Урок по теме: Часы
план-конспект урока (1, 2, 3 класс)
Тема: Часы.
Цель: Ввести понятие циферблат, познакомить с направлением движения стрелок, научить определять время по часам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у учащихся представления о часах (познакомить с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки));
2. учить определять время по часам с точностью до 1 часа;
3. закреплять знания учащихся о частях суток;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса) посредствам выполнение заданий и участие в играх;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: часы с секундной стрелкой, макеты часов со стрелками, циферблаты часов без цифр и стрелок, часы электронные (наручные, настенные, настольные) и механические (наручные, настенные, настольные), песочные часы; модели часов со стрелками на каждого ребенка; белый круг, набор чисел от 1 до 12.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Сядем прямо, и красиво.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Давайте вспомним, времена суток и их порядок. (Ответы детей).
Учитель: Внимательно послушайте загадку. Отгадав, её вы узнаете тему урока.
Мы ходим ночью, ходим днём.
Но никуда мы не уйдём. (часы)
(Ответы детей).
Учитель: Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы?
(Ответы детей).
3. Знакомство с новой темой.
Учитель: Часы это предмет для определения времени. Сегодня мы будем учиться определять время по часам. Вы знаете, что часы бывают разные.
Учитель показывает часы: электронные (наручные, настенные, настольные), механические (наручные, настенные, настольные) и песочные.
Учитель: Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные)! Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.) Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
Учитель: Цифры нанесены на циферблат. Посмотрите внимательно на циферблат, на него нанесены цифры от 1 до 12. Давайте вместе их назовём и покажем, вы показываете на своих часах.
(Ответы детей).
Практическое задание
Учитель: У вас на партах лежат листы с циферблатами. Посмотрите на циферблаты внимательно. Что вы видите?
(Ответы детей). На циферблатах пропущены цифры.
Учитель: Правильно. Вам задание вставить пропущенные числа на циферблатах.
Учитель: Посмотрите все на образцы и проверьте себя. Молодцы!
Теперь давайте поиграем. Игра «Найди ошибку»
Учитель предлагает им сначала разложить числа по порядку от 1 до 12, как на циферблате, а затем проверить, правильно ли выполнено задание. Затем учитель меняет цифры местами, ученики должны найти ошибки и исправляет их.
Учитель: Кроме циферблата на часах есть стрелки. Стрелки движутся только в одном направлении по кругу слева, направо (показать движение стрелок каждому ученику на модели). Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — короткий промежуток времени, а час — длинный. Что показывает длинная, большая стрелка?
(Ответы детей).
Учитель: Что показывает короткая, маленькая стрелка?
(Ответы детей).
Учитель: Что длиннее час, или минута?
(Ответы детей).
Физминутка для глаз «Часы».
Учитель: Представьте, что наши глазки стали стрелками часов. Двигаем глазками по кругу справа налево, а затем в обратном направлении. Покажите на глазками 12 часов (смотрим вверх), 3 часа (смотрим вправо), 6 часов (смотрим вниз), 9 часов (смотрим влево).
Учитель: Молодцы! Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая, за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.
Дети выполняют задание.
Учитель: Сколько времени показывают ваши часы?
(Ответы детей (Ровно час.)).
Учитель: Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)
Ученики выполняют задание и называют время.
Учитель: Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая — около той цифры, которая показывает данный час.
Практическое задание
Учитель: Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (Ровно 5 часов.)
Учитель: Как расположены стрелки?
(Ответы детей. (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.))
Учитель: Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.
4. Физминутка "Расскажи стихи руками".
Соблюдается совой | Сжимают и разжимают |
Распорядок часовой | кулачки на обеих руках |
Ночью в час по распорядку | Показывает один палец |
Совы делают зарядку | Руки на поясе, наклоны влево и вправо |
Циферблат покажет два | Показывают два пальца |
В магазин спешит сова | Шагают на месте |
В три - готовит суп | Показывают три пальца и "варят" |
В четыре | Показывают четыре пальца |
Вытирает пыль в квартире | Делают вид, что вытирают пыль |
В пять сова идет читать | Показывают пять пальцев и "читают книгу" |
В шесть она садится есть | Показывают шесть пальцев и "кушают" |
Семь показывают стрелки | Показывают семь пальцев |
В гости к ней приходят белки | Прыгают на месте, руки перед грудью |
Не поздней восьми часов | Показывают восемь пальцев |
Совещание у сов | "Совещаются" между собой |
Но как только девять бьет | Показывают девять пальцев |
В лес сова идет гулять | Шагают на месте |
В десять у нее - вязанье | Показывают десять пальцев и "вяжут" |
А в одиннадцать - купанье | Показывают сначала десять пальцев, затем еще один палец и "плавают" |
Как двенадцать бьет часов | Показывают сначала десять пальцев, затем еще два пальца |
Двери в доме на засов | "Закрывают дверь на ключик" |
В полдень ей пора в кровать | Потягиваются и зевают |
Любит днем сова поспать | Руки под щеку и "спят" |
Дальше все по распорядку | Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках. |
В час - встает и на зарядку
6. Закрепление изученного материала
При помощи модели часов учитель показывает время. Озвучивая расположение стрелок.
Учитель: Назовите который час?
(Ответы детей.)
Учитель: Сколько времени?
(Отчеты детей.)
Учитель: Поставьте на своих моделях - часов время – ровно 4 часа.
