комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_temat._plan.docx | 54.38 КБ |
kompleksno_-_temat._plan.docx | 54.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование на 2012 – 2013 уч. год
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет.
Тема | Программное содержание | Организованная образовательная деятельность | Период | Итоговые мероприятия |
Адаптация Период обследования детей | Развивать у детей познавательную и творческую мотивацию. | 03. 09 – 16.09 2012 г. | Развлечение «Наш любимый детский сад» | |
Осень: «Осенняя ярмарка» | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Овощи с огорода. Д/и «Чудесный мешочек»» ФЭМП: Занятие №1 (сентябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение С. Черный «Приставалка»(2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Напечем пирожков» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой. Дождик» (2 – 3 г.) «Идет дождь» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 1 2.Занятия № 1 3. # (на воздухе)
| 17.09 – 23.09 2012 г. | Выставка детского творчества |
Осень: «Золотая осень в поселке и в лесу» Осень: «Поздняя осень» Пожарная безопасность | Дать детям знания о работе пожарного, о пожарных машинах, о некоторых правилах противопожарной безопасности. Формировать представление об осторожном обращении с огнем. Развивать творческие способности. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Что нам осень подарила» ФЭМП: Занятие №4 (октябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Д/и «Чья вещь? Рассматривание картины «Играем с песком» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Что растет на грядке» (2 – 3 г.) Художественнное творчество: Рисование: Тема: «Золотая осень» Лепка: Тема: «Большие и маленькие яблоки» (2 – 3 г.) Аппликация: Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (3 – 4 г.) Физическая культура: Занятия № 6 – #(на воздухе) Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Как звери к зиме готовятся» ФЭМП: Занятие №3 (ноябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация: 1.Тема: «Д/и «Что из чего получается» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Коза рогатая» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: .Тема: «Дождик, дождик пуще..» (2 – 3 г.) «Рисование по замыслу» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Пряники» (2 – 3 г.)) Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 10 2.Занятия № 10 3. # (на воздухе) Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь. Д/и: «Можно – нельзя», «Опасно» ФЭМП: Занятие №2 (сентябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение потешки «Тили – бом, тили – бом…» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Путешествие по комнате» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «По ровненькой дорожке» (2 – 3 г.) «Лесенки на пожарной машине» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Пожарный рукав» (2 – 3 г.) Аппликация: Тема: «Большие и маленькие мячи» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 2 2.Занятия № 2 3. #(на воздухе) | 22.10– 28.10.2012 г. 19.11 – 25.11.2012г. 24.09. – 30.09.2012 г. | Праздник «Золотая осень» Выставка поделок из природного материала: «Чудесные превращения» Вечер развлечений: «Спички детям не игрушки» |
Моя семья | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Папа, мама, я - семья» ФЭМП: Занятие № 1 (октябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема: «Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (2 – 4 г.) 2. Тема: «Игра – ситуация «На нашем дворе» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Дорожки для цыплят» (2 – 3 г.) «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Баранки» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 3 2. Занятия № 3 3. #(на воздухе) | 01.10 – 07.10 2012 г. | Выставка семейных рисунков «Моя семья» |
Мой дом, мой поселок | Знакомить с домом, родным поселком, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Мебель» 2.Тема: «Одежда». ФЭМП: 1.Занятие № 2 (октябрь) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 3 (октябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Звуковая культура речи: «Звук А». Д/и «Не ошибись» (2 – 4 г.) 2. Тема: «Игра – ситуация «Солнышко встает» (2 – 3 г.) 3. Тема: « Звуковая культура речи: «Звук У» (2 – 4 г.) 4.Тема: « Игра – ситуация «Карусели» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Орехи для белочки» (2 – 3 г.) «Цветные клубочки» (3 – 4 г.) 2. Тема: «Домик с забором» (2 – 3 г.) «Летят разноцветные мыльные пузыри» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Хлебная соломка» (2 – 3 г.) 2. Тема: «Подарок любимому щенку» (2 – 4 г.) Аппликация: 1.Тема: «Шарики катятся по дорожке» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 4 2. Занятия № 4 3. # (на воздухе) 4. Занятия № 5 5.Занятия № 5 6. #(на воздухе) | 08.10 – 21.10.2012 г. | Выставка детского творчества |
День народного единства. | Формировать первичные представления о своей стране, о народных праздниках, о праздновании дня народного единства в нашем поселке. Продолжать развивать творческие способности детей и формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Хорошо у нас в саду» ФЭМП: Занятие №1 (ноябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение р. н. с. «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Листики в садочке» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Бусинки» (2 – 3 г.) «Красивые воздушные шары» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Лепка по замыслу». Физическая культура: 1.Занятия № 6 2.Занятия № 6 3.#(на воздухе) | 29.10 – 04.11.2012 г. | Выставка детского творчества |
День полиции: ПДД | Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Развивать творческие способности, формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Интегрированное занятие «Стоп, машина! Стоп,мотор! Тормози скорей шофер…». Этюд: «Зайкино футбольное поле около дороги» ФЭМП: 1.Занятие №2 (ноябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Звуковая культура речи: «Звук О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Выходили утята на лужок» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Светофор» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Разноцветные огоньки» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Креньдельки» (2 – 3 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 8 2.Занятия № 8 3. #(на воздухе) | 05.11– 11.11.2012г. | Вечер досуга: «Правила дорожные знать каждому положено» |
Транспорт. | Учить определять и различать транспорт, его виды, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие способности детей. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Транспорт» ФЭМП: 1.Занятие №2 (ноябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема:«Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Веселый автобус» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Разноцветные колеса» (2 – 4 г.) Лепка: Тема: «Колесо» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 7 2.Занятия № 7 3.#(на воздухе) | 12.11 – 18.11.2012г. | Выставка детского творчества |
Человек и окружающий мир. | Формировать представления об окружающем мире. Расширять знания о животных, птицах. Воспитывать экологическую культуру. Закреплять представления о предметах одежды, мебели, посуды, выделяя основные признаки (цвет, форму, строение, функцию). Знакомить детей с предметами природного и рукотворного мира. Знакомить детей со свойствами различных материалов. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие способности детей. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Помоги Незнайке». 2.Тема: «Теремок». ФЭМП: 1.Занятие №1 (декабрь) (3 – 4 г.) 2.Занятие №2 (декабрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема:«Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами». Д/и «Кто в теремочке живет» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «В лесу» (2 – 3 г.) 3.Тема: «Чтение стихотворения С,Маршака «Детки в клетке» (2 – 4 г.) 4.Тема: «Игра – ситуация «Стоит в поле теремок» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Полюбуйся на герань» (2 – 3 г.) «Раздувайся, пузырь» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Снежные колобки» (2 – 3 г.) «Снежные комочки, большие и маленькие» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Пряники» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Лепка по замыслу» (2 – 4 г.) Аппликация: 1.Тема: «Шарики и кубики» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 11 2.Занятия № 11 3.#(на воздухе) 4.Занятия № 12 5.Занятия № 12 6.#(на воздухе) | 26.11 – 09.12.2012г. | Выставка детского творчества |
Здравствуй, гостья - Зима! | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Подкормим птиц зимой». ФЭМП: 1.Занятие №3 (декабрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение р.н.сказки «Снегурушка и лиса» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «В гостях у кукол» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» (2 – 3 г.)» Тема: «Деревья на нашем участке» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Лепешки, большие и маленькие» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 13 2.занятие № 13 3. # (на воздухе) | 10.12 – 16.12.2012г. | Выставка детского творчества |
Новый год. | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Как мы дружно все живем». 2. Тема: «Сказки Дедушки Мороза» ФЭМП: 1.Занятие № 4 (декабрь) (3 – 4 г.) 2.Занятие №1 (январь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса.Д/и: «Эхо» и «Чудесный мешочек» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» (2 – 3 г.) 3.Тема: «Чтение рассказа Л,Воронковой «Снег идет»; стихотворения А,Босева «Трое» (2 – 4 г.) 4.Тема: «Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Новогодняя елочка» (2 – 3 г.) «Елочка» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Нарядим елочку» (2 – 3 г.) «Маленькой елочке холодно зимой» (3 – 4 г.) Лепка 1.Тема: «Погремушка» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Елочные игрушки (пирамидки)» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Пирамидка» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 14 2. Занятия №14 3. #(на воздухе) 4.Занятия № 15 5.Занятия № 15 6.#(на воздухе) . | 17.12 – 30.12.2012г. | 1.Выставка детского творчества. 2.Новогодний утренник |
Семейные каникулы. | 31.12.2012 г. – 07.01.2013 г. | |||
Зимние забавы. | Расширять представления о зиме, зимних развлечениях, любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Уточнить знания о зимних явлениях. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «В январе, в январе много снега во дворе…». ФЭМП: 1.Занятие №2 (январь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема:«Рассматривание картины «Зимой на прогулке» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Повесим шарики на елку друзей» (2 – 3 г.) «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» (2 – 3 г.) Аппликация: Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 16 2. Занятия № 16 3. #(на воздухе) | 08.01. – 13.01.2013г | 1.Выставка детского творчества. 2.Развлечение «Зимние забавы» (спортивное) |
Человек и мир вещей | Знакомить детей с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Закреплять знания детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах, различных игрушках и их предназначении. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Деревянный брусочек» 2.Тема: «Приключение в комнате» 3.Тема: «Смешной рисунок» ФЭМП: 1.Занятие № 3 (январь) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 4 (январь) (3 – 4 г.) 3.Занятие № 1 (февраль) (3 – 4 г.)
| 14.01 – 03.02.2013 г. | Выставка детского творчества |
Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Елочная песенка» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Звуковая культура речи:звуки М, МЬ. Д/упр. «Вставь словечко» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Шишечки» (2 – 3 г.) 3.Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Калачи из печи» (2 – 3 г.) 3.С.Маршак «Тихая сказка» Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» (2 – 4 г.) 2.Тема «Снеговик» (2 – 3 г.) «Мы слепили на прогулке снеговиков» (3 – 4 г.) 3.Тема: «Рисование по замыслу» (2 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Мандарины и апельсины» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» (2 – 3 г.) 3.Тема: «Лепка по замыслу» (2 – 4 г.) Аппликация: 1.Тема: «Снеговик» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 17 2.Занятия № 17 3.#(на воздухе) 4.Занятия №18 5. Занятия №18 6.#(на воздухе) 7.Занятия № 19 8.Занятия №19 9.#(на воздухе) | ||||
Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства. | Развивать эстетическое восприятие, знакомить детей с произведениями искусства (народного, профессионального), содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту произведений искусства, изделий народного промысла, красоту природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Радио» 2.Тема: «Выставка тканей» ФЭМП: 1.Занятие № 2 (февраль) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 3 (февраль) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картинок. (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «На лесной полянке» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Звуковая культура речи:звуки П, ПЬ» (2 – 4 г.) Тема: « Петрушкин концерт» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Украсим рукавичку - домик» (2 – 4 г.) 2.Тема «Украсим дымковскую уточку» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Красивая салфеточка» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Слепи свою любимую игрушку» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Воробышки и кот» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 20 2. Занятия № 20 3. #(на воздухе) 4.Занятие № 21 5. Занятия № 21 6.#(на воздухе) | 04.02 – 17.02.2013г | Выставка детского творчества |
День Защитника Отечества. | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Как мы с фунтиком возили песок» 2.Тема: «Мы поздравляем наших пап» ФЭМП: 1.Занятие № 4 (февраль) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 1 (март) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Метели зашумели» (2 – 3 г.) 2.Тема:«Заучивание стихотворения «В,Берестова «Петушки распетушились» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Катание на санках» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Снежинки» (2 – 3 г.) Тема: «Самолеты летят» (3 – 4 г.) 2.Тема «Нарисуйте, кто что хочет красивое» (2 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Самолеты летят на аэродроме» (2 – 3 г.) 2.Тема:» Лепка по замыслу» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Узор на круге» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 22 2. Занятия № 22 3.#(на воздухе) 4.Занятие № 23 5. Занятия № 23 6. # (на воздухе) | 18.02 – 03.03.20113г | 1.Выставка детского творчества 2.Спортивное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу» |
Мама милая моя! | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» ФЭМП: 1.Занятие №2 (март) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: Тема: «Заучивание стихотворения Е,Благининой «Мамин день» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Мамы гуляют с малышами» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Букет для мамы» (2 – 3 г.) Тема «Красивые флажки на ниточке» (3 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Неваляшка» (2 – 3 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 24 2. Занятия №24 3. # (на воздухе) | 04.03. – 10.03.2013 г. | Праздник «8 Марта – Мамин день» Выставка детского творчества |
Мир книг. | Формировать у детей интерес к книгам. Развивать умение слушать, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Путешествие Колобка» ФЭМП: 1.Занятие № 3 (март) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Мыши сели на порог» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема «Ай качи, качи, качи» (2 – 3 г.) Тема: «Книжки – малышки» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Маленькая маша» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 25 2.Занятия № 25 3.# (на воздухе) | 11.03 – 17.03.2013г | Выставка детского творчества |
Ранняя весна. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, поведение птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, прилетели грачи и т. д.). Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Едем в гости к бабушкеа» ФЭМП: 1.Занятие № 4 (март) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Капают капели» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Светит солнышко» (2 – 3 г.) «Светит солнышко в окошко» (3 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Скворечник» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (2 – 3 г.) Физическая культура: 1.Занятия №26 2. Занятия № 26 3. # (на воздухе) | 18.03 – 24.03.2013 г. | Выставка детского творчества |
