комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование в соответствии с ФГТ (тематикой недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_2011_-_kopiya.docx | 83.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование на 2011 – 2012 годы
в группе общеразвивающей направленности 6 – 7 лет.
Тема | Программное содержание | Организованная образовательная деятельн. | Период | Итоговые мероприятия |
День знаний | Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях и т.д. Формировать представления о профессии учителя и профессии «ученика», положительного отношения к этим видам деятельности. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Школьные принадлежности». | 29.08 – 04.09.2011г. | Праздник: «День знаний». |
Период обследования детей | Развивать у детей познавательную и творческую мотивацию. | 05.09 – 18.09.2011г | ||
Осень: «Осенняя ярмарка» Осень: «Золотая осень в поселке и в лесу» Осень: «Поздняя осень» | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с с/х профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности осенних месяцев. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации, лепке. Формировать элементарные математические представления. Развивать умение сооружать конструк рукторские навыки. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Хлеб – богатство России» Продуктивная (конструктивная) и познаватедьно - исследовательская деятельность Конструирование «Здания» ФЭМП 1.Занятие № 1 2.Занятие №1 Коммуникация 1.Тема: «Мир звуков. Всегда ли мог человек говорить» 2.Тема: «Заучивание: Е.Трутнева «Осень» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения М, Волошина «Осенью» Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос» Чтение А. Кушнир «Птицы», Н.Сладков «Осень на пороге» Художественное творчество: Рисование: Тема: «Натюрморт» Волшебный бисер Лепка: Тема: «Фрукты» Физическая культура: Занятия № 1 – 2 – 3 Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Золотая осень в поселке и в лесу» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из деталей конструктора: «Проекты городов» ФЭМП: 1.Занятие №6. 2.Занятие №6. Коммуникация: 1.Тема: «Гласный звук (о), Буквы О, о» 2.Рассказывание по картине «Золотая осень» И.Левитана Чтение художественной литературы: А.Толстой «Осень» И.Соколов – Микитов «Золотая осень» М.Лесовая «Листья солнцем наливались» Художественнное творчество Рисование: Тема: «Золотая осень» Волшебный бисер Лепка: Тема: «Корзинка с грибами» Физическая культура: Занятия №16 – 17 – 18 Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Поздняя осень» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из строительного материала: «Машины». ФЭМП 1.Занятие №10 2.Занятие №10 Коммуникация: 1 1.Тема: «Согласные звуки (н), буква Н,н. Понятие «слог», чтение слогов с буквой Н». 2.Пересказ: В. Катаев «Грибы». Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора…» Я.Аким «Первый снег» Г.Скребицкий «Маленький лесовод» И.Соколов – Микитов «Дятлы» Художественное творчество Рисование: .Тема: «Поздняя осень» Волшебный бисер Лепка: Тема: «Осенний ковер» (пластилинография) Физическая культура: Занятия № 28 – 29 – 30. | 19.09 – 25.09.2011г 24.10 – 30.10.2011г. 21.11 – 27.11.2011г | Выставка детского творчества Праздник «Золотая осень». Выставка детского творчества. Выставка детского творчества |
Пожарная безопасность | Формировать у детей представление об опасности пожара для человека и окружающего мира природы и способах поведения в случае возникновения пожара. С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Дать детям понять, какую опасность таят в себе спички. Закрепить знание телефона службы спасения. Воспитывать желание быть осторожными с огнем. Формировать элементарные математические представления. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах (спецтранспорте). Познакомить с понятиями гласные и согласные звуки. Совершенствовать умения изображать предмет по памяти (пожарную машину). Формировать умения строить композицию рисунка. Учить лепить предмет из целого куска глины. Формировать конструкторские навыки. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Знакомьтесь, огонь» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование: «Здания» ФЭМП 1.Занятие №2 2.Занятие №2 Коммуникация: 1.Тема: «Гласные и согласные звуки» 2.Пересказ: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» Чтение художественной литературы: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке» Е.Новичихин «Ноль – один» О.Иоселиани «Пожарная команда» Художественное творчество Рисование: .Тема «Пожарная машина» Волшебный бисер Лепка Тема: «Пожарные собаки» Физическая культура: Занятия № 4 -5 – 6 | 26.09. – 02.10.2011г | Выставка детского творчества |
Моя семья | Закрепить представления детей о том, что такое семья, расширять представления об истории семьи, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, а у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (о семье). Познакомить с алфавитом. Формировать элементарные математические представления. Закреплять умение детей передавать в рисунке, аппликации образы семьи, дома. Закреплять умение создавать коллективную композицию из природного материала. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Мужчина и женщина в семье». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Тема: «На осенней полянке» (коллективная композиция из природного материала). ФЭМП 1.Занятие № 3 2.Занятие № 3 Коммуникация: 1. Тема: «Знакомство с алфавитом». 2. Рассказывание из личного опыта: «Моя семья». Чтение художественной литературы: С. Михалков: «А что у вас?». Р.Гамзатов: «Мой дедушка». П. Мулин: «У нас рабочая семья». Ю. Яковлев: «Мама». Художественное творчество Рисование: Тема: «Моя семья». Волшебный бисер. Аппликация: Тема: «Дом, где я хотел бы жить». Физическая культура: Занятия № 7 -8 - 9(октябрь). | 03.10 – 09.10.2011г | Выставка детского творчества |
Мой поселок, моя страна, моя планета. | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Развивать монологическую речь детей. Формировать элементарные математические представления. Учить детей передавать образ поселка в различных видах деятельности. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Интегрированное занятие: «Страна (поселок), в которой мы живем. 2.Тема: «Россию любят дети, но много стран на свет». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: 1.Конструирование из картона: «Макет поселка» (коллективная работа). 2.Конструирование из деталей конструктора: «Проекты городов» ФЭМП 1.Занятие № 4 2.Занятие № 4 3.Занятие №5 4.Занятие №5 Коммуникация: 1.Тема: «Гласный звук (а), буквы А,а. 2. Составление рекламных рассказов «Приезжайте в наш поселок». 3. Тема: «Гласный звук (у), Буквы У, у. 4. Беседа: «Планета Земля – наш дом». Заучивание наизусть: П.Воронько «Лучше нет родного края». Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В.Марковой. Э. Кац «Мы живем в Москве». Т. Коти «Родина моя», «Мир и человек», «Наша Родина на глобусе и карте». Художественное творчество Рисование: 1.Тема: «Кукла в национальном костюме». 2. Тема: «Поселок вечером». Волшебный бисер. Аппликация: Тема: «Поезд, в котором мы ездили в другой город». Лепка: Тема: «Дымковские барышни». Физическая культура: 1.Занятия № 10 -11 - 12 2. Занятия № 13 – 14 – 15 | 10.10. – 23.10.2011г | Выставка детского творчества |
День народного единства. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувства гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать знакомить с гласными звуками и буквами. Продолжать формировать элементарные математические представления. Учить передавать в разных видах деятельности образ Москвы. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Родная страна. Быт русского народа, традиции». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из картона: «Московский Кремль». ФЭМП 1.Занятие №7. 2.Занятие №7. Коммуникация: 1.Тема: «Гласный звук (и), буквы И, и». 2.Беседа «Если бы я приехал в Москву». Чтение художественной литературы: И. Векшегонова «Столица Родины». Ф. Глинка «Город судный, город древний…». Г. Юрмин «Царь – башня». Художественное творчество Рисование: .Тема «Салют над Москвой». Волшебный бисер Аппликация Тема: «Праздничный хоровод». Физическая культура: Занятия № 19 -20 – 21 | 31.10 – 06.11.2011г. | Выставка детского творчества |
