комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
календарно-тематическое планирование на тему

Планирование в соответствии с ФГТ (тематикой недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_2011_-_kopiya.docx83.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексно - тематическое планирование на 2011 – 2012 годы

в группе общеразвивающей направленности 6 – 7 лет.

Тема

Программное содержание

Организованная образовательная деятельн.

Период

Итоговые мероприятия

День знаний

Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях и т.д.

Формировать представления о профессии учителя и профессии «ученика», положительного отношения к этим видам деятельности.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Школьные принадлежности».

29.08 – 04.09.2011г.

Праздник: «День знаний».

Период обследования детей

Развивать у детей познавательную и творческую мотивацию.

05.09 – 18.09.2011г

Осень:

«Осенняя ярмарка»

Осень:

«Золотая осень в поселке и в лесу»

Осень:

«Поздняя осень»

Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с с/х профессиями.

Закреплять знания о временах года, последовательности осенних месяцев.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации, лепке.

Формировать элементарные математические представления.

Развивать умение сооружать конструк

рукторские навыки.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Познание

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Хлеб – богатство России»

Продуктивная (конструктивная) и познаватедьно - исследовательская  деятельность

Конструирование «Здания»

ФЭМП

1.Занятие № 1

2.Занятие №1

Коммуникация

1.Тема: «Мир звуков. Всегда

 ли  мог человек говорить»

2.Тема: «Заучивание: Е.Трутнева «Осень»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения М, Волошина «Осенью»

Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

Чтение А. Кушнир «Птицы»,        

 Н.Сладков «Осень на пороге»

 Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «Натюрморт»

Волшебный бисер

Лепка:

Тема: «Фрукты»

Физическая культура:

Занятия № 1 – 2 – 3    

Познание:

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Золотая осень в поселке и в лесу» Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

Конструирование из деталей конструктора: «Проекты городов»

ФЭМП:

1.Занятие  №6.

2.Занятие  №6.

Коммуникация:

1.Тема: «Гласный звук (о), Буквы  О, о»

2.Рассказывание по картине «Золотая осень» И.Левитана

Чтение художественной литературы:

А.Толстой «Осень»

И.Соколов – Микитов «Золотая осень»

М.Лесовая «Листья солнцем наливались»

Художественнное творчество

Рисование:

Тема: «Золотая осень»

Волшебный бисер

Лепка:

Тема: «Корзинка с грибами»

Физическая культура:

Занятия  №16 – 17 – 18

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Поздняя осень»

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

Конструирование из строительного материала: «Машины».

 ФЭМП

1.Занятие №10

2.Занятие №10

Коммуникация:

1 1.Тема: «Согласные звуки (н),

буква Н,н. Понятие «слог», чтение слогов с буквой Н».

2.Пересказ: В. Катаев «Грибы».

Чтение художественной литературы:

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора…»

Я.Аким «Первый снег»

Г.Скребицкий «Маленький лесовод»

И.Соколов – Микитов «Дятлы»

Художественное  творчество

        Рисование:        

.Тема: «Поздняя осень»

Волшебный бисер

Лепка:

Тема: «Осенний ковер» (пластилинография)

Физическая культура:

Занятия № 28 – 29 – 30.

19.09 – 25.09.2011г

24.10 – 30.10.2011г.

21.11 – 27.11.2011г

Выставка детского творчества

Праздник «Золотая осень».

Выставка детского творчества.

Выставка детского творчества

Пожарная безопасность

Формировать у детей представление об опасности пожара для человека и окружающего мира природы и способах поведения в случае возникновения пожара.

С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.

Дать детям понять, какую опасность таят в себе спички.

Закрепить знание телефона службы спасения.

Воспитывать желание быть осторожными с огнем.

Формировать элементарные математические представления.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах (спецтранспорте).

Познакомить с понятиями гласные и согласные звуки.

Совершенствовать умения изображать предмет по памяти (пожарную машину). Формировать умения строить композицию рисунка.

Учить лепить предмет из целого куска глины.

Формировать конструкторские навыки.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

 Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Знакомьтесь, огонь»

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

Конструирование: «Здания»

ФЭМП

1.Занятие №2

2.Занятие №2

Коммуникация:

1.Тема: «Гласные и согласные звуки»

2.Пересказ: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

 «Пожар»

П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»

Е.Новичихин «Ноль – один»

О.Иоселиани «Пожарная команда»

Художественное  творчество

        Рисование:        

.Тема «Пожарная машина»

Волшебный бисер

Лепка

Тема: «Пожарные собаки»

Физическая культура:

Занятия № 4 -5 – 6

26.09. – 02.10.2011г

Выставка детского творчества

Моя семья

Закрепить представления детей о том, что такое семья, расширять представления об истории семьи, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, а у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (о семье). Познакомить с алфавитом.

Формировать элементарные математические представления.

Закреплять умение детей передавать в рисунке, аппликации образы семьи, дома.

Закреплять умение создавать коллективную композицию из природного материала.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Познание

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Мужчина и женщина в семье».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

Тема: «На осенней полянке» (коллективная композиция из природного материала).

ФЭМП

1.Занятие № 3

2.Занятие № 3

Коммуникация:

1. Тема: «Знакомство с алфавитом».

2. Рассказывание из личного опыта: «Моя

семья».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков: «А что у вас?».

Р.Гамзатов: «Мой дедушка».

П. Мулин: «У нас рабочая семья».

Ю. Яковлев: «Мама».

Художественное  творчество

Рисование:

Тема: «Моя семья».

Волшебный бисер.

Аппликация:

Тема: «Дом, где я хотел бы жить».

Физическая культура:

Занятия № 7 -8 - 9(октябрь).

03.10 – 09.10.2011г

Выставка детского творчества

Мой поселок, моя страна, моя планета.

Расширять представления детей о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.

Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Развивать монологическую речь детей.

Формировать элементарные математические представления.

Учить детей передавать образ поселка в различных видах деятельности.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Познание

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Интегрированное занятие: «Страна (поселок), в которой мы живем.

2.Тема: «Россию любят дети, но много стран на свет».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

1.Конструирование из картона: «Макет поселка» (коллективная работа).

2.Конструирование из деталей конструктора: «Проекты городов»

ФЭМП

1.Занятие № 4

2.Занятие № 4

3.Занятие №5

4.Занятие №5

Коммуникация:

1.Тема: «Гласный звук (а),

буквы А,а.

2. Составление рекламных рассказов «Приезжайте в наш поселок».

3. Тема: «Гласный звук (у),

Буквы У, у.

4. Беседа: «Планета Земля – наш дом».

Заучивание наизусть: П.Воронько «Лучше нет родного края».

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В.Марковой.

Э. Кац «Мы живем в Москве».

Т. Коти «Родина моя», «Мир и человек», «Наша Родина на глобусе и карте».

Художественное  творчество

Рисование:

1.Тема: «Кукла в национальном костюме».

2. Тема: «Поселок вечером».

Волшебный бисер.

Аппликация:

Тема: «Поезд, в котором мы ездили в другой город».

Лепка:

Тема: «Дымковские барышни».

Физическая культура:

1.Занятия № 10 -11 - 12

2. Занятия № 13 – 14 – 15

10.10. – 23.10.2011г

Выставка детского творчества

День народного единства.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувства гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Продолжать знакомить с гласными звуками и буквами. Продолжать формировать элементарные математические представления.

Учить передавать в разных видах деятельности образ Москвы.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Родная страна. Быт русского народа, традиции».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

Конструирование из картона: «Московский Кремль».

ФЭМП

1.Занятие №7.

2.Занятие №7.

Коммуникация:

1.Тема: «Гласный звук (и),

буквы И, и».

2.Беседа «Если бы я приехал в Москву».

Чтение художественной литературы:

И. Векшегонова «Столица Родины».

Ф. Глинка «Город судный, город древний…».

Г. Юрмин «Царь – башня».

Художественное  творчество

        Рисование:        

.Тема «Салют над Москвой».

Волшебный бисер

Аппликация

Тема: «Праздничный хоровод».

Физическая культура:

Занятия № 19 -20 – 21

31.10 – 06.11.2011г.

Выставка детского творчества

День полиции.

Углублять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Продолжать знакомить с гласными буквами. Продолжать формировать элементарные математические представления.

Учить передавать в различных видах деятельности изображения уличного движения, дорожных знаков.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Интегрированное занятие «Правила дорожные знать каждому положено».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

Конструирование из картона: «Макет поселка (изготовление дорожных знаков)».

ФЭМП

1.Занятие №8.

2.Занятие №8.

Коммуникация:

1.Тема: «Гласный звук (ы),

букваы».

2.Творческое рассказывание «Новая сказка» (на тему дорожного движения)

Чтение художественной литературы:

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Н.Сорокин «Переход».

В. Семернин «Запрещается – разрешается».

С. Маршак «В снег и дождь..».

С. Михалков «Светофор».

Художественное  творчество

        Рисование:        

по произведению С. Маршака «В снег и в дождь».

Волшебный бисер

Аппликация

Тема: «Дорожные знаки».

Физическая культура:

Занятия № 22 -23 – 24

07.11 – 13.11.2011г.

КВН: «Красный, желтый, зеленый».

Выставка детского творчества

Транспорт.

Расширять представления детей о транспорте, профессиях людей, работающих на различных видах транспорта. Познакомить с классификацией видов транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный.

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека.

Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Совершенствовать умение детей передавать образы транспорта в художественном творчестве, продуктивной деятельности.

 Продолжать формировать элементарные математические представления.

Продолжать знакомить детей с гласными звуками.

Развивать монологическую речь детей.

Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Познание

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Транспорт»

Продуктивная (конструктивная) и познаватедьно - исследовательская  деятельность

Конструирование из строительного материала:  «Машины».

ФЭМП

1.Занятие №9

2.Занятие №9

Коммуникация

1.Тема: «Гласный звук (э),

буквы Э, э».

2.Рассказы о транспорте и профессиях.

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество:

Чтение: С. Сахарнов «Как достали якорь»,

«Самый лучший пароход», «Два радиста».

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

А.Ляпидевский «Все на лед», «На север».

Рисование:

Тема: «На чем люди ездят» (по замыслу)

Волшебный бисер

Лепка:

Тема: «Транспорт»»

Физическая культура:

Занятия № 25 -26 - 27

14.11 – 20.11.2011г.

Выставка детского творчества

Человек и окружающий мир.

Углублять и систематизировать представления Подвести к пониманию сле-

дующего:

- разнообразный растительный

и животный мир является необ-

ходимым звеном в цепочке био-

системы на Земле;

- жизнь человека на Земле

во многом зависит от окру-

жающей среды: чем чище воз-

дух, вода, лес, почва, тем благо-

приятнее это сказывается

на здоровье и жизни людей.

Формировать ответствен-

ность за совершение разнооб-

разных действий в окружающей

действительности -

о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе.

Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных.

Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

         Формировать представление об экологических проблемах родного города(деревни).

Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.

Проект: «В мире природы»

Познание

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Сравнение домашних и диких животных».

2.Тема: «Уголок планеты, где мы».

Продуктивная (конструктивная) и познаватедьно - исследовательская  деятельность

1.Работа с тканью: «Зайчик» (из байки)

2. «Волшебная иголка»

ФЭМП

1.Занятие №11

2.Занятие №11

3.Занятие№12

4.Занятие№12

Коммуникация

1.Тема: «Согласные звуки (м),

буква М,м.

2.Рассказывание из коллективного опыта «В музее природы».

3. Тема: «Согласные звуки (л),

буква Л,л.

4.Творческое рассказывание: «Новые приключения Лунтика».

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество:

Чтение  С.Есенин «Береза»,

Я. Аким «Первый снег»,

И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»,

И. Гришашвили «Охраняй птиц!»,

Л. Кондрашенко «Следы на снегу».

Х. – К. Андерсен «Гадкий утенок»

К.Ушинский «Слепая лошадь

А. Куприн: «Слон»

Н.Рубцов: «Про зайца»

Рисование:

1.Тема: «Кони пасутся»

2.Рисование с натуры «Комнатное растение»

Волшебный бисер

Аппликация:

1.Тема: «Рыбки в аквариуме»

2.Тема: «Белка под елью».

Физическая культура:

1.Занятия № 31 -32 – 33

2.Занятия № 1 – 2 – 3 (декабрь)

28.11 – 11.12.2011г.

Выставка детского творчества

Здравствуй, гостья - Зима!

Продолжать знакомить с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать  первичный  исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать   знакомить   с  

природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Знакомить с зимующими птицами.

Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.

Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства  (поэтического,  изобразительного, музыкального).

 Продолжать формировать элементарные математические представления.

Продолжать знакомить детей с  согласными звуками.

Развивать монологическую речь детей, воображение.

Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Познание

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Встреча зимы». «Зимующие птицы».

Продуктивная (конструктивная) и познаватедьно - исследовательская  деятельность

Конструирование

из конструктора: «Мосты»

ФЭМП

1.Занятие №13

2.Занятие №13

Коммуникация

1.Тема: «Согласные звуки (р),

буква Р,р.

2.Заучивание наизусть: «Зима» И.Сурикова

3. Тема: «Согласные звуки (л),

буква Л,л.

4.Творческое рассказывание: «Новые приключения Лунтика».

Чтение художественной литературы:

Художественное творчество:

Чтение  С.Михалков «Дельный совет»,

И.Соколов – Микитов «Зима вьюжная»,

А.Пушкин «Зимний вечер»,

Г. Скребицкий «В зимнюю стужу»,

С.Есенин «Поет зима, аукает».

Песенка «Зима пришла…»

А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Рисование:

Тема: «Зимний пейзаж»

Волшебный бисер

Лепка:

1.Тема: «Лыжник»

Физическая культура:

Занятия № 4 – 5 – 6  

12.12 – 18.12.2011г.

Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

Новый год.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное  отношение  к  предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Формировать представление о предложении, упражнять в составлении предложений.

Совершенствовать умения сочинять короткие сказки на заданную тему, составлять рассказы о предметах.

Продолжать конструкторские умения детей в работе с конструктором, бумагой.

 Продолжать формировать элементарные математические представления

. Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Проект: «Мой Новый год»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Откуда елка в гости пришла».

2. Тема: «Новогодние традиции разных стран».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

1. Конструирование из конструктора: «Мосты».

2.Конструирование из бумаги: «Новогодние игрушки»

ФЭМП

1.Занятие №14

2.Занятие №14

3.Занятие№15

4.Занятие№15

Коммуникация:

1.Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений.

2.Творческое рассказывание «Предновогодние приключения Зайчика».

3.Звук (й), буквы Й,й.

4.Рассматривание и рассказывание по игрушкам «Украсим елку».

Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Что растет на елке»,

К.Бальмонт «Снежинка»,

М.Клокова «Дед Мороз»,
В. Пашов «Русская зима»,
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Р.н.сказка «Волк и лиса» обр. И.Соколова - Микитова

Художественное  творчество

        Рисование:        

1.Тема «Как мы танцуем на музыкальном занятии».

2.Тема: «Деда Мороза» (сказочный дворец).

Волшебный бисер

Лепка

Тема: «Дед Мороз».

Аппликация:

«Зимняя картина»

Физическая культура:

1.Занятия № 7 – 8 – 9

2.Занятия № 10 – 11 – 12

19.12 – 01.01.2012г

Праздник «Новый год»

Выставка детского творчества

Семейные каникулы.

02.01 – 08.01.2012г

Зимние забавы.

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

Воспитывать интерес к занятиям спортом.

 Расширять представления об отображении зимних видов спорта в произведениях искусства  (поэтического,  изобразительного, музыкального).

Совершенствовать  изобразительные навыки детей.

Формировать навыки безопасного поведения при занятиях зимними видами спорта.

Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины.

Формировать умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

 Продолжать развивать конструкторские умения детей в работе с картоном, бумагой.

 Продолжать формировать элементарные математические представления

 Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Зимние виды спорта».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

Конструирование из картона:

Игрушка – забава: «Клюющий петушок»

ФЭМП

1.Занятие №16

2.Занятие №16

Коммуникация:

1.Тема: «Слог. Большая бука в именах, фамилиях».

