Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сувенир"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сувенир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2programma_suvenir.docx | 570.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир» имеет художественную направленность, ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей посредством изготовления сувенирной продукции с использованием различных техник декоративно-прикладного искусства, уровень освоения ознакомительный и разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
3. «Правил персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019 г. № 1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года);
4. Санитарных правил 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196, с изменениями от 30.09.2020 года);
5. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
6. Уставом МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки».
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на используемые в программе техники декоративно-прикладного искусства, ориентированные на овладение основами творческой деятельности, а также занятия по программе дают возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулируют творческое отношение к труду.
Отличительной особенностью программы является работа по разным направлениям декоративно-прикладного творчества. Программа представляет собой творческие тематические проекты по моделированию сувенира в разных техниках:
- «Бумагопластика»
- «Декупаж»
- «Тестопластика»
- «Пластилинографии»
Тематические проекты предполагают дизайнерское решение проблемы. Каждый сувенир рассматривается не только с точки зрения красоты, но и во всем его многообразии в процессе использования. Художественное проектирование любого изделия требует умений чертить, рисовать, моделировать. Также необходимо знание теоретических основ цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, моделирования и конструирования.
Осуществление деятельности по тематическим проектам может проходить в любом порядке, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы.
Адресат программы: Программа «Сувенир» адресована детям 8 -11 лет
Возрастные особенности: обучающиеся 8 – 11 лет остро реагирует на свои восприятия, речь, память, они переживают радость от приобщения к познанию, могут интенсивно умственно работать. Все эти качества необходимы на занятиях по моделированию сувениров. Кроме того, подростки осознают себя как личность, что даёт толчок развитию детского творчества, фантазии, трудолюбия, освоению социального опыта, реализация его на практике.
Настоящая программа призвана помочь подростку в процессе социализации и адаптации к взрослой жизни найти пути решения возникающих проблем. Для развития мелкой моторики рук, координации и точности движений рук запланированы работы с мелкими деталями.
Важное значение в обучении имеют положительные эмоции, они облегчают усвоение материала, уменьшают утомляемость, стимулируют высшую нервную деятельность ребенка. Для появления положительных эмоций у детей программой предусмотрено использование наглядных средств обучения, смена различных видов учебной деятельности, ее активизации.
Объем реализации программы. Программа является краткосрочной для организации образовательного деятельности в рамках содержательного досуга детей в каникулярный период.
Особенности содержания занятий программы, тематика составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся начального и среднего школьного возраста, предусматривает применение различных форм проведения занятий, обеспечивается необходимая смена деятельности сочетание физической активности и интеллектуального труда, равномерное распределение отдыха и нагрузки.
Режим занятий. Программа имеет образовательный характер и рассчитана на 20 часов обучения. Комплектование групп ведется по желанию. Специального отбора не делается, осуществляется дифференцированный подход. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Количество обучающихся в группе – 12-15 человек.
Форма обучения – очная.
Объём программы курса обучения составлена из расчета 20 учебных часов.
Срок освоения программы «Сувенир» рассчитана на 1 месяц.
Режим занятий. Занятия проводятся по 2 академических часа 2 раза в неделю с перерывом между занятиями 10 минут.
Новизна программы заключается в том, что она разработана как интегрированный курс освоения обучающимися различных видов декоративно-прикладного творчества и предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. Программа дает возможность не только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять их комплексно при проектировании сувениров.
Педагогическая целесообразность. Программа направлена на занятость свободного времени и приобщение детей к практической деятельности, вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Основная идея программы заключается в интеграции различных видов декоративно-прикладного творчества при изготовлении сувениров. В программе соблюдаются принципы наглядности, систематичности, последовательности и доступности. Она опирается на современные тенденции искусства, и пробуждает интерес обучающихся к созданию авторских сувениров.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: создать условия для формирования и развития творческих способностей, обучающихся посредством художественной деятельности при создании сувенира.
Задачи программы. Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение поставленной цели:
Образовательные:
- научить обучающихся различным техникам декоративно-прикладного творчества при изготовлении сувенира;
- способствовать овладению обучающимися основными приемами обработки различных материалов.
