Перспективное планирование по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование НОД, совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями по проблеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время наличие потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.), антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.) и, как следствие, ухудшение состояния здоровья детей вызывают необходимость овладения и усвоения ребенком достаточно сложных для его возраста знаний, общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
С целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, разработана программа «Мигалочки». Создание программы также вызвано потребностью методического обеспечения курса социализации в системе дошкольного образования и необходимостью решения проблем воспитания детей новыми средствами, а также повышения качества и значимости дополнительного образования.
Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Задачи:
- Формировать представления и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания.
- Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
- Формировать первичные представления о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.
- Формировать первичные ценностные представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
- Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.
- Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.
После введения в действие ФГТ безопасность выделена в отдельную образовательную область.
Особенностью программы является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», что прослеживается в содержании занятий кружка и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое издание), Программы развития МДОУ детского сада №2 на 2011 – 2012 г.г. и Образовательной программы МДОУ детского сада №2 в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как адаптированный вариант программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., включающим разделы авторов: «Ребенок и другие люди» «Ребенок на улице»; «Ребенок дома»; «Здоровье ребенка»; «Ребенок и природа»; «Эмоциональное благополучие ребенка».
Срок реализации программы - 1 год и предполагает проведение цикла занятий с детьми 6-7 лет в рамках кружка «Мигалочки»». Курс рассчитан на 31 самостоятельных занятия, которые проводятся течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут. Число воспитанников кружка – 10 человек.
Предполагаемые результаты обучения
В результате освоения программы воспитанники будут
иметь представления:
- о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;
- об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;
- о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками;
- о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
- о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
- о правилах безопасного поведения на улице;
-о местах на улице, где позволительно играть;
- о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;
- о ценности здоровой пищи;
- о роли лекарств и витаминов;
- о пользе овощей и фруктов;
- о значении крови для живых существ;
- о способах решения конфликтов и ссор между детьми;
- о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях.
-о необходимости следить за своей внешностью.
знать:
- домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
- телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;
-правила пользования телефоном;
- правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;
- строение человеческого тела и его внутреннее строение;
- правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;
- дорожные знаки для водителей и пешеходов;
- разные виды транспорта;
- разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.
-какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
-какие опасности встречаются в природе.
уметь:
-применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
-планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
-различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
-ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
-устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;
-бережно относиться к своему здоровью.
Программа «Мигалочки» может быть полезной педагогам дошкольных учреждений и родителям воспитанников. Определяя основное содержание и направление развития детей, программа оставляет за педагогами право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать жизненный опыт детей, особенности их поведения, предпочтения. Материал на эти темы дается детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно-следственных связей.
Содержание программы дополнительного образования «МИГАЛОЧКИ»
1.1.Основные разделы программы
Раздел 1.Ребенок и другие люди
- О несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека
- Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
- Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого
- Если «чужой» приходит в дом
- Ребенок и другие дети, в том числе подростки
Раздел 2. Ребенок дома
1.Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами
2.Балкон, открытое окно как источники опасности
3.Экстремальные ситуации в быту
4.Телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части
Раздел 3. Здоровье ребенка
- Строение человеческого тела
- О роли лекарств и витаминов
- О ценности здоровой пищи
- Забота о здоровье окружающих
- Внутреннее строение человека
- Значение крови для живых существ
7. Овощи и фрукты
Раздел 4. Эмоциональное благополучие ребенка
- Конфликты и ссоры между детьми
- Детские страхи
Раздел 5. Ребенок на улице
- Безопасное поведение на улице
- Дорожные знаки для водителей и пешеходов
- Игры во дворе
- Если ребенок потерялся на улице
Раздел 6. Ребенок и природа
1.Контакты с животными
2. Съедобные ягоды и ядовитые растения.
3.Съедобные и несъедобные грибы
4.Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды.
1.2.Содержание основных разделов программы
Раздел 1. Ребенок и другие люди
1.1.О несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека
Учитывая то, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными: люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые, целесообразно дать представления о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
1.2.Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
Рассматривание типичных ситуаций опасных контактов с незнакомыми людьми.
1.3.Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого
Рассматривание и обсуждение с детьми возможных ситуаций насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение) и научить их, как правильно следует вести себя в подобных ситуациях.
1.4.Если «чужой» приходит в дом
Разъяснение детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Рассматривание разных ситуаций: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. Правила поведения в подобных ситуациях.
1.5.Ребенок и другие дети, в том числе подростки
Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.
Раздел 2. Ребенок дома
2.1.Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).
Из объяснений педагога ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Необходимо научить детей пользоваться предметами второй группы. Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием совместной работы педагогов и родителей.
2.2.Балкон, открытое окно как источники опасности
Педагог должен обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
2.3.Экстремальные ситуации в быту
Раздел направлен на обучение детей дошкольного возраста поведению в экстремальных ситуациях в быту. Например, важно научить детей пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара, получения травмы; привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников; потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло и т.д.
2.4.Телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части
Обучение пользованием телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции требует работы по профилактике ложных вызовов. Вместе с тем дети должны уметь пользоваться телефоном, знать номера близких взрослых.
Раздел 3. Здоровье ребенка
3.1.Строение человеческого тела
Знакомство детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме дать элементарные знания об анатомии.
3.2.О роли лекарств и витаминов
Обсуждая с детьми вопросы профилактики и лечения болезней, следует сообщить детям элементарные сведения о лекарствах: какую пользу они приносят и какую опасность могут в себе таить. В рамках обсуждения необходимости профилактики болезней дать знания об источниках и пользе витаминов, их значении для жизни.
3.3.О ценности здоровой пищи
Рассказать детям о взаимосвязи здоровья и питания, о том, какие продукты наиболее полезны, а какие вредны.
3.4.Забота о здоровье окружающих
Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Педагог знакомит детей с хроническими заболеваниями, учит их считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, научился сострадать им.
Педагог должен рассказать детям о том, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих.
3.5.Внутреннее строение человека
Знакомство детей с тем, как устроен человеческий организм: физиология, основные системы и органы человека.
3.6.Значение крови для живых существ
Рассказывая о кровообращении, детям предлагается послушать, как бьется сердце, объясняется, что оно сжимается и разжимается, работает, как насос, перегоняя кровь. Детям предлагается проверить на себе, как работает сердце после физических упражнений, в состоянии покоя, после сна.
3.7.Овощи и фрукты
Знания о пользе фруктов и овощей, которые являются для человека главными поставщиками витаминов, минеральных солей, микроэлементов, в том числе железа и кальция, необходимых для костей, зубов, крови.
3.8.Личная гигиена
Развитие у детей понимания и значения необходимости гигиенических процедур.
3.9.Правила оказания первой помощи.
Практические навыки оказания первой помощи при травмах, укусах насекомых и.т.д.
4.0. Режим дня.
Дать знания о правильном режиме, его соблюдении.
Раздел 4. Эмоциональное благополучие ребенка
4.1.Конфликты и ссоры между детьми
Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Основная задача педагога - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения.
Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций. Их цель - научить детей осознанно воспринимать свои чувства, желания, выражать их понятным другим людям образом. Любые конфликтные ситуации надо использовать для приобретения детьми опыта разрешения конфликтов.
4.2.Детские страхи
На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких), поэтому очень важно отнестись к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умаляя их.
Раздел 5. Ребенок на улице
5.1.Безопасное поведение на улице
Знакомство детей с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения, объяснение, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Беседы с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.
5.2.Дорожные знаки для водителей и пешеходов
Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Педагог рассказывает детям, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Он объясняет, что такое светофор, показывает его изображение, знакомит с сигналами.
Детям объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.
Педагог знакомит детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
5.3.Игры во дворе
Педагог беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, почему нельзя играть на тротуаре и где можно играть
5.4.Если ребенок потерялся на улице
Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию.
5.5.Правила поведения в транспорте.
Знакомство с правилами культуры поведения и безопасного поведения в транспорте.
Раздел 6.Ребенок и природа.
6.1.Контакты с животными.
Объяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
6.2.Съедобные ягоды и ядовитые растения.
Знакомство со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.
6.3.Съедобные и несъедобные грибы.
Учить различать съедобные и несъедобные грибы.
6.Будем беречь и охранять природу.
Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности и чем мы можем помочь.
7.На воде, на солнце.
Познакомить детей с правилами безопасности на воде, на солнце, о пользе купания, загара для здоровья.
2.Учебно – тематический план программы дополнительного образования «Мигалочки»
месяц | № | Тема занятия |
сентябрь | Диагностика знаний и умений детей. |
октябрь | 1. 2. 3. 4. | Внешность человека может быть обманчива. Встреча с незнакомцем. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Ребенок и его старшие приятели. |
ноябрь | 1. 2. 3. 4. | Опасные предметы в доме. Балкон, открытое окно и др. бытовые опасности. Экстремальные ситуации в быту. Это должен знать каждый (нужные телефоны). |
декабрь | 1. 2. 3. 4. 5. | Как я устроен? Что такое кровь? Зачем она нам нужна? Почему заболели ребята? Витамины в жизни человека. Если хочешь быть здоров. |
январь | 1. 2. 3. | Личная гигиена. Здоровая пища. Забота о здоровье окружающих. |
февраль | 1. 2. 3. 4. | Правила оказания первой помощи. Конфликты между детьми. К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. Игры во дворе. |
март | 1. 2. 3. 4. 5. | О безопасности на дорогах. Дорожные знаки. О работе ГИБДД. Правила поведения в транспорте. Правила езды на велосипеде. |
апрель | 1. 2. 3. 4. | Контакты с животными. Съедобные ягоды и ядовитые растения. Съедобные и несъедобные грибы Будь природе другом. |
май | 1 2. 3. | Режим дня. На воде, на солнце… Мониторинг теоретических и практических знаний и умений детей. |
3. Методическое обеспечение программы дополнительного образования «МИГАЛОЧКИ»
3.1.Перспективный план занятий
Сентябрь
Диагностика знаний и умений детей
Октябрь
Занятие 1.Тема: «Внешность человека может быть обманчива»
Задачи: формировать понятие о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения, рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома и на улице, научить правильно себя вести в таких случаях.
Содержание:
- Беседа на материале жизненного опыта детей (дядя с бородой, хорошо одетые, симпатичные молодые люди).
- Беседа на материале сказок («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - мачеха с отравленным яблоком; «Золушка»; Чудище в «Аленьком цветочке»).
- Проигрывание и обсуждение ситуаций (взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, обещает конфетку, игрушку, сообщая, что действует по просьбе родителей; открывает дверцу машины и предлагает покататься).
- Сочинение историй с описанием внешности персонажей.
- Творческое задание: рисование «своих» и «чужих» людей, обсуждение рисунков.
Занятие 2.Тема: « Встреча с незнакомцем»
Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя в таких ситуациях.
Содержание:
1.Моделирование ситуации: «Один дома»
2.Д.и «Найди опасность», «Знакомый свой, чужой»
3.Выполнение цикла заданий на тему «Раскрась спрятанную фигуру»
3.Беседа на материале иллюстраций (в данном случае милиционер оказался не настоящим - это переодетый бандит, а у переодетого почтальона в сумке – пистолет).
4.Тренинг: «Один дома»
5.Проигрывание и обсуждение ситуаций: чужой пытается открыть сам дверь; звонок незнакомого по телефону.
Занятие 3. Тема: «Ситуация насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого»
Задачи: рассмотреть обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.
Содержание:
1.Рассматривание и обсуждение возможных ситуаций насильственного поведения незнакомого взрослого, который на улице хватает ребенка за руку и куда – то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти.
2.Просматривание отрывка из мультфильма «Ну, погоди» (волк посадил зайца в мешок и хотел его унести).
3.Беседа на материале просмотренного мультфильма, материале сказок «Гуси – лебеди», «Петушок – золотой гребешок»
4.Творческое задание: изготовление настольного театра по сказке: «Петушок – золотой гребешок»
5.Разыгрывание по ролям сказки: «Петушок – золотой гребешок»
6.Дидактическая игра «Закончи фразу»
Занятие 4. Тема: «Ребенок и его старшие приятели»
Задачи: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Содержание:
1.Беседа на материале иллюстраций журналов «Безопасность».
2.Работа с рабочей тетрадью: «Соедини: опасная ситуация – следствие»
3.Обсуждение: почему это произошло.
4.Придумывание рассказов со счастливым случаем.
5.Игра «Можно-нельзя».
6.Моделирование ситуации: «Опасно»
Ноябрь
Занятие 1. Тема: « Опасные предметы в доме»
Задачи: помочь детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие, режущие и др.), помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, о хранении опасных предметов.
Содержание:
1.Загадывание загадок об опасных предметах быта.
2.Д.и. «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» « Так и не так»
2.Обсуждение ситуаций на материале жизненного опыта детей.
3.Игра с использованием мяча: «Закончи фразу»
4.Творческая работа: «Обведи красным цветом», «Вырежи потенциально опасные предметы»
5.Игра: «По местам»
Занятие 2. Тема: «Балкон, открытое окно и др. бытовые опасности ( пожароопасные предметы, лекарства, алкоголь и др.)
Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут быть источниками опасности в доме, помочь детям хорошо запомнить основные группы опасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Содержание:
- Отгадывание загадок о предметах, требующих осторожного обращения.
- Игра «Закончи правильно фразу».
- Обсуждение ситуаций из личного опыта детей.
- Рассматривание иллюстраций альбома, их обсуждение.
- Выведение правил обращения с источниками опасности в доме.
- «Нужные телефоны».
- Творческое задание: «По местам»
Занятие 3. «Экстремальные ситуации в быту»
Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научить ребенка, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать. Прививать навыки осторожного обращения с огнем, Воспитывать чувство ответственности.
Содержание:
1.Экспериментальная деятельность: «Огонь – хорошо, огонь – плохо»
2..Разбор конкретных ситуаций.
3..Загадывание загадок (электрические приборы, спички и лр.)
4.Творческое задание: «Дорисуй ситуацию», обсуждение, по какой причине, по их мнению, произошел пожар.
5.Игровая ситуация: алгоритм поведения при пожаре.
6.Опытническая деятельность: горящая бумага.
7.Моделирование ситуации: тушение возгорания
8.Творческое задание: «Нарисуй, какой пожар тушит пожарный»
Занятие 4. «Это должен знать каждый (нужные телефоны).
Задачи: научить пользоваться телефонами милиции, скорой помощи, пожарной части.
Содержание:
- Ознакомление с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
- Игра «Пожарные на учении».
- Моделирование ситуации: «В доме пожар» (действия при пожаре)
- Обсуждение ситуаций на основе жизненного опыта детей «Когда и как правильно вызывать милицию?» («02»), скорую помощь («03»).
- Творческое задание: «Дорисуй картинку»
- Разыгрывание историй с помощью макета квартиры и сказочных героев»
- Изготовление настольного театра для тренировки безопасного поведения: макет комнаты, фигурки персонажей.
Декабрь
Занятие 1. «Как я устроен?»
Задачи: познакомить детей со строением человеческого тела, назначением и работой системы пищеварения, формировать основы здорового образа жизни.
Содержание:
- Беседа с рассматриванием плаката «Что внутри меня?».
- Д/и «О какой части тела говорю?»
- Решение головоломки: что общего в людях.
- Моделирование:«Путешествие морковки» (выкладывание схемы из бросового материала).
- Беседа «Полезные и вредные продукты».
- Д/и «Узнай и назови овощи», «Чудесный мешочек».
- Правила поведения за столом. Игра «Что можно, что нельзя?».
- Игра «Покажи на себе»
Занятие 2. «Что такое кровь? Зачем она нам нужна?»
Задачи: продолжать знакомить детей с внутренним строением человека, рассказать о значении крови для живых существ, о работе кровеносной системы, формировать основы здорового образа жизни.
Содержание:
- Беседа о кровеносной системе человека и значении крови с рассматриванием плаката «Кровообращение».
- «Из чего состоит кровь?», «Что происходит с кровью, когда мы поранились?» (практическая деятельность с выкладыванием разноцветных фишек).
- Беседа «Что полезно, что вредно для крови?» (выбрать нужные картинки).
- Игровое задание: «Прислушайтесь к биению сердца»
- Творческое задание: «Нарисуй малышу сердце».
Занятие 3. «Почему заболели ребята?»
Задачи: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Содержание:
1.Беседа на материале жизненного опыта детей, обмен опытом: рассказать друг другу, что они знают о болезнях.
2.Беседа о профессии врача, беседа на материале сказки К. Чуковского «Айболит».
3.Творческое задание: поиск опасных ситуаций для здоровья (использовать картинки).
4.Сочинение рассказа: «Как я берегу свое здоровье».
Занятие 4. «Витамины в жизни человека»
Задачи: дать детям знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить детям как витамины влияют на организм человека.
Содержание:
- Беседа на основе жизненного опыта детей о полезных и вредных продуктах.
- Разучивание стихотворения: Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С».
3. Работа с рабочей тетрадью: творческое задание «Отбери продукты».
4.Творческое задание: влияние витаминов на различные части тела (организма) человека.
