7654321 конспект урока
план-конспект урока (1 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ударение. Ударный и безударный слог.

Класс: 1

Цель: формирование представления учащихся об ударении, ударном и безударном слоге.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

- формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах;

- научить правильно определять ударный слог.

- научить правильному произношению слов.

Предметные:

- представление об ударении, ударном и безударном слогах;

- умение правильно определять ударный слог.

- умение правильно произносить слоги.

Развивающие:

- развить способности к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности;

- развить рефлексивные способности.

Метапредметные

  • познавательные:

- умение ориентироваться в учебнике;

- умение определять тему, цель урока.

  • регулятивные:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Воспитательные:

- способствовать развитию волевых качеств личности;

- способствовать воспитанию трудолюбия, организованности, внимательности.

Личностные:

- взаимное уважение прав другого на отличие от тебя.

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На столе у вас лежит раздаточный материал, учебник и письменные принадлежности.

Проверим вашу посадку, спина касается спинки стула, ноги достают пола.

Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения на уроке. Да, верно, ребята! Давайте будем их соблюдать.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Верно, сейчас у нас весна. А теперь скажите, вы знаете, что это за цветок?

- Верно! А почему его так назвали?

-Вы правы, эти красивые цветы, с наступлением весны появляются на свет. Ребята, а как мы с вами обращаемся с растениями, которые растут в лесах, на лугах и в степях?

- А вы знали, что данное растение родом из Средней Азии, а его название происходит от персидского «тюрбан», поскольку форма бутона похожа на этот головной убор. Высота растения может достигать 90–95 см.

-Ребята, взгляните на доску, вам представлена цитата римского философа, Сенека Луция Аннея (Младшего).

- Кто хочет прочитать?

«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.»

-Ребята, как вы понимаете данную цитату? О чем она?

- Во время урока за правильные ответы вы будете получать!!!!!!!!!. Если к концу урока вы соберете пять !!!!!!!!!!! и более – это оценка «5». 4 !!!!!!!!!!!! – оценка «4»

Ребята, откройте тетради, на слайде представлены слова, вам нужно разделить их на слоги.

Записываем слова с новой строчки, с большой буквы. Слова записываем через запятую. Делим простым карандашом. Самостоятельно проверьте свою работу с доски.

Правильный ответ указан на доске. ДОКУМЕНТ КАМЕРА

У кого нет ошибок – поставьте 5

У кого есть ошибка – исправьте. В следующий раз повнимательнее и у вас всё получится.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки №1, вам нужно выполнить задание со своим соседом по парте, но сначала давайте вспомним правила работы в парах.

- Отлично! Вам нужно поставить ударение в одинаковых словах.

Пропасть между скалами- пропасть без следа.

Плачу от боли- плачу добром.

- Я вижу у вас возникло затруднение. Почему?

- Исходя из нашего затруднения сформулируйте тему нашего урока.

- А какую цель мы поставим?

- Как вы думаете нужен ли нам план на урок?

План:

  1. Узнать, что такое ударение
  2. Научиться ставить ударение в словах
  3. Применить полученные знания

- Для этого давайте откроем учебник на странице 39ой и прочитаем правило.

- Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили

-Совершенно верно, мы с вами узнали, что же такое ударение. ОЦЕНИТЬ

- Прочитайте второй пункт плана

Давайте с вами вернёмся к нашей карточке №1, где возникло у вас затруднение.

Пропасть между скалами,

пропасть без следа,

плачу от боли,

плачу добром.

- Какие одинаковые слова вы нашли?

- Давайте прочитаем первую строчку и слово, где нам нужно поставить ударение мы протянем, как будто позовём.

ПрОпасть между скалами

- На какой слог падает ударение?

- Верно! – исходя из этого как мы можем назвать этот слог? Ударным или безударным?

- А какой слог у нас будет безударным?

- Почему?

- Верно, молодцы!

- Следующая строчка

ПропАсть без следа

- На какой слог падает ударение?

- Как называется этот слог?

- Почему?

- А на какой слог у нас не падает ударение?

- Как называется этот слог?

- Почему?

- Верно, молодцы!

ПлАчу от боли

- На какой слог падает ударение?

- Как называется этот слог?

- Почему?

- А на какой слог у нас не падает ударение?

- Как называется этот слог?

- Почему?

- Верно, молодцы!

ПлачУ добром.

- На какой слог падает ударение?

- Как называется этот слог?

- Почему?

- А на какой слог у нас не падает ударение?

- Как называется этот слог?

- Почему?

- Верно, молодцы!

ОЦЕНИВАНИЕ

- Давайте же с вами повторим, какой же слог называется ударным? ОЦЕНИВАНИЕ

- А какой слог называется безударным? ОЦЕНИВАНИЕ

- Верно!

- Давайте разделимся на 2 группы по 3 человека

1гр. -работает у интерактивной доски

2гр. – работает с карточкой

- Назовите мне правила работы с интерактивным оборудованием

Сделайте взаимопроверку

- Теперь 2гр. поработает у интерактивной доски, а 1 гр. на карточках

Сделайте взаимопроверку

За это задание вы получаете ещё по одной!!!!!!