Развивающие:
- развивать творческие, художественно-конструкторские способности;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;
- развивать художественный вкус, творческий потенциал и индивидуальность.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать уважительное отношение к труду;
- формировать устойчивый интерес к декоративно - прикладному искусству.
1.3. Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов
По окончании обучения обучающиеся должны: | |
Знать | Уметь |
- основные правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места; - название и назначение основных инструментов для ручного труда; - технологию выполнения сувениров из разных материалов (бумага, салфетки, пластилин, соленое тесто) - основные понятия «Бумагопластика», «Декупаж», «Тестопластика», «Пластилинографии»; - приемы разметки и соединения деталей из разных материалов; - технологическую последовательность выполнения сувенира в техниках «Бумагопластика», «Декупаж», «Тестопластика», «Пластилинографии»; -основные приемы обработки используемых материалов, художественного оформления изделий; - правила построения композиции. | - правильно организовать рабочее место с учетом используемых в работе материалов; - пользоваться инструментами при работе с различными материалами; -самостоятельно комбинировать различные приемы работы с бумагой, салфетками; пластилином, соленым тестом - определять свойства материалов; - производить разметку и соединение деталей изделия различными способами; - пользоваться специальной терминологией; - выполнять изделие в объеме; - работать с разными материалами; - составлять простейшие композиции. |
Предметные результаты:
- представление о разнообразии художественно-выразительных средств изобразительного искусства;
- владение безопасными приемами труда при работе с инструментами и приспособлениями;
- формирование практических навыков работы в разных видах техники;
- владение приемами работы с изделиями из различных материалов;
- приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве.
Метапредметные:
- умение поставить цель и достигать её;
- умение рационально распределять время;
- умение оценивать результаты своей деятельности;
- умение работать индивидуально, в группе, в команде;
Личностные:
- собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемой сфере деятельности;
- опыт творческого отношения к трудовой деятельности;
- сформированность целого ряда качеств, необходимых для дальнейшего успешного продвижения в данной сфере деятельности (трудолюбие, упорство в достижении результата, самостоятельность, ответственность, креативности и т.д.).
- развиты внимание, память, логическое и абстрактное мышления, пространственное воображение.
1.4. Учебный план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | В том числе | ||||
теория | практика | ||||
1. | Введение в образовательную программу. Виды техник моделирования сувенира в декоративно – прикладном искусстве. | 2 | 1 | 1 | Тест «Виды техник в декоративно прикладном искусстве» |
2. | Моделирование сувениров в различных техниках ДПИ | 18 | 2 | 16 | |
2.1. | Техника «Бумагопластика» | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение, викторина. |
2.2. | Сувенир в технике «Бумагопластика» | 2 | 0 | 2 | Мини – выставка, самоанализ |
2.3. | Техника «Декупаж» | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
2.4. | Сувенир в технике «Декупаж» | 2 | 0 | 2 | Мини – выставка, самоанализ |
2.5. | Техника «Тестопластика» | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
2.6. | Сувенир в технике «Тестопластика» | 2 | 0 | 2 | Мини – выставка, самоанализ |
2.7. | Техника «Пластилинографии» | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
2.8. | Сувенир в технике «Пластилинографии» | 2 | 0 | 2 | Мини – выставка, самоанализ |
3. | Контрольное занятие: творческий проект «Сувенир – подарок» | 2 | 0 | 2 | Защита творческого проекта, выставка |
Итого: | 20 | 3 | 17 |
1.5. Содержание учебного плана
- Вводное занятие
Теория. Характеристика общеразвивающей программы, особенности обучения. Техника безопасности на занятиях. Работа с изделиями из различных материалов. Требования к поведению обучающихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Тест «Виды техник в декоративно прикладном искусстве». Входной контроль.
Практика. Просмотр презентации «Сувениры». Игры на знакомство «Хорошее настроение», «Снежный ком». Творческое задание «Летнее настроение», моделирование панно (техника по выбору)
Входной контроль – Тест «Виды техник в декоративно- прикладном искусстве».
2. Моделирование сувениров в различных техниках ДПИ
2.1. Тема: Техника «Бумагопластика».
Теория. Последовательность выполнения сувенира в технике «Бумагопластика». Инструменты и материалы. Игра – викторина «Что мы знаем о бумаге?»
Практика. «Красивый букет», «Открытка» (по выбору). Создавать образы цветов с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.
Тематический контроль: наблюдение, мини – выставка.
2.2. Тема: Творческий проект «Сувенир в технике «Бумагопластика»»
Теория. Виды «Бумагопластика», свойства бумаги. Проектная деятельность.
Практика. Моделирование сувенира в технике «Бумагопластика».
Тематический контроль: защита мини – проекта, мини – выставка
2.3. Тема: Техника «Декупаж».
Теория. Последовательность работы при декорировании изделий в технике «Декупаж». Инструменты и материалы. Знакомство с историей «Декупаж».
Практика. «Шкатулка» (из коробочки). Подготовка рисунка, подготовка поверхности изделия.
Тематический контроль: наблюдение, мини – выставка
2.4. Тема: Творческий проект «Сувенир в технике «Декупаж»
Теория. Свойства салфеток. Проектная деятельность.
Практика. Моделирование сувенира в технике «Декупаж».
Тематический контроль: защита мини – проекта, мини – выставка
2.5. Тема: Техника «Тестопластика».
Теория. Из истории соленого теста, правила ТБ при работе с соленым тестом, рецепт соленого теста, инструменты и материалы, обжиг и сушка. Раскрашивание изделий, покрытие лаком, цветное тесто.
Практика. Моделирование сувенира из соленого теста. Выбрать необходимые материалы и приспособления для изготовления определенной модели.
Тематический контроль: наблюдение, мини – выставка
2.6. Тема: Творческий проект «Сувенир в технике «Тестопластика»»
Теория. Свойства соленого теста. Проектная деятельность.
Практика. Моделирование сувенира в технике «Тестопластика».
Тематический контроль: защита мини – проекта, мини – выставка.
2.7. Тема: Техника «Пластилинография».
Теория. Правила ТБ при работе в технике «пластилинографии», инструменты и материалы. Раскрашивание изделий.
Практика. Моделирование сувенира из пластилина и нетрадиционного материала (контейнер от киндера). Выбрать необходимые материалы и приспособления для изготовления определенной модели.
Тематический контроль: наблюдение, мини – выставка
2.8. Тема: Творческий проект «Сувенир в технике «Пластилинография».
Теория. Свойства пластилина. Проектная деятельность.
Практика. Моделирование сувенира в технике «Пластилинография».
Тематический контроль: защита мини – проекта, мини – выставка.
3. Тема: Контрольное занятие.
Практика. Творческий проект «Сувенир – подарок», моделирование сувенира (техника по выбору).
Организация выставки, обсуждение итога работы за месяц, чаепитие, награждение.
Итоговый контроль: контрольное занятие, защита творческого проекта, выставка.
1.6. Формы аттестации планируемых результатов программы
Результатом реализации программы является определяемый уровень сформированности художественных качеств и компетенций, связанных с познавательной активностью, самостоятельностью, инициативностью, творчеством, способностью к взаимодействию с людьми в обществе.
Диагностика результатов обучения осуществляется в несколько этапов:
Вводный контроль проводится с целью выявления образовательного уровня обучающихся, на начало обучения и способствует подбору эффективных форм и методов деятельности для каждого обучающегося.
Формы вводного контроля знаний, обучающихся: тестирование, наблюдение.
Тематический контроль позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков по темам программы, это дает возможность своевременно выявлять пробелы в знаниях и оказывать обучающимся помощь в усвоении содержания материала.
Формы тематического контроля знаний, обучающихся: защита тематического проекта, мини – выставка.
Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения.
Формы итогового контроля знаний, обучающихся: защита творческого проекта, выставка.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы»
2.1. Методическое обеспечение
№ п/п | Наименование раздела | Формы и виды занятий | Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1. | Введение в образовательную деятельность по ДООП «Сувенир» Виды техник моделирования сувенира в ДПИ | Индивидуально групповая, традиционное занятие | Наглядные (показ слайдов, видеофильмов, работа со схемами, с таблицами, с журналами и др.). инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, текст инструктажа по технике безопасности | Тест. Вводный контроль. |
| |||||
2.1. | Техника «Бумагопластика» | Индивидуально групповая, работа под контролем педагога; Беседа, традиционное занятие | Словесно-иллюстративный с показом последовательности этапов выполнения работы, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Наблюдение, викторина, выставка, самоанализ |
2.2. | Сувенир в технике «Бумагопластика» | Индивидуальная, групповая, работа в парах, проектирование; беседа, занятие – проект | Проектный, наглядный, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, слайды последовательности выполнения работ, используемые материалы, инструменты, шаблоны, тексты бесед | Защита мини – проекта, выставка, самоанализ |
2.3. | Техника «Декупаж» | Индивидуально -групповая работа. Беседа, занятие – проект | Проектный, наглядный, с показом последовательности этапов выполнения работы, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Наблюдение, защита мини – проекта, выставка, самоанализ |
2.4. | Сувенир в технике «Декупаж» | Индивидуально - групповая работа. Беседа, проектирование, занятие – проект | Словесно-иллюстративный, проектный, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Защита мини – проекта, выставка |
2.5. | Техника «Тестопластика» | Индивидуально - групповая работа. Беседа, занятие -проект | Наглядные (показ слайдов работа со схемами), проектный, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Наблюдение, защита мини – проекта, выставка |
2.6. | Сувенир в технике «Тестопластика» | Индивидуально - групповая работа. Беседа, проектирование, занятие -проект | Наглядные (показ слайдов работа со схемами), проектный, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Наблюдение, защита мини – проекта, выставка |
2.7. | Техника «Пластилинографии» | Индивидуально - групповая работа. Беседа, проектирование, занятие -проект | Словесно-иллюстративный, проектный, показ последовательности этапов выполнения работы, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Наблюдение, защита мини – проекта, выставка, самоанализ |
2.8. | Сувенир в технике «Пластилинографии» | Индивидуально - групповая работа. Беседа, проектирование, занятие -проект | Проектный, словесно-иллюстративный, с показом последовательности этапов выполнения работы, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Защита мини – проекта, выставка, самоанализ |
3. | Контрольное занятие: творческий проект «Сувенир – подарок» | Индивидуально - групповая работа, в парах. Контрольное занятие. | Проектный, инструктаж | Используемые материалы, инструменты, аудиозаписи, дополнительные детали для украшения | Защита творческого проекта. Контрольное занятие. |
Образовательный процесс проходит в очной форме, построен по двум основным видам деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (лекции, беседы);
- самостоятельная и практическая работа обучающихся (занятие - проект, практические занятия).
В программе реализуются теоретические и практические темы, что позволяет наиболее полно реализовать потребности обучающихся, сформировать практические навыки при выполнении творческих заданий. Таким образом, данная программа позволяет развить у обучающихся способности к творческому, самостоятельному поиску, решению поставленных задач и создать условия для творческого самовыражения личности.
В процессе реализации программы, воспитательно – образовательной работы с детьми планируется использование педагогических технологий: личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, проектной технологии коллективного творчества и других, которые будут способствовать лучшему освоению материала программы.
Реализация технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, планируется через участие в выставках, конкурсах, культурно – массовых мероприятиях, занятиях, развитие фантазии, воображения. Обучающиеся научатся выражать свои мысли и идеи в изготовлении сувенирных изделий, доводить начатое дело до конца, реализовывать себя в творчестве, смогут воплотить свои фантазии.
Реализация технологии коллективного творчества, планируется через обучение и общение детей в группах, обучающиеся научатся работать в группе, будут видеть, и уважать свой труд и труд своих сверстников, научатся давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других.
Здоровьесберегающие технологии реализуются через проведение физкультминуток, динамических пауз, обучающиеся научатся управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье.
Использование технологии проектной деятельности осуществляется через планирование и организацию изготовления сувенирного изделия, контроля трудовой деятельности, поиска путей решения поставленной задачи, работу с технологическими картами, анализа задания.
Используемые методы организации образовательного процесса: словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение), наглядный (иллюстрации, демонстрации), практический метод (практические работы), аудиовизуальный (использование аудио- и видеоматериалов). Методы и приёмы работы по данной программе направлены на раскрытие творческих способностей ребенка, дают ему возможность попробовать себя, свои силы в творческой деятельности и что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.