День полиции. | Углублять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Продолжать знакомить с гласными буквами. Продолжать формировать элементарные математические представления. Учить передавать в различных видах деятельности изображения уличного движения, дорожных знаков. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Интегрированное занятие «Правила дорожные знать каждому положено». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из картона: «Макет поселка (изготовление дорожных знаков)». ФЭМП 1.Занятие №8. 2.Занятие №8. Коммуникация: 1.Тема: «Гласный звук (ы), букваы». 2.Творческое рассказывание «Новая сказка» (на тему дорожного движения) Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Н.Сорокин «Переход». В. Семернин «Запрещается – разрешается». С. Маршак «В снег и дождь..». С. Михалков «Светофор». Художественное творчество Рисование: по произведению С. Маршака «В снег и в дождь». Волшебный бисер Аппликация Тема: «Дорожные знаки». Физическая культура: Занятия № 22 -23 – 24 | 07.11 – 13.11.2011г. | КВН: «Красный, желтый, зеленый». Выставка детского творчества |
Транспорт. | Расширять представления детей о транспорте, профессиях людей, работающих на различных видах транспорта. Познакомить с классификацией видов транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. Совершенствовать умение детей передавать образы транспорта в художественном творчестве, продуктивной деятельности. Продолжать формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с гласными звуками. Развивать монологическую речь детей. Продолжать развивать двигательные навыки детей. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Транспорт» Продуктивная (конструктивная) и познаватедьно - исследовательская деятельность Конструирование из строительного материала: «Машины». ФЭМП 1.Занятие №9 2.Занятие №9 Коммуникация 1.Тема: «Гласный звук (э), буквы Э, э». 2.Рассказы о транспорте и профессиях. Чтение художественной литературы: Художественное творчество: Чтение: С. Сахарнов «Как достали якорь», «Самый лучший пароход», «Два радиста». Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги). А.Ляпидевский «Все на лед», «На север». Рисование: Тема: «На чем люди ездят» (по замыслу) Волшебный бисер Лепка: Тема: «Транспорт»» Физическая культура: Занятия № 25 -26 - 27 | 14.11 – 20.11.2011г. | Выставка детского творчества |
Человек и окружающий мир. | Углублять и систематизировать представления Подвести к пониманию сле- дующего: - разнообразный растительный и животный мир является необ- ходимым звеном в цепочке био- системы на Земле; - жизнь человека на Земле во многом зависит от окру- жающей среды: чем чище воз- дух, вода, лес, почва, тем благо- приятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Формировать ответствен- ность за совершение разнооб- разных действий в окружающей действительности - о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать представление об экологических проблемах родного города(деревни). Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю. | Проект: «В мире природы» Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Сравнение домашних и диких животных». 2.Тема: «Уголок планеты, где мы». Продуктивная (конструктивная) и познаватедьно - исследовательская деятельность 1.Работа с тканью: «Зайчик» (из байки) 2. «Волшебная иголка» ФЭМП 1.Занятие №11 2.Занятие №11 3.Занятие№12 4.Занятие№12 Коммуникация 1.Тема: «Согласные звуки (м), буква М,м. 2.Рассказывание из коллективного опыта «В музее природы». 3. Тема: «Согласные звуки (л), буква Л,л. 4.Творческое рассказывание: «Новые приключения Лунтика». Чтение художественной литературы: Художественное творчество: Чтение С.Есенин «Береза», Я. Аким «Первый снег», И. Соколов – Микитов «Зима в лесу», И. Гришашвили «Охраняй птиц!», Л. Кондрашенко «Следы на снегу». Х. – К. Андерсен «Гадкий утенок» К.Ушинский «Слепая лошадь А. Куприн: «Слон» Н.Рубцов: «Про зайца» Рисование: 1.Тема: «Кони пасутся» 2.Рисование с натуры «Комнатное растение» Волшебный бисер Аппликация: 1.Тема: «Рыбки в аквариуме» 2.Тема: «Белка под елью». Физическая культура: 1.Занятия № 31 -32 – 33 2.Занятия № 1 – 2 – 3 (декабрь) | 28.11 – 11.12.2011г. | Выставка детского творчества |
