Методическая разработка по теме "Профессии"
план-конспект занятия (1 класс)
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса (АООП ОО УО (ИН), 1 вариант)
Цель занятия:
- систематизация знаний обучающихся о профессиях;
- развитие речемыслительной деятельности.
Задачи занятия:
обучающие: систематизация знаний обучающихся о профессиях;
воспитательные: уважение к труду людей;
коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, мыслительных операций, расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, развитие
мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по теме "Профессии" | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе
Тема занятия: Профессии
Дата занятия:
Характеристика занятия:
Уровень образования: начальное, АООП ОО УО (ИН), 1 вариант
Целевая аудитория: обучающиеся
Класс: 1 (2-й год обучения)
Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие
Цель занятия:
- систематизация знаний обучающихся о профессиях
- развитие речемыслительной деятельности
Задачи занятия:
обучающие: систематизация знаний обучающихся о профессиях
воспитательные: уважение к труду людей
коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, мыслительных операций, расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, развитие
мелкой моторики
Используемые технологии:
- игровые технологии (игровые задания)
- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, пальчиковая гимнастика);
- обучение в сотрудничестве/групповая работа
Используемое оборудование:
- наглядный материал (игра в картинках, атрибуты профессий)
- раздаточный материал (листы с заданиями, пластилин, жетоны-наклейки)
- магнитофон
План занятия:
- Организационный момент: встреча гостей, сообщение темы занятия.
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. А теперь садитесь. За активную работу буду давать жетоны (наклейки).
- Сейчас я назову слова, а вы скажите - какое слово лишнее?
Учитель, врач, градусник, продавец.
-Какое слово лишнее? Кто догадался?
-Градусник.
- Оставшиеся слова как можно назвать?
- Профессии.
- Молодцы! Сегодня мы поговорим о профессиях.
- Что означает это слово?
- Работу людей.
- Для чего нужна работа?
- Чтобы зарабатывать деньги.
- Зачем нам деньги?
-Чтобы покупать продукты, одежду.
- Какие ещё вы знаете профессии? … У меня какая профессия?
-Учитель. (жетоны)
- Правильно. Молодцы!
- Обучающий этап: профессии и их орудия труда.
- Сегодня мы с вами окунёмся в мир профессий. Посмотрим
на те вещи, что я принесла (орудия труда некоторых профессий)
Обучающиеся изображают действия с атрибутами. Выдача жетонов.
- Человек какой профессии пользуется инструментами?
- Плотник, столяр.
- Кому нужны градусник и фонендоскоп?
- Врач.
- Кто использует половник и кастрюлю?
- Повар.
- Кто использует кассу?
- Продавец, кассир.
- Кому нужны ножницы, игла?
- Швея.
- Для кого руль?
- Шофер.
- Молодцы! Немного поиграем! Каждому из вас я даю картинку
профессии, к своей профессии вы находите орудия труда.
Напоминаю, за активную работу даю жетоны.
Обучающиеся выполняют задание.
- Физкультминутка.
- Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (ши – ши – ши) - Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание) - Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам). - Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
- Продолжение работы. Закрепление знаний о профессиях.
- Мы многое вспомнили, узнали. Будем отгадывать загадки!
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Доктор)
С огнем бороться мы должны - мы смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (Пожарник)
Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Наведем стеклянный глаз, щелкнет раз – и помним вас. (Фотограф)
Обучающиеся отгадывают загадки. Выдача жетонов.
- Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим пальчики к работе. Помассируем и поиграем ими.
- Один, два три, четыре, пять (массировать по 1 пальчику на ладошке)
Вышли пальчики гулять (сжать-разжать кулачок)
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб сорвал, этот пальчик жарить стал,
Этот все съел, потому и потолстел (загибать пальцы по одному,
начиная с мизинца)
- Твоя ладошка – это пруд, по ней кораблики плывут.
Твоя ладошка как лужок, а сверху падает снежок.
Твоя ладошка как тетрадь, в тетради можно рисовать.
Твоя ладошка как окно, его помыть пора давно.
Твоя ладошка как дорожка, а по дорожке ходят кошки.
(манипуляции пальцами под музыку)
- Мелкая моторика. Работа на печатных листах.
- Картинки, которые я выдам, раскрасим пластилином, карандашами или фломастерами (картинки по теме)
Обучающиеся выбирают способ работы и выполняют задание.
- Что у тебя изображено? – У тебя?
Обучающиеся рассказывают о своей картинке, выдача жетонов.
- Заключительный этап.
- Я буду читать предложение, а вы его закончите.
Шьёт одежду вам………… швея.
Суп готовит……………… повар.
Водит транспортом………… шофёр.
Убирает коридор…………… уборщица.
Рисует на бумаге и холсте………… художник.
-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Забыли? Я напомню: маляр, швея, продавец…...
- Профессии.
-Давайте хором проговорим. Профессии! Правильно. Работать – это очень важно.
- Какие профессии вы узнали?
- Швея, повар, учитель, врач, пожарный, летчик…
- Теперь подсчитаем ваши жетоны. Каким активными вы были, ребята! Молодцы! Поаплодируйте себе за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...