Формы занятий
Основными формами работы с обучающимися являются: индивидуальная, групповая и работа с подгруппой.
Как основная форма обучения используется занятие – проект, традиционное занятие, контрольное занятие, творческий отчёт, выставка.
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих её обеспечения:
* учебное помещение (кабинет) с мебелью;
* кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с числом обучающихся в одной группе – 12-15 чел. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет должен быть чистым, освещённым, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи;
*доска – 1 шт.; стенды, стеллажи для оформления выставки;
* материалы и инструменты: белая и цветная бумага – 12; клей ПВА – 12; ножницы – 12; линейка – 12; карандаши – 12; салфетки – 1 упаковка; пластилин – 12; фломастеры - 12; непроливайки – 12; акриловая гуашь – 12; кисточки – 12; мука, акриловый лак - 1;
* дидактическое обеспечение: текст инструктажа по технике безопасности, образцы сувенирной продукции, аудиозаписи, презентация выставочных работ в техниках «Декупаж», «Тестопластика», «Бумагопластика», «Пластилинографии», иллюстрации с изображением разных сувениров к праздничным мероприятиям, шаблоны, дипломы и грамоты для вручения обучающимся, методические разработки.
2.3. Перечень информационно-методических и дидактических материалов
Для успешной реализации программы используются: проектор, экран, ноутбук, интернет ресурсы организации: сайт, эл. почта.
Кадровое обеспечение
Реализацию дополнительной общеразвивающей программы будет осуществлять педагог дополнительного образования Белоусова Тамара Петровна.
2.4. Оценочные материалы
Критериями оценки результативности обучения являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
* соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
* широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации;
* развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и правильность использования специальной терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
* соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования;
* качество выполнения практического задания;
* технологичность практической деятельности;
*отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения;
* креативность в выполнении практических заданий.
Вводный контроль
Тема: «Виды техник в декоративно – прикладном искусстве»
Форма: Тест
Цель: выявление образовательного уровня обучающихся на начало обучения по образовательной программе «Сувенир».
Задачи:
- проверить знания обучающимися различных видов техник;
- выявить индивидуальные возможности обучающихся;
Возраст детей: 8-11 лет.
Продукт деятельности: тест.
Оборудование: компьютер, экран
Тест «Виды техник в декоративно - прикладном искусстве»
№ п/п | Вопрос | Фото | Варианты ответа |
Как называется техника | |||
1. | Как называется техника художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости. | 1.Квиллинг 2. Декупаж 3.Бумагопластика | |
2. | Как называется техника декорирования поверхностей наклеиванием изображений, после чего их закрепляют лаком? В настоящее время для этой техники часто используют салфетки. | 1.Инкрустация 2.Декупаж 3.Скрапбукинг | |
3. | Как называется техника, при которой используется материал, который необходимо замесить, очень мягкий, приятный, теплый на ощупь? | 1.Тестопластика 2. Оригами 3.Пэчворк | |
4. | Как называется техника, при создании лепных картин с изображением плоских или полуобъемных изделий, при которой используется пластилин. |
|
Ответы
1 вопрос – 3 2 вопрос – 2 3 вопрос – 1 4 вопрос – 3 |
Критерии оценки
- Высокий (4- правильных ответа)
- Средний (3- правильных ответа)
- Низкий (2- правильных ответа)
Тематический контроль
Тип: Контрольно - проверочные занятия
Форма: Защита мини - проекта
Цель: определение степени сформированности знаний, умений и навыков, обучающихся по темам: Моделирование сувениров в техниках:
- «Бумагопластика»
- «Декупаж»
- «Тестопластика»
- «Пластилинография»
Задачи:
- Проверить знания и умения по усвоению изученных техник для моделирования сувениров по темам:
- «Бумагопластика»
- «Декупаж»
- «Тестопластика»
- «Пластилинография»
2. Развивать практические навыки работы.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Формировать творческое отношение к трудовой деятельности.
Возраст детей: 8- 11лет.
Продукт деятельности: сувениры в разных техниках.