Учитель: Поставьте на своих часах время – ровно 10 часов.
7. Итог занятия
Учитель: Что такое часы?
Ответы детей: Часы это предмет для определения времени.
Учитель: На циферблате часов есть стрелки, как они называются?
Ответы детей: Минутная и часовая стрелки.
Учитель: Что показывает маленькая стрелка?
Ответы детей: Маленькая стрелка показывает часы.
Учитель: Что показывает большая стрелка?
Ответы детей: Большая стрелка показывает минуты.
Учитель: Молодцы! Чему вы научились на уроке?
Ответы детей: Определять время по часам.
Учитель: Теперь вы сможете всё во время сделать и всё успеть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_chasy.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Часы.
Цель: Ввести понятие циферблат, познакомить с направлением движения стрелок, научить определять время по часам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у учащихся представления о часах (познакомить с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки));
2. учить определять время по часам с точностью до 1 часа;
3. закреплять знания учащихся о частях суток;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса) посредствам выполнение заданий и участие в играх;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: часы с секундной стрелкой, макеты часов со стрелками, циферблаты часов без цифр и стрелок, часы электронные (наручные, настенные, настольные) и механические (наручные, настенные, настольные), песочные часы; модели часов со стрелками на каждого ребенка; белый круг, набор чисел от 1 до 12.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Сядем прямо, и красиво.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Давайте вспомним, времена суток и их порядок. (Ответы детей).
Учитель: Внимательно послушайте загадку. Отгадав, её вы узнаете тему урока.
Мы ходим ночью, ходим днём.
Но никуда мы не уйдём. (часы)
(Ответы детей).
Учитель: Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы?
(Ответы детей).
3. Знакомство с новой темой.
Учитель: Часы это предмет для определения времени. Сегодня мы будем учиться определять время по часам. Вы знаете, что часы бывают разные.
Учитель показывает часы: электронные (наручные, настенные, настольные), механические (наручные, настенные, настольные) и песочные.
Учитель: Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные)! Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.) Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
Учитель: Цифры нанесены на циферблат. Посмотрите внимательно на циферблат, на него нанесены цифры от 1 до 12. Давайте вместе их назовём и покажем, вы показываете на своих часах.
(Ответы детей).
Практическое задание
Учитель: У вас на партах лежат листы с циферблатами. Посмотрите на циферблаты внимательно. Что вы видите?
(Ответы детей). На циферблатах пропущены цифры.
Учитель: Правильно. Вам задание вставить пропущенные числа на циферблатах.
Учитель: Посмотрите все на образцы и проверьте себя. Молодцы!
Теперь давайте поиграем. Игра «Найди ошибку»
Учитель предлагает им сначала разложить числа по порядку от 1 до 12, как на циферблате, а затем проверить, правильно ли выполнено задание. Затем учитель меняет цифры местами, ученики должны найти ошибки и исправляет их.
Учитель: Кроме циферблата на часах есть стрелки. Стрелки движутся только в одном направлении по кругу слева, направо (показать движение стрелок каждому ученику на модели). Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — короткий промежуток времени, а час — длинный. Что показывает длинная, большая стрелка?
(Ответы детей).
Учитель: Что показывает короткая, маленькая стрелка?
(Ответы детей).
Учитель: Что длиннее час, или минута?
(Ответы детей).
Физминутка для глаз «Часы».
Учитель: Представьте, что наши глазки стали стрелками часов. Двигаем глазками по кругу справа налево, а затем в обратном направлении. Покажите на глазками 12 часов (смотрим вверх), 3 часа (смотрим вправо), 6 часов (смотрим вниз), 9 часов (смотрим влево).
Учитель: Молодцы! Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая, за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.
Дети выполняют задание.
Учитель: Сколько времени показывают ваши часы?
(Ответы детей (Ровно час.)).
Учитель: Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)
Ученики выполняют задание и называют время.
Учитель: Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая — около той цифры, которая показывает данный час.
Практическое задание
Учитель: Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (Ровно 5 часов.)
Учитель: Как расположены стрелки?
(Ответы детей. (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.))
Учитель: Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.
4. Физминутка "Расскажи стихи руками".
В час - встает и на зарядку
6. Закрепление изученного материала
При помощи модели часов учитель показывает время. Озвучивая расположение стрелок.
Учитель: Назовите который час?
(Ответы детей.)
Учитель: Сколько времени?
(Отчеты детей.)
Учитель: Поставьте на своих моделях - часов время – ровно 4 часа.
Учитель: Поставьте на своих часах время – ровно 10 часов.
7. Итог занятия
Учитель: Что такое часы?
Ответы детей: Часы это предмет для определения времени.
Учитель: На циферблате часов есть стрелки, как они называются?
Ответы детей: Минутная и часовая стрелки.
Учитель: Что показывает маленькая стрелка?
Ответы детей: Маленькая стрелка показывает часы.
Учитель: Что показывает большая стрелка?
Ответы детей: Большая стрелка показывает минуты.
Учитель: Молодцы! Чему вы научились на уроке?
Ответы детей: Определять время по часам.
Учитель: Теперь вы сможете всё во время сделать и всё успеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Урок математики по теме "Часы"
Развитие временных представлений и ориентировка во времени связаны с повседневной жизнью и деятельностью детей. Знакомство с единицами времени способствует уточнению временных представлений у детей....
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
Урок по теме: "Сутки. Время от 0 часов до 24 часов"
Материал к уроку математики....