рабочая программа кружка "Школа юного краеведа"
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа ориентирована на учащихся 3-4 классов.
В этом возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно-гигиенического, научно-познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.
В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным ее состоянием и влиянием человека на окружающую среду.
Цель программы:
Углубленное изучение природы родного края, ее ресурсов, а также воспитание экологически грамотного поведения в природе.
Содержание программы l-го года обучения:Программа l-го года обучения включает в себя учебный курс, состоящий из 6 разделов:
1.Растительный мир. Растения родного края.
2.Мир насекомых. Насекомые родного края.
3.Обитатели вод - рыбы. Рыбы, обитающие в реках своей области.
4. Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края.
5.Звери, обитающие на территории своей области... ;
6.Охрана природы родного края. ......Программа 2-го года обучения
Цель 2-го года обучения:
Формирование элементов экологической культуры у детtй младшего школьного возраста.
Задачи 2-го года обучения:
1. Формирование npocтeйших экологических понятий у уча щихся.
2. Формирование положительной мотивации в общественно полезной деятельности учащихся по сохранению природы род ного края.
План мероприятий:
Программа 2-го года обуч,ения рассчитана на 68 учебных часов: из них теоретические занятия - 16 часов, практические за нятия – 52 часа.
Занятия кружка проходят 1 раз в неделю по 2 часа.,
Занятия могут проводиться со всем коллективом, по группам, а также индивидуально.
Формы контроля промежуточных и конечных результатов:
- тестирование;
- творческие задания;
- викторины;
- конкурсы;
- олимпиады;
- выставки творческих работ учащихея.
-исследовательские работы
-мини – проекты
-участие в конкурсах, выставках районного, областного,… уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnayazapiska_programmy_kruzhka_yunogo_kraeveda.docx | 43.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка программы кружка
«Школа юного краеведа»
Представленная программа кружка «Школа юного краеведа» составлена по программе автора- состовителя Е.А. Ляшенко «Школа юного краеведа». Материалы к занятиям 3-4 классы: Издательство «Учитель»,.2007.-158с. г.. Волгоград., рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также в системе дополнительного образования при систематическом проведении занятий.
Программа ориентирована на учащихся 3-4 классов.
В этом возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно-гигиенического, научно-познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.
В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным ее состоянием и влиянием человека на окружающую среду.
Цель программы:
Углубленное изучение природы родного края, ее ресурсов, а также воспитание экологически грамотного поведения в природе.
Задачи программы:
Расширение знаний учащихся об окружающем мире.
Формирование простейших экологических понятий и навыков у учащихся.
3. Формирование положительной мотивации в общественнополезной деятельности учащихся по сохранению природы родного края.
4. Формирование первичных навыков правильного поведения в природе.
5. Обучение постановке опытов и обработке полученных результатов.
Представленная программа построена на принципах развивающего обученияt предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслитьt анализироватьt обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Методические занятия кружка являются комплексными - на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера: лекции, аналитические и эвристические беседыt учебные спектакли, сценки, экологические сказки, подвижные и интеллектуальные игры, работа с наглядными пос.обиями, работа в живом уголке природы.
Занятия в кружке чередуются с посещением музеев и экскурсиями, проводимыми в близлежащем парке, различных природных комплексах, на учебной экологической тропе, разработанной на территории школьного двора.
Важную роль играют посещения библиотек, высших, средне – профессиональных учебных заведений, встречи с учеными и специалистами.
На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, диапознтивов, видеофильмов, а также используется разнообразный раздаточный материал.
Все это позволит учащимся познать красоту и уникальность природы, понять необходимость ее охраны и бережного отношения к ней.
Цель l-го года обучения:
Формировать интерес к изучению природы родного края.
Задачи l-го года обучения:
Расширить знания учащихся об окружающем мире.
Сформировать первичные навыки правильного поведения в природе.
3. Сформировать умение постановки простейших опытов и обработки полученных результатов.
4. Учить проводить наблюдения за объектами природы.
Содержание программы l-го года обучения:
Программа l-го года обучения включает в себя учебный курс, состоящий из 6 разделов:
Растительный мир. Растения родного края.
Мир насекомых. Насекомые родного края.
Обитатели вод - рыбы. Рыбы, обитающие в реках своей области.
4. Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края.
Звери, обитающие на территории своей области... ;
Охрана природы родного края.
План мероприятий:
Программа l-го года обучения рассчитана на 34 учебных часа: из них теоретические занятия - 10 часов; практические занятия - 24 часа.
Занятия кружка проводятсяв неделю по одному учебному часу .
Занятия можно проводить со всем коллективом, по группам или индивидуально.
Формы контроля промежуточных результатов:
Программа предполагает различные формы· контроля промежуточных и конечных результатов:
- тестирование;
- творческие задания;
- викторины;
-конкурсы;
- олимпиады;
- интеллектуальные игры;
- выставки творческих работ учащихея.
- исследовательские работы
- выпуск газет, плакатов
Условия реализации программы :
Программа будет успешно реализована если:
- будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия;
- будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся воспитанников;
- будет использоваться разнообразный дидактический материал.
По окончании l-ro года обучения обучающиесядолжны знать:
- смену времен года как смену условий существования организмов;
. - значение живых организмов в природе и жизни человека;
- особенности природных зон своей области (лесостепь,степь, полупустыня); .
- представителей живот~ого и растительного мира родного края;
- содержание Красной книги России и Красной книги Иркутской области;
- формы охраны природы.
По окончании l-ro года обучения обучающиеся должны уметь:
- вести простейшие наблюдения в природе;
- ставить простейшие опыты, эксперименты и обрабатывать полученные результаты;
- самостоятельно работать с дополнительной литературой;
- устно описывать объекты природы;
- называть наиболее распространенные объекты растительного и животного мира области;
- изготавливать гербарии: частей растений, травянистых растений;
- соблюдать правила поведения в природе.
ПРОГРАММА l-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1
Растительный мир. Растения родного края.
Цели и задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование умения правильно вести себя в природе, умения выявлять признаки растительного мира; знакомство с видовым составом растений своей области и растениями, занесенными в Красную книгу.
Содержание: Растительный мир (общие понятия). Характерные признаки растений. Дикорастущие и культурные растения. Плоды растения. Сорняки. Растения, влияющие на здоровье человека. Комнатные растения. Растения своей области. Лекарственные растения. Охрана растений. Краснокнижные растения.
Формы занятий: Лекция, аналитическая и эвристическая беседы, практикум, экскурсии, работа с наглядными пособиями и дополнительной литературой, создание гербариев.
Основные понятия: Растения; дикорастущие и культурные растения; плод, типы плодов; растения-сорняки; комнатные и лекарственные растения; краснокнижные растения.
Раздел 2
Мир насекомых. Насекомые своей области.
Цели и задачи: усвоение оснщшых понятий раздела; формирование умений выявлять видОВой состав насекомых; формирование умений правильно вести себя в природе.
Содержание: Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезных насекомых. Насекомые своей области.
Формы занятий: Аналитическая и эвристическая беседа, практикум, выполнение' творческих заданий, работа с наглядными материалами и литературой, наблюдения в природе, экскурсии, работа с энтомологическими коллекциями.
Основные nонятия : Насекомые. Ядовитые насекомые.
Раздел 3
Обитатели вод. Рыбы, обитающие в реках области.
Ц е л и и з а д а ч и : усвоение основных понятий; формиро-
вание умений определять виды рыб; формирование умений правильно вести себя в природе.
С о д е р ж а н и е: Общие признаки позвоночных животных.
Рыбы, обитающие в реках своей области. Как рыбы ориентируются в воде? Спят ли рыбы? Промысловые рыбы. Рациональное их использование. Прудовые хозяйства своей области. Аквариумное рыбоводство, разведение рыб. Охрана рыбных хозяйств.
Формы занятий: Анал~ическая и эвристическая беседа, выполнение творческих заданий, работа с наглядными пособиями, экскурсии, познавательные игры.