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Прочитайте 3 пункт плана

- Пришло проверить ваши знания для этого возьмите планшеты, отсканируйте кьюар код и самостоятельно выполните задание

- Как нужно обращаться с планшетами?

-Кто выполним без ошибок – поднимите руку

- Вы получаете ещё !!!!!!!!!!

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним какая была тема нашего урока? Цель?

- Достигли мы её?

- Теперь давайте подсчитаем ваших !!!!!!!!

У кого 4 !!!!!!? – это значит, что вы на уроке активно работали и я могу вам поставить оценку 5

У кого 3 !!!!!!!!!? – это значит, что вы на уроке работали не так активно, и у вас оценка 4

- Есть ли у кого-то 2 !!!!!!?

- Спасибо за урок, до свидания!

- Тюльпан

- Мы не умеем ставить ударение

- Ударение.

- Узнать, что такое ударение и научиться обозначать его в словах.

- Да

- про

- пасть

- на него не падает ударение

- пасть

- ударный

- про

- безударный

- пла

- чу

- чу

- пла

- Второй

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии

оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примеча ние (при необход имости)

Узнавание

Актуализация знаний об экологии.

1. Расставить изображения в правильном порядке, дабы отобразить последовательность загрязнения продуктов питания человека

2. Составьте схему «Пути загрязнения окружающей среды»

3. Разгадайте кроссворд

1. Он огромный, городской, часто он с большой трубой. Здесь машины собирают. Или нефть перегоняют.

2. Оно ухудшает качество человеческой жизни и создает дисбаланс в экологии.

3. Процесс попадания в организм ядовитых и опасных для здоровья веществ

4. Автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями

5. Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах.

0 ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется в парах, на карточках.

Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах.

0 ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

1. Завод

2. Рыба

3. Готовая рыба

4. Больной человек

1. Загрязнение воды: отходы фабрик, сливаемые в водоёмы

2. Почва: мусор, лежащий на мусорных свалках

3. Воздух: выхлопные газы автомобилей и дым с заводов

1. Завод

2. Загрязнение

3. Отравление

4. Электромобиль

5. Экология

Воспроизведение

Закрепление названий об экологии.

1. Напишите, что такое экология. Приведите примеры деятельности человека, негативно влияющие на неё.

2. Распределите иллюстрации по соответствующим группам.

3. Составьте экологический прогноз по ситуации:

1. В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей

2. На берегу озера было принято решение построить завод, отходы которого будут сливаться в воду

Задание выполняется индивидуально, на индивидуальных карточках.

Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах.

0 ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на индивидуальных карточках.

Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

Выхлопные газы автомобиля, сливание отходов производства в водоёмы, выбрасывание мусора на землю

1. Положительное воздействие экономики на окружающую среду

2. Отрицательное воздействие экономики на окружающую среду

Понимание

Закрепление знаний об экологии.

1. Выберите одну иллюстрацию, на которой изображено загрязнение почвы.

2. Рассортируй мусор по контейнерам в соответствии с их материалом.

Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах.

0 ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах.

0 ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Применение в знакомых

условиях

Применение полученных ранее знания в практической деятельности

2. Составь пары между экологической проблемой и способом её решением

3. Заполните пропуски в тексте.

Что может произойти в результате нефтеналивного танкера? _______

Что такое экологический прогноз?________

Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах.

0 ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах.

0 ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Пустая почва- посадка деревьев

Загрязнение воздуха заводами- фильтры для отчистки воздуха

Загрязнение воды- фильтры для отчистки

1. Произойдёт экологическая катастрофа

2. Предсказание экологов

Применение в новых условиях

Закрепление знаний о правилах собирания грибов

1. Вспомни и запиши способы защиты и очищения воды от загрязнения.

2. Вспомни и запиши способы защиты и очищения почвы от загрязнения.

3. Вспомни и запиши способы защиты и очищения воздуха от загрязнения.

Задание выполняется в группах, на индивидуальных карточках.

Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется в группах, на индивидуальных карточках.

Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется в группах, на индивидуальных карточках.

Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

Использование фильтров, очистных сооружений, механическое очищение водоёмов от мусора.

Сбор мусора и его последующая переработка, использование быстро разлагаемых материалов.

Использование фильтров, очистных сооружений, использование электроавтомобилей.

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

Предмет: окружающий мир

Тема: «Мы и наше здоровье»

Тема проекта: «Орган зрения»

Исследуемый объект: Солнечный свет

Цель проекта: расширение знаний учащихся о строении и функциях органа зрения

Продукт проекта: Отчет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

-приобретение знаний о строении и функциях органа зрения;

-выработка навыков гигиены, бережного отношения к собственному здоровью;

Метапредметные:

-умение находить нужную информацию

-умение работать в парах

Личностные:

- развитие творческого подхода к выполнению заданий

-развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1.Подготовительный этап

1.1. Выбор и формулировка темы

Демонстрируется картинка с ребусом. Задает наводящий вопрос «Какое слово зашифровано?»

Подводит детей к теме внеурочного занятия, задавая вопрос «Как думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Просматривают ребус, расшифровывают его. Пытаются найти ответ на проблемный вопрос. Формулируют тему занятия.

