Урок на тему: Л.С.Петрушевская "Сказка о часах"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Л.С.Петрушевская «Сказка о часах».
Цели:
идейно-нравственное воздействие на личность младшего школьника, воспитание уважения и любви к матери, доброго отношения к окружающим людям;
развивать речь, внимание, мышление, воображение детей;
первичное знакомство с произведением методом поэтапного чтения отрывков с постановкой проблемных вопросов, размышление над непростыми отношениями между матерью и ребёнком.
Оборудование: проектор, экран, солнышко.
Ход урока
I.Мотивация
Звучит песня «Улыбка», дети сидят по группам.
- Ребята, я прошу вас сделать то, о чём пелось в песне. Посмотрите друг на друга, поделитесь свое улыбкой. Желаю вам успеха в нашей работе.
- Этот урок я бы хотела начать словами:
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
II. Актуализация
- Сегодня мы познакомимся с произведением Людмилы Стефановны Петрушевской «Сказка о часах». В процессе работы над сказкой подумайте, о чём же добром, о какой любви хочет рассказать нам автор.
- Приступим к чтению сказки. Откройте учебник на … странице. Читать будем с остановками.
III. Работа по теме урока
Чтение сказки.
1 остановка
- Как вы думаете, что было в коробочке? Посовещайтесь в группах и дайте ответ.
- Прочитаем следующее предложение и узнаем правильный ответ.
- А что же это были за часы, вот интересно, может они были волшебными, это же сказка, или просто механические, которые положили в коробочку и забыли про них.
Читаем дальше.
2 остановка
- Как вы думаете нужно ли девочке завести часы и почему? (Обсуждение в группах)
- Давайте прочитаем дальше, может быть не всегда нужно, вещи, которые находишь использовать по назначению и стоит обращаться за помощью ко взрослым.
Чтение сказки.
3 остановка
Что можно сказать о девочке? Какая она? Что её интересует? (Словесное рисование)
(Кто во что одет, из-за этого грозится уйти из дома)
- Что могла сказать старушка девочке? (Обсуждение в группах)
Послушайте, что же было дальше. Читает учитель.
4 остановка
- Какое желание загадывает девочка старушке? Как это её характеризует?
- Почему мама не хотела показывать часы своей дочери?
- Кто завёл часы?
- Почему маме пришлось завести часы?
- Какие главные слова говорит мама девочке?
- Предположите, что стало с героями сказки спустя много лет? (Обсуждение в группах)
Читаем дальше.
5 остановка
- Ребята, давайте допишем сказку сами. Как она может закончиться? (Обсуждение в группах)
- Прочитаем, как же закончила это произведение Л.С.Петрушевская.
IV. Проверка восприятия текста
- Как матери удалось избежать смерти? Кто её помог?
- Оцените поступок девочки в этот трагический момент.
- Изменилась ли девочка?
(Девочка выросла, у неё своя семья, только теперь она осознала смысл слов мамы «Я живу только для тебя»)
- Почему это сказка?
- Что за чудная старушка появлялась постоянно возле девочки?
(Это символ жизни)
- Как вы понимаете слова этой старушки, которыми заканчивается сказка: «Ну что же, пока что мир остался жив»?
(Если в мире будет царствовать любовь и добро, то жизнь не остановится. Мир будет жить.)
- Кто же главный герой сказки?
- Часы – главный герой. Время идёт вперёд и никогда не возвращается назад. И надо успеть сделать многое. Надо спешить делать добрые дела, потому что время быстротечно.
- Возьмите солнышко, которое лежит у вас на столе, передайте его друг другу в своей группе, как частичку своей доброты, душевной теплоты и внимания к своему товарищу.
Звучит музыка, учащиеся передают солнышко, учитель говорит:
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
V. Итог урока
- В начале урока я просила вас подумать, о чём добром и о какой любви говорит нам автор?
- Л.С.Петрушевская напомнила нам о том, что надо любить близких. Надо спешить делать добрые дела. Нельзя забывать, что только на любви держится жизнь.
Сегодня, я надеюсь, вы придёте из школы домой, посмотрите в мамины глаза, попросите у неё прощение за непослушание, крепко обнимете её и скажете: «Мамочка, я тебя очень люблю!»
VI. Домашнее задание: подготовить чтение сказки по ролям.
VII. Рефлексия
- А теперь повернитесь все ко мне и покажите выражением лица ваше отношение к уроку.
- Спасибо. Вы прекрасно отвечали, были хорошим собеседниками. Оценивание.
- Спасибо за сотрудничество. Можете иди отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3-м классе ( 4 часа в неделю - 136 часов)
УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Тема: «Что мы знаем о часах?»
Цель: развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.Познакомить детей с историей возникновения часов; расширить знания детей о различных видах ...
Урок математики по теме: «Единицы времени. Календарь и часы».
Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов....
Урок по теме: "Сутки. Время от 0 часов до 24 часов"
Материал к уроку математики....
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
Урок по теме: Часы
Тема: Часы. Цель: Ввести понятие циферблат, познакомить с направлением движения стрелок, научить определять время по часам.Задачи: Образовательные:1. Формировать у учащихся предста...