Я вырасту здоровым. | Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представление о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Наш зайчонок заболел». 2.Тема: «Путешествие в страну «Распятию»». ФЭМП: 1.Занятие № 1 (апрель) (3 – 4 г.) 2.Занятие№ 2 (апрель) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Котик простудился» (2 – 3 г.) 2. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ф» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Обед для кукол» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Яблоки)» (2 – 3 г.) «Нарисуй что – то прямоугольной формы» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Трава на лужайке» (2 – 3 г.) «Разноцветные платочки сушатся» (3 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Салфетка» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Полезные угощения для кукол, мишек, зайчиков» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Мишка – неваляшка» (2 – 3 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 27 2. Занятия № 27 3.# (на воздухе) 4.Занятия № 28 5. Занятия № 28 6.# (на воздухе) | 25.03 – 07.04.2013 г. | 1.Оздоровительный досуг. 2.Выставка детского творчества |
День космонавтики. | Формировать у детей положительное отношение к труду взрослых. Формировать желание принимать участие в посильном труде. Воспитывать уважение к чужому труду. Продолжать знакомить с трудом взрослых. Рассказать детям о профессии космонавта. Обогащать словарный запас детей. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Мы – космонавты!». ФЭМП: 1.Занятие №3 (апрель) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема: «Рассматривание картины. Д/и «Что изменилось?» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Плывут кораблики» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Плывет кораблик по весенним ручейкам» (2 – 3 г.) Тема: «Домик для собачки» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Игрушечный зоопарк готовится к полету в космос» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 29 2. Занятия № 29 3.# (на воздухе) | 08.04. – 14.04.2013 г. | Выставка совместного творчества детей и родителей. |
Народная культура и традиции. | Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Тарелочка из глины» 2.Тема: «Найди предметы рукотворного мира» ФЭМП: 1.Занятие № 4 (апрель) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 1 (май) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Т, П, Н» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Солнечные зайчики» (2 – 3 г.) 2. Тема: «Чтение и драматзация русской народной сказки «Курочка – Рябушечка» (2 – 4 г.) Тема: «Волшебная дудочка» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Полосатые варежки» (2 – 3 г.) «Красивый коврик» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Нарядное платье для куклы» (2 – 3 г.) «Красивое платье для куклы» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Красивая птичка» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Миски трех медведей» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Скоро праздник придет» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 30 2. Занятия № 30 3.# (на воздухе) 4.Занятие № 31 5.Занятие № 31 6.# (на воздухе) | 15.04 – 28.04.2013 г. | Выставка детского творчества. |
Весна. День Победы. | Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать у детей представление о празднике Дня Победы. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Прогулка по весеннему лесу». 2.Тема: «Экологическая тропа». ФЭМП: 1.Занятие № 2 (май) (3 – 4 г.) 2.Занятие: закрепление пройденного материала (дидактические игры) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема:«Заучивание стихотворения М.Белоусова «Весенняя гостья»» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Подрастай, молодой дубок» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Дождик, пуще» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Цветочная поляна» (2 – 3 г.) Тема: «Одуванчики в траве» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Цветущая веточка» (2 – 3 г.) Тема: «Картинка о празднике» (3 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Цыплята на лугу» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Цыплята гуляют» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Утенок» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 32 2.Занятие № 32 3.# (на воздухе) 4.Занятие № 33 5.Занятие № 34 6.# (на воздухе) | 29.04 – 12.05.2013 г. | Выставка детского творчества «Звезда памяти» |
В гостях у сказки | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Литературная викторина по сказкам». ФЭМП: 1.Повторение пройденного материала (дидактические игры) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема: «Звуковая культура речи: звуки З,С» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Водичка, умой мое личико» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Рисование по замыслу» (2 – 4 г.) Лепка: Тема: «Угощение для кукол» (2 – 3 г.) Аппликация: Тема: «Домик» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 35 2.Занятие № 35 3.# (на воздухе) | 13.05 – 19.05.2013 г. | Выставка детского творчества |
Мониторинг. | 20.05 – 31.05.2012г |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование на 2012 – 2013 уч. год
в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет.
