Урок по теме: "Сутки. Время от 0 часов до 24 часов"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс
Тема: Сутки. Время от 0 часов до 24 часов.
Цели:
1. Сформировать представление о сутках, познакомить с 24-часовым счётом времени, учить различным формам чтения показаний часов.
2. Развивать умение определять время по часам.
3. Воспитание интереса к математике.
Оборудование:
- циферблат;
- карточки с надписями см, м , г, кг, лет;
- интерактивная доска;
- проектор;
- ноутбук;
- мел, доска.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Запись даты. «Классная работа».
2. Актуализация знаний.
- Что записано? Что должны знать, чтобы найти значение выражений?
а) индивидуальная работа (3-ое работают на доске)
Задание. Найти значение выражений.
На доске. 99 – 3 * (18 + 12) : 5 (36 : 9 + 23) – 3 * 6 (37 + 29 – 18) : 6 + 35 : 7
б) остальные. Устный счёт. Игра «Верно – неверно». Согласны с утверждением показываете +, не согласны - .
1. Самый короткий месяц – февраль. +
2. Високосный год составляет 365 дней. –
-А сколько? Почему? (366 дней, т. к. в високосном году в феврале 29 дней)
3. Високосный год бывает раз в 4 года. +
4. Декабрь – первый месяц в году. –
-А какой? (январь)
5. Земля делает один оборот вокруг Солнца за год. +
6. Весенние месяцы: апрель, май, июнь. –
-Что не так?
7. В году 12 месяцев. +
8. 1 час – это 50 минут. –
- А сколько? (60 минут)
9. ¼ часа – 20 минут. –
-А сколько?(15) Как узнали?(60:4= 15). Молодцы! Четверть часа – это 15 минут.
Проверка индивидуальной работы на доске. (1 ряд – 1 выражение, 2 ряд – 2 выражение, 3 ряд – 3 выражение).
-Всё ли верно? Какие ошибки?
3. Самоопределение к деятельности.
а) Работа в паре
- Вы сейчас будете отвечать на мои вопросы, работая в парах. На столах лежат карточки с единицами измерения. Вам нужно расположить их в заданном мной порядке.
-Какими единицами пользуются при измерении (выкладывают карточки на парте)
1) рост человека 171…(см)
2) масса самой большой моркови, выращенной в Новой Зеландии 7221… (см)
3) площадь класса 24… (м )
4) масса страуса 165… (кг)
5) средняя продолжительность жизни человека 65… (лет)
- Переверните каждую карточку, не нарушая последовательность, прочитайте тему урока (дети читают «с» «у» «т» «к» «и») буквы написаны на обороте карточек)
б) Тема, задачи урока
-Что мы будем изучать на уроке? (сутки)
- Какие задачи поставим перед собой? (познакомимся с новой единицей времени, узнаем соотношения данной единицы с уже изученными)
-И ещё начнём учиться узнавать время по часам.
На доске. 1 сут. = 24 ч
1год = 365- 366 сут.
1 мес. = 30-31 сут. (в феврале 28-29 сут.)
1 нед. = 7 сут. (Надпись закрыта)
в) Рассказ учителя
В глубокой древности люди заметили периодическую смену дня и ночи: проходит ночь – наступает утро, на смену приходит день, потом вечер и ночь.
-Что делает Земля за это время? (оборот вокруг своей оси)
Сутки – время обращения Земли вокруг своей оси.
-Так из чего складываются сутки? (ночь, утро, день, вечер)
Древние греки ранее не учитывали ночное время, но позже стали учитывать и разделили все сутки на 24 части – часа. Сегодня почти везде на земном шаре время измеряется таким образом.
-Так сколько же часов в сутках? (24). Открываю запись на доске.
-Прочитайте. Запишите в тетрадь.
-А сколько суток в 1 году? (365-366) А в 1 месяце?(30-31 или 28-29) А в 1 неделе?(7) Открываю запись.
-Молодцы!
4. Работа по теме урока.
-А сейчас попробуйте ответить ещё на один вопрос.
а) Диск (останавливаю на вопросе «Какое время показывают часы?»)
-Какое время показывают часы? (ответы детей)
-Проверим (включаю запись на диске)
-Молодцы, вы оказались правы.
-Слушаем дальше.
Вопросы: Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки? (2 оборота)
Как ведётся счёт часов? (от начала суток, от 0 часов)
Где находится в это время часовая и минутная стрелки? Какое это время суток? (ночь) Началом суток является полночь. 0 часов 0 минут.
Какие часы показывают все часы по порядку? (электронные)
Какое время показывают часы? (полночь или полдень)
На доске циферблат.
б) Работа по учебнику, стр. 48
№224 (устно) 2ч, 9ч, 15ч.
№225 (устно)
№223 (устно) – Можно ли это время назвать по-другому?
- Как можно ещё назвать это время?
№226 (самостоятельная работа по рядам в тетрадях) 1р.- под цифрой 1, 2р. - …2, 3р. - …4
Дополнительно – под цифрой 3.
я в это время выставляю задание №1 на компьютере
Проверка «Цепочкой»
Самооценка (+, - , )
5. Физминутка.
Вышли мышки как-то раз, (ходьба на месте)
Посмотреть, который час, (руки протягиваем к часам)
Раз, два, три, четыре (круговые вращения руками)
Мышки дёрнули за гири («дёргают»)
Вдруг раздался страшный звон, (держатся за уши)
Побежали мышки вон (бег на месте)
6. Повторение.
№229 (самост. раб.) 1 за доской)
-Читаем задание про себя, хором. Решаем самостоятельно. Доп. №230(1 ст.) 360, 10 000
Проверка. 1) 600 – 100 = 500 (г) – масса масла в 1 бутылке.
2) 500 * 10 = 5 000 (г)
Ответ: 5 000 граммов можно налить в 10 таких бутылок.
-Сколько это кг? (5кг)
Самооценка. (2 способ. 1)600 *10 = 6 000(г)
2)100 * 10 = 1 000(г)
3) 6 000 – 1 000 = 5 000(г)
№230 ?(1вар. – 2 ст., 2вар. – 3 ст.) Самостоятельная работа.
Самопроверка. С доски. 1вар. 2вар.
861 239
603 87
Самооценка (+, -, )
-Проверьте результат.
7. Рефлексия.
а) № под чертой (работа в паре)- устно.
Проверка. – Чья пара готова, поднимаем руку.
- Слушаем вашу пару.
б) Диск. Задание №1 «цепочкой» к интерактивной доске
8. Итоги.
а) – С какой единицей измерения времени познакомились на уроке? (сутки)
- Сколько часов составляют 1 сутки? (24)
- Что нового для себя узнали?
б) Домашнее задание
с. 48 №227(1р.-1ст.,2р.-2ст., 3р.-3ст.), №228
в) Оценка работы
-У кого все (+)? Молодцы, отлично поработали.
- Остальным надо быть более внимательными.
г) – Посмотрите на часы. Какое время они показывают?
- Что это значит? (конец урока)
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Сутки".
Знакомим с наименованными числами....
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...
Конспект урока математики на тему "Сутки". 3 класс.
План-конспект урока математики для 3 класса по программе "Школа 2100". Тема "Сутки"....
План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.
План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.Класс: 2 Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», ...
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4
Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математ...
Развитие зрительного восприятия. 4 класс. Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.
Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.Развивать чувство времени, навыки ориентировки во времени, память, мышление, внимание, совместную работу руки ...