Выведена тема внеурочного занятия «Орган зрения»

1.2. Определение цели и формулировка задач.

Предлагает ученикам сформулировать цель с помощью следующих слов (выводит на экран)

-расширить

-узнать

-выяснить

-обобщить

-разработать

Определяют цель: расширить знания о строении и функциях органа зрения.

Сформулирована цель: «расширение знаний о строении и функциях органа зрения»

1. 3. Формулировка проблемы и гипотезы.

Направляет детей на формулировку гипотезы, при помощи вопросов.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу.

Сформулирована гипотезы.

2.Организационный этап

2.1. Планирование деятельности

Проводит технику безопасности. Озвучивает правила работы в парах.

Проверяют готовность к работе.

Ознакомление с техникой безопасности и правилами работы в парах.

2.2. Выбор методов исследования.

Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы исследования.

2.3. Подбор необходимого оборудования

Озвучивает список необходимого оборудования для проекта.

Проверяют наличие необходимого оборудования.

Выбраны необходимое оборудование.

3. Поисково-исследовательский этап

3.1 Сбор необходимой информации

Демонстрирует презентацию и предоставляет необходимую информацию в виде рассказа.

Получают, анализируют и обобщают информацию.

Получена необходимая информация.

3.2 Проведение исследования

Проводит технику безопасности. Дает точные указания. Контролирует деятельность учащихся, дает дополнительную информацию и задания по мере необходимости.

Принимают участие в деятельности. Проводят опыты. Выполняют указания. Слушают учителя.

Проведены опыты:

1. Работа с «экраном»

2. Создание искусственной радуги

3.3 Формулировка выводов

Проводит беседу на тему: «Радуга». Демонстрирует презентацию. Помогает сформулировать вывод.

Делятся результатами и выводами, формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод.

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1 Защита проекта

Проверяет правильность заполнения отчета. Показывает шаблон правильного заполнения отчета.

Представляют отчет. Проверяют правильность заполнения.

Проведены опыты. Получен отчет.

4.2 Рефлексия и анализ

Предлагает ученикам оценить результаты проектной деятельности с помощью раздаточного материала. Проводит самоанализ с помощью вопросов.

Оценивают результаты, проводят самоанализ.

Оценены результаты, проведен самоанализ, подведены итоги.

«Родители и дети – движение навстречу вместе»

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня наше родительское собрание пройдет не в обычной форме, а в интерактивной. Кто знает, что такое интерактив? Интерактив – это взаимодействия вас со мной посредством диалога. Сегодня поработаем в парах.

- Сегодня я бы хотела познакомить вас с неприятной ситуацией, которая произошла в соседней школе. Мальчик Петя, 7 лет. Хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

- Знакомая ситуация? Был ли у вас такой опыт? Действительно, эта ситуация возможна в нашей жизни и поэтому она актуальна.

Давайте выясним проблему этой задачи. Обратите внимание на слайд. На нём представлены возможные проблемы этой ситуации.

  1. Не умеет взаимодействовать с одноклассниками.
  2. Несформированные межличностные отношения с одноклассниками.
  3. Родители не взаимодействуют с ребёнком, им не важно мнение ребёнка, его интересы.

- Прочитайте, пожалуйста, их и выберите для своей группы одну главную проблему, из-за которой могла произойти ситуация, и поясните свой выбор. Отлично, я с вами полностью согласна, проблема данной ситуации.

Проблема: Не сформированность межличностных отношений между родителем и ребёнком.

Как бы вы поступили в этой ситуации? Перед вами лежат карточки, предлагаю вам рассмотреть выходы из этой ситуации и выбрать в группах 1 вариант ответа.

Вариант 1.

Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Вариант 2

Постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет.

Вариант 3.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

- Я с вами полностью согласна, какой вывод мы можем сделать?

- Верно, нужно идти на встречу друг к другу, слушать и слышать своего ребёнка.

Тема нашего собрания: «Родители и дети – движение на встречу вместе»

Цель: обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми.

Цитатой нашего родительского собрания станет высказывание немецкого писателя Жан Поль.

«Любовью и уступками достигается все».

- Как вы понимаете эту цитату?

- Верно, ведь в определенный возрастной период, мы на какое - то время, как нам кажется, начинаем хуже понимать друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их повзрослевшие уже не дети, а подростки на другом. И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается.

- Давайте сегодня попробуем сделать несколько шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть. Для этого мы обсудим способы формирования уважительного отношения между вами и вашим ребёнком.

- Предлагаю обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе.

Ситуация 1: в общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

 Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

 Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.

Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Вани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Наше родительское собрание подходит к концу, предлагаю разработать памятку для Вас родителей, учитывая возрастные особенности младших школьников, со способами формирования уважительного отношения между вами и ребёнком.

Памятка

-Мотивация ребёнка на успех;

-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);

- Толерантность(терпимость) в семье;

-Личный пример родителей;

-Партнёрские отношения;

-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;

-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)

Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.

  1. Януш Корчак Как любить ребенка?
  2. Макаренко А.С. Книга для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...