2.Работа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Чтение художественной литературы:

Г. Сапгир «Румяные щеки»,

С.Есенин «Белая береза»,

Г.Скребицкий «В зимнюю стужу»,

Б. Заходер «Мохнатая азбука»,

Н.Асеев «Снегири»,

Е.Чарушин «Олениха с оленятами»,

«Лосиха с лосенком»,

С.Есенин «Детство».

Художественное  творчество

        Рисование:        

Тема «Новогодний праздник в детском саду».

Волшебный бисер

Аппликация:

по замыслу

Физическая культура:

Занятия № 13 – 14 – 15

09.01 – 15.01.2012г

Выставка детского творчества

Человек и мир вещей

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

 Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.  Познакомить с компьютером.

Активизировать познавательную деятельность.

Закреплять умения применять разнообразные способы обследования предметов.

Развивать умения составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать знакомить с согласными буквами. Совершенствовать навыки чтения.

Закреплять умения передавать изображение различных предметов по памяти и с натуры в художественном творчестве

 Продолжать развивать конструкторские умения детей в работе с конструктором.

 Продолжать формировать элементарные математические представления

 Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Предметы, которые нас окружают»

2.Тема: «Знакомьтесь: мой друг – компик»

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

 Конструирование из  строительных наборов и конструкторов:

«Роботы»

ФЭМП

1.Занятие №17

2.Занятие №17

3.Занятие№18

4.Занятие№18

Коммуникация:

1.Тема: «Согласные звуки (б, бꞌ), Буквы Б, б.

2.Тема: «Мой гардероб» (рассматривание  тканей)

3. Тема: «Согласные звуки (в, вꞌ), Буквы В, в

4.Рассказывание из личного опыта: «Моя любимая игрушка».

Чтение художественной литературы:

С.Маршак «Откуда стол пришел»,

И.Лысова «Как тетрадка в поле родилась»,

З.Александрова «Сарафанчик»,

М. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут»,

О. Онисимов «Дом».

Эстонская сказка: «Каждый свое получил» обр.М.Булатова

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Керамическая фигурка животного(с натуры).»

2.Тема «Нарисуй свою любимую игрушку».

Волшебный бисер

Лепка:

«Птица» (по дымковской игрушке).

Аппликация:

Коллективная композиция:

«Витрина магазина игрушек»

по замыслу

Физическая культура:

1.Занятия № 16 – 17 – 18

2.Занятие №19 – 20 – 21

16.01 – 29.01.2012г

Выставка детского творчества

Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства.

Познакомить с историей дымковской    игрушки, городецкой, гжельской, хохломской, мезенской, жостовской росписи . Формировать знание об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Развивать декоративное творчество детей, умения создавать узоры по мотивам народных росписей.

Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности: искусство, его значимости для жизни общества.

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Совершенствовать умения составлять рассказы по репродукциям художников.

Продолжать знакомить с согласными буквами, развивать навыки чтения.

 Продолжать развивать конструкторские умения детей в работе с бумагой.

Учить шить простейшие изделия.

 Продолжать формировать элементарные математические представления

 Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Театры, музеи родного поселка. Профессии людей, работающих в театре музее»

2.Тема: «Народно – прикладное искусство»

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

 1. Конструирование из бумаги:

 «Коврик»

2. Работа с тканью: «Фартучек для кукол»

ФЭМП

1.Занятие №19

2.Занятие №19

3.Занятие№20

4.Занятие№20

Коммуникация:

1.Тема: «Согласные звуки (г, гꞌ), Буквы Г, г.

2.Тема: «Картинная галерея: «Составление рассказов по репродукциям художников»

3. Тема: «Согласные звуки (д, дꞌ), Буквы Д, д

4.Перессказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Все для всех»,

Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки»

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

2.Тема «Сказочное царство».

Волшебный бисер

Аппликация:

Декоративная композиция с цветами и птицами по мотивам городецкой росписи.

Лепка:

«Индюк».

Физическая культура:

1.Занятия № 22 – 23 – 24

2.Занятие №25 – 26 – 27

30.01 – 12.02.2012г

Выставка детского творчества

День Защитника Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными,смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы  дня Защитника Отечества.