Тема | Программное содержание | Организованная образовательная деятельность | Период | Итоговые мероприятия |
Адаптация Период обследования детей | Развивать у детей познавательную и творческую мотивацию. | 03. 09 – 16.09 2012 г. | Развлечение «Наш любимый детский сад» | |
Осень: «Осенняя ярмарка» | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Овощи с огорода. Д/и «Чудесный мешочек»» ФЭМП: Занятие №1 (сентябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение С. Черный «Приставалка»(2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Напечем пирожков» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой. Дождик» (2 – 3 г.) «Идет дождь» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 1 2.Занятия № 1 3. # (на воздухе)
| 17.09 – 23.09 2012 г. | Выставка детского творчества |
Осень: «Золотая осень в поселке и в лесу» Осень: «Поздняя осень» Пожарная безопасность | Дать детям знания о работе пожарного, о пожарных машинах, о некоторых правилах противопожарной безопасности. Формировать представление об осторожном обращении с огнем. Развивать творческие способности. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Что нам осень подарила» ФЭМП: Занятие №4 (октябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Д/и «Чья вещь? Рассматривание картины «Играем с песком» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Что растет на грядке» (2 – 3 г.) Художественнное творчество: Рисование: Тема: «Золотая осень» Лепка: Тема: «Большие и маленькие яблоки» (2 – 3 г.) Аппликация: Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» (3 – 4 г.) Физическая культура: Занятия № 6 – #(на воздухе) Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Как звери к зиме готовятся» ФЭМП: Занятие №3 (ноябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация: 1.Тема: «Д/и «Что из чего получается» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Коза рогатая» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: .Тема: «Дождик, дождик пуще..» (2 – 3 г.) «Рисование по замыслу» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Пряники» (2 – 3 г.)) Аппликация: «Ягоды и яблоки на блюдечке» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 10 2.Занятия № 10 3. # (на воздухе) Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь. Д/и: «Можно – нельзя», «Опасно» ФЭМП: Занятие №2 (сентябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение потешки «Тили – бом, тили – бом…» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Путешествие по комнате» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «По ровненькой дорожке» (2 – 3 г.) «Лесенки на пожарной машине» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Пожарный рукав» (2 – 3 г.) Аппликация: Тема: «Большие и маленькие мячи» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 2 2.Занятия № 2 3. #(на воздухе) | 22.10– 28.10.2012 г. 19.11 – 25.11.2012г. 24.09. – 30.09.2012 г. | Праздник «Золотая осень» Выставка поделок из природного материала: «Чудесные превращения» Вечер развлечений: «Спички детям не игрушки» |
Моя семья | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Папа, мама, я - семья» ФЭМП: Занятие № 1 (октябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема: «Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (2 – 4 г.) 2. Тема: «Игра – ситуация «На нашем дворе» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Дорожки для цыплят» (2 – 3 г.) «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Баранки» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 3 2. Занятия № 3 3. #(на воздухе) | 01.10 – 07.10 2012 г. | Выставка семейных рисунков «Моя семья» |
Мой дом, мой поселок | Знакомить с домом, родным поселком, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Мебель» 2.Тема: «Одежда». ФЭМП: 1.Занятие № 2 (октябрь) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 3 (октябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Звуковая культура речи: «Звук А». Д/и «Не ошибись» (2 – 4 г.) 2. Тема: «Игра – ситуация «Солнышко встает» (2 – 3 г.) 3. Тема: « Звуковая культура речи: «Звук У» (2 – 4 г.) 4.Тема: « Игра – ситуация «Карусели» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Орехи для белочки» (2 – 3 г.) «Цветные клубочки» (3 – 4 г.) 2. Тема: «Домик с забором» (2 – 3 г.) «Летят разноцветные мыльные пузыри» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Хлебная соломка» (2 – 3 г.) 2. Тема: «Подарок любимому щенку» (2 – 4 г.) Аппликация: 1.Тема: «Шарики катятся по дорожке» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 4 2. Занятия № 4 3. # (на воздухе) 4. Занятия № 5 5.Занятия № 5 6. #(на воздухе) | 08.10 – 21.10.2012 г. | Выставка детского творчества |
День народного единства. | Формировать первичные представления о своей стране, о народных праздниках, о праздновании дня народного единства в нашем поселке. Продолжать развивать творческие способности детей и формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Хорошо у нас в саду» ФЭМП: Занятие №1 (ноябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение р. н. с. «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Листики в садочке» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Бусинки» (2 – 3 г.) «Красивые воздушные шары» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Лепка по замыслу». Физическая культура: 1.Занятия № 6 2.Занятия № 6 3.#(на воздухе) | 29.10 – 04.11.2012 г. | Выставка детского творчества |
