7654321 конспект урока
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ударение. Ударный и безударный слог.
Класс: 1
Цель: формирование представления учащихся об ударении, ударном и безударном слоге.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: - формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; - научить правильно определять ударный слог. - научить правильному произношению слов. | Предметные: - представление об ударении, ударном и безударном слогах; - умение правильно определять ударный слог. - умение правильно произносить слоги. |
Развивающие: - развить способности к самостоятельному целеполаганию и определению смыслов собственной деятельности; - развить рефлексивные способности. | Метапредметные
- умение ориентироваться в учебнике; - умение определять тему, цель урока.
- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- умение слушать и понимать других; - умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Воспитательные: - способствовать развитию волевых качеств личности; - способствовать воспитанию трудолюбия, организованности, внимательности. | Личностные: - взаимное уважение прав другого на отличие от тебя. - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На столе у вас лежит раздаточный материал, учебник и письменные принадлежности. Проверим вашу посадку, спина касается спинки стула, ноги достают пола. Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения на уроке. Да, верно, ребята! Давайте будем их соблюдать. - Ребята, какое сейчас время года? -Верно, сейчас у нас весна. А теперь скажите, вы знаете, что это за цветок? - Верно! А почему его так назвали? -Вы правы, эти красивые цветы, с наступлением весны появляются на свет. Ребята, а как мы с вами обращаемся с растениями, которые растут в лесах, на лугах и в степях? - А вы знали, что данное растение родом из Средней Азии, а его название происходит от персидского «тюрбан», поскольку форма бутона похожа на этот головной убор. Высота растения может достигать 90–95 см. -Ребята, взгляните на доску, вам представлена цитата римского философа, Сенека Луция Аннея (Младшего). - Кто хочет прочитать? «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.» -Ребята, как вы понимаете данную цитату? О чем она? - Во время урока за правильные ответы вы будете получать!!!!!!!!!. Если к концу урока вы соберете пять !!!!!!!!!!! и более – это оценка «5». 4 !!!!!!!!!!!! – оценка «4» Ребята, откройте тетради, на слайде представлены слова, вам нужно разделить их на слоги. Записываем слова с новой строчки, с большой буквы. Слова записываем через запятую. Делим простым карандашом. Самостоятельно проверьте свою работу с доски. Правильный ответ указан на доске. ДОКУМЕНТ КАМЕРА У кого нет ошибок – поставьте 5 У кого есть ошибка – исправьте. В следующий раз повнимательнее и у вас всё получится. - Ребята, у вас на столах лежат карточки №1, вам нужно выполнить задание со своим соседом по парте, но сначала давайте вспомним правила работы в парах. - Отлично! Вам нужно поставить ударение в одинаковых словах. Пропасть между скалами- пропасть без следа. Плачу от боли- плачу добром. - Я вижу у вас возникло затруднение. Почему? - Исходя из нашего затруднения сформулируйте тему нашего урока. - А какую цель мы поставим? - Как вы думаете нужен ли нам план на урок? План:
- Для этого давайте откроем учебник на странице 39ой и прочитаем правило. - Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили -Совершенно верно, мы с вами узнали, что же такое ударение. ОЦЕНИТЬ - Прочитайте второй пункт плана Давайте с вами вернёмся к нашей карточке №1, где возникло у вас затруднение. Пропасть между скалами, пропасть без следа, плачу от боли, плачу добром. - Какие одинаковые слова вы нашли? - Давайте прочитаем первую строчку и слово, где нам нужно поставить ударение мы протянем, как будто позовём. ПрОпасть между скалами - На какой слог падает ударение? - Верно! – исходя из этого как мы можем назвать этот слог? Ударным или безударным? - А какой слог у нас будет безударным? - Почему? - Верно, молодцы! - Следующая строчка ПропАсть без следа - На какой слог падает ударение? - Как называется этот слог? - Почему? - А на какой слог у нас не падает ударение? - Как называется этот слог? - Почему? - Верно, молодцы! ПлАчу от боли - На какой слог падает ударение? - Как называется этот слог? - Почему? - А на какой слог у нас не падает ударение? - Как называется этот слог? - Почему? - Верно, молодцы! ПлачУ добром. - На какой слог падает ударение? - Как называется этот слог? - Почему? - А на какой слог у нас не падает ударение? - Как называется этот слог? - Почему? - Верно, молодцы! ОЦЕНИВАНИЕ - Давайте же с вами повторим, какой же слог называется ударным? ОЦЕНИВАНИЕ - А какой слог называется безударным? ОЦЕНИВАНИЕ - Верно! - Давайте разделимся на 2 группы по 3 человека 1гр. -работает у интерактивной доски 2гр. – работает с карточкой - Назовите мне правила работы с интерактивным оборудованием Сделайте взаимопроверку - Теперь 2гр. поработает у интерактивной доски, а 1 гр. на карточках Сделайте взаимопроверку За это задание вы получаете ещё по одной!!!!!! - Какой пункт плана мы с вами выполнили? - Прочитайте 3 пункт плана - Пришло проверить ваши знания для этого возьмите планшеты, отсканируйте кьюар код и самостоятельно выполните задание - Как нужно обращаться с планшетами? -Кто выполним без ошибок – поднимите руку - Вы получаете ещё !!!!!!!!!! - Какой пункт плана мы с вами выполнили? - Наш урок подходит к концу, давайте вспомним какая была тема нашего урока? Цель? - Достигли мы её? - Теперь давайте подсчитаем ваших !!!!!!!! У кого 4 !!!!!!? – это значит, что вы на уроке активно работали и я могу вам поставить оценку 5 У кого 3 !!!!!!!!!? – это значит, что вы на уроке работали не так активно, и у вас оценка 4 - Есть ли у кого-то 2 !!!!!!? - Спасибо за урок, до свидания! | - Тюльпан - Мы не умеем ставить ударение - Ударение. - Узнать, что такое ударение и научиться обозначать его в словах. - Да - про - пасть - на него не падает ударение - пасть - ударный - про - безударный - пла - чу - чу - пла - Второй |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примеча ние (при необход имости) |