Проект: «Защитники Отечества»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «День Защитника Отечества. Работа пограничников»

2.Тема: «Народные традиции. Проводы в армию»

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

 Конструирование из конструктора:

«Суда»

ФЭМП

1.Занятие №21

2.Занятие №21

3.Занятие№22

4.Занятие№22

Коммуникация:

1.Тема: «Согласный звук (ж), Буквы Ж, ж.

2.Рассказывание из опыта: «Папины заботы».

3.Тема: «Согласные звуки (з,зꞌ), Буквы З,з.

4.Творческое рассказывание: «Если бы я был военным».

Чтение художественной литературы:

Я. Бжехва «Волшебник Ковальский»

Е.Благинина «Шинель»

Л. Кассиль «Твои защитники»

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

А. Митяев «Землянка»

С. Михалков «Кормовой флаг»

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Наша Армия родная».

2.Тема «Кем ты хочешь быть» (по замыслу).

Волшебный бисер

Лепка:

«Пограничник с собакой». 

Аппликация:

Корабли на рейде.

Физическая культура:

1.Занятия № 28 – 29 – 30

2.Занятие №31 – 32 – 33

13.02 – 26.02.2012г

Праздник «День Защитника Отечества»

Выставка детского творчества

Мама милая моя!

Расширять представления детей об истории семьи, роли матери в  семье. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Проект:  «Семья»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Интегрированное занятие: «Мамин день. Чтение: Н, Артюхова «Точка».

2.Тема: «Все работы хороши»

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

 1. Работа с тканью:

«Игольница».

2. Конструирование из бумаги: «Тюльпаны».

ФЭМП

1.Занятие №23

2.Занятие №23

3.Занятие№24

4.Занятие№24

Коммуникация:

1.Тема: «Согласные звуки (т, тꞌ), Буквы Т, т.

2.Беседа: «Поговорим о маме»

3. Тема: «Согласные звуки (к, кꞌ), Буквы К, к

4.Заучивание стих. З.Н. Александровой «Подснежник».

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебное слово»,
Г.Виеру «Мама, почему?»,

С. Капутикян «Моя бабушка»,

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Художественное  творчество:

        Рисование:        

1.Тема «Моя мама самая красивая».

2.Тема «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» (по замыслу).

Волшебный бисер

Аппликация:

Поздравительная открытка для мамы.

Лепка:

по замыслу: «Мы для милой мамочки».

Физическая культура:

1.Занятия № 1 – 2 – 3(март)

2.Занятие №4 – 5 – 6

27.02 – 11.03.2012г

Праздник «8 Марта – Мамин день»

Выставка детского творчества

Мир книг.

Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книг затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как модно дольше.

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Развивать мышление, память, воображение. Совершенствовать навыки выразительности речи. Воспитывать интерес и любовь  к сказкам.

 Продолжать знакомить с согласными буквами. Совершенствовать навыки чтения.

Формировать умения передавать в рисунках, лепке сюжеты народных сказок, авторских произведений, образы героев сказки.

 Продолжать формировать элементарные математические представления.

Развивать конструкторские навыки.

 Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Откуда пришла книга»

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

 Конструирование:

«Железные дороги»

ФЭМП

1.Занятие №25

2.Занятие №25

Коммуникация:

1.Тема: «Согласные звуки (с, сꞌ), Буквы С, с.

2.Тема: «Викторина по сказкам».

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Заболела эта книжка»,

Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга»

«Василиса Прекрасная» А.Афанасьева

«Садко» (запись Рыбникова, отрывок)

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр.Ушинского

А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Тема «Мальчик с пальчик» (по сказке).

Волшебный бисер

Лепка:

«Конек - Горбунок».

Физическая культура:

1.Занятия № 7 – 8 – 9(март)

12.03 – 18.03.2012г

Выставка детского творчества

Ранняя весна.

Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.  Расширять представления о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

 Расширять представление о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе. Закрепить знание детей о характерных признаках ранней весны.

Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства: живопись.

Формировать умения строить композицию рисунка, передавать в рисунке раннюю весну.

Совершенствовать умения создавать предметные изображения с натуры.

Продолжать знакомить с согласными буквами.

Развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Совершенствовать навыки чтения.

