11 конспект урока изюм
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока
Класс: 1
Цель: Формирование представлений об ударении, ударном и безударном слогах.
Задачи | Планируемые результаты |
Дидактические: -формировать знание о понятии «ударение» -формировать знания об ударном и безударном слогах; Развивающие: - научить принимать цели и задачи учебной деятельности; -формировать умение планировать, контролировать и оценивать действия; - формировать умения слушать и вести диалог; Воспитательные: - формировать условия для познавательного интереса к русскому языку. | Предметные: - формирование знаний о понятии «ударение»; -формировать знания об ударном и безударном слогах; Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей
готовность слушать и вести диалог Личностные: - формирование условий для познавательного интереса к русскому языку. |
Этапы | Деятельность учителя | ||
| - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Ребята, сейчас я прочитаю пословицу, а вы должны ее внимательно послушать Без труда не выловишь рыбку из пруда - Как вы понимаете эту пословицу? -Ребята, на всех ли прудах можно вылавливать рыбу? -А как называются люди, которые вылавливают рыбу в запрещённых местах? (браконьеры) -Совершенно верно, ребята, запомните, что рыбу необходимо вылавливать только на разрешённых водоёмах, а также при присутствии взрослых. Об остальном мы поговорим с вами на уроке окружающего мира -А также сегодня на уроке за каждый ваш правильный ответ, вы будете получать звезду. | ||
| -Ребята, посмотрите на доску, пожалуйста, перед вами представлены слова с пропущенными буквами, вам необходимо вставить их и разделить слова на слоги, работать вы будете в паре, поэтому давайте повторим правила работы в паре Д..жди, к..за, гр..за, ж..ра, стр..ла, пч..ла, ш..ги, п..ла. -Ребята, а теперь определите ударение у данных слов -Возникла ли у вас какая-нибудь сложность? -Хорошо, тогда сформулируйте тему нашего урока «Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой – безударным?» -Замечательно, а какую цель мы можем перед собой поставить? (узнать, что такое ударение, ударный и безударный слоги) -Ребята, а что ещё нам нужно для достижения цели урока? -Совершенно верно, нам нужен план урока, поэтому я его уже составила, прочитайте его, пожалуйста -Ребята, верно ли стоят пункты плана? -Совершенно верно, они перепутаны -Как необходимо поставить правильно последовательность пунктов плана? (ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ) План: 1. Познакомиться с ударением в словах 2. Научиться различать ударный и безударный слоги 3. Применить полученные знания -Ребята, прочитайте первый пункт плана, что мы должны сделать, чтобы выполнить его? -Хорошо, давайте подумаем, что же такое ударение? -Замечательно, а теперь давайте проверим ваши ответы с учебником на стр. 39 дано определение -Хорошо, что же такое ударение? Кто может сказать данное определение своими словами? -Ребята, можем ли мы теперь вернуться к словам и определить в них ударение? -Совершенно верно, давайте определим ударение и проверим, работаем самостоятельно -Итак, давайте вернемся к плану, какой пункт мы с вами выполнили? -Поднимите правую руку, кто согласен, что мы выполнили 1 пункт -Хорошо, тогда напротив этого пункта плана ставим + -Какой следующий пункт нам необходимо выполнить? -Что нам нужно сделать, чтобы выполнить данный пункт? -Совершенно верно, давайте дочитаем правило на стр. 39 -Ребята, кто может своими словами сказать данное правило? -Хорошо, молодцы -А теперь выполним задание, работать вы будете в группах, но прежде давайте распределимся, поднимите руку, кто хочет быть в 1 группе, хорошо, вторая группа поднимите руки, давайте повторим правило работы в группе -Замечательно, первая группа буде работать на доске, а вторая на листочке, вам необходимо будет распределить слова к схемам Воробей, дело, маляр, журавли, школа, лето -Хорошо, а теперь давайте поменяемся группами и проведем взаимопроверку -Ребята, есть ли ошибки? -Хорошо, а теперь давайте выполним следующее задание на планшетах самостоятельно https://learningapps.org/display?v=p4ux99iz221 -Есть ли у кого-то ошибка? -Хорошо, давайте вернемся к плану, какой пункт мы с вами выполнили? -Поднимите правую руку, кто согласен, что мы выполнили 2 пункт -Хорошо, тогда напротив этого пункта плана ставим + -Какой пункт плана нам осталось выполнить ? -Совершенно верно, сейчас вы будете выполнять задание на листочках самостоятельно
-Ребята, а теперь проведем самопроверку, возьмите в руку карандаш и проверьте с доской -Кто выполнил без ошибок? -Поставьте себе 5 -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то поставьте себе 4 -Кто допустил 2 ошибки – 3 | ||
| Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому передавайте ваши листочки, давайте вернемся к плану урока, если вы согласны, что мы выполнили последний пункт плана, то поднимите правую руку -Хорошо, какова тема урока? -Какую цель урока мы ставили? Достигли ли мы ее? -Что такое ударение? -Как различить ударный слог от безударного? -Помог ли нам план урока? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Замечательно, а теперь посчитайте сколько у вас получилось звёздочек? -Молодцы, так мы и выяснили, кто на уроке самый активный, а кому необходимо ещё постараться. -Ребята, у каждого на парте лежат 2 карточки смайлика: красный и зелёный, если вам на уроке было легко и вы все поняли, то вытяните зелёный, если было что-то непонятно, то красный. краткий опрос по результатам голосования -Хорошо, а теперь покажите мне класс, если у вас хорошее настроение, и класс большим пальцем вниз, если у вас не очень хорошее настроение. -Молодцы, вы со всем справились и мне было очень приятно с вами работать, спасибо! |
Уровневые задания «Что такое экология?»