Узнавание | Актуализация знаний об экологии. | 1. Расставить изображения в правильном порядке, дабы отобразить последовательность загрязнения продуктов питания человека 2. Составьте схему «Пути загрязнения окружающей среды» 3. Разгадайте кроссворд 1. Он огромный, городской, часто он с большой трубой. Здесь машины собирают. Или нефть перегоняют. 2. Оно ухудшает качество человеческой жизни и создает дисбаланс в экологии. 3. Процесс попадания в организм ядовитых и опасных для здоровья веществ 4. Автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями 5. Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой | Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах. 0 ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в парах, на карточках. Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах. 0 ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов | 1. Завод 2. Рыба 3. Готовая рыба 4. Больной человек 1. Загрязнение воды: отходы фабрик, сливаемые в водоёмы 2. Почва: мусор, лежащий на мусорных свалках 3. Воздух: выхлопные газы автомобилей и дым с заводов 1. Завод 2. Загрязнение 3. Отравление 4. Электромобиль 5. Экология | |
Воспроизведение | Закрепление названий об экологии. | 1. Напишите, что такое экология. Приведите примеры деятельности человека, негативно влияющие на неё. 2. Распределите иллюстрации по соответствующим группам. 3. Составьте экологический прогноз по ситуации: 1. В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей 2. На берегу озера было принято решение построить завод, отходы которого будут сливаться в воду | Задание выполняется индивидуально, на индивидуальных карточках. Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах. 0 ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на индивидуальных карточках. Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов | Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой Выхлопные газы автомобиля, сливание отходов производства в водоёмы, выбрасывание мусора на землю 1. Положительное воздействие экономики на окружающую среду 2. Отрицательное воздействие экономики на окружающую среду | |
Понимание | Закрепление знаний об экологии. | 1. Выберите одну иллюстрацию, на которой изображено загрязнение почвы. 2. Рассортируй мусор по контейнерам в соответствии с их материалом. | Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах. 0 ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах. 0 ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов | ||
Применение в знакомых условиях | Применение полученных ранее знания в практической деятельности | 2. Составь пары между экологической проблемой и способом её решением 3. Заполните пропуски в тексте. Что может произойти в результате нефтеналивного танкера? _______ Что такое экологический прогноз?________ | Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах. 0 ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах. 0 ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов | Пустая почва- посадка деревьев Загрязнение воздуха заводами- фильтры для отчистки воздуха Загрязнение воды- фильтры для отчистки 1. Произойдёт экологическая катастрофа 2. Предсказание экологов | |
Применение в новых условиях | Закрепление знаний о правилах собирания грибов | 1. Вспомни и запиши способы защиты и очищения воды от загрязнения. 2. Вспомни и запиши способы защиты и очищения почвы от загрязнения. 3. Вспомни и запиши способы защиты и очищения воздуха от загрязнения. | Задание выполняется в группах, на индивидуальных карточках. Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в группах, на индивидуальных карточках. Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в группах, на индивидуальных карточках. Ответы указаны верно – 2 (1, 5 и т.д.) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов | Использование фильтров, очистных сооружений, механическое очищение водоёмов от мусора. Сбор мусора и его последующая переработка, использование быстро разлагаемых материалов. Использование фильтров, очистных сооружений, использование электроавтомобилей. |
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
Предмет: окружающий мир
Тема: «Мы и наше здоровье»
Тема проекта: «Орган зрения»
Исследуемый объект: Солнечный свет
Цель проекта: расширение знаний учащихся о строении и функциях органа зрения
Продукт проекта: Отчет
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
-приобретение знаний о строении и функциях органа зрения;
-выработка навыков гигиены, бережного отношения к собственному здоровью;
Метапредметные:
-умение находить нужную информацию
-умение работать в парах
Личностные:
- развитие творческого подхода к выполнению заданий
-развитие заинтересованности в приобретении и расширении знаний
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
1.Подготовительный этап | |||
1.1. Выбор и формулировка темы | Демонстрируется картинка с ребусом. Задает наводящий вопрос «Какое слово зашифровано?» Подводит детей к теме внеурочного занятия, задавая вопрос «Как думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? | Просматривают ребус, расшифровывают его. Пытаются найти ответ на проблемный вопрос. Формулируют тему занятия. | Выведена тема внеурочного занятия «Орган зрения» |
1.2. Определение цели и формулировка задач. | Предлагает ученикам сформулировать цель с помощью следующих слов (выводит на экран) -расширить -узнать -выяснить -обобщить -разработать | Определяют цель: расширить знания о строении и функциях органа зрения. | Сформулирована цель: «расширение знаний о строении и функциях органа зрения» |
1. 3. Формулировка проблемы и гипотезы. | Направляет детей на формулировку гипотезы, при помощи вопросов. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу. | Сформулирована гипотезы. |
2.Организационный этап | |||
2.1. Планирование деятельности | Проводит технику безопасности. Озвучивает правила работы в парах. | Проверяют готовность к работе. | Ознакомление с техникой безопасности и правилами работы в парах. |
2.2. Выбор методов исследования. | Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы исследования. | |
2.3. Подбор необходимого оборудования | Озвучивает список необходимого оборудования для проекта. | Проверяют наличие необходимого оборудования. | Выбраны необходимое оборудование. |
3. Поисково-исследовательский этап | |||
3.1 Сбор необходимой информации | Демонстрирует презентацию и предоставляет необходимую информацию в виде рассказа. | Получают, анализируют и обобщают информацию. | Получена необходимая информация. |
3.2 Проведение исследования | Проводит технику безопасности. Дает точные указания. Контролирует деятельность учащихся, дает дополнительную информацию и задания по мере необходимости. | Принимают участие в деятельности. Проводят опыты. Выполняют указания. Слушают учителя. | Проведены опыты: 1. Работа с «экраном» 2. Создание искусственной радуги |
3.3 Формулировка выводов | Проводит беседу на тему: «Радуга». Демонстрирует презентацию. Помогает сформулировать вывод. | Делятся результатами и выводами, формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод. |
4. Рефлексивно-оценочный этап | |||
4.1 Защита проекта | Проверяет правильность заполнения отчета. Показывает шаблон правильного заполнения отчета. | Представляют отчет. Проверяют правильность заполнения. | Проведены опыты. Получен отчет. |
4.2 Рефлексия и анализ | Предлагает ученикам оценить результаты проектной деятельности с помощью раздаточного материала. Проводит самоанализ с помощью вопросов. | Оценивают результаты, проводят самоанализ. | Оценены результаты, проведен самоанализ, подведены итоги. |
«Родители и дети – движение навстречу вместе»
- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня наше родительское собрание пройдет не в обычной форме, а в интерактивной. Кто знает, что такое интерактив? Интерактив – это взаимодействия вас со мной посредством диалога. Сегодня поработаем в парах.
- Сегодня я бы хотела познакомить вас с неприятной ситуацией, которая произошла в соседней школе. Мальчик Петя, 7 лет. Хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
- Знакомая ситуация? Был ли у вас такой опыт? Действительно, эта ситуация возможна в нашей жизни и поэтому она актуальна.
Давайте выясним проблему этой задачи. Обратите внимание на слайд. На нём представлены возможные проблемы этой ситуации.
- Не умеет взаимодействовать с одноклассниками.
- Несформированные межличностные отношения с одноклассниками.
- Родители не взаимодействуют с ребёнком, им не важно мнение ребёнка, его интересы.
- Прочитайте, пожалуйста, их и выберите для своей группы одну главную проблему, из-за которой могла произойти ситуация, и поясните свой выбор. Отлично, я с вами полностью согласна, проблема данной ситуации.
Проблема: Не сформированность межличностных отношений между родителем и ребёнком.
Как бы вы поступили в этой ситуации? Перед вами лежат карточки, предлагаю вам рассмотреть выходы из этой ситуации и выбрать в группах 1 вариант ответа.
Вариант 1.
Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.
Вариант 2
Постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет.
Вариант 3.
Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
- Я с вами полностью согласна, какой вывод мы можем сделать?
- Верно, нужно идти на встречу друг к другу, слушать и слышать своего ребёнка.
Тема нашего собрания: «Родители и дети – движение на встречу вместе»
Цель: обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми.
Цитатой нашего родительского собрания станет высказывание немецкого писателя Жан Поль.
«Любовью и уступками достигается все».
- Как вы понимаете эту цитату?
- Верно, ведь в определенный возрастной период, мы на какое - то время, как нам кажется, начинаем хуже понимать друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их повзрослевшие уже не дети, а подростки на другом. И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается.
- Давайте сегодня попробуем сделать несколько шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть. Для этого мы обсудим способы формирования уважительного отношения между вами и вашим ребёнком.
- Предлагаю обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе.
Ситуация 1: в общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.
Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Вани разное.
Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Наше родительское собрание подходит к концу, предлагаю разработать памятку для Вас родителей, учитывая возрастные особенности младших школьников, со способами формирования уважительного отношения между вами и ребёнком.
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.
- Януш Корчак Как любить ребенка?
- Макаренко А.С. Книга для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...