Рабочая программа "Юный краевед"
рабочая программа (4 класс)
Аннотация к рабочей программе дополнительной общеразвивающей программы. «Юный краевед». Программа способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития. Деятельность кружка направлена на повышение интереса к истории родного края, к археологическим и архитектурным памятникам города Нижнего Новгорода и Воскресенского района Нижегородской области , знакомство с прошлым и настоящим, традициями Нижегородского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_kraeved_4_kl.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Глуховская средняя школа
Воскресенского района Нижегородской области
СОГЛАСОВАНО с зам. директора по ВР ________/А.Ю.Кузнецова « __31__ » августа 2020 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ Глуховской СШ ___________В.Е.Михайлов « 31 » августа 2020 г. № 80 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юный краевед»
для 4 класса
(ступень обучения, класс)
Количество часов 34 в неделю 1
Рабочую программу составил(а):
Буланова Елена Алексеевна
воспитатель ГПД
2020— 2021 учебный год
Результаты усвоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свободы человека;
- Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- Понимание культурного многообразия мира, уважения к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах( сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- Активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- Овладение целостными представлениями об историческом пути Нижнего Новгорода и области как необходимой основы для миропонимания и познания истории собственной страны;
- Способность применять понятийный аппарат краеведческого знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории страны;
- Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историко-культурную карту Нижегородской области и ориентироваться в ней;
- Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и жителей в истории области;
- Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей области и страны в целом.
Формы и методы ведения уроков:
Лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, работа с картами, исследовательские работы, анкетирование, интервьюирование, работа в музее, практические задания, игровые ситуации, использование тестов и викторин.
Ступень обучения | Образовательные задачи | Межпредметные связи | Желаемые результаты |
Начальная школа | Дать учащимся представление о ценности(значимости) объектов жизненного пространства ребенка для них и для других жителей | Со всеми учебными дисциплинами и, прежде всего, с природоведением, окружающим миром, ОБЖ, исскуством | Осознание учащимися своей взаимосвязи с окружающим микромиром, его значимости для ребенка и других жителей: «Я и мой родной край» |
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа содержит семь разделов:
- Что и как изучает история.
- Путешествие вглубь времен.
- Дворянско-купеческий город.
- Истории немеркнущая слава.
- Суровые годы Великой Отечественной войны.
- Наш край сегодня.
- Люби и знай родной край.
Содержание разделов и тем
Тема 1.Как люди узнают о прошлом?
Происхождение и смысл понятия история. Что и как изучает история? Археология и археологи. Раскопки.
Практическая работа. Работа с иллюстрациями «О чем могут рассказать предметы раскопок?»
Тема 2.Лента времени.
Содержание понятий: дата, год, век, тысячелетие. Работа с римскими и арабскими цифрами. «Лента времени»
Практическая работа. Воспроизведение «Ленты времени» в рабочей тетради.
Тема 3.История на карте.
Что такое карта? Отличительные особенности и условные знаки географической и исторической карты. Карта Нижегородской области. Как « читать» историческую карту.
Практическая работа. Работа в тетрадях с исторической картой Нижегородского края 17 века.
Тема 4.»Город чудный, горд древний».
Первое упоминание о городе Нижнем Новгороде. История строительства крепости Нижегородского кремля.
Практическая работа. Работа в группах. Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Древний Нижний».
Тема 5.
Воскресенский район в годы Великой Отечественной войны по материалам Воскресенского краеведческого музея и музея при Глуховской библиотеке.
Герои Советского Союза Воскресенского района.
Пайков Александр Николаевич – герой Советского Союза, наш земляк. Встреча с дочерью, А.Н.Пайкова ,Крускиной В.А.
Экскурсия в Воскресенский краеведческий музей, в парк Победы.
Тема 6.
Виртуальные экскурсии по историческим памятникам Нижнего Новгорода.
Тема 7.
Гербы Нижегородской области, Воскресенского района.
Тема 8.
Викторина, просмотр фильма о селе «Глухово».
Экскурсия в музей д.Большие Отары, в «Музей эпох» д.Русениха.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1.Что и как изучает история? | ||
1-2 | Как люди узнают о прошлом.Лента времени | 2 |
3-4 | Археологическое прошлое нашего края | 2 |
5-6 | У карты Нижегородской области. Национальные особенности края | 2 |
2.Путешествие вглубь времен | ||
7-8 | «Город чудный, город древний»(основание Нижнего Новгорода) | 2 |
9-10 | Нижегородские начала: Великие благоверные князья Георгий Всеволодович и Александр Невский | 2 |
11-12 | Легенды и предания земли Нижегородской | 2 |
13-14 | Дорога к храму. Святые земли Нижегородской | 2 |
3.Дворянско-купеческий город | ||
15 | Прогулка по старинному городу | 2 |
16 | Нижегородская ярмарка – карман России | 2 |
17 | Традиции русского дворянства | 2 |
4.Истории немеркнущая слава | ||
18-19 | Нижегородский подвиг 1612 год. | 2 |
20-21 | «России верные сыны: подвиги нижегородцев в Отечественной войне 1812 года» | 2 |
5.Суровые годы Великой Отечественной войны | ||
22-23 | «Край родной, войною опаленный» | 2 |
24-25 | «Их подвиг бессмертен» | 2 |
26 | «Никто не забыт, ничто не забыто!» - экскурсия | 1 |
6.Наш край сегодня | ||
27-28 | Нижний Новгород – столица Поволжья. | 2 |
29 | Символика родного края | 1 |
30-31 | 7.Обобщение по курсу | 1 |
32-34 | 8.Люби и знай родной край. Проверь себя. | 1 |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба "Юные краеведы", 1 класс
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" разработана для обучающихся 1 класса ....
рабочая программа кружка "Школа юного краеведа"
Программа ориентирована на учащихся 3-4 классов.В этом возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно-гигиеническ...
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" 2 класс
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" может быть использована в рамках внеурочной деятельности. Программа имеет краеведческую направленность и тесную связь с уроками окружающего мира во 2 ...
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности "Юный краевед"
Рабочая программа по курсу «Краеведение» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный краевед»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный краевед»для обучающихся начального общего образования (1-4 классы)Количество часов: 68 часов ( 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный краевед» 1 – 4 класс
Россия, Родина, Клинский район, Клин… Какие дорогие и близкие с детства слова. Как научить подрастающее поколение любить свою «большую» и «малую» Родину, воспитать желание беречь и приумножать лучшие ...
Примерная рабочая программа курса "Юный краевед" 3-4 классы.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные ...