рабочая программа кружка "Школа юного краеведа"
рабочая программа (3 класс) на тему

Кашлач Татьяна Юрьевна

 

Программа ориентирована на уча­щихся 3-4 классов.

В этом возрасте учащиеся уже понимают практическую цен­ность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстети­ческого, санитарно-гигиенического, научно-познавательного зна­чения. Также недостаточно оценивают влияние человека на при­роду и возникающие изменения среды из-за его воздействия.

В связи с этим возникает необходимость более близкого зна­комства с природой родного края, современным ее состоянием и влиянием человека на окружающую среду.

Цель программы:

Углубленное изучение природы родного края, ее ресур­сов, а также воспитание экологически грамотного поведения в природе. 

Содержание программы l-го года обучения:

Программа l-го года обучения включает в себя учебный курс, состоящий из 6 разделов:

1.Растительный мир. Растения родного края.

2.Мир насекомых. Насекомые родного края.

3.Обитатели вод - рыбы. Рыбы, обитающие в реках своей об­ласти.

4. Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края.

5.Звери, обитающие на территории своей области... ;

6.Охрана природы родного края. ......Программа 2-го года обучения

 

Цель 2-го года обучения:

Формирование элементов экологической культуры у детtй младшего школьного возраста.

Задачи 2-го года обучения:

1. Формирование npocтeйших экологических понятий у уча щихся.

2. Формирование положительной мотивации в общественно полезной деятельности учащихся по сохранению природы род ного края.

План мероприятий:

Программа 2-го года обуч,ения рассчитана на 68 учебных часов: из них теоретические занятия - 16 часов, практические за нятия – 52 часа.

Занятия кружка проходят 1 раз в неделю по 2 часа.,

Занятия могут проводиться со всем коллективом, по группам, а также индивидуально.

Формы контроля промежуточных и конечных результатов:

- тестирование;

- творческие задания;

- викторины;

- конкурсы;

- олимпиады;

- выставки творческих работ учащихея.

-исследовательские работы

-мини – проекты

-участие в конкурсах, выставках районного, областного,… уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnayazapiska_programmy_kruzhka_yunogo_kraeveda.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка программы кружка

 «Школа юного краеведа»

Представленная программа кружка «Школа юного краеведа» составлена по программе автора- состовителя Е.А. Ляшенко «Школа юного краеведа». Материалы к занятиям 3-4 классы: Издательство «Учитель»,.2007.-158с. г.. Волгоград., рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также в системе дополнительного образования при систематическом проведении занятий.

Программа ориентирована на учащихся 3-4 классов.

В этом возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно-гигиенического, научно-познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.

В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным ее состоянием и влиянием человека на окружающую среду.

Цель программы:

Углубленное изучение природы родного края, ее ресурсов, а также воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Задачи программы:

Расширение знаний учащихся об окружающем мире.

Формирование простейших экологических понятий и навыков у учащихся.

3. Формирование положительной мотивации в общественнополезной деятельности учащихся по сохранению природы родного края.

4. Формирование первичных навыков правильного поведения в природе.

5. Обучение постановке опытов и обработке полученных результатов.

Представленная программа построена на принципах развивающего обученияt предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслитьt анализироватьt обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Методические занятия кружка являются комплексными - на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера: лекции, аналитические и эвристические беседыt учебные спектакли, сценки, экологические сказки, подвижные и интеллектуальные игры, работа с наглядными пос.обиями, работа в живом уголке природы.

Занятия в кружке чередуются с посещением музеев и экскурсиями, проводимыми в близлежащем парке, различных природных комплексах, на учебной экологической тропе,  разработанной на территории школьного двора.

Важную роль играют посещения библиотек, высших, средне – профессиональных  учебных заведений, встречи с учеными и специалистами.

На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, диапознтивов, видеофильмов, а также используется разнообразный раздаточный материал.

Все это позволит учащимся познать красоту и уникальность природы, понять необходимость ее охраны и бережного отношения к ней.