Оборудование: материалы, инструменты, образцы сувениров в разных техниках.
Критерии оценки
1. Степень усвоения материала.
2. Аккуратность.
3. Самостоятельность.
4. Фантазия, креативность.
5. Владение приемами работы.
Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Максимальное количество набранных балов 25.
Оценка результативности учащихся имеет три уровня:
- Высокий (20 - 25)
- Средний (15 - 20)
- Низкий (10 - 15)
Итоговый контроль
Тип: Контрольное занятие
Форма: Защита творческих проектов
Цель: обобщение и систематизация знаний, обучающихся по программе «Сувенир».
Задачи:
- проверка знаний и умений по усвоению образовательной программы «Сувенир»
- развивать умения сравнивать и анализировать, оценивать деятельность;
- развивать связную речь при защите творческих работ;
- воспитывать ответственность за выполненную работу, умение принимать самостоятельные решения;
Возраст детей: 8 -11 лет.
Продукт деятельности: «Сувенир – подарок», выставка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка сувениров.
Критерии оценки
- актуальность;
- степень изученности материала;
- новизна;
- подготовленность обучающихся;
- использование ИКТ;
- грамотность подачи материала.
Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Максимальное количество набранных балов 30. Оценка результативности учащихся имеет три уровня:
- Высокий (25 - 30)
- Средний (20 - 25)
- Низкий (15 - 20)
Список литературы для педагога
- Гусакова М.А. Аппликация. Москва: «Просвещение», 1987 г. с. 126
- Евстратова Л. Цветы. Москва: «Экспо-пресс», 2001 г., С. 157
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления сувениров и игрушек. М.: «Прсвещение», 1983г. 217 с.
- Рожков С. Рукоделие. М.: АО Асцендент, 1998. 168 с.
- Рожнева А.Я. Методика трудового обучения. Москва: «Просвещение», 1988 г., С. 237
- Скребцова Т. О. Солёное тесто. Идеи для интерьера. Панно, фотографии, миниатюра.2018
- Слепцова А.С. Модные аксессуары: кожа, замша, деним. М.: Ростов-на-Дону Феникс, 2003. С. 264 с.
- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. М.: Обнинск: «Титул», 1996г. 198 с.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск: «Титул», 1996г. 79 с.
Список литературы для обучающихся
- Декупаж. Красивый декор своими руками. Минск: Харвест, 2010. с. 256.
- Николаенко Н.М. Декоративно прикладное творчество. Ростов-на –Дону: «Феникс». 2003. с. 124
- Осетров Е. Краса ненаглядная. Москва: «Малыш», 1988. с. 28
- Тарасенко С.Ф. Забавные поделки. М.: Просвещение, 1992.
Приложение 1
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Дата | Время | Форма занятия | Кол/час | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | Ию-нь | 08 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Традиционное занятие | 2 |
Теория. Характеристика общеразвивающей программы, особенности обучения. Техника безопасности на занятиях. Работа с изделиями из различных материалов. Требования к поведению обучающихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Входная диагностика. Практика. Просмотр презентации «Сувениры». Игры на знакомство «Хорошее настроение», «Снежный ком». Творческое задание «Летнее настроение», моделирование панно (техника по выбору) | «ДДТ» | Входной контроль, выполнение творческого задания. |
2. | 10 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Традиционное занятие | 2 | 2. Виды техник моделирования сувенира 2.1. Тема: Техника «Бумагопластика». Теория. Последовательность выполнения сувенира в технике «Бумагопластика». Инструменты и материалы. Игра - викторина «Что мы знаем о бумаге?» Практика. «Красивый букет», «Открытка» (по выбору). Создавать образы цветов с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | «ДДТ» | Тематический контроль: наблюдение, викторина, выставка, самоанализ. | |
3. | 15 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Занятие -проект | 2 | 2.2. Тема: Творческий проект «Сувенир в технике «Бумагопластика»» Теория. Виды «Бумагопластики», свойства бумаги. Проектная деятельность. Практика. Моделирование сувенира в технике «Бумагопластика». | «ДДТ» | Защита мини – проекта, выставка, самоанализ | |
4. | 17 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Занятие -проект | 2 | 2.3. Тема: Техника «Декупаж». Теория. Последовательность работы при декорировании изделий в технике «Декупаж». Инструменты и материалы. Знакомство с историей «Декупаж». Практика. «Шкатулка» (из коробочки). Подготовка рисунка, подготовка поверхности изделия. | «ДДТ» | Наблюдение, мини - выставка | |
