ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
методическая разработка (4 класс)
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glebova.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)
Дата: 18.04.2021 г.
Класс: 4 «Г»
Количество учащихся в классе: 30
Присутствовали на внеурочном занятии (мероприятии): классный руководитель
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление
Тема занятия (мероприятия): « Спешите делать добро»
Цель занятия (мероприятия): ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление «добро»; формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи занятия (мероприятия)
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, силу воли, уважение к другим, способность к сотрудничеству, воспитывать навык самостоятельной работы, воспитывать самостоятельность, ответственность за продукты собственной деятельности.
Развивающие: способствовать развитию речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; умения применять ранее полученные знания; развивать творческие способности обучающихся, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Образовательные: способствовать повторению, обобщению и систематизацию знаний и умений, формированию умения применять эти знания .
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе; сравнивание разных точек зрения; умение быть солидарным с мнением другого человека, одноклассника; проявлять доброжелательность в споре.
Метапредметные: формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение.
Предметные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Структура внеурочного занятия (мероприятия) | Структура соответствует форме и направлению внеурочной деятельности | Структура соответствует форме и направлению внеурочной деятельности |
Содержание внеурочного занятия (мероприятия) | Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы внеурочной деятельности | Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы внеурочной деятельности |
Формы, методы | Формы внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности | Формы внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности |
Использование современных технологий организации внеурочной деятельности | Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности учащихся. | На внеурочном занятии применялись ИКТ технологии. |
Виды деятельности обучающихся на внеурочном занятии | Игровая деятельность | Игровая деятельность |
Практическая направленность, использование интерактивного оборудования | Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам | Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены. |
Самостоятельность деятельности детей | 1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач; 2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности; 3. Взаимопомощь | Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия. |
Достижение поставленных целей | Достижение цели и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты) | Цель и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия. |
Достижение планируемых результатов | Личностные: Проявлять положительное отношение к внеурочной деятельности; развивать готовность преодолеть проблемы и трудности; осознавать значимость таких нравственных категорий, как добро, красота, истина. Коммуникативные: Задавать вопросы, отвечать на вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, работать в команде; формулировать собственное мнение и позицию; умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимовыручку. Регулятивные: Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия поставленную задачу; уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать свои действия и действовать по плану. | Личностные: Проявлять положительное отношение к внеурочной деятельности; развивать готовность преодолеть проблемы и трудности; осознавать значимость таких нравственных категорий, как добро, красота, истина. Коммуникативные: Задавать вопросы, отвечать на вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, работать в команде; формулировать собственное мнение и позицию; умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимовыручку. Регулятивные: Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия поставленную задачу; уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать свои действия и действовать по плану. |
Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников | Уверенность, активность, оптимистический настрой. | Уверенность, активность, оптимистический настрой |
Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы | При проведении внеурочного занятия, соблюдались гигиенические требования такие как, проветривался кабинет, чередовались виды деятельности, была динамическая пауза. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Создание презентации для проведения внеурочного занятия. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | Применение нормативно-правовой документации при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. |
Рефлексивный анализ осуществленной деятельности | Учащиеся были очень активными и внимательными на занятии, что позволило успешно и в полной мере выполнить поставленные цели и задачи данного мероприятия. | Учащиеся были очень активными и внимательными на занятии, что позволило успешно и в полной мере выполнить поставленные цели и задачи данного мероприятия. |
Выводы и рефлексия (дальнейший план действий и возможные коррективы):
Мероприятие под названием «Спишите делать добро» прошло хорошо. Учащиеся были очень активными и внимательными на занятии, что позволило успешно и в полной мере выполнить поставленные цели и задачи данного мероприятия. Учащиеся показали хорошее знание сказок и сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого. Пе...