"Мир искусства"
материал
Воспитательский час предназначен для обучающихся с ОВЗ для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Воспитательского часа для обучающихся с ОВЗ
«Мир искусства»
Составила и провела
воспитатель:
Трафимова И.Н.
2021 год
Основные методы: беседа, слушание.
Основной вид деятельности: слушание, практическая деятельность.
1. Тема занятия: «Мир искусства»
2. Цель: закрепление представления об эстетической культуре учащихся.
3. Задачи:
Формирующая:
-способствовать формированию умения узнавать и называть музыкальные инструменты
- расширять знания учащихся об изобразительном искусстве
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся, умения работать самостоятельно и в группах
- развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость учащихся
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту, любознательность, интерес к познанию
- доставить учащимся радость
4. Тип занятия
Закрепление полученных знаний
5. Вид занятия.
Игровое занятие
6. Здоровьесберегающие технологии.
Технология активной сенсорной среды
7. Оборудование.
Карточки с загадками, карточки с изображением музыкальных инструментов, карточки с иллюстрациями картин, интерактивная доска, фонограмма музыки и песен, лист ватмана, краски, ножницы, клей карандаш
8. Метод проведения.
Игровая технология (игра по станциям)
9. Подготовила воспитатель:
Трафимова И.Н.
Ход занятия.
Этап занятия | Время | Содержание | Организационно- методические указания |
1.Орг. момент | 5 мин. | Дети сидят за партами. - Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет увлекательная игра, а именно игра по станциям. Тема занятия | Заинтересовать детей, привлечь их внимание к игре (метод организации). |
2. Основная часть Знакомство с новым материалом и повторение пройденного
| 25 мин | - Ключом скрипичным можем мы Открыть ворота в мир мечты, А там царит один закон-Закон добра и красоты. (фонограмма) И опять играет музыка, Для нас она звучит, Веселится с нами музыка, С нами музыка молчит. Снова мир наполнен радостью, Но в паузах слышна Грусти тихая мелодия И печали тишина. Первая станция «Загадочная». -Для того чтобы попасть в мир музыки, нам с вами нужно разгадать кроссворд. 1. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (гармонь) 2. Играть умеет он и форте, и пиано. Поэтому назвали его…(фортепиано) 3. От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовешь? (аккордеон) 4. Он церковный наш служитель, Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Что же это за господин? (орган) 5. Шести и семиструнная, Красива и добра, Всегда необходимая, Ничем не заменимая В походах у костра. (гитара) - Молодцы, все загадки отгадали. Вторая станция «Музыкальная» - Вам нужно будет узнать музыкальный инструмент по звучанию. Звучит фонограмма музыкальных инструментов. За правильные ответы, учащиеся получают карточки, на которых изображены музыкальные инструменты. Третья станция «Художественная» - Ребята, на этой станции вам необходимо разложить карточки с иллюстрациями в соответствии с их названиями. Четвертая станция «Творческая» - Перед вами лежат краски и листы бумаги. Давайте попробуем себя в роли художников и нарисуем свое настроение. Учащиеся рисуют под звуки музыки А. Вивальди «Времена года». - Молодцы, у всех получились очень яркие картины. Рассматривание работ учащихся и обсуждение. Звучит фонограмма «Если видишь на картине». - Ребята, давайте из ваших работ сделаем одну? Все делают коллаж. | Словесный метод в сочетании с практической деятельностью. |
3. Физкультминутка | 5 мин. | «Потрудились – отдохнем» Потрудились - отдохнем, (ходьба на месте) Встанем, глубоко вдохнем.(потянулись) Руки в стороны, вперед, (руки развести в стороны, вперед) Влево, вправо поворот. (повернуться вправо-влево) Три наклона, прямо встать. (наклоны влево -вправо, присесть) Руки вниз и вверх поднять. (прыжки на месте) Руки плавно опустили, (ходьба на месте) Всем улыбки подарили. | Сочетание словесного и наглядного методов работы. |
4. Рефлексия. | 5 мин. | Ребята, понравилась вам игра? Какие этапы игры показались вам интереснее? Были сложности с чем- либо? Почему? Спасибо за участие в игре. | Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....
ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...