 Продолжать формировать элементарные математические представления

 Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Праздник «Веснянка»

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

 Конструирование:

«Железные дороги»

ФЭМП

1.Занятие №26

2.Занятие №26

Коммуникация:

1.Тема: «Согласный звук (ш), Буквы Ш, ш.

2.Перессказ сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце».

Чтение художественной литературы:

А. Ахундова «Сосульки»,

В. Инбер «Что такое весна?»,

И. Соколов – Микитов «Ранней весной»,

Ф. Тютчев «Зима не даром злится…»,

М.Пришвин «Разговор деревьев»,
О.Белявская «Весенние вести».

С.Городецкий «Весенняя песенка»

Художественное  творчество:

        Рисование:        

Рассматривание репродукций И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода»

Рисование «Ранняя весна».

Волшебный бисер

Аппликация:

«Ваза с ветками» (с натуры).

Физическая культура:

1.Занятия № 10 – 11 – 12(март)

19.03 – 25.03.2012г

Выставка детского творчества

Я вырасту здоровым.

Формировать первичные представления о ЗОЖ.

Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Уточнять и расширять представления о связи и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.

Расширять представления о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.

 Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.

Познакомить с гласными двузвучными буквами. Совершенствовать навыки чтения.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Формировать элементарные представления о ЗОЖ через продуктивные виды деятельности.

Продолжать развивать монологическую речь детей, творчество, фантазию.

Развивать конструкторские навыки.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Здоровье и болезнь».

2.Тема: «Опасные ситуации».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

1.Конструирование из картона:

Игрушка – забава «Мишка - физкультурник»

2.Аппликация из ткани: «Красивая салфетка»

ФЭМП

1.Занятие №27

2.Занятие №27

3.Занятие№28

4.Занятие№28

Коммуникация:

1.Тема: «Гласные двузвучные буквы Е,Ё».

2.Рассказывание о предметах: «Каша - матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной».

3. Тема: «Согласный звук (п,пꞌ), Буквы П, п.

4.Сочиняем сказки (на тему здоровья): «Как заяц учил ежика быть здоровым».

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Л. Зильберг «Полезные продукты».

Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

Г. Сапгир «Румяные щеки».

Художественное  творчество

        Рисование:        

1.Тема «Как мы занимаемся в детском саду (физкультурой)».

2.Тема «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице».

Волшебный бисер

Аппликация:

Коллективная композиция: «Витаминки из корзинки».

Лепка

Тема: «Доктор Айболит и его друзья».

Физическая культура:

1.Занятия № 13 – 14 – 15

2.Занятия № 16 – 17 – 18

26.03 – 08.04.2012г

Физкультурный досуг.

Выставка детского творчества

День космонавтики.

Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом.  Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы космоса.

Продолжать знакомить с согласными буквами.

 Продолжать формировать элементарные математические представления.

 Развивать конструкторские навыки.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Хочу быть космонавтом».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

1.Конструирование из строительного материала: «Летательные аппараты».

ФЭМП

1.Занятие №29

2.Занятие №29

Коммуникация:

1. Тема: «Согласные звуки (ф,фꞌ), Буквы Ф, ф.

2.Беседа: «Космос и люди».

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Первый человек в космосе».

Художественное  творчество

        Рисование:        

Тема «Путь к звездам».

Волшебный бисер

Аппликация

Тема: «Полет на луну».

Физическая культура:

Занятия № 19 – 20 – 21

09.04 – 15.04.2012г.

Выставка детского творчества

Народная культура и традиции.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.  Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства,  художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).  Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Развивать декоративное творчество.

Продолжать знакомить с двузвучными гласными буквами.

Совершенствовать навыки монологической речи.

Развивать конструкторские навыки.

Развивать воображение в работе с природным материалом. Продолжать формировать элементарные математические представления.

 Развивать конструкторские навыки.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Народные праздники на Руси».

2.Тема: «Знакомство с жизнью народов Севера».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

1. Конструирование из строительного материала: «Летательные аппараты».

2. Конструирование из природного материала: «Сказочные герои»

ФЭМП

1.Занятие №30

2.Занятие №30

3.Занятие№31

4.Занятие№31

Коммуникация:

1. Тема: «Гласные двузвучные буквы Ю,Я»

2.Рассматривание предметов: «Бабушкин сундук».