Цель l-го года обучения:

Формировать интерес к изучению природы родного края.

Задачи l-го года обучения:

Расширить знания учащихся об окружающем мире.

Сформировать первичные навыки правильного поведения в природе.

3. Сформировать умение постановки простейших опытов и обработки полученных результатов.

4. Учить проводить наблюдения за объектами природы.

Содержание программы l-го года обучения:

Программа l-го года обучения включает в себя учебный курс, состоящий из 6 разделов:

Растительный мир. Растения родного края.

Мир насекомых. Насекомые родного края.

Обитатели вод - рыбы. Рыбы, обитающие в реках своей области.

4. Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края.

Звери, обитающие на территории своей области... ;

Охрана природы родного края.

План мероприятий:

Программа l-го года обучения рассчитана на 34 учебных часа: из них теоретические занятия - 10 часов; практические занятия - 24 часа.

Занятия кружка  проводятсяв неделю по одному учебному часу .

Занятия можно проводить со всем коллективом, по группам или индивидуально.

Формы контроля промежуточных результатов:

Программа предполагает различные формы· контроля промежуточных и конечных результатов:

- тестирование;

- творческие задания;

- викторины;

-конкурсы;

- олимпиады;

- интеллектуальные игры;

- выставки творческих работ учащихея.

- исследовательские работы

- выпуск газет, плакатов

Условия реализации программы :

Программа будет успешно реализована если:

- будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия;

- будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся воспитанников;

- будет использоваться разнообразный дидактический материал.

По окончании l-ro года обучения обучающиесядолжны знать:

- смену времен года как смену условий существования организмов;

. - значение живых организмов в природе и жизни человека;

- особенности природных зон своей области (лесостепь,степь, полупустыня);         .

- представителей живот~ого и растительного мира родного края;

- содержание Красной книги России и Красной книги Иркутской области;

- формы охраны природы.

По окончании l-ro года обучения обучающиеся должны уметь:

- вести простейшие наблюдения в природе;

- ставить простейшие опыты, эксперименты и обрабатывать полученные результаты;

- самостоятельно работать с дополнительной литературой;

- устно описывать объекты природы;

- называть наиболее распространенные объекты растительного и животного мира области;

- изготавливать гербарии: частей растений, травянистых растений;

- соблюдать правила поведения в природе.

ПРОГРАММА l-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1

Растительный мир. Растения родного края.

Цели  и задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование умения правильно вести себя в природе, умения выявлять признаки растительного мира; знакомство с видовым составом растений своей области и растениями, занесенными в Красную книгу.

Содержание: Растительный мир (общие понятия). Характерные признаки растений. Дикорастущие и культурные растения. Плоды растения. Сорняки. Растения, влияющие на здоровье человека. Комнатные растения. Растения своей области. Лекарственные растения. Охрана растений. Краснокнижные растения.

Формы  занятий: Лекция, аналитическая и эвристическая беседы, практикум, экскурсии, работа с наглядными пособиями и дополнительной литературой, создание гербариев.

Основные  понятия: Растения; дикорастущие и культурные растения; плод, типы плодов; растения-сорняки; комнатные и лекарственные растения; краснокнижные растения.

Раздел 2

Мир насекомых. Насекомые своей области.

Цели  и задачи: усвоение оснщшых понятий раздела; формирование умений выявлять видОВой состав насекомых; формирование умений правильно вести себя в природе.

Содержание: Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезных насекомых. Насекомые своей области.

Формы занятий: Аналитическая и эвристическая беседа, практикум, выполнение' творческих заданий, работа с наглядными материалами и литературой, наблюдения в природе, экскурсии, работа с энтомологическими коллекциями.

Основные nонятия : Насекомые. Ядовитые насекомые.

Раздел 3

Обитатели вод. Рыбы, обитающие в реках области.

Ц е л и  и  з а д а ч и : усвоение основных понятий; формиро-

вание умений определять виды рыб; формирование умений правильно вести себя в природе.

С о д е р ж а н и е: Общие признаки позвоночных животных.