День полиции: ПДД | Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Развивать творческие способности, формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Интегрированное занятие «Стоп, машина! Стоп,мотор! Тормози скорей шофер…». Этюд: «Зайкино футбольное поле около дороги» ФЭМП: 1.Занятие №2 (ноябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Звуковая культура речи: «Звук О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Выходили утята на лужок» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Светофор» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Разноцветные огоньки» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Креньдельки» (2 – 3 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 8 2.Занятия № 8 3. #(на воздухе) | 05.11– 11.11.2012г. | Вечер досуга: «Правила дорожные знать каждому положено» |
Транспорт. | Учить определять и различать транспорт, его виды, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие способности детей. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Транспорт» ФЭМП: 1.Занятие №2 (ноябрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема:«Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Веселый автобус» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Разноцветные колеса» (2 – 4 г.) Лепка: Тема: «Колесо» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 7 2.Занятия № 7 3.#(на воздухе) | 12.11 – 18.11.2012г. | Выставка детского творчества |
Человек и окружающий мир. | Формировать представления об окружающем мире. Расширять знания о животных, птицах. Воспитывать экологическую культуру. Закреплять представления о предметах одежды, мебели, посуды, выделяя основные признаки (цвет, форму, строение, функцию). Знакомить детей с предметами природного и рукотворного мира. Знакомить детей со свойствами различных материалов. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие способности детей. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Помоги Незнайке». 2.Тема: «Теремок». ФЭМП: 1.Занятие №1 (декабрь) (3 – 4 г.) 2.Занятие №2 (декабрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема:«Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами». Д/и «Кто в теремочке живет» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «В лесу» (2 – 3 г.) 3.Тема: «Чтение стихотворения С,Маршака «Детки в клетке» (2 – 4 г.) 4.Тема: «Игра – ситуация «Стоит в поле теремок» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Полюбуйся на герань» (2 – 3 г.) «Раздувайся, пузырь» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Снежные колобки» (2 – 3 г.) «Снежные комочки, большие и маленькие» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Пряники» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Лепка по замыслу» (2 – 4 г.) Аппликация: 1.Тема: «Шарики и кубики» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 11 2.Занятия № 11 3.#(на воздухе) 4.Занятия № 12 5.Занятия № 12 6.#(на воздухе) | 26.11 – 09.12.2012г. | Выставка детского творчества |
Здравствуй, гостья - Зима! | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Подкормим птиц зимой». ФЭМП: 1.Занятие №3 (декабрь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение р.н.сказки «Снегурушка и лиса» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «В гостях у кукол» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» (2 – 3 г.)» Тема: «Деревья на нашем участке» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Лепешки, большие и маленькие» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 13 2.занятие № 13 3. # (на воздухе) | 10.12 – 16.12.2012г. | Выставка детского творчества |
Новый год. | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Как мы дружно все живем». 2. Тема: «Сказки Дедушки Мороза» ФЭМП: 1.Занятие № 4 (декабрь) (3 – 4 г.) 2.Занятие №1 (январь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса.Д/и: «Эхо» и «Чудесный мешочек» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» (2 – 3 г.) 3.Тема: «Чтение рассказа Л,Воронковой «Снег идет»; стихотворения А,Босева «Трое» (2 – 4 г.) 4.Тема: «Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Новогодняя елочка» (2 – 3 г.) «Елочка» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Нарядим елочку» (2 – 3 г.) «Маленькой елочке холодно зимой» (3 – 4 г.) Лепка 1.Тема: «Погремушка» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Елочные игрушки (пирамидки)» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Пирамидка» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 14 2. Занятия №14 3. #(на воздухе) 4.Занятия № 15 5.Занятия № 15 6.#(на воздухе) . | 17.12 – 30.12.2012г. | 1.Выставка детского творчества. 2.Новогодний утренник |
Семейные каникулы. | 31.12.2012 г. – 07.01.2013 г. | |||
Зимние забавы. | Расширять представления о зиме, зимних развлечениях, любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Уточнить знания о зимних явлениях. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «В январе, в январе много снега во дворе…». ФЭМП: 1.Занятие №2 (январь) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема:«Рассматривание картины «Зимой на прогулке» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Повесим шарики на елку друзей» (2 – 3 г.) «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» (2 – 3 г.) Аппликация: Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 16 2. Занятия № 16 3. #(на воздухе) | 08.01. – 13.01.2013г | 1.Выставка детского творчества. 2.Развлечение «Зимние забавы» (спортивное) |
Человек и мир вещей | Знакомить детей с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Закреплять знания детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах, различных игрушках и их предназначении. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Деревянный брусочек» 2.Тема: «Приключение в комнате» 3.Тема: «Смешной рисунок» ФЭМП: 1.Занятие № 3 (январь) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 4 (январь) (3 – 4 г.) 3.Занятие № 1 (февраль) (3 – 4 г.)