3. Буквы (ь,ъ), как показатель мягкости и твердости согласного.

4.Рассматривание и рассказывание по картинам: «Север».

Чтение художественной литературы:

В.Орлов «Огромный дом»,

р.н.с. «Царевна – лягушка»,

Нан.сказка «Айога»,

Былина «Илья Муромец и Соловей - ра

збойник»

Обрядовые песни «Масленица, Масленица!», «Как на масляной неделе»

Песенка «Идет матушка весна…»

«Добрыня и Змей» обр.Н.Колпаеовой

Художественное  творчество

        Рисование:        

1.Декоративное рисование: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

2.Декоративное рисование: «Завиток» (по мотивам хохломской росписи).

Волшебный бисер

Лепка:

Тема: «Встреча Ивана – царевича с лягушкой»

Лепка:

Тема: «Няня с младенцем» (по народной игрушке).

Физическая культура:

1.Занятия № 22 – 23 – 24

2.Занятие № 25 – 26 – 27

16.04 – 29.04.2012г

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

Весна. День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев великой Отечественной войны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы космоса.

Продолжать знакомить с согласными буквами.

 Продолжать формировать элементарные математические представления

 Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Проект: «Земной поклон, Солдат России, За ратный подвиг на войне!»

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

1.Тема: «Весна».

2.Тема: «9 – ое мая – День Победы».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

1.Конструирование из бумаги:

«Пилотка»

2. Конструирование:

«Творим и мастерим» (по замыслу)

ФЭМП

1.Занятие №32

2.Занятие №32

3.Повторение пройденного материала

4. Повторение пройденного материала

Коммуникация:

1. Тема: «Согласный звук (чꞌ), Буквы Ч,ч»

2. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха».

3. Тема: «Согласный звук (щꞌ), Буквы Щ,щ»

4.Беседа «День Победы».

Чтение художественной литературы:

Ю. Корольков «Леня Голиков»,

С.Алексеев «Первая колонна»,
Е.Благинина «Шинель»,

Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»,

С. Михалков «Быль для детей»,
Е.Трутнева «Парад».

Е.Воробьев «Обрывок провода»

Художественное  творчество

        Рисование:        

1.Тема: «Цветущий сад».

2.Тема: «Вечный огонь».

Волшебный бисер

Аппликация:

Тема: «Цветы в вазе» (с натуры)

Лепка:

Тема: «Военный парад».

Физическая культура:

1.Занятия № 28 – 29 – 30

2.Занятие № 31 – 32 – 33

30.04 – 13.05.2012г

Праздник «День Победы»

Выставка детского творчества

Скоро в школу.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Тема: «Скоро в школу».

Познавательно – исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность:

 Конструирование:

«Творим и мастерим» (по замыслу)

ФЭМП

1.Повторение пройденного материала

2. Повторение пройденного материала

Коммуникация:

1. Тема: «Согласные звуки (х,хꞌ), (ц), Буквы Х,Ц,х,ц»

2. Рассказывание о предметах: «Школьные принадлежности».

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Первоклассница»

Шведск  «Принцесса, не желающая играть в куклы»

З.Александрова «В школу», «Света»

Л.Воронкова «Подружки идут в школу»

А.Барто «В школу»

А.Алексин «Первый день»

С.Маршак «Первый день календаря»

Художественное  творчество

        Рисование:        

Тема: «Первый раз – в первый класс».

Волшебный бисер

Аппликация:

Тема: «Что я возьму с собой в школу»

Физическая культура:

Занятия № 34 – 35 – 36

14.05 – 20.05.2012г

Праздник «До свидания, детский сад!»

Выставка детского творчества

Мониторинг.

21.05 – 31.05.2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Интегрированное занятие в соответствии с ФГТ, включающее в себя ФЭМП и коммуниеацию: подготовку к обучению грамоте....

комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет

Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...

Перспективное планирование по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Планирование НОД, совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями по проблеме...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Мебель" младшая группа

Планирование предназначено для воспитателей разновозрастных групп. Возраст детей от 2 до 4 лет. Написано по программе "От рождения до школы"....

Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы

В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала....

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование для средней группы...