Рыбы, обитающие в реках своей области. Как рыбы ориентируются в воде? Спят ли рыбы? Промысловые рыбы. Рациональное их использование. Прудовые хозяйства своей области. Аквариумное рыбоводство, разведение рыб. Охрана рыбных хозяйств.

Формы занятий: Анал~ическая и эвристическая беседа, выполнение творческих заданий, работа с наглядными пособиями, экскурсии, познавательные игры.

О с н о в н ы е n о н я т и я : Позвоночные животные. Рыбы. Промысловые рыбы. Прудовые хозяйства. Аквариумное рыболовство. 10

Раздел 4

Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края.

Ц е л и и з а д а ч и: усвоение основных понятий; формирование умений определять группы птиц; формирование умений правильно вести себя в природе.

С о д е р ж а н и е: Птицы. Птицы своей области. Кочующие, оседлые, перел~тные птицы. Хищники. Водоплавающие птицы. Птицы леса и открытых пространств. Дикие и домашние птицы. Как зимуют птицы? Охрана и привлечение птиц.

Фор м ы з а н я т ий: Аналитическая и эвристическая беседа, работа с наглядным материалом и литературой, выполнение творческих заданий, экскурсии, наблюдения в природе и в уголке живой природы.

О с н о в н ы е п о н я т и я: Птицы. Кочующие, оседлые, перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Хищники. Дикие и домашние птицы. Краснокнижные виды птиц.

Раздел 5

Животный мир.  Звери, обитающие на территории своей области.

Цели и  задач и : усвоение основных понятий; формирование представления о природных сообществах; формирование умений выделять по морфологическим (внешним) признакам группы животных; формирование умений правильно вести себя в природе.

С о д е р ж а н и е: Животный мир (общее понятие). Звери, обитающие на территории своей области. Дикие и домашние животные. Жизнь зверей зимой. Враги моего жилья. Борьба с грызунами. Роль животных в жизни человека. Охрана животных. Краснокнижные виды.

Формы занятий : Аналитическая и эвристическая беседы, выполнение творческих заданий, работа с литературой, познавательные и интеллектуальные игры, наблюдения в уголке живой природы, экскурсии.

О с н о в н ы е п о н я т и я: Животные. Дикие животные. Домашние Животные. Хищники. Животные-вредители.

Раздел 6

Охрана природы родного края.

Ц е ли и  задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование знаний законов об охране природы; формирование представления об охраняемых территориях России и своей области.

С о д е рж а н и е: Закон об охране природы в России. Красная книга Росси» и своей области. Охраняемые терриroрии родного края.

Фор м ы з а н я т ий: Лекция, аналитическая и эвристическая беседы, выполнение творческих заданий, экскурсии.

О с н о в н ы е п о н я т и я: Закон об охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, зоопарки России и своей области.

КАЛЕНДАРИО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2012-2013  год. 1 год занятий.

Название

Раздела

Название темы

занятия

Кол-во часов

Теория

Кол-во часов

Практика

Дата проведения

По плану

Дата проведения

Фактически

1.Растительный мир. Растения родного края

Вводное занятие. Что такое экология? Правила техники безопасности.

0,5

0,5

7.9

Растительный мир . общие понятия . травы, кустарники, деревья. Сходство, различие. Части растений. Растения своей области.

1

1

14

21

Зеленый мир вокруг нас. Викторина.

0

1

28

Травы. Лекарственные растения. Оформление гербариев, подготовка сообщений

1

1

5

12

Экскурсия «Где растут деревья?» Виды деревьев, места распространения.

0

1

19

Тест «Природа и мы»

0,5

0,5

2.11

2.Мир насекомых. Насекомые своей области.

Презентация «Мал золотник, да дорог»

(Насекомые, группы, места обитания, польза)

1

1

9

16

Ядовитые насекомые . (Первая помощь при трамвах, нанесенных насекомыми)

1

1

23

30

Красная книга Иркутской области.

1

Викторина «Кто важнее?»