| 14.01 – 03.02.2013 г. | Выставка детского творчества |
Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Елочная песенка» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Звуковая культура речи:звуки М, МЬ. Д/упр. «Вставь словечко» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Шишечки» (2 – 3 г.) 3.Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Калачи из печи» (2 – 3 г.) 3.С.Маршак «Тихая сказка» Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» (2 – 4 г.) 2.Тема «Снеговик» (2 – 3 г.) «Мы слепили на прогулке снеговиков» (3 – 4 г.) 3.Тема: «Рисование по замыслу» (2 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Мандарины и апельсины» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» (2 – 3 г.) 3.Тема: «Лепка по замыслу» (2 – 4 г.) Аппликация: 1.Тема: «Снеговик» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 17 2.Занятия № 17 3.#(на воздухе) 4.Занятия №18 5. Занятия №18 6.#(на воздухе) 7.Занятия № 19 8.Занятия №19 9.#(на воздухе) | ||||
Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства. | Развивать эстетическое восприятие, знакомить детей с произведениями искусства (народного, профессионального), содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту произведений искусства, изделий народного промысла, красоту природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Радио» 2.Тема: «Выставка тканей» ФЭМП: 1.Занятие № 2 (февраль) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 3 (февраль) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картинок. (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «На лесной полянке» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Звуковая культура речи:звуки П, ПЬ» (2 – 4 г.) Тема: « Петрушкин концерт» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Украсим рукавичку - домик» (2 – 4 г.) 2.Тема «Украсим дымковскую уточку» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Красивая салфеточка» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Слепи свою любимую игрушку» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Воробышки и кот» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 20 2. Занятия № 20 3. #(на воздухе) 4.Занятие № 21 5. Занятия № 21 6.#(на воздухе) | 04.02 – 17.02.2013г | Выставка детского творчества |
День Защитника Отечества. | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Как мы с фунтиком возили песок» 2.Тема: «Мы поздравляем наших пап» ФЭМП: 1.Занятие № 4 (февраль) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 1 (март) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Метели зашумели» (2 – 3 г.) 2.Тема:«Заучивание стихотворения «В,Берестова «Петушки распетушились» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Катание на санках» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Снежинки» (2 – 3 г.) Тема: «Самолеты летят» (3 – 4 г.) 2.Тема «Нарисуйте, кто что хочет красивое» (2 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Самолеты летят на аэродроме» (2 – 3 г.) 2.Тема:» Лепка по замыслу» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Узор на круге» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 22 2. Занятия № 22 3.#(на воздухе) 4.Занятие № 23 5. Занятия № 23 6. # (на воздухе) | 18.02 – 03.03.20113г | 1.Выставка детского творчества 2.Спортивное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу» |
Мама милая моя! | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» ФЭМП: 1.Занятие №2 (март) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: Тема: «Заучивание стихотворения Е,Благининой «Мамин день» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Мамы гуляют с малышами» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Букет для мамы» (2 – 3 г.) Тема «Красивые флажки на ниточке» (3 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Неваляшка» (2 – 3 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 24 2. Занятия №24 3. # (на воздухе) | 04.03. – 10.03.2013 г. | Праздник «8 Марта – Мамин день» Выставка детского творчества |
Мир книг. | Формировать у детей интерес к книгам. Развивать умение слушать, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Путешествие Колобка» ФЭМП: 1.Занятие № 3 (март) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Мыши сели на порог» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема «Ай качи, качи, качи» (2 – 3 г.) Тема: «Книжки – малышки» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Маленькая маша» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 25 2.Занятия № 25 3.# (на воздухе) | 11.03 – 17.03.2013г | Выставка детского творчества |
Ранняя весна. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, поведение птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, прилетели грачи и т. д.). Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Едем в гости к бабушкеа» ФЭМП: 1.Занятие № 4 (март) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Капают капели» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Светит солнышко» (2 – 3 г.) «Светит солнышко в окошко» (3 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Скворечник» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (2 – 3 г.) Физическая культура: 1.Занятия №26 2. Занятия № 26 3. # (на воздухе) | 18.03 – 24.03.2013 г. | Выставка детского творчества |