Проект «Органы чувств»
ФИО студента Горохова Анна Сергеевна
Предмет окружающий мир
Тема проекта «Органы чувств»
Исследуемый объект организм человека
Цель проекта исследовать путем проведения опытов, как органы чувств помогают (или не помогают) получать информацию из окружающего мира, сравнить органы чувств человека с органами чувств животных.
Продукт проекта научный журнал
Гипотеза: органы чувств - наши помощники, они позволяют нам воспринимать окружающий мир во всём его многообразии.
Дидактические средства: энциклопедии, учебник, журналы
Оборудование: лист бумаги, карандаш, ручка с колпачком, ватный диск, чайная ложка, 2 линейки разной длины, скотч.
Планируемые результаты:
Предметные
- знание, что органы чувств;
Метапредметные
Коммуникативные
- умение слушать и слышать собеседника
- умение работать в группе
- умение ставить вопросы и формулировать ответы
Регулятивные
- умение выбирать тему проекту
- умение выполнять проект самостоятельно
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки
Познавательные
- умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем
- умение оформлять и представлять полученную информацию
Личностные
- стремление к исследовательскому решению поставленных задач
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Задача данного этапа: определить тему, сформулировать цель, проблему и гипотезу. | |||
1.1 Выбор темы проекта | Проведение беседы на тему: «Органы чувств» Вовлекает учащихся в деятельность. Рассказывает о важности темы | Слушают беседу, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия | Сформулирована тема, заполнение первой страницы научного журнала |
1.2 Определение цели и формулирование задач | Задает вопрос: «Можем ли мы жить без органов чувств?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд) | Предлагают свои варианты. Формулируют цель и задачи. | Сформулирована цель и задачи, продолжают заполнять первую страницу научного журнала |
1.3. Формулировка проблемы и гипотезы | Формулирование проблемы: «Помогают ли органы чувств нам получать информацию из окружающего мира?» Формулирует вместе с учениками гипотезу: «Органы чувств - наши помощники, они позволяют нам воспринимать окружающий мир во всём его многообразии.». | Предлагают свои варианты гипотезы | Сформулированы проблема и гипотеза, заполняют вторую страницу научного журнала |
1.4. Планирование деятельности | Помогает разработать ученикам план реализации проекта. Помогает ученикам распределиться на группы и распределить обязанности, совместно определить критерии оценки проекта | Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта, делятся на группы и распределяют обязанности. Совместно определяют критерии оценки проекта. | Составление плана реализации проекта |
1.5 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта | Выбирают наиболее подходящие методы исследования | - методы исследования (наблюдение, эксперимент, поиск информации) |
1.6. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобится ученикам, чтобы сделать проект | Выбирают инструменты и оборудование для исследования | - инструменты и оборудование исследования (лист бумаги, карандаш, ручка с колпачком, ватный диск, чайная ложка, 2 линейки разной длины, скотч) |
Задача данного этапа: провести опыты, подготовиться к защите. | |||
2.1.Сбор необходимой информации | Напоминает ученикам, на какие вопросы об органах чувств они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию | - ответы на вопросы:
|
2.2. Проведение исследования (эксперимент) | Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы. | Формулируют гипотезу, делятся на 3 группы по 5 человек, проводят исследования и делают выводы. 1 группа: -Отвечают на вопросы, берут в руки ручку и колпачок от неё, закрывают один глаз и пробуют надеть колпачок на ручку. Результат: при первой попытке ручка и колпачок не встретятся. Это потому что наши глаза передают в мозг два несколько отличных друг от друга изображения одного и того же предмета, так как видят его под разными углами. Мозг объединяет эти два изображения в одно объёмное. Именно благодаря стереоскопическому зрению мозг способен определять расстояние до предметов. Когда один глаз закрыт, очень трудно скоординировать движения – в частности, попасть в точку или надеть колпачок на ручку. Вывод: зрение двумя глазами позволяет нам определять размер предмета и расстояние до него. 2 группа: - Отвечают на вопросы, касаются ватным диском сначала к наружной стороне кисти, а потом к ладони, а также разных частей тела: лица, головы, руки, ноги, живота, спины. Затем