Здравствуй, гостья - Зима! | Продолжать знакомить с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Продолжать формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с согласными звуками. Развивать монологическую речь детей, воображение. Продолжать развивать двигательные навыки детей. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Встреча зимы». «Зимующие птицы». Продуктивная (конструктивная) и познаватедьно - исследовательская деятельность Конструирование из конструктора: «Мосты» ФЭМП 1.Занятие №13 2.Занятие №13 Коммуникация 1.Тема: «Согласные звуки (р), буква Р,р. 2.Заучивание наизусть: «Зима» И.Сурикова 3. Тема: «Согласные звуки (л), буква Л,л. 4.Творческое рассказывание: «Новые приключения Лунтика». Чтение художественной литературы: Художественное творчество: Чтение С.Михалков «Дельный совет», И.Соколов – Микитов «Зима вьюжная», А.Пушкин «Зимний вечер», Г. Скребицкий «В зимнюю стужу», С.Есенин «Поет зима, аукает». Песенка «Зима пришла…» А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» Рисование: Тема: «Зимний пейзаж» Волшебный бисер Лепка: 1.Тема: «Лыжник» Физическая культура: Занятия № 4 – 5 – 6 | 12.12 – 18.12.2011г. | Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
Новый год. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Формировать представление о предложении, упражнять в составлении предложений. Совершенствовать умения сочинять короткие сказки на заданную тему, составлять рассказы о предметах. Продолжать конструкторские умения детей в работе с конструктором, бумагой. Продолжать формировать элементарные математические представления . Продолжать развивать двигательные навыки детей. | Проект: «Мой Новый год» Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Откуда елка в гости пришла». 2. Тема: «Новогодние традиции разных стран». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: 1. Конструирование из конструктора: «Мосты». 2.Конструирование из бумаги: «Новогодние игрушки» ФЭМП 1.Занятие №14 2.Занятие №14 3.Занятие№15 4.Занятие№15 Коммуникация: 1.Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений. 2.Творческое рассказывание «Предновогодние приключения Зайчика». 3.Звук (й), буквы Й,й. 4.Рассматривание и рассказывание по игрушкам «Украсим елку». Чтение художественной литературы: С.Маршак «Что растет на елке», К.Бальмонт «Снежинка», М.Клокова «Дед Мороз», Р.н.сказка «Волк и лиса» обр. И.Соколова - Микитова Художественное творчество Рисование: 1.Тема «Как мы танцуем на музыкальном занятии». 2.Тема: «Деда Мороза» (сказочный дворец). Волшебный бисер Лепка Тема: «Дед Мороз». Аппликация: «Зимняя картина» Физическая культура: 1.Занятия № 7 – 8 – 9 2.Занятия № 10 – 11 – 12 | 19.12 – 01.01.2012г | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества |
Семейные каникулы. | 02.01 – 08.01.2012г | |||
Зимние забавы. | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Расширять представления об отображении зимних видов спорта в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Совершенствовать изобразительные навыки детей. Формировать навыки безопасного поведения при занятиях зимними видами спорта. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Формировать умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Продолжать развивать конструкторские умения детей в работе с картоном, бумагой. Продолжать формировать элементарные математические представления Продолжать развивать двигательные навыки детей. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Зимние виды спорта». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из картона: Игрушка – забава: «Клюющий петушок» ФЭМП 1.Занятие №16 2.Занятие №16 Коммуникация: 1.Тема: «Слог. Большая бука в именах, фамилиях». 2.Работа по сюжетной картине «Зимние забавы». Чтение художественной литературы: Г. Сапгир «Румяные щеки», С.Есенин «Белая береза», Г.Скребицкий «В зимнюю стужу», Б. Заходер «Мохнатая азбука», Н.Асеев «Снегири», Е.Чарушин «Олениха с оленятами», «Лосиха с лосенком», С.Есенин «Детство». Художественное творчество Рисование: Тема «Новогодний праздник в детском саду». Волшебный бисер Аппликация: по замыслу Физическая культура: Занятия № 13 – 14 – 15 | 09.01 – 15.01.2012г | Выставка детского творчества |
Человек и мир вещей | Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Познакомить с компьютером. Активизировать познавательную деятельность. Закреплять умения применять разнообразные способы обследования предметов. Развивать умения составлять рассказы из личного опыта. Продолжать знакомить с согласными буквами. Совершенствовать навыки чтения. Закреплять умения передавать изображение различных предметов по памяти и с натуры в художественном творчестве Продолжать развивать конструкторские умения детей в работе с конструктором. Продолжать формировать элементарные математические представления Продолжать развивать двигательные навыки детей. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Предметы, которые нас окружают» 2.Тема: «Знакомьтесь: мой друг – компик» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из строительных наборов и конструкторов: «Роботы» ФЭМП 1.Занятие №17 2.Занятие №17 3.Занятие№18 4.Занятие№18 Коммуникация: 1.Тема: «Согласные звуки (б, бꞌ), Буквы Б, б. 2.Тема: «Мой гардероб» (рассматривание тканей) 3. Тема: «Согласные звуки (в, вꞌ), Буквы В, в 4.Рассказывание из личного опыта: «Моя любимая игрушка». Чтение художественной литературы: С.Маршак «Откуда стол пришел», И.Лысова «Как тетрадка в поле родилась», З.Александрова «Сарафанчик», М. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут», О. Онисимов «Дом». Эстонская сказка: «Каждый свое получил» обр.М.Булатова Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Керамическая фигурка животного(с натуры).» 2.Тема «Нарисуй свою любимую игрушку». Волшебный бисер Лепка: «Птица» (по дымковской игрушке). Аппликация: Коллективная композиция: «Витрина магазина игрушек» по замыслу Физическая культура: 1.Занятия № 16 – 17 – 18 2.Занятие №19 – 20 – 21 | 16.01 – 29.01.2012г | Выставка детского творчества |
Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства. | Познакомить с историей дымковской игрушки, городецкой, гжельской, хохломской, мезенской, жостовской росписи . Формировать знание об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Развивать декоративное творчество детей, умения создавать узоры по мотивам народных росписей. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности: искусство, его значимости для жизни общества. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Совершенствовать умения составлять рассказы по репродукциям художников. Продолжать знакомить с согласными буквами, развивать навыки чтения. Продолжать развивать конструкторские умения детей в работе с бумагой. Учить шить простейшие изделия. Продолжать формировать элементарные математические представления Продолжать развивать двигательные навыки детей. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Театры, музеи родного поселка. Профессии людей, работающих в театре музее» 2.Тема: «Народно – прикладное искусство» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: 1. Конструирование из бумаги: «Коврик» 2. Работа с тканью: «Фартучек для кукол» ФЭМП 1.Занятие №19 2.Занятие №19 3.Занятие№20 4.Занятие№20 Коммуникация: 1.Тема: «Согласные звуки (г, гꞌ), Буквы Г, г. 2.Тема: «Картинная галерея: «Составление рассказов по репродукциям художников» 3. Тема: «Согласные звуки (д, дꞌ), Буквы Д, д 4.Перессказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Все для всех», Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки» Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» 2.Тема «Сказочное царство». Волшебный бисер Аппликация: Декоративная композиция с цветами и птицами по мотивам городецкой росписи. Лепка: «Индюк». Физическая культура: 1.Занятия № 22 – 23 – 24 2.Занятие №25 – 26 – 27 | 30.01 – 12.02.2012г | Выставка детского творчества |
День Защитника Отечества. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными,смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы дня Защитника Отечества. | Проект: «Защитники Отечества» Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «День Защитника Отечества. Работа пограничников» 2.Тема: «Народные традиции. Проводы в армию» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из конструктора: «Суда» ФЭМП 1.Занятие №21 2.Занятие №21 3.Занятие№22 4.Занятие№22 Коммуникация: 1.Тема: «Согласный звук (ж), Буквы Ж, ж. 2.Рассказывание из опыта: «Папины заботы». 3.Тема: «Согласные звуки (з,зꞌ), Буквы З,з. 4.Творческое рассказывание: «Если бы я был военным». Чтение художественной литературы: Я. Бжехва «Волшебник Ковальский» Е.Благинина «Шинель» Л. Кассиль «Твои защитники» С. Баруздин «Шел по улице солдат» А. Митяев «Землянка» С. Михалков «Кормовой флаг» Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Наша Армия родная». 2.Тема «Кем ты хочешь быть» (по замыслу). Волшебный бисер Лепка: «Пограничник с собакой». Аппликация: Корабли на рейде. Физическая культура: 1.Занятия № 28 – 29 – 30 2.Занятие №31 – 32 – 33 | 13.02 – 26.02.2012г | Праздник «День Защитника Отечества» Выставка детского творчества |