1

3.Обитатели вод.рыьы, обитающие в области

Рыбы обитающие в водоёмах Иркутской области.Как рыбы ориентируются в воде? Спят ли рыбы? Исследовательская работа

1

1

Викторина «Золотая рыбка»

1

Играем в прятки

1

Экорлогический проект .

Операция «Хранитель родника»

4. Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края.

Экологический проект .Операция «Подкормка»

1

1

Разгадывание кроссвордов. Составление  кроссвордов по теме «Птицы нашего края»

0,5

1,5

Интеллектуальная игра «Поле чедес»

1

5.Животный мир.  Звери, обитающие на территории своей области.

Звери обитающие на территории Иркутской области .

Викторина «Экология и я»

0,5

1.5

Экскурсия в краеведческий музей

1

Мини- исследование «мой четвероногий друг- собака»

2

6. Охрана природы родного края.

Экорлогический проект .

Операция « Чистый сквер»

0,5

1,5

Выпуск газеты «Сбережем родную природу»

0,5

1,5

Заповедники, заказники, национальные парки, зоопарки России. Экскурсия «Знакомство с памятниками природы родного края»

2

Итого:

СПИСОК ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОМУ КУРСУ

(l-й год обучения)

- карточки-задания для самостоятельных наблюдений в природе;

- карточки-задания для усвоения нового материала;

- карточки-правила (исправить допущенные ошибки или добавить недостающие правила);

- викторины по каждому изучаемому разделу;

- кроссворды по. каждому изучаемому разделу;

- тесты по каждому изучаемому разделу;

- загадки по каждому изучаемому разделу;

- загадки-акростихи;

- загадки с подсказкой;

- загадки-обманки;

- рассказы-загадки;

- метаграммы, анаграммы;

- биологические задачи;

- экологические игры, сказки, ситуации;

- рабочие альбомы.

Рекомендуемая литература, источники  для учителя

Акимушкин, И. И. Мир животных. - М.: Мысль, 1998.

Акимушкин, И. И. Занимательная биология. - М.: Молодая гвардия, 1967.

3. Благосклонов, К. Н. Охрана природы. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Колос, 1984.

4. Бутурлuн, С. А. Что и как наблюдать из жизни птиц. - М.: Учпедгиз,1948.

5. Верзилин, Н. М Пугешествие с домашними растениями. _ М.: Художественная литература, 1995.

6. Kacaткинa, Н. А. Природоведение. Материалы к урокам. _ Волгоград: Учитель, 2003.

7. Кубанцев, Б. С. Животный мир Волгоградской области. _ Волгоград, 1982.

8. Кубанцев, Б. С. Птицы северных районов Нижнего ПоВОлжья. - Волгоград. 1982.

9. Красная книга. Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области. - Волгоград, 1992.

10. Руднянская, Е. И. Экскурсии в природу по юry России. Весна. - Волгоград: Учитель, 2005.

11. Руднянская, Е. И. Экскурсии в npироду по юry России. Осень. - Волгоград: Учитель, 2003.

12. Шорыгuна, т. А. Птицы. Какие они? - М.: ГНОМиД, 2000.

13. Мультемидийные диски по темам , разделам. Интернет ресурсы.и т.д.

14. Благосклонов , К. Н. Охрана природы. - М.: Колос, 1984.

15.Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия.

16..-Борейко В. Е. Экологическая этика – М: Изд-во МНЭПУ 2010

17.Замятин, С. Экология и культура // Новый мир _ 1992  9-13.         .         .         "

18. Иванова, т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной Школе. - М., 2003.

 

Рекомендуемая лнтература  для учащихся

1. Верзилин. Н М Лечебница в лесу. - Л.: Детская лигература, 1951.

2. Все обо всем. Энциклопедия для' детей. - Т. 5. - М.: Слово АСТ, 1998.

3. Грехова. Л И. В союзе с природой. - М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.

4. Жукова. Т. И. Часы занимательной зоологии. - М.: Просвещение, 1969.

