Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года
материал по теме
Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
В сентябре 2012 года с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет был проведен мониторинг с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1). Мониторинг проводился с целью выявления уровня развития детей, корректировки состояния воспитательно-образовательной работы, оценки динамики достижений воспитанников, с целью выявления результатов освоения Основной общеобразовательной программы, развития интегративных качеств.
Мониторинг проводился воспитателями, учителем – логопедом, музыкальным руководителем и медсестрой с оказанием помощи заведующей. В работе по проведению мониторинга с воспитанниками использовали следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
-эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ
Итоговая таблица освоения детьми основной общеобразовательной программы:
сравнительный анализ
Образовательные области: | 2012 - 2013уч.г | |||||||||||
2 – 3 года | 3 – 4 года | |||||||||||
осень | уровень развития | осень | уровень развития | |||||||||
вс | кр | ср | всу | ву | вс | кр | ср | всу | ву | |||
Здоровье | 55% | - | 40% | 47,5% | 10% | 2,5% | 63,6% | - | 21,4% | 42,9% | 32,2% | 3,5% |
Физическая культура | 58% | - | 22,5% | 65% | 12,5% | - | 62,6% | - | 27,4% | 42,9% | 19% | 10,7% |
Социализация | 54,8% | - | 32% | 62% | 6% | - | 66% | - | 17,8% | 41,1% | 34% | 7,1% |
Труд | 58% | - | 20% | 70% | 10% | - | 66,2% | - | 21,4% | 40,5% | 23,8% | 14,3% |
Безопасность | 51,3% | - | 50% | 46,7% | 3,3% | - | 59,5% | - | 23,8% | 54,8% | 21,4% | - |
Коммуникация | 53,3% | - | 40% | 53,3% | 6,7% | - | 66,2% | 7,1% | 16,6% | 31% | 28,6% | 16,6% |
Чтение худ. литературы | 61% | - | 15% | 65% | 20% | - | 64,8% | - | 19,1% | 42,9% | 26,2% | 11,8% |
Музыка | 53,5% | - | 35% | 62,5% | 2,5% | - | 63,9% | - | 23,2% | 39,3% | 32,2% | 5,3% |
Худ. творчество | 58% | - | 28% | 54% | 18% | - | 66,9% | - | 17,3% | 39,8% | 33,7% | 9,2% |
Познание | 57,7% | - | 26,2% | 59,2% | 14,6% | - | 65,4% | 1,1% | 13,5% | 46,8% | 34,2% | 4,4% |
Итоговая таблица развития интегративных качеств детей
сравнительный анализ
Интегративные качества: | 2012 - 2013уч.г | |||||||||||
2 – 3 года | 3 – 4 года | |||||||||||
осень | уровень развития | осень | уровень развития | |||||||||
вс | кр | ср | всу | ву | вс | кр | ср | всу | ву | |||
Физическое развитие | 53,5% | - | 35% | 62,5% | 2,5% | - | 67,4% | - | 17,1% | 37,2% | 37,2% | 8,5% |
Любознательность, активность | 54% | - | 36% | 58% | 6% | - | 73,7% | - | 10% | 34,3% | 32,8% | 22,9% |
Эмоциональность, отзывчивость | 56% | - | - | 20% | 80% | - | 70% | - | 14,3% | 30,4% | 46,4% | 8,9% |
Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми | 53,3% | - | 36,7% | 60% | 3,3% | - | 70,7% | - | 14,3% | 35,8% | 32,1% | 17,8% |
Способность управлять своим поведением и планировать действия | 54% | - | 32,5% | 65% | 2,5% | - | 66,8% | - | 15,7% | 42,9% | 32,9% | 8,5% |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 53,3% | - | 33,3% | 66,7% | - | - | 64,6% | - | 14,3% | 51,8% | 28,6% | 5,3% |
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 58% | - | 10% | 90% | - | - | 69,6% | - | 14,3% | 37,5% | 33,9% | 14,3% |
Овладение предпосылками учебной деятельности | 54,5% | - | 35% | 57,5% | 7,5% | - | 70,7% | 1,8% | 12,5% | 32,2% | 37,5% | 16 % |
В результате проведения мониторинга планируемых промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы в группе было обследовано 24 ребенка. Из них детей от 2 до 3 лет обследовано – 10 человек, детей от 3 до 4 лет – 14 человек.
Анализируя показатели освоения детьми общеобразовательной программы, развития интегративных качеств у детей можно сделать вывод, что у детей от 3 до 4 лет показатели по всем образовательным областям значительно выше, чем у детей от 2 до 3 лет. Это говорит о положительной динамике в формировании умений и навыков у детей по всем параметрам программы. Однако на уровне ниже остальных показатели у детей по образовательной области «Безопасность». Предполагаемая причина данной проблемы – недостаточная работа семьи в данном направлении. Наиболее низкие результаты по многим образовательным областям показали: Юля Б., Алена К., Настя Г. Данные дети (от 2 до 3 лет) отличаются низким речевым развитием. Значительно выше показатели по всем параметрам у Полины Р., Жени П., Ирины Ш.
Среди детей от 3 до 4 лет низкие показатели умений и навыков по всем образовательным областям, по развитию интегративных качеств у Алеши З. и Артема К. Причина данной проблемы в том, что у Алеши диагноз ЗПР, у Артема задержка речевого развития, к тому же мальчик отличается нервозностью, проявляет упрямство. Наиболее высокие показатели среди детей 3 – 4 лет выявлены у Эли Иш., Вероники Г., Арсения Т., Димы Т.
На уровне ниже остальных у всех детей развито такое интегративное качество, как «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».
Рекомендовано:
- активизировать и разнообразить совместную деятельность с детьми с целью повышения знаний по образовательным областям: «Безопасность» (ПДД), «Познание» (познавательно – исследовательская деятельность), «Коммуникация» (речевые умения и навыки).
- усилить индивидуальную педагогическую работу с детьми по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году;
- обратить внимание на создание предметно – развивающей среды, способствующей решать выявленные проблемы;
- улучшить взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- при планировании учебно – воспитательной работы учитывать результаты мониторинга.
Подтверждено: зав. ДОУ _____________________Т.В.Батина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 р. п. Сосновка
Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения образовательной программы, развития интегративных качеств у детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет на начало 2012 – 2013 учебного года.
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка по итогам учебного года в начальной школе...

Аналитическая справка по итогам 2015/2016 учебного года
Аналитическая справка составлена на основе учебных достижений обучающихся за прошедший учебный год....

Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2 класса 2021-2022 года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся2 класса 2021-2022 года...