Мама милая моя! | Расширять представления детей об истории семьи, роли матери в семье. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Проект: «Семья» Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Интегрированное занятие: «Мамин день. Чтение: Н, Артюхова «Точка». 2.Тема: «Все работы хороши» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: 1. Работа с тканью: «Игольница». 2. Конструирование из бумаги: «Тюльпаны». ФЭМП 1.Занятие №23 2.Занятие №23 3.Занятие№24 4.Занятие№24 Коммуникация: 1.Тема: «Согласные звуки (т, тꞌ), Буквы Т, т. 2.Беседа: «Поговорим о маме» 3. Тема: «Согласные звуки (к, кꞌ), Буквы К, к 4.Заучивание стих. З.Н. Александровой «Подснежник». Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово», С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки» Художественное творчество: Рисование: 1.Тема «Моя мама самая красивая». 2.Тема «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» (по замыслу). Волшебный бисер Аппликация: Поздравительная открытка для мамы. Лепка: по замыслу: «Мы для милой мамочки». Физическая культура: 1.Занятия № 1 – 2 – 3(март) 2.Занятие №4 – 5 – 6 | 27.02 – 11.03.2012г | Праздник «8 Марта – Мамин день» Выставка детского творчества |
Мир книг. | Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книг затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как модно дольше. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Развивать мышление, память, воображение. Совершенствовать навыки выразительности речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Продолжать знакомить с согласными буквами. Совершенствовать навыки чтения. Формировать умения передавать в рисунках, лепке сюжеты народных сказок, авторских произведений, образы героев сказки. Продолжать формировать элементарные математические представления. Развивать конструкторские навыки. Продолжать развивать двигательные навыки детей. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Откуда пришла книга» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование: «Железные дороги» ФЭМП 1.Занятие №25 2.Занятие №25 Коммуникация: 1.Тема: «Согласные звуки (с, сꞌ), Буквы С, с. 2.Тема: «Викторина по сказкам». Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Заболела эта книжка», Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга» «Василиса Прекрасная» А.Афанасьева «Садко» (запись Рыбникова, отрывок) «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр.Ушинского А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Художественное творчество: Рисование: Тема «Мальчик с пальчик» (по сказке). Волшебный бисер Лепка: «Конек - Горбунок». Физическая культура: 1.Занятия № 7 – 8 – 9(март) | 12.03 – 18.03.2012г | Выставка детского творчества |
Ранняя весна. | Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Расширять представление о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе. Закрепить знание детей о характерных признаках ранней весны. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства: живопись. Формировать умения строить композицию рисунка, передавать в рисунке раннюю весну. Совершенствовать умения создавать предметные изображения с натуры. Продолжать знакомить с согласными буквами. Развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Совершенствовать навыки чтения. Продолжать формировать элементарные математические представления Продолжать развивать двигательные навыки детей. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Праздник «Веснянка» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование: «Железные дороги» ФЭМП 1.Занятие №26 2.Занятие №26 Коммуникация: 1.Тема: «Согласный звук (ш), Буквы Ш, ш. 2.Перессказ сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце». Чтение художественной литературы: А. Ахундова «Сосульки», В. Инбер «Что такое весна?», И. Соколов – Микитов «Ранней весной», Ф. Тютчев «Зима не даром злится…», М.Пришвин «Разговор деревьев», С.Городецкий «Весенняя песенка» Художественное творчество: Рисование: Рассматривание репродукций И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода» Рисование «Ранняя весна». Волшебный бисер Аппликация: «Ваза с ветками» (с натуры). Физическая культура: 1.Занятия № 10 – 11 – 12(март) | 19.03 – 25.03.2012г | Выставка детского творчества |