5. Сладков. Н. И. Азбука леса. - Л.: Детская литература, 1986.

6. Красная книга Иркутской области. Красная книга России.

7.Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия С.ленск: Русич, 2001. . мо

 8.Воржба, В. Почему? Загадки, игры в картинках для детей лет. - М.: АСТ -Пресс, 2012.

 Источники новых авторов, интернет информация, диски…

Программа 2-го года обучения

Цель 2-го года обучения:

Формирование элементов экологической культуры у детtй младшего школьного возраста.

Задачи 2-го года обучения:

1. Формирование npocтeйших экологических понятий у уча щихся.

2. Формирование положительной мотивации в общественно полезной деятельности учащихся по сохранению природы род ного края.

План мероприятий:

Программа 2-го года обуч,ения рассчитана на 68 учебных часов: из них теоретические занятия - 16 часов, практические за нятия – 52 часа.

Занятия кружка проходят 1 раз в неделю по 2 часа.,

Занятия могут проводиться со всем коллективом, по группам, а также индивидуально.

Формы контроля промежуточных и конечных результатов:

- тестирование;

- творческие задания;

- викторины;

- конкурсы;

- олимпиады;

- выставки творческих работ учащихея.

-исследовательские работы

-мини – проекты

-участие в конкурсах, выставках районного, областного,… уровня.

Условия реализации программы:

Программа будет успешно реализована, если:

- будет пройден весь предусмотренный программой теоретическии материал и  проведены все практические занятия;

- будут учитываться возрастные и личностные особенности         обучающихся;

- будет использоваться разнообразный дидактескии материал

По окончании 2-го года обучения обучающиеся должны знать:

- основные среды жизни (водная, наземно-возду, почвенная,организменная);         ,

-природные ресурсы своей области и пути их примене

- причины техногенных аварий.

СПИСОК ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОМУ КУРСУ

(2-й год обучения)

- Карточки-задания для самостоятельных наблюдений в  природе;

- карточки-задания для усвоения нового материала;

- карточки-правила (исправить допущенные ошибки или добавить недостающие правила);

- викторины по каждому изучаемому разделу;

- кроссворды по каждому изучаемому разделу;

- тесты по каждому изучаемому разделу;

- загадки по каждому изучаемому разделу;

- загадки-акростихи;

- загадки с подсказкой;

- загадки-обманки;

- рассказы-загадки;

- метаграммы, анаграммы;

- биологические задачи;

- экологические игры, сказки, ситуации;

- рабочие альбомы.

-памятки по проведению исследовательской , проектной работы

КАЛЕНДАРИО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2013-2014  год. 2 год занятий.

Название занятия

Кол-во часов

Теория

Кол-во

 часов

Практика

Дата проведения

По плану

Дата проведения

Фактически

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Среды жизни. Что это такое?

0,5

1,5

Особь. Популяция. Экологическая ниша

0,5

1,5

Сообщество. Экосистема

1

1

Пищевая цепь. Спасем Землю.Яд в пищевой цепи.)

0,5

1,5

Борьба за выживание. Защитная окраска

0,5

1,5

Биосфера. Жизненные силы биосферы (воздух, земля, вода)

0,5

1,5

Что такое климат? Спасем Землю! Загрязнение атмосферы

0,5

1,5

Проблема стихийных природных явлений (землетрясение, смерч, оползень наводнения, засуха).

1

1

Природные зоны своей области (лесостепь, степь, полупустыня)

1

1

Экскурсии в краеведческий музей

0,5

1,5

Природныe ресурсы Иркутской области(нефть, газ, поваренная соль, стройматериалы)

1

1

Леса родного края. Загрязнение почвы.

0,5

1,5

Акция «Посади дерево» (озеленение школьной территории, двора , улиц, района, уход за парками)

0,5

2,5

Реки своей области. Акция «Спасем Землю!» (Загрязнения водоемов.)

0,5

2,5

Ядовитые стоки. Уrpоза питьевой воде. Акция «Очистим водоемы. Расчистка родников. Охрана малых рек»

0,5

2,5

«Живительные источники» и их охрана

0,5

2,5

Природа - наш дом. «Спасем Землю!» (проблема бытовых отходов)исследовательская работа

0,5

2,5

Экологическая фотовыставка «Наш  край в опасности»

0,5

2,5

Проблемы техногенных аварий. (Выбросы химических заводов, гибель космических кораблей, затонувшие корабли, взрывы на АЭС.)

1

1

Что можешь сделать ты? 1 О заповедей экологии» выпуск

листовок, газеты.

0,5

1,5

Сбор информации об экологическом состоянии окружающей

среды области

0,5

2,5

Создание экологической карты своего микрорайона

1

3

Создание уголка природы

1

2

Изготовление поделок из бросового материала «В мире нет вещей не нужных» -

1

1

Мероприятия, npоводимые в Течение года: выпуск стенгазеты «Маленький спасатель», «молний» на экологическую тему: 16 сенrября - День борьбы за защиту озонового слоя. 4 октября - День защиты животных. 14 октября - День борьбы по уменьшению опасности стихийных бедствий. 29 октября ~ День биологического разнообразия.

22 марта - День воды. 1 апреля - День птиц. 7 апреля - День здоровья. 22 апреля - День Земли .Создание агитбригады, работающей по экологической тематике и проведение викторин

0

11

16

52

Итого:

СПИСОК ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОМУ КУРСУ (2-й год обучении)

_ Карточки-задания для самостояцшьных наблюдений в природе;

_ карточки-задания для усвоения нового материала;

_ карточки-правила (исправить допущенные ошибки или доавить недостающие правила);

- викторины по каждому изучаемому разделу;

- кроссворды по каждому изучаемому разделу;

- тесты по каждому изучаемому разделу;

- загадки по каждому изучаемому разделу;

- загадки-акростихи;

- загадки с подсказкой;

- загадки-обманки'

,

- рассказы-загадки;

- метаграммы, анаграммы;

- биологические задачи;

- экологические игры, сказки, ситуации;

- рабочие альбомы.         .

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 24

«Рассмотрено»                                  «Согласовано»                                         «Утверждаю»

на заседании МО                              ___________ 2012г                           Директор МОБУ НОШ №24

от ___________ 2012 г

.№  протокола ________               Зам.директора по УВР                      ____________________2012 г.

Руководитель МО                         _________________                          Приказ № ________________

_________ С.Н.Смолина                  Т.Ф. Кудрявцева                           ______________Л.В.Галиулина

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

««Школа юного краеведа»

на 2012-2014  учебный год

Кружок : «Школа юного краеведа»

Учитель:    Кашлач Татьяна Юрьевна

Категория: 1 квалификационная

Образование: высшее

Класс: 3-4

2012 год.,  р.п. Чунский.,   Иркутская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Школа юного краеведа"

Воспитание у детей чувтсва любви и уважения к родному краю, осознания принадлежности к нему, привитие интереса к своей малой Родине....

Рабочая программа клуба "Юные краеведы", 1 класс

Рабочая программа клуба "Юные краеведы" разработана для обучающихся 1 класса ....

Рабочая программа клуба "Юные краеведы" 2 класс

Рабочая программа клуба "Юные краеведы" может быть использована в рамках внеурочной деятельности. Программа имеет краеведческую направленность и тесную связь с уроками окружающего мира во 2 ...

Примерная рабочая программа курса "Юный краевед" 3-4 классы.

Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные ...

Рабочая программа кружка "Юный краевед" 4 класс

Рабочая программа  кружка "Юный краевед" 4 класс составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)...

Рабочая программа объединения "Юный турист - краевед"

Рабочая программа реализует туристко- краеведческую деятельность. Она неправлена на реализацию ФГОС НОО....

Рабочая программа кружка Юный краевед

рабочая программа кружа Юный краевед ,духовно-нравственное направление...


 

Комментарии

Кашлач Татьяна Юрьевна

замечательная программа . Спасибо