О с н о в н ы е n о н я т и я : Позвоночные животные. Рыбы. Промысловые рыбы. Прудовые хозяйства. Аквариумное рыболовство. 10
Раздел 4
Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края.
Ц е л и и з а д а ч и: усвоение основных понятий; формирование умений определять группы птиц; формирование умений правильно вести себя в природе.
С о д е р ж а н и е: Птицы. Птицы своей области. Кочующие, оседлые, перел~тные птицы. Хищники. Водоплавающие птицы. Птицы леса и открытых пространств. Дикие и домашние птицы. Как зимуют птицы? Охрана и привлечение птиц.
Фор м ы з а н я т ий: Аналитическая и эвристическая беседа, работа с наглядным материалом и литературой, выполнение творческих заданий, экскурсии, наблюдения в природе и в уголке живой природы.
О с н о в н ы е п о н я т и я: Птицы. Кочующие, оседлые, перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Хищники. Дикие и домашние птицы. Краснокнижные виды птиц.
Раздел 5
Животный мир. Звери, обитающие на территории своей области.
Цели и задач и : усвоение основных понятий; формирование представления о природных сообществах; формирование умений выделять по морфологическим (внешним) признакам группы животных; формирование умений правильно вести себя в природе.
С о д е р ж а н и е: Животный мир (общее понятие). Звери, обитающие на территории своей области. Дикие и домашние животные. Жизнь зверей зимой. Враги моего жилья. Борьба с грызунами. Роль животных в жизни человека. Охрана животных. Краснокнижные виды.
Формы занятий : Аналитическая и эвристическая беседы, выполнение творческих заданий, работа с литературой, познавательные и интеллектуальные игры, наблюдения в уголке живой природы, экскурсии.
О с н о в н ы е п о н я т и я: Животные. Дикие животные. Домашние Животные. Хищники. Животные-вредители.
Раздел 6
Охрана природы родного края.
Ц е ли и задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование знаний законов об охране природы; формирование представления об охраняемых территориях России и своей области.
С о д е рж а н и е: Закон об охране природы в России. Красная книга Росси» и своей области. Охраняемые терриroрии родного края.
Фор м ы з а н я т ий: Лекция, аналитическая и эвристическая беседы, выполнение творческих заданий, экскурсии.
О с н о в н ы е п о н я т и я: Закон об охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, зоопарки России и своей области.
КАЛЕНДАРИО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2012-2013 год. 1 год занятий.
Название Раздела | Название темы занятия | Кол-во часов Теория | Кол-во часов Практика | Дата проведения По плану | Дата проведения Фактически |
1.Растительный мир. Растения родного края | Вводное занятие. Что такое экология? Правила техники безопасности. | 0,5 | 0,5 | 7.9 | |
Растительный мир . общие понятия . травы, кустарники, деревья. Сходство, различие. Части растений. Растения своей области. | 1 | 1 | 14 21 | ||
Зеленый мир вокруг нас. Викторина. | 0 | 1 | 28 | ||
Травы. Лекарственные растения. Оформление гербариев, подготовка сообщений | 1 | 1 | 5 12 | ||
Экскурсия «Где растут деревья?» Виды деревьев, места распространения. | 0 | 1 | 19 | ||
Тест «Природа и мы» | 0,5 | 0,5 | 2.11 | ||
2.Мир насекомых. Насекомые своей области. | Презентация «Мал золотник, да дорог» (Насекомые, группы, места обитания, польза) | 1 | 1 | 9 16 | |
Ядовитые насекомые . (Первая помощь при трамвах, нанесенных насекомыми) | 1 | 1 | 23 30 | ||
Красная книга Иркутской области. | 1 | ||||
Викторина «Кто важнее?» | 1 | ||||
3.Обитатели вод.рыьы, обитающие в области | Рыбы обитающие в водоёмах Иркутской области.Как рыбы ориентируются в воде? Спят ли рыбы? Исследовательская работа | 1 | 1 | ||
Викторина «Золотая рыбка» | 1 | ||||
Играем в прятки | 1 | ||||
Экорлогический проект . Операция «Хранитель родника» | |||||
4. Обитатели воздушного пространства. Птицы родного края. | Экологический проект .Операция «Подкормка» | 1 | 1 | ||
Разгадывание кроссвордов. Составление кроссвордов по теме «Птицы нашего края» | 0,5 | 1,5 | |||
Интеллектуальная игра «Поле чедес» | 1 | ||||
5.Животный мир. Звери, обитающие на территории своей области. | Звери обитающие на территории Иркутской области . Викторина «Экология и я» | 0,5 | 1.5 | ||
Экскурсия в краеведческий музей | 1 | ||||
Мини- исследование «мой четвероногий друг- собака» | 2 | ||||
6. Охрана природы родного края. | Экорлогический проект . Операция « Чистый сквер» | 0,5 | 1,5 | ||
Выпуск газеты «Сбережем родную природу» | 0,5 | 1,5 | |||
Заповедники, заказники, национальные парки, зоопарки России. Экскурсия «Знакомство с памятниками природы родного края» | 2 | ||||
Итого: |
СПИСОК ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОМУ КУРСУ
(l-й год обучения)
- карточки-задания для самостоятельных наблюдений в природе;
- карточки-задания для усвоения нового материала;
- карточки-правила (исправить допущенные ошибки или добавить недостающие правила);
- викторины по каждому изучаемому разделу;
- кроссворды по. каждому изучаемому разделу;
- тесты по каждому изучаемому разделу;
- загадки по каждому изучаемому разделу;
- загадки-акростихи;
- загадки с подсказкой;
- загадки-обманки;
- рассказы-загадки;
- метаграммы, анаграммы;
- биологические задачи;
- экологические игры, сказки, ситуации;
- рабочие альбомы.
Рекомендуемая литература, источники для учителя
Акимушкин, И. И. Мир животных. - М.: Мысль, 1998.
Акимушкин, И. И. Занимательная биология. - М.: Молодая гвардия, 1967.
3. Благосклонов, К. Н. Охрана природы. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Колос, 1984.
4. Бутурлuн, С. А. Что и как наблюдать из жизни птиц. - М.: Учпедгиз,1948.
5. Верзилин, Н. М Пугешествие с домашними растениями. _ М.: Художественная литература, 1995.
6. Kacaткинa, Н. А. Природоведение. Материалы к урокам. _ Волгоград: Учитель, 2003.
7. Кубанцев, Б. С. Животный мир Волгоградской области. _ Волгоград, 1982.
8. Кубанцев, Б. С. Птицы северных районов Нижнего ПоВОлжья. - Волгоград. 1982.
9. Красная книга. Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области. - Волгоград, 1992.
10. Руднянская, Е. И. Экскурсии в природу по юry России. Весна. - Волгоград: Учитель, 2005.
11. Руднянская, Е. И. Экскурсии в npироду по юry России. Осень. - Волгоград: Учитель, 2003.
12. Шорыгuна, т. А. Птицы. Какие они? - М.: ГНОМиД, 2000.
13. Мультемидийные диски по темам , разделам. Интернет ресурсы.и т.д.
14. Благосклонов , К. Н. Охрана природы. - М.: Колос, 1984.
15.Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия.
16..-Борейко В. Е. Экологическая этика – М: Изд-во МНЭПУ 2010
17.Замятин, С. Экология и культура // Новый мир _ 1992 9-13. . . "
18. Иванова, т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной Школе. - М., 2003.
Рекомендуемая лнтература для учащихся
1. Верзилин. Н М Лечебница в лесу. - Л.: Детская лигература, 1951.
2. Все обо всем. Энциклопедия для' детей. - Т. 5. - М.: Слово АСТ, 1998.
3. Грехова. Л И. В союзе с природой. - М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
4. Жукова. Т. И. Часы занимательной зоологии. - М.: Просвещение, 1969.
5. Сладков. Н. И. Азбука леса. - Л.: Детская литература, 1986.
6. Красная книга Иркутской области. Красная книга России.
7.Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия С.ленск: Русич, 2001. . мо
8.Воржба, В. Почему? Загадки, игры в картинках для детей лет. - М.: АСТ -Пресс, 2012.
Источники новых авторов, интернет информация, диски…
Программа 2-го года обучения
Цель 2-го года обучения:
Формирование элементов экологической культуры у детtй младшего школьного возраста.
Задачи 2-го года обучения:
1. Формирование npocтeйших экологических понятий у уча щихся.
2. Формирование положительной мотивации в общественно полезной деятельности учащихся по сохранению природы род ного края.
План мероприятий:
Программа 2-го года обуч,ения рассчитана на 68 учебных часов: из них теоретические занятия - 16 часов, практические за нятия – 52 часа.
Занятия кружка проходят 1 раз в неделю по 2 часа.,
Занятия могут проводиться со всем коллективом, по группам, а также индивидуально.
Формы контроля промежуточных и конечных результатов:
- тестирование;
- творческие задания;
- викторины;
- конкурсы;
- олимпиады;
- выставки творческих работ учащихея.
-исследовательские работы
-мини – проекты
-участие в конкурсах, выставках районного, областного,… уровня.
Условия реализации программы:
Программа будет успешно реализована, если:
- будет пройден весь предусмотренный программой теоретическии материал и проведены все практические занятия;
- будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся;
- будет использоваться разнообразный дидактескии материал
По окончании 2-го года обучения обучающиеся должны знать:
- основные среды жизни (водная, наземно-возду, почвенная,организменная); ,
-природные ресурсы своей области и пути их примене
- причины техногенных аварий.
СПИСОК ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОМУ КУРСУ
(2-й год обучения)
- Карточки-задания для самостоятельных наблюдений в природе;
- карточки-задания для усвоения нового материала;
- карточки-правила (исправить допущенные ошибки или добавить недостающие правила);
- викторины по каждому изучаемому разделу;
- кроссворды по каждому изучаемому разделу;
- тесты по каждому изучаемому разделу;
- загадки по каждому изучаемому разделу;
- загадки-акростихи;
- загадки с подсказкой;
- загадки-обманки;
- рассказы-загадки;
- метаграммы, анаграммы;
- биологические задачи;
- экологические игры, сказки, ситуации;
- рабочие альбомы.
-памятки по проведению исследовательской , проектной работы
КАЛЕНДАРИО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2013-2014 год. 2 год занятий.
Название занятия | Кол-во часов Теория | Кол-во часов Практика | Дата проведения По плану | Дата проведения Фактически | |
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Среды жизни. Что это такое? | 0,5 | 1,5 | |||
Особь. Популяция. Экологическая ниша | 0,5 | 1,5 | |||
Сообщество. Экосистема | 1 | 1 | |||
Пищевая цепь. Спасем Землю.Яд в пищевой цепи.) | 0,5 | 1,5 | |||
Борьба за выживание. Защитная окраска | 0,5 | 1,5 | |||
Биосфера. Жизненные силы биосферы (воздух, земля, вода) | 0,5 | 1,5 | |||
Что такое климат? Спасем Землю! Загрязнение атмосферы | 0,5 | 1,5 | |||
Проблема стихийных природных явлений (землетрясение, смерч, оползень наводнения, засуха). | 1 | 1 | |||
Природные зоны своей области (лесостепь, степь, полупустыня) | 1 | 1 | |||
Экскурсии в краеведческий музей | 0,5 | 1,5 | |||
Природныe ресурсы Иркутской области(нефть, газ, поваренная соль, стройматериалы) | 1 | 1 | |||
Леса родного края. Загрязнение почвы. | 0,5 | 1,5 | |||
Акция «Посади дерево» (озеленение школьной территории, двора , улиц, района, уход за парками) | 0,5 | 2,5 | |||
Реки своей области. Акция «Спасем Землю!» (Загрязнения водоемов.) | 0,5 | 2,5 | |||
Ядовитые стоки. Уrpоза питьевой воде. Акция «Очистим водоемы. Расчистка родников