:
- общеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме
Коммуникативные:
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- продумывать ответы перед их озвучиванием вслух;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
Регулятивные:
- осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.
Музыкальный и дидактический материал: презентация
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: акварель; кисточки; салфетка: альбомный лист; фломастеры, простые и цветные карандаши; картинки кошки; презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Кристина Андреевна, сегодняшнее занятие проведу у вас я. Посмотрите, у всех ли есть карандаши краски, кисточки и альбомы. Присаживайтесь!
А какое у вас настроение? Покажите палец вверх если у вас хорошее настроение, если плохое, то палец вниз!
О: ответы обучающихся
- Мотивационный компонент. Проблемная ситуация.
У:Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …(Кот)
О:Кот
У:Ребята, поднимите руку у кого дома есть кошка?
О: ответы обучающихся
У: Что вы о них можете рассказать?
О:пару человек отвечает.
- Постановка учебной задачи
У:Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.
О: о котах
- Открытия новых знаний
У: Верно
(Презентация)
Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет.
Это гордое и независимое, чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в нашу жизнь, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений.
День кошки — неофициальный праздник в честь кошек, который отмечается по всему миру. В День кошки люди чествуют заслуги этих животных, показывают им своё почитание и любовь.
В России его отмечают 1 марта. Впервые праздник в России был организован Московским музеем кошки и редакцией журнала и газеты «Кот и пёс» в 2004 году.
Популярность праздника легко объяснить, - кошки испокон веков были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее животное, и более половины из них отдали свое предпочтение именно кошкам. Они – звезды кино, Интернета, они – герои литературных произведений и мультипликационных фильмов.
Они - источники радости и хорошего настроения.
Ребята читают стихотворение Андрея Усачева «Планета кошек» с презентации.
1 ученик:
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
2 ученик:
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
У:Немало примет, связанных с кошками есть у нашего народа. Ведь кошки всегда жили рядом с человеком, и человек всегда мог наблюдать за ними, замечать свойственные только этому животному особенности поведения.
Давайте вспомним приметы, связанные с кошками:
- Кошка чешется (умывается) – гостей зазывает (намывает).
- Кошка на человеке тянется – к обнове.
При помощи кошек пытались предсказывать и погоду:
- Кошка крепко спит – к теплу.
- Кошка морду прячет – к морозу или к ненастью.
- Кошка скребет пол – на ветер, на метель.
- Кошка стену дерет – к непогоде.
- Кошка лежит брюхом вверх – к теплу.
- Кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде.
- Кошка лижет хвост, прячет голову – к ненастью.
- Первичное закрепление
У:Кошка – одно из самых загадочных удивительных животных.
На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта. Не случайно во многих странах была примета: прежде чем войти в новое жилище, надо впереди себя пустить "хозяйку" – кошку. Она обеспечит благополучие. Там, где она ложилась, ставили кровать.
Неспроста Международный День Кошек празднуется 1 Марта. Кошки, как и наступление весны, ассоциируются с теплом и нежностью, с теми чувствами, которые возникают у нас весной, они согревают наши сердца и заставляют нас улыбаться, даря хорошее настроение и море позитива. Пусть этот праздник станет и для вас хорошим поводом побаловать своего питомца.
-Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии?
О:нарисовать кошку с использованием нетрадиционных техник рисования).
- Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Молодцы, присаживаемся молча за места.
- Самостоятельная практическая работа
У: Перед тем, как начать рисовать давайте повторим правила безопасности при работе с кисточками и карандашами
Читаем по цепочке.
О: читают
У: Инструкции по выполнению работы:
- Кладем трафарет кошки на лист бумаги и обводим карандашом еле заметные контуры, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, так как при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.
- Когда эскиз готов, начинаем рисовать красками.Набираем нужный цвет и начинаем наносить рисунок- сегодня ваша кошка не должна выглядеть как обыкновенная кошка. Я предлагаю вам декорировать силуэт кошки нехарактерными для нее узорами: цветами, горошками, кубиками. Главное, не бойтесь выдумывать и фантазировать! Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.
- Затем маркером обводим контуры (силуэт, глаза, нос, усы) усиливая тем самым эффект акварели.
- Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
- Итог урока. Выставка работ
У: Какие у вас замечательные рисунки, давайте их повесим на доску.
У:Молодцы!
А теперь убираем рабочие места.
- Рефлексия.
У:Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
У:Какие моменты запомнились?
Наше сегодняшнее занятие мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться”
Смотри!
Полосатая кошка
На тумбе сидит, как матрёшка!
Но спрыгнет – и ходит, как щука,
Рассердится – прямо гадюка!
Свернётся – покажется шапкой,
Растянется – выглядит тряпкой…
Похожа на всех понемножку.
А изредка – даже… на кошку!
Вероятно, труднее всего
Превратиться в себя самого.
У: Вы огромные молодцы! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.
План-конспект классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...