Я вырасту здоровым. | Формировать первичные представления о ЗОЖ. Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье. Уточнять и расширять представления о связи и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным. Расширять представления о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях. Познакомить с гласными двузвучными буквами. Совершенствовать навыки чтения. Продолжать формировать элементарные математические представления. Формировать элементарные представления о ЗОЖ через продуктивные виды деятельности. Продолжать развивать монологическую речь детей, творчество, фантазию. Развивать конструкторские навыки. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Здоровье и болезнь». 2.Тема: «Опасные ситуации». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: 1.Конструирование из картона: Игрушка – забава «Мишка - физкультурник» 2.Аппликация из ткани: «Красивая салфетка» ФЭМП 1.Занятие №27 2.Занятие №27 3.Занятие№28 4.Занятие№28 Коммуникация: 1.Тема: «Гласные двузвучные буквы Е,Ё». 2.Рассказывание о предметах: «Каша - матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной». 3. Тема: «Согласный звук (п,пꞌ), Буквы П, п. 4.Сочиняем сказки (на тему здоровья): «Как заяц учил ежика быть здоровым». Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Л. Зильберг «Полезные продукты». Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Г. Сапгир «Румяные щеки». Художественное творчество Рисование: 1.Тема «Как мы занимаемся в детском саду (физкультурой)». 2.Тема «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице». Волшебный бисер Аппликация: Коллективная композиция: «Витаминки из корзинки». Лепка Тема: «Доктор Айболит и его друзья». Физическая культура: 1.Занятия № 13 – 14 – 15 2.Занятия № 16 – 17 – 18 | 26.03 – 08.04.2012г | Физкультурный досуг. Выставка детского творчества |
День космонавтики. | Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы космоса. Продолжать знакомить с согласными буквами. Продолжать формировать элементарные математические представления. Развивать конструкторские навыки. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Хочу быть космонавтом». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: 1.Конструирование из строительного материала: «Летательные аппараты». ФЭМП 1.Занятие №29 2.Занятие №29 Коммуникация: 1. Тема: «Согласные звуки (ф,фꞌ), Буквы Ф, ф. 2.Беседа: «Космос и люди». Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Первый человек в космосе». Художественное творчество Рисование: Тема «Путь к звездам». Волшебный бисер Аппликация Тема: «Полет на луну». Физическая культура: Занятия № 19 – 20 – 21 | 09.04 – 15.04.2012г. | Выставка детского творчества |
Народная культура и традиции. | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Развивать декоративное творчество. Продолжать знакомить с двузвучными гласными буквами. Совершенствовать навыки монологической речи. Развивать конструкторские навыки. Развивать воображение в работе с природным материалом. Продолжать формировать элементарные математические представления. Развивать конструкторские навыки. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями). | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Народные праздники на Руси». 2.Тема: «Знакомство с жизнью народов Севера». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: 1. Конструирование из строительного материала: «Летательные аппараты». 2. Конструирование из природного материала: «Сказочные герои» ФЭМП 1.Занятие №30 2.Занятие №30 3.Занятие№31 4.Занятие№31 Коммуникация: 1. Тема: «Гласные двузвучные буквы Ю,Я» 2.Рассматривание предметов: «Бабушкин сундук». 3. Буквы (ь,ъ), как показатель мягкости и твердости согласного. 4.Рассматривание и рассказывание по картинам: «Север». Чтение художественной литературы: В.Орлов «Огромный дом», р.н.с. «Царевна – лягушка», Нан.сказка «Айога», Былина «Илья Муромец и Соловей - ра збойник» Обрядовые песни «Масленица, Масленица!», «Как на масляной неделе» Песенка «Идет матушка весна…» «Добрыня и Змей» обр.Н.Колпаеовой Художественное творчество Рисование: 1.Декоративное рисование: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). 2.Декоративное рисование: «Завиток» (по мотивам хохломской росписи). Волшебный бисер Лепка: Тема: «Встреча Ивана – царевича с лягушкой» Лепка: Тема: «Няня с младенцем» (по народной игрушке). Физическая культура: 1.Занятия № 22 – 23 – 24 2.Занятие № 25 – 26 – 27 | 16.04 – 29.04.2012г | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна. День Победы. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев великой Отечественной войны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы космоса. Продолжать знакомить с согласными буквами. Продолжать формировать элементарные математические представления Продолжать развивать двигательные навыки детей. | Проект: «Земной поклон, Солдат России, За ратный подвиг на войне!» Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: 1.Тема: «Весна». 2.Тема: «9 – ое мая – День Победы». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: 1.Конструирование из бумаги: «Пилотка» 2. Конструирование: «Творим и мастерим» (по замыслу) ФЭМП 1.Занятие №32 2.Занятие №32 3.Повторение пройденного материала 4. Повторение пройденного материала Коммуникация: 1. Тема: «Согласный звук (чꞌ), Буквы Ч,ч» 2. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха». 3. Тема: «Согласный звук (щꞌ), Буквы Щ,щ» 4.Беседа «День Победы». Чтение художественной литературы: Ю. Корольков «Леня Голиков», С.Алексеев «Первая колонна», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», С. Михалков «Быль для детей», Е.Воробьев «Обрывок провода» Художественное творчество Рисование: 1.Тема: «Цветущий сад». 2.Тема: «Вечный огонь». Волшебный бисер Аппликация: Тема: «Цветы в вазе» (с натуры) Лепка: Тема: «Военный парад». Физическая культура: 1.Занятия № 28 – 29 – 30 2.Занятие № 31 – 32 – 33 | 30.04 – 13.05.2012г | Праздник «День Победы» Выставка детского творчества |
Скоро в школу. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Тема: «Скоро в школу». Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование: «Творим и мастерим» (по замыслу) ФЭМП 1.Повторение пройденного материала 2. Повторение пройденного материала Коммуникация: 1. Тема: «Согласные звуки (х,хꞌ), (ц), Буквы Х,Ц,х,ц» 2. Рассказывание о предметах: «Школьные принадлежности». Чтение художественной литературы: А. Барто «Первоклассница» Шведск «Принцесса, не желающая играть в куклы» З.Александрова «В школу», «Света» Л.Воронкова «Подружки идут в школу» А.Барто «В школу» А.Алексин «Первый день» С.Маршак «Первый день календаря» Художественное творчество Рисование: Тема: «Первый раз – в первый класс». Волшебный бисер Аппликация: Тема: «Что я возьму с собой в школу» Физическая культура: Занятия № 34 – 35 – 36 | 14.05 – 20.05.2012г | Праздник «До свидания, детский сад!» Выставка детского творчества |
Мониторинг. | 21.05 – 31.05.2012г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Интегрированное занятие в соответствии с ФГТ, включающее в себя ФЭМП и коммуниеацию: подготовку к обучению грамоте....
комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 2 до 4 лет
Планирование в соответствии с комплексно - тематическим принципом (тематикой недели)...
Перспективное планирование по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Планирование НОД, совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями по проблеме...
Комплексно-тематическое планирование по коммуникации в средней группе
планирование на год...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Мебель" младшая группа
Планирование предназначено для воспитателей разновозрастных групп. Возраст детей от 2 до 4 лет. Написано по программе "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование по конструированию для средней группы
В работе представлено : конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного и бросового материала....
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование для средней группы...