Методическа разработка
статья (1 класс)

Елена Алексеевна Буланова

 Большую часть дня учащиеся начальной школы  проводят в стенах образовательного учреждения. Время  обучения в образовательном учреждении  совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды.

     За последние годы произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. У них отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных  возможностей. Показатели здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

     В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться   абсолютно здоровыми.  К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно  возрастает процент учащихся  с хронической  патологией.  У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3 хронических заболеваний и функциональных отклонений.

     Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных общеобразовательных учреждений, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер.

     В современных условиях роль факторов, влияющих на здоровье учащихся, изменилась.

     Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида   является охрана и укрепление здоровья  детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня.

     Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является  динамический  час в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met.razrab.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

«Динамический  час  

в младших классах

групп продлённого дня».

                                            Разработка : Булановой Елены Алексеевны

                                               воспитателя группы продлённого дня.

2020 г.


ПЛАН

  1. Актуализация проблемы.
  2. Подготовительная работа и структура проведения
  3. Варианты динамического  часа:

1.  Большую часть дня учащиеся начальной школы  проводят в стенах образовательного учреждения. Время  обучения в образовательном учреждении  совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды.

     За последние годы произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. У них отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных  возможностей. Показатели здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

     В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться   абсолютно здоровыми.  К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно  возрастает процент учащихся  с хронической  патологией.  У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3 хронических заболеваний и функциональных отклонений.

     Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных общеобразовательных учреждений, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер.

     В современных условиях роль факторов, влияющих на здоровье учащихся, изменилась.

     Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида   является охрана и укрепление здоровья  детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня.

     Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является  динамический  час в группе продленного дня.

 2.   Для проведения динамического часа необходимо провести подготовительную работу. Прежде всего, необходимо выбрать место проведения,  как на воздухе, так и в помещении. Занятия проводятся на свежем воздухе, в хорошую погоду.

При проведении  динамического часа следует постепенно повышать нагрузку и  снижать  ее к концу занятия.

      Подготовительная часть должна подвести организм детей к более высокой физической нагрузке основной части занятия. Поэтому в эту часть  занятия рекомендуется включать малоподвижные и несложные игры низкой интенсивности, способствующие организации внимания детей.

     Основная часть состоит    из  подвижных игр средней и высокой  интенсивности: бег на скорость, прыжки, эстафеты, игр по желанию детей.

     В заключительной части занятия основная задача – снизить возбуждение после активных занятий физическими   упражнениями и интенсивными подвижными играми и привести организм в спокойное состояние. Переход от  высокой интенсивности  к малой должен осуществляться постепенно.  Для этой цели применяют подвижные игры низкой интенсивности с кратковременными  и  незначительными нагрузками. В конце занятий рекомендуется построить группу, отметить тех, кто проявил себя в играх и  достиг высоких результатов при выполнении упражнений. Но не нужно превращать спортивный час еще в один урок физической культуры, Дети должны чувствовать себя на занятиях непринужденно, играть в те игры, которые им нравятся, выполнять все задания охотно, с удовольствием. Для достижения этих задач необходим творческий подход педагога.

     3. Варианты проведения динамического часа в  младших классах.

 (занятие проводится на свежем воздухе)

  1. Игра «День и ночь».

На площадке  проводятся две средние линии. Расстояние   между ними 2 метра.  В 20  метрах от каждой средней линии и параллельно им проводятся линии «домов», за которые должны убегать участники по ходу игры.

     Занимающиеся делятся на две равные по силам и количеству участников команды, которые выстраиваются  у своих средних линий в шеренги по одному и  поворачиваются лицом к своим  «домам». По жребию определяется название команд: одна – «День»; другая  – «Ночь».

     По команде воспитателя: «День!»  игроки названной команды убегают за линию своего «дома», а игроки команды «Ночь» быстро поворачиваются кругом и стараются догнать  их. Пойманных игроков подсчитывают. Затем команды опять становятся  в исходные позиции, игроки тоже вступают в игру. Сигналы должны быть неожиданными для участников, для чего чередование команд должно быть очень разнообразным. Побеждает команда  запятнавшая большее количество игроков соперника. Игра проводится  4-5 раз, причем каждая команда должна быть  в роли  ловящей одинаковое количество раз.

  1. Эстафета прыжковая.

     Две равные по силам команды строятся за стартовой линией  в колонны по одному.  В 15 метрах от каждой команды устанавливаются флажки. По сигналу игрока,стоящие первыми  в колоннах прыгают на правой ноге до флажка, обратно возвращаются прыжками на левой ноге  и передают эстафету правой рукой в правую следующим игрокам в колонне, а сами становятся в конец колонны  и т.д. Побеждает команда, раньше  закончившая без нарушений эстафету. Эстафета повторяется 2-3 раза.

  1. Игра: «Мяч капитану».

     Две команды располагаются за  стартовой линией в колонны по одному. В двух метрах от колонн лицом к своим  командам располагаются капитаны с мячом. По сигналу капитан передает мяч первому  игроку в колонне. Тот возвращает его капитану,  а сам становится в  конец своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок в колонне не передаст мяч капитану, после чего капитан поднимает мяч вверх. Побеждает команда, капитан которой первым поднимет мяч вверх.

Подведение итогов.

Я считаю, что проведение динамического часа помогает сохранять здоровье детей младшего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...