5. | 22 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Занятие -проект | 2 | 2.4. Тема: Творческий проект «Сувенир в технике «Декупаж» Теория. Свойства салфеток. Проектная деятельность. Практика. Моделирование сувенира в технике «Декупаж». Тематический контроль: защита мини - проекта, мини - выставка | «ДДТ» | Защита мини – проекта, выставка, самоанализ | |
6. | 24 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Занятие -проект | 2 | 2.5.Тема: Техника «Тестопластика». Теория. Из истории соленого теста, правила ТБ при работе с соленым тестом, рецепт соленого теста, инструменты и материалы, обжиг и сушка. Раскрашивание изделий, покрытие лаком, цветное тесто. Практика. Моделирование сувенира из соленого теста. Выбрать необходимые материалы и приспособления для изготовления определенной модели. | «ДДТ» | наблюдение, мини - выставка | |
7. | 29 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Занятие -проект | 2 | 2.6. Тема: Творческий проект «Сувенир в технике «Тестопластика»» Теория. Свойства соленого теста. Проектная деятельность. Практика. Моделирование сувенира в технике «Тестопластика». | «ДДТ» | Защита мини – проекта, выставка, самоанализ | |
8. | июль | 1 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Занятие -проект | 2 | 2.7. Тема: Техника «Пластилинография». Теория. Правила ТБ при работе в технике «пластилинографии», инструменты и материалы. Раскрашивание изделий. Практика. Моделирование сувенира из пластилина и нетрадиционного материала (контейнер от киндера). Выбрать необходимые материалы и приспособления для изготовления определенной модели. | «ДДТ» | наблюдение, мини - выставка |
9. | 6 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Занятие -проект | 2 | 2.8. Тема: Творческий проект «Сувенир в технике «Пластилинография»» Теория. Свойства пластилина. Проектная деятельность. Практика. Моделирование сувенира в технике «Пластилинография». | «ДДТ» | защита мини - проекта, мини – выставка. | |
10. | 8 | 09.00– 09.45 09.55-10.40 | Контрольное занятие | 2 | 3.Тема: Контрольное занятие. Практика. Творческий проект «Сувенир – подарок», моделирование сувенира (техника по выбору). Организация выставки, обсуждение итога работы за месяц, чаепитие, награждение. Итоговый контроль: Контрольное занятие, защита творческого проекта, выставка. | «ДДТ» | Контрольное занятие, защита творческого проекта, выставка |
Приложение 2
ВЕДОМОСТЬ
учёта реализации краткосрочной образовательной программы
Название программы______________________________________________________________
Ф.И.О. педагога __________________________________________________________________________________
Срок реализации программы: с «___» _______________ 20__г. по «___» ______________ 20__г.
Учёт посещаемости занятий
№ п/п | Дата Фамилия, имя | ||||||||||||
Содержание краткосрочной образовательной программы
Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
Результаты освоения краткосрочной образовательной программы
Выполнение программы | Сохранность контингента | Уровень освоения программы | |||||||||
План (часов) | Факт (часов) | % | На начало обучения (человек) | На конец обучения (человек) | % сохранности | Высокий (кол-во человек) | % | Средний (кол-во человек) | % | Низкий (кол-во человек) | % |
Подпись педагога ____________________________
Дата «___» _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система дифференцированных заданий общеразвивающего коррекционного характера
Представлен материал из опыта работы по организации коррекционной работы с первоклассниками в период обучения грамоте и математике. Даны рекомендации по организации дифференцированной работы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"
Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....
итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Интегрированное занятие в соответствии с ФГТ, включающее в себя ФЭМП и коммуниеацию: подготовку к обучению грамоте....
Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года
Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет
Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Планирование в соответствии с ФГТ (тематикой недели)...
Перспективное планирование по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Планирование НОД, совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями по проблеме...