3.Театрализованная игра «Витаминная семья»
4.Д.и. «Дары природы» «Узнай и назови»
Занятие 5. «Если хочешь быть здоров»
Задачи: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Содержание:
- Чтение отрывков из художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
- Заучивание поговорки: «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
- Подвижная игра «Два мороза».
- Развивающая игра «Сравни картинки».
- Дидактическая игра «Что одеть на улицу».
- Игровые обучающие ситуации: предлагается съесть немытые овощи др.
- Посоветуйся с зеркалом»
8. Настольный театр: «Одеваемся на прогулку
Январь
Занятие 1. «Личная гигиена»
Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Содержание:
- Обсуждение ситуаций на примере иллюстраций ОБЖ.
- Беседа на материале произведения А.Барто «Девочка чумазая»
- Загадка о зеркале. Беседа о его назначении.
- Игра «Зеркальце, скажи!»
- Игра «Узнай по описанию» (узнавание друзей по описанию внешности)
- Игра – драматизация по сказке К. Чуковского « Мойдодыр»
Занятие 2. «Здоровая пища»
Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Содержание:
1.Создание проблемной ситуации: «Глазами ребенка»
2.Беседа на примере жизненного опыта детей.
3.Творческое задание: «Вырежи продукты питания»
4.Ситуационно – имитационное моделирование: «Разнообразное меню», обсуждение.
5.Загадывание загадок о полезных продуктах
6.Чтение: «Ю.Тувим «Овощи».
7.Игра: «Овощи – фрукты»
8.Настольный таатр: «Накроем на стол»
Занятие 3. «Забота о здоровье окружающих»
Задачи: дать знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности, стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Содержание:
1.Беседа «Какие болезни вы знаете? Причины болезней».
2.Рассказ педагога о том, как возникают хронические болезни.
3.Беседа «Как помочь больному?» (инвалиду, пожилому человеку).
4.Моделирование ситуации: «Поможем заболевшей кукле»
Февраль
Занятие 1. «Правила оказания первой помощи»
Задачи: научить детей оказанию первой помощи нуждающему больному, самопомощи.
Содержание:
1.Создание проблемной ситуации: «Бабушке (маме и.т.д. плохо)
2.Анализ заданной ситуации.
3.Тренинг: «Вызываем скорую помощь»
4.Ситуационно – имитационное моделирование: «Останавливаем кровь»
5.Практическое задание: «Бинтуем руку (ногу).
Занятие 2. «Конфликты между детьми»
Задачи: учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, пользоваться нормами-регуляторами.
Содержание:
- «Что такое конфликт?» (примеры из жизненного опыта).
- Беседа о способах решения конфликтных ситуаций.
- Несиловые способы выхода из конфликтных ситуаций, разработка стратегии.
- Приемы профилактики конфликтов и ссор.
- Мимические упражнения.
- Моделирование ситуации: «Я тоже хочу такую же игрушку»
Занятие 3. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
Задачи: помочь усвоить, что, если потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
Содержание:
- Беседа на основе жизненного опыта детей.
- Ситуации, подобранные из литературных сюжетов.
- Разыгрывание тематических сценок.
- Тренинг: «К кому следует обратиться за помощью?».
- «Назови свой адрес и номер телефона».
Занятие 4. «Игры во дворе»
Задачи: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить детей необходимым мерам предосторожности.
Содержание:
- Беседа: «Мои любимые игры».
- Обсуждение возможных опасных ситуаций. «Как их избежать?».
- Игра «Можно - нельзя»
- Тренинг: «Игры во дворе»
Март
Занятие 1 «О безопасности на дорогах »
Задачи: учить правилам поведения на улице, закрепить представление о том, где можно и где нельзя играть.
Содержание:
- Рассказы из жизни, сюжеты из литературы или мультфильмов.
- Разыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения на улице.
- «Нарисуй плакат».
- Моделирование ситуации: «Я играю с мячом»
Занятие 2. «Дорожные знаки»
Задачи: учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Содержание:
- Беседа «Для чего нужны дорожные знаки?».
- Знакомство с предупреждающими знаками.
- Знакомство с запрещающими знаками.
- Предписывающие знаки («Движение прямо», «Движение направо»).
- Информационно-указательные знаки («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход» и т.д.).
Занятие 3. «О работе ГИБДД»
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о работе сотрудников ДПС, о труде полицейского – регулировщика.
