ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
методическая разработка (4 класс)

Глебова Екатерина Андреевна

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glebova.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)

Дата: 18.04.2021 г.

Класс: 4 «Г»

Количество учащихся в классе: 30

Присутствовали на внеурочном занятии (мероприятии): классный руководитель

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление 

Тема занятия (мероприятия): « Спешите делать добро»

Цель занятия (мероприятия): ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление «добро»; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи занятия (мероприятия)

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, силу воли, уважение к другим, способность к сотрудничеству, воспитывать навык самостоятельной работы, воспитывать самостоятельность, ответственность за продукты собственной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; умения применять ранее полученные знания; развивать творческие способности обучающихся, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Образовательные: способствовать повторению, обобщению и систематизацию знаний и умений, формированию умения применять эти знания .

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе; сравнивание разных точек зрения; умение быть солидарным с мнением другого человека, одноклассника; проявлять доброжелательность в споре.

Метапредметные: формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение.

Предметные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты самоанализа:

Запланировано

Реализовано

Структура внеурочного занятия (мероприятия)

Структура соответствует форме и направлению внеурочной деятельности

Структура соответствует форме и направлению внеурочной деятельности

Содержание внеурочного занятия (мероприятия)

Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы внеурочной деятельности

Основное содержание мероприятия соответствует содержанию программы внеурочной деятельности

Формы, методы

Формы внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности

Формы внеурочного мероприятия соответствует уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности

Использование современных технологий организации внеурочной деятельности

Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности учащихся.

На внеурочном занятии применялись ИКТ технологии.

Виды деятельности обучающихся на внеурочном занятии

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Практическая направленность, использование интерактивного оборудования

Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены.

Самостоятельность деятельности детей

1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач;

2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности;

3. Взаимопомощь

Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия.

Достижение поставленных целей

Достижение цели и решение основных задач мероприятия

(планируемые результаты)

Цель  и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия.

Достижение планируемых результатов

Личностные: Проявлять положительное отношение к внеурочной деятельности; развивать готовность преодолеть проблемы и трудности; осознавать значимость таких нравственных категорий, как добро, красота, истина.

Коммуникативные: Задавать вопросы, отвечать на вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, работать в команде; формулировать собственное мнение и позицию; умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимовыручку.

Регулятивные: Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия поставленную задачу; уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать свои действия и действовать по плану.

Личностные: Проявлять положительное отношение к внеурочной деятельности; развивать готовность преодолеть проблемы и трудности; осознавать значимость таких нравственных категорий, как добро, красота, истина.

Коммуникативные: Задавать вопросы, отвечать на вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, работать в команде; формулировать собственное мнение и позицию; умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимовыручку.

Регулятивные: Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия поставленную задачу; уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать свои действия и действовать по плану.

Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников

Уверенность, активность, оптимистический настрой.

Уверенность, активность, оптимистический настрой

Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы

При проведении внеурочного занятия, соблюдались гигиенические требования такие как, проветривался кабинет, чередовались виды деятельности, была динамическая пауза.

Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия)

Создание презентации для проведения внеурочного занятия.

Разработка продуктов предметно-развивающей среды.

Использование ИКТ, мультимедийных  технологий   в профессиональной деятельности.

Применение нормативно-правовой документации при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

Рефлексивный анализ осуществленной деятельности

Учащиеся были очень активными и внимательными на занятии, что позволило успешно и в полной мере выполнить поставленные цели и задачи данного мероприятия.

Учащиеся были очень активными и внимательными на занятии, что позволило успешно и в полной мере выполнить поставленные цели и задачи данного мероприятия.

Выводы и рефлексия (дальнейший план действий и возможные коррективы):

Мероприятие под названием «Спишите делать добро» прошло хорошо. Учащиеся были очень активными и внимательными на занятии, что позволило успешно и в полной мере выполнить поставленные цели и задачи данного мероприятия. Учащиеся показали хорошее знание сказок и сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ внеклассного мероприятия. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

    Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более оно важно для преподавателя.как человека творческого.       Пе...