коснёмся чайной ложкой языка, дёсен. Результат: все части тела способны ощущать прикосновение того или иного предмета. Это потому что разведчики осязания расположены по всему телу. Они способны воспринимать прикосновение и передавать этот сигнал в мозг. Вывод: осязательные рецепторы расположены по всему телу. 3 группа: - Отвечают на вопросы, линейки прикрепляют к столу так, чтобы они выступали за его край, а затем заставим вибрировать сначала короткую линейку, потом длинную. Результат: длинная линейка при вибрации издаёт низкий звук, а короткая – более высокий. Это потому что звуки возникают при вибрации воздуха. Вибрация бывает разная и звуки поэтому разные. Звуки различаются по частоте, то есть по количеству колебаний в одну секунду. Высокие звуки появляются при большом числе колебаний в секунду, а более низкие - при меньшем. Звук, который издают линейки, отличается ещё и по громкости. Вывод: Человеческое ухо воспринимает только звук с частотой от 20 до 20 тысяч колебаний в секунду. Оно не улавливает ни слишком высокие, ни слишком низкие звуки. Самый низкий звук, который мы слышим, - это звук барабана, а высокого – это пение некоторых птиц. Звук с частотой ниже 20 колебаний в секунду называется инфразвуком (например, гул при землетрясении). Звук с частотой выше 20 тысяч колебаний в секунду называется ультразвуком (такие звуки издают при полёте летучие мыши, определяя таким образом препятствия на своём пути). | Оформляют выводы экспериментов в научном журнале |
2.3. Оформление результатов проекта, подготовка к защите | Проверяет получившиеся научные журналы, предлагает алгоритм выступления на защите проекта | Проверяют получившиеся научные журналы, готовятся к защите | Конспект к выступлению и таблицы с результатами, готовый научный журнал |
3.Заключительный этап Задача данного этапа: защитить проект, подвести итоги, определить дальнейшие перспективы. | |||
3.1. Защита проекта | Выслушивает выступление учеников | Публично представляют получившиеся научные журналы | Проведена защита, рассмотрены получившиеся научные журналы |
3.2. Рефлексия и анализ | 1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? 3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта | 1 Оценены результаты работы. 2 Проведен самоанализ. 3 Подведены итоги, определены перспективы. |
Родительское собрание
«Родители и дети – движение навстречу и вместе»
| -Здравствуйте, Уважаемые родители! -Нашу встречу предлагаю начать с высказываний, прочитайте их, пожалуйста |
| Сегодня мы с вами поговорим о дружеском отношении ребенка и родителя. Тема нашего интерактивного собрания: «Родители и дети - движение навстречу и вместе». Предлагаю обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе. Ситуация: В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми. Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая». А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...» ■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании? ■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам? Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Вани разное. Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками. Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус. Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом. Подумайте, из-за каких причин могут возникнуть недопонимания между вами и вашим ребенком? Работать можете в паре. Выявите две-три существенные причины. 1. Ребенок не считает родителей авторитетом. 2. У ребенка переходный возраст. 3. Родители пытаются научить ребенка, в то время как ребенок учится на своих же ошибках. Какие рекомендации мы можем дать родителям, которые столкнулись с такой проблемой, как недопонимание между родителем и ребенком. Добавьте рекомендации на основе вашего опыта. 1. Поменяться ролями с ребенком; 2. Поговорить о волнующих проблемах; 3. Найти компромисс; 4._________________________________ 5._________________________________ Памятка -Мотивация ребёнка на успех; -Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.); - Толерантность(терпимость) в семье; -Личный пример родителей; -Партнёрские отношения; -Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио; -Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.) Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей. 1. Януш Корчак Как любить ребенка? 2. Макаренко А.С. Книга для родителей. |
Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мед"
Разработка урока в 1 классе по программе "Школа России" по учебнику Плешакова А.А. Включены разнообразные формы работы, содержит презентацию...