Содержание:
1.Всреча с сотрудником ДПС, беседа его с детьми.
2.Беседа на материале иллюстраций о работе полицейского – регулировщика.
3.Игра: «Я – регулировщик»
4.Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Занятие 4. «Правила поведения в транспорте»
Задачи: ознакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым.
Содержание:
1..Беседа на материале жизненного опыта детей.
2.Игра на классификацию транспорта.
3.Игра: «Можно – нельзя»
4.Разбор конкретных ситуаций на материале иллюстраций.
5.Игра: «Разрешается – запрещается»
Занятие 5. «Правила езды на велосипеде (самокате, роликах)»
Задачи: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Содержание:
1.Беседа на материале личного опыта детей.
2.Ситуационно – имитационное моделирование: «Опасные ситуации»
3.Работа с рабочей тетрадью: творческое задание (правильное – неправильное поведение)
4.Копилка правил.
Апрель
Занятие 1. «Контакты с животными»
Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Содержание:
1.Беседа на материале жизненного опыта детей.
2Анализ заданных ситуаций.
3.Сочинение историй по каждому проанализированному сюжету.
4.Моделирование ситуации с неправильным поведением ребенка с животным и его последствием.
5.Творческая работа: « Раскрась животных», «Найди неправильное поведение и его последствия»
Занятие 2. «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Задачи: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.
Содержание:
1.Рассматривание плакатов: «Съедобные ягоды», «Ядовитые растения»
2.Игра: «Найди ответ на картинке»
3.Беседа на материале личного опыта детей.
4.Работа с рабочей тетрадью: раскрашивание по образцу.
5.Игра: «Съедобные – несъедобные ягоды»
6.Настольная игра: «Сбор грибов и ягод»
Занятие 3. «Съедобные и несъедобные грибы»
Задачи: Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.
Содержание:
1.Рассматривание плаката: «Съедобные и несъедобные грибы».
2.Художесвенное творчество: раскрашивание грибов, ориентируясь на образец.
3.Загадки: «Вы – мне, я – вам»
4.Дидактическая игра: «Сварим суп из грибов» (моделирование)
5.Сказка: «Война грибов»
6.Правила грибников.
Занятие 4. «Будь природе другом»
Задачи: развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Содержание:
1.Экспериментирование: «Зачем нужен воздух»
2.Моделирование «веселой» и «грустной» полянки»
3.Работа с рабочей тетрадью: «Разбор конкретных ситуаций»
4.Чтение А.Барто «Весенняя прогулка»
5.Творческое задание: «Восстановим ситуацию»
6. Изготовление макета лесной полянки.
7.Настольный театр: «Бережем и охраняем рпироду»
Май
Занятие 1. «Режим дня»
Задачи: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Содержание:
1.Решение проблемных ситуаций.
2.Сочинение историй с описанием личных прогулок.
3.Моделирование режима дня с помощью картинок, часов, магнитных фигурок детей и.т.д.
4.Дидактическая игра: «Правильный – не правильный режим».
5.Сочинение детей: «Как лучше построить режим»
Занятие 2. «На воде, на солнце…»
Задачи: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Содержание:
1.Беседа на материале из личного опыта детей.
2.Творческое задание в рабочей тетради.
3.Обсуждение ситуаций.
4.Копилка правил.
«Мониторинг теоретических и практических знаний и умений детей»
3.2. Материально – технические условия для реализации программы
Реализация программы невозможна без программно-методического обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям детей и создания богатой развивающей среды:
- различные пособия, демонстрационный материал (плакаты, дорожные знаки, модели разных видов транспорта, детские коляски, куклы, атрибуты для игр по правилам уличного движения, макеты перекрестка, домов и улиц);
- настольно-печатные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию ЗОЖ («Осторожно, дорога!», «Незнайка на улице», «Дорожные знаки», «Зеленый светофор»);
- дидактические игры по всем разделам познавательного направления, демонстрационный, методический материал (альбомы на разные темы, иллюстрации, наборы игрушек, серии картинок или открыток, разнообразные коллекции, макеты и др.), подборки книг, познавательных детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов;
- стационарное место для продуктивной деятельности дошкольника по типу учебной зоны школьника – детский стол и стул;
- правильное освещение;
- магнитофон;
- компьютер;
- DVD
Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и потребностям ребенка способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, от чего в первую очередь зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитанию ценностного отношения к себе и окружающему миру.
3.3. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы исследует физически интеллектуальные и личностные качества после освоения дошкольниками курса программы дополнительного образования ребенка путем применения методов, обеспечивающих получение необходимого объема информации, объективность и точность получаемых данных. Это наблюдение за ребенком, беседа, моделирование ситуаций, тренинговые тесты по разделам программы.
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность» . – С.П., 2002.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность». Рабочая тетрадь – 1, 2, 3, 4. – С.П. 2002 – 2003 .
- Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.,2000.
- Веракса Н.Е.,Комарова Т.С., Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». – М.,2011.
- Горбунова Н.А. « ОБЖ». – В., 2002.
- Интернет – ресурсы.
- Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». – М.,2009.
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет». – М.,2009.
- Саулина Т.Ф. « Три сигнала сфетофора». М.,2009.
- Усачев А.А.,Березин А.И. « Школа безопасности». – М., 1999.
- Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения. – СПб.,1997.
Приложение 1
Тест
на выявление уровня знаний и интересов детей, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков:
Как тебя зовут? Имя, фамилия.
Где ты живешь? Домашний адрес.
Номер домашнего телефона?
Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.
Место работы родителей?
Адрес детского сада?
К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?
Включаешь ли ты без родителей электроприборы, аппаратуру?
Уходя из дома, выключаешь ли ты электроприборы из розеток?
Знаешь ли ты как вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
Приложение 3
«Мониторинг теоретических и практических знаний и умений детей»
№П/П | Фамилия, имя ребенка | Оценка показателей |
ОБСЖ | ПДД |
1 | 2 | 3 | 4 | Итого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого |
н. | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. |
1. | Дербизовский Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 9 | 13 |
2. | Донских Лена | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 11 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 12 |
3. | Дунин Ваня | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 8 | 10 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 | 12 |
4. | Кузовова Лера | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 9 | 12 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 14 |
5. | Неверов Артем | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 8 | 10 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | 11 |
6. | Прохоров Егор | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 11 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 10 |
7. | Пузин Артем | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 8 | 12 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 14 |
8. | Стрелец Маша | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 11 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 9 | 13 |
9. | Томашевская Соня | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 9 | 12 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 12 | 15 |
Итого | 20 | 27 | 15 | 22 | 18 | 25 | 18 | 27 | 71 | 101 | 26 | 27 | 9 | 16 | 18 | 25 | 16 | 23 | 13 | 20 | 82 | 114 |
74,1% 100% 55,6% 81,5%66,7% 92,6% 66,7% 100 65,7% 93,5% 96,3%100% 33,3% 59,2%66,7% 92,6 59,2% 85,2% 48,1% 74,1% 60,7%84,4%
Приложение 3
«Мониторинг теоретических и практических знаний и умений детей»
№П/П | Фамилия, имя ребенка | Оценка показателей |
Экологическое сознание | ЗОЖ |
1 | 2 | 3 | итого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | итого | итоговая сумма баллов |
н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к. | н. | к |
1. | Дербизовский Денис | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 6 | 8 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 9 | 14 | 32 | 47 |
2. | Донских Лена | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 5 | 7 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 9 | 14 | 28 | 44 |
3. | Дунин Ваня | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 5 | 7 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 8 | 11 | 30 | 40 |
4. | Кузовова Лера | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 9 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 10 | 14 | 35 | 49 |
5. | Неверов Артем | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 7 | 9 | 28 | 36 |
6. | Прохоров Егор | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 7 | 9 | 26 | 36 |
7. | Пузин Артем | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 9 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 10 | 14 | 34 | 45 |
8. | Стрелец Маша | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 8 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 1 | 8 | 13 | 29 | 45 |
9. | Томашевская Соня | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 9 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 13 | 15 | 40 | 48 |
Итого | 14 | 23 | 16 | 21 | 18 | 25 | 48 | 69 | 18 | 25 | 21 | 25 | 17 | 24 | 19 | 24 | 6 | 15 | 81 | 113 | 282 | 390 |
51,8% 85,2% 59,2% 77,8% 66,7% 92,6% 59,2% 85,2% 66,7% 92,6 77,8% 92,6% 63% 88,9%70,4% 88,9%22,2% 55,6% 60% 94,9 61,4 89,5%
Система оценивая:
17 – 25 баллов – низкий уровень развития 35 – 43 балла – уровень развития выше среднего
26 – 34 балла – средний уровень развития 44 – 51 балл – высокий уровень развития
Приложение 4
Уровень развития детей
№п/п | Фамилия, имя, ребенка | Уровень развития |
Начало уч. года | Конец уч. года |
1. | Дербизовский Денис | средний | высокий |
2. | Донских Лена | средний | высокий |
3. | Дунин Ваня | средний | выше среднего |
4. | Кузовова Лера | выше среднего | высокий |
5. | Неверов Артем | средний | выше среднего |
6. | Прохоров Егор | средний | выше среднего |
7. | Пузин Артем | средний | высокий |
8. | Стрелец Маша | средний | высокий |
9. | Томашевская Соня | выше среднего | высокий |
Приложение 5
Диаграмма результатов
освоения программы «Мигалочки»
Приложение 6
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до з-х лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет.
2.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобнее и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю.
3.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок:
а) на переднем сидении;
б) стоит позади передних кресел;
4. Как обычно общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю. чтобы был внимателен на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
г)ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД.
5. С кем гуляет ваш ребёнок?
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: он гуляет, я сижу на лавочке;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.
6. Обучение детей ОБЖ - задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей.
Приложение 7
Анкета для родителей.
1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста.
2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями? (укажите цифрами по степени значимости):
а) родители; б) воспитатели; в) учителя; г) медработники;
д) преподаватели ОБЖ;
е) свой вариант.
3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы есть у вас в доме.
4. Какие правила безопасности жизни и в быту должны знать дети дошкольного возраста:
а) нельзя играть со спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре – не прятаться, позвонить «01».
5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один? Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?
6. Знает ли ваш ребёнок свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
7. Считаете ли вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие, и знает ли ваш ребёнок как вызвать ………….?
8. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения в быту, и в каком виде вы хотели бы получить от педагогов ДОУ?
9. Используете ли вы информацию из книг, телепередач?
10. Необходима ли вам помощь со стороны педагогов ДОУ в вопросах ОБЖ, и по какому вопросу конкретно?
Результаты анкетирования в группе общеразвивающей направленности 4 – 6 лет
В октябре 2011 года было проведено анкетирование на тему: «Ваше отношение к проблеме ОБЖ» с целью организации дополнительного образования.
В анкетировании приняли участие 19 человек, что составляет 90% от общего количества воспитанников группы.
Результаты опроса:
Анкетирование среди родителей по обучению детей ОБЖ показало, что все родители (100%)считают необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту с 2 - 3 – х лет. По степени значимости подготовки детей к встрече с опасностями указали на роль воспитателей (33%), родителей(28%), преподавателей ОБЖ (36%), медработников (0%), учителей (1%) . Некоторые родители (2%) отметили тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: воспитателей, родителей, медработников, преподавателей ОБЖ в школе и учителей. Родители четко указали опасные предметы в доме.100% родителей указали на знание детьми всех указанных правил безопасности в анкете. Родители показали осведомленность о правилах безопасности для детей дошкольного возраста. Отдельные родители (26%) иногда оставляют детей одних дома, но при этом лишь некоторые (10%) стараются предостеречь их от беды, напоминая о мерах предосторожности с опасными предметами. Не все дети четко знают домашний адрес и телефон.79% четко знают,30% - не знают, 53% не знают домашнего телефона. Многие родители (62%) указали на знание детьми номеров телефонов экстренных служб. Родители указали согласие на оказание им квалифицированной помощи по вопросам ОБЖ, в частности, по вопросам оказания элементарной помощи детям в случае травм, ожогов, укусов животных (29%), в общем, по формированию устойчивых навыков ОБЖ - (71%). Лишь 14% указали на использование книг, телепередач, как средство информации по вопросам ОБЖ. О необходимости помощи по вопросам ОБЖ со стороны педагогов заявили 43% родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Интегрированное занятие в соответствии с ФГТ, включающее в себя ФЭМП и коммуниеацию: подготовку к обучению грамоте....
Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года
Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет
Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Планирование в соответствии с ФГТ (тематикой недели)...
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Как вести себя на улице (дороге)
Интегрированное занятие с применением ИТК...
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Знаки дорожные знать каждому положено"
Интегрированное занятие с применением ИКТ...
Рабочая программа педагога группы общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет (на основе примерной основной образовательной программы «Радуга») на 2019-2020гг
Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ; федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; примерной осно...