Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года
материал по теме

Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_na_nachalo_goda.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

В сентябре 2012 года с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет был проведен мониторинг с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1). Мониторинг проводился с целью выявления уровня развития детей, корректировки состояния воспитательно-образовательной работы, оценки динамики достижений воспитанников, с целью выявления результатов освоения Основной общеобразовательной программы, развития интегративных качеств.

Мониторинг проводился воспитателями, учителем – логопедом, музыкальным руководителем и медсестрой с оказанием помощи заведующей. В работе по проведению мониторинга с воспитанниками использовали следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

-эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анализ продуктов деятельности;

-  сравнительный анализ

Итоговая таблица освоения детьми основной общеобразовательной программы:

 сравнительный анализ

Образовательные области:

2012 - 2013уч.г

2 – 3 года

3 – 4 года

осень

уровень развития

осень

уровень развития

вс

кр

ср

всу

ву

вс

кр

ср

всу

ву

Здоровье

55%

 -

40%

47,5%

10%

2,5%

63,6%

 -

21,4%

42,9%

32,2%

3,5%

Физическая культура

58%

 -

22,5%

65%

12,5%

 -

62,6%

 -

27,4%

42,9%

19%

10,7%

Социализация

54,8%

 -

32%

62%

6%

 -

66%

 -

17,8%

41,1%

34%

7,1%

Труд

58%

 -

20%

70%

10%

 -

66,2%

 -

21,4%

40,5%

23,8%

14,3%

Безопасность

51,3%

 -

50%

46,7%

3,3%

 -

59,5%

 -

23,8%

54,8%

21,4%

 -

Коммуникация

53,3%

 -

40%

53,3%

6,7%

 -

66,2%

7,1%

16,6%

31%

28,6%

16,6%

Чтение худ. литературы

61%

 -

15%

65%

20%

 -

64,8%

 -

19,1%

42,9%

26,2%

11,8%

Музыка

53,5%

 -

35%

62,5%

2,5%

 -

63,9%

 -

23,2%

39,3%

32,2%

5,3%

Худ. творчество

58%

 -

28%

54%

18%

 -

66,9%

 -

17,3%

39,8%

33,7%

9,2%

Познание

57,7%

 -

26,2%

59,2%

14,6%

 -

65,4%

1,1%

13,5%

46,8%

34,2%

4,4%

Итоговая таблица развития интегративных качеств детей

 сравнительный анализ

Интегративные качества:

2012 - 2013уч.г

2 – 3 года

3 – 4 года

осень

уровень развития

осень

уровень развития

вс

кр

ср

всу

ву

вс

кр

ср

всу

ву

Физическое развитие

53,5%

 -

35%

62,5%

2,5%

 -

67,4%

 -

17,1%

37,2%

37,2%

8,5%

Любознательность, активность

54%

 -

36%

58%

6%

 -

73,7%

 -

10%

34,3%

32,8%

22,9%

Эмоциональность, отзывчивость

56%

 -

 -

20%

80%

 -

70%

 -

14,3%

30,4%

46,4%

8,9%

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми

53,3%

 -

36,7%

60%

3,3%

 -

70,7%

 -

14,3%

35,8%

32,1%

17,8%

Способность управлять своим поведением и планировать действия

54%

 -

32,5%

65%

2,5%

 -

66,8%

 -

15,7%

42,9%

32,9%

8,5%

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

53,3%

 -

33,3%

66,7%

 -

 -

64,6%

 -

14,3%

51,8%

28,6%

5,3%

Представления о себе, семье, обществе,  государстве, мире и природе

58%

 -

10%

90%

 -

 -

69,6%

 -

14,3%

37,5%

33,9%

14,3%

Овладение предпосылками учебной деятельности

54,5%

 -

35%

57,5%

7,5%

 -

70,7%

1,8%

12,5%

32,2%

37,5%

16 %

В результате проведения мониторинга планируемых промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы в группе было обследовано 24 ребенка. Из них детей от 2 до 3 лет обследовано – 10 человек, детей от 3 до 4 лет – 14 человек.

Анализируя показатели освоения детьми общеобразовательной программы, развития интегративных качеств у детей можно сделать вывод, что у детей от 3 до 4 лет показатели по всем образовательным областям значительно выше, чем у детей от 2 до 3 лет. Это говорит о положительной динамике в формировании умений и навыков у детей по всем параметрам программы. Однако на уровне ниже остальных показатели у детей по образовательной области «Безопасность». Предполагаемая причина данной проблемы – недостаточная работа семьи в данном направлении. Наиболее низкие результаты по многим образовательным областям показали: Юля Б., Алена К., Настя Г. Данные дети (от 2 до 3 лет)  отличаются низким речевым развитием. Значительно выше показатели по всем параметрам у Полины Р., Жени П., Ирины Ш.

Среди детей от 3 до 4 лет низкие показатели умений и навыков  по всем образовательным областям, по развитию интегративных качеств у Алеши З. и Артема К. Причина данной проблемы в том, что у Алеши диагноз ЗПР, у Артема задержка речевого развития, к тому же мальчик отличается нервозностью, проявляет упрямство. Наиболее высокие показатели среди детей 3 – 4 лет выявлены у Эли Иш., Вероники Г., Арсения Т., Димы Т.

На уровне ниже остальных у всех детей развито такое интегративное качество, как «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».

Рекомендовано:

   - активизировать и разнообразить совместную деятельность с детьми с целью повышения знаний по образовательным областям: «Безопасность» (ПДД), «Познание» (познавательно – исследовательская деятельность), «Коммуникация» (речевые умения и навыки).

- усилить индивидуальную педагогическую работу с детьми по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году;

 - обратить внимание на создание предметно – развивающей среды, способствующей решать выявленные проблемы;

 - улучшить взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

 - при планировании учебно – воспитательной работы учитывать результаты мониторинга.

Подтверждено: зав. ДОУ    _____________________Т.В.Батина

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 р. п. Сосновка

Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения образовательной программы,  развития интегративных качеств у детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет на начало 2012 – 2013 учебного года.

                                                                                                       

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка  по итогам учебного года в начальной школе...

Аналитическая справка по итогам 2015/2016 учебного года

Аналитическая справка составлена на основе учебных достижений обучающихся за  прошедший учебный год....

аналитическая справка по итогам года

аналитическая справка по итогам года...

Аналитическая справка по итогам года

Аналитическая справка по итогам года...

Аналитическая справка по итогам года

Аналитическая справка по итогам года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2 класса 2021-2022 года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся2 класса 2021-2022 года...