Я вырасту здоровым. | Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представление о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Наш зайчонок заболел». 2.Тема: «Путешествие в страну «Распятию»». ФЭМП: 1.Занятие № 1 (апрель) (3 – 4 г.) 2.Занятие№ 2 (апрель) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1.Тема: «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Котик простудился» (2 – 3 г.) 2. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ф» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Обед для кукол» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Яблоки)» (2 – 3 г.) «Нарисуй что – то прямоугольной формы» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Трава на лужайке» (2 – 3 г.) «Разноцветные платочки сушатся» (3 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Салфетка» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Полезные угощения для кукол, мишек, зайчиков» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Мишка – неваляшка» (2 – 3 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 27 2. Занятия № 27 3.# (на воздухе) 4.Занятия № 28 5. Занятия № 28 6.# (на воздухе) | 25.03 – 07.04.2013 г. | 1.Оздоровительный досуг. 2.Выставка детского творчества |
День космонавтики. | Формировать у детей положительное отношение к труду взрослых. Формировать желание принимать участие в посильном труде. Воспитывать уважение к чужому труду. Продолжать знакомить с трудом взрослых. Рассказать детям о профессии космонавта. Обогащать словарный запас детей. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Мы – космонавты!». ФЭМП: 1.Занятие №3 (апрель) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема: «Рассматривание картины. Д/и «Что изменилось?» (2 – 4 г.) 2.Тема: «Игра – ситуация «Плывут кораблики» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Плывет кораблик по весенним ручейкам» (2 – 3 г.) Тема: «Домик для собачки» (3 – 4 г.) Лепка: Тема: «Игрушечный зоопарк готовится к полету в космос» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 29 2. Занятия № 29 3.# (на воздухе) | 08.04. – 14.04.2013 г. | Выставка совместного творчества детей и родителей. |
Народная культура и традиции. | Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Тарелочка из глины» 2.Тема: «Найди предметы рукотворного мира» ФЭМП: 1.Занятие № 4 (апрель) (3 – 4 г.) 2.Занятие № 1 (май) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема: «Звуковая культура речи: звуки Т, П, Н» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Солнечные зайчики» (2 – 3 г.) 2. Тема: «Чтение и драматзация русской народной сказки «Курочка – Рябушечка» (2 – 4 г.) Тема: «Волшебная дудочка» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Полосатые варежки» (2 – 3 г.) «Красивый коврик» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Нарядное платье для куклы» (2 – 3 г.) «Красивое платье для куклы» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Красивая птичка» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Миски трех медведей» (2 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Скоро праздник придет» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 30 2. Занятия № 30 3.# (на воздухе) 4.Занятие № 31 5.Занятие № 31 6.# (на воздухе) | 15.04 – 28.04.2013 г. | Выставка детского творчества. |
Весна. День Победы. | Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать у детей представление о празднике Дня Победы. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Прогулка по весеннему лесу». 2.Тема: «Экологическая тропа». ФЭМП: 1.Занятие № 2 (май) (3 – 4 г.) 2.Занятие: закрепление пройденного материала (дидактические игры) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема:«Заучивание стихотворения М.Белоусова «Весенняя гостья»» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Подрастай, молодой дубок» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Дождик, пуще» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: 1.Тема: «Цветочная поляна» (2 – 3 г.) Тема: «Одуванчики в траве» (3 – 4 г.) 2.Тема: «Цветущая веточка» (2 – 3 г.) Тема: «Картинка о празднике» (3 – 4 г.) Аппликация: Тема: «Цыплята на лугу» (3 – 4 г.) Лепка: 1.Тема: «Цыплята гуляют» (2 – 3 г.) 2.Тема: «Утенок» (2 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 32 2.Занятие № 32 3.# (на воздухе) 4.Занятие № 33 5.Занятие № 34 6.# (на воздухе) | 29.04 – 12.05.2013 г. | Выставка детского творчества «Звезда памяти» |
В гостях у сказки | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Литературная викторина по сказкам». ФЭМП: 1.Повторение пройденного материала (дидактические игры) (3 – 4 г.) Коммуникация и художественная литература: 1. Тема: «Звуковая культура речи: звуки З,С» (2 – 4 г.) Тема: «Игра – ситуация «Водичка, умой мое личико» (2 – 3 г.) Художественное творчество: Рисование: Тема: «Рисование по замыслу» (2 – 4 г.) Лепка: Тема: «Угощение для кукол» (2 – 3 г.) Аппликация: Тема: «Домик» (3 – 4 г.) Физическая культура: 1.Занятия № 35 2.Занятие № 35 3.# (на воздухе) | 13.05 – 19.05.2013 г. | Выставка детского творчества |
Мониторинг. | 20.05 – 31.05.2012г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Интегрированное занятие в соответствии с ФГТ, включающее в себя ФЭМП и коммуниеацию: подготовку к обучению грамоте....
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Планирование в соответствии с ФГТ (тематикой недели)...
Перспективное планирование по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Планирование НОД, совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями по проблеме...
Комплексно-тематическое планирование по коммуникации в средней группе
планирование на год...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Мебель" младшая группа
Планирование предназначено для воспитателей разновозрастных групп. Возраст детей от 2 до 4 лет. Написано по программе "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы
В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала....
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование для средней группы...