Урок на тему: Л.С.Петрушевская "Сказка о часах"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.s.petrushevskaya_skazka_o_chasah.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л.С.Петрушевская «Сказка о часах».

Цели:

идейно-нравственное воздействие на личность младшего школьника, воспитание уважения и любви к матери, доброго отношения к окружающим людям;

развивать речь, внимание, мышление, воображение детей;

первичное знакомство с произведением методом поэтапного чтения отрывков с постановкой проблемных вопросов, размышление над непростыми отношениями между матерью и ребёнком.

Оборудование: проектор, экран, солнышко.

Ход урока

I.Мотивация

Звучит песня «Улыбка», дети сидят по группам.

- Ребята, я прошу вас сделать то, о чём пелось в песне. Посмотрите друг на друга, поделитесь свое улыбкой.  Желаю вам успеха в нашей работе.

- Этот урок я бы хотела начать словами:

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

II. Актуализация

- Сегодня мы познакомимся с произведением Людмилы Стефановны Петрушевской «Сказка о часах». В процессе работы над сказкой подумайте, о чём же добром, о какой любви хочет рассказать нам автор.

- Приступим к чтению сказки. Откройте учебник на … странице. Читать будем с остановками.

III. Работа по теме урока

Чтение сказки.

1 остановка

- Как вы думаете, что было в коробочке? Посовещайтесь в группах и дайте ответ.

- Прочитаем следующее предложение и узнаем правильный ответ.

- А что же это были за часы, вот интересно, может они были волшебными, это же сказка, или просто механические, которые положили в коробочку и забыли про них.

Читаем дальше.

2 остановка

- Как вы думаете нужно ли девочке завести часы и почему? (Обсуждение в группах)

- Давайте прочитаем дальше, может быть не всегда нужно, вещи, которые  находишь использовать по назначению и стоит обращаться за помощью ко взрослым.

Чтение сказки.

3 остановка

Что можно сказать о девочке? Какая она? Что её интересует? (Словесное рисование)

(Кто во что одет, из-за этого грозится уйти из дома)

- Что могла сказать старушка девочке? (Обсуждение в группах)

Послушайте, что же было дальше. Читает учитель.

4 остановка

- Какое желание загадывает девочка старушке? Как это её характеризует?

- Почему мама не хотела показывать часы своей дочери?

- Кто завёл часы?

- Почему маме пришлось завести часы?

- Какие главные слова говорит мама девочке?

- Предположите, что стало с героями сказки спустя много лет? (Обсуждение в группах)

Читаем дальше.

5 остановка

- Ребята, давайте допишем сказку сами. Как она может закончиться? (Обсуждение в группах)

- Прочитаем, как же закончила это произведение Л.С.Петрушевская.

IV. Проверка восприятия текста

- Как матери удалось избежать смерти? Кто её помог?

- Оцените поступок девочки в этот трагический момент.

- Изменилась ли девочка?

(Девочка выросла, у неё своя семья, только теперь она осознала смысл слов мамы «Я живу только для тебя»)

- Почему это сказка?

- Что за чудная старушка появлялась постоянно возле девочки?

(Это символ жизни)

- Как вы понимаете слова этой старушки, которыми заканчивается сказка: «Ну что же, пока что мир остался жив»?

(Если в мире будет царствовать любовь и добро, то жизнь не остановится. Мир будет жить.)

- Кто же главный герой сказки?

- Часы – главный герой. Время идёт вперёд и никогда не возвращается назад. И надо успеть сделать многое. Надо спешить делать добрые дела, потому что время быстротечно.

- Возьмите солнышко, которое лежит у вас на столе, передайте его друг другу в своей группе, как частичку своей доброты, душевной теплоты и внимания к своему товарищу.

Звучит музыка, учащиеся передают солнышко, учитель говорит:

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

V. Итог урока

- В начале урока я просила вас подумать, о чём добром и о какой любви говорит нам автор?

- Л.С.Петрушевская  напомнила нам о том, что надо любить близких. Надо спешить делать добрые дела. Нельзя забывать, что только на любви держится жизнь.

Сегодня, я надеюсь, вы придёте из школы домой, посмотрите в мамины глаза, попросите у неё прощение за непослушание, крепко обнимете её и скажете: «Мамочка, я тебя очень люблю!»

VI. Домашнее задание: подготовить чтение сказки по ролям.

VII. Рефлексия

- А теперь повернитесь все ко мне и покажите выражением лица ваше отношение к уроку.

- Спасибо. Вы прекрасно отвечали, были хорошим собеседниками. Оценивание.

- Спасибо за сотрудничество. Можете  иди отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Тема: «Что мы знаем о часах?»

Цель: развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.Познакомить детей с историей возникновения часов; расширить знания детей о различных видах ...

Урок математики по теме: «Единицы времени. Календарь и часы».

Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов....

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

Урок по теме: Часы

Тема: Часы. Цель: Ввести понятие циферблат, познакомить с направлением движения стрелок, научить определять время по часам.Задачи: Образовательные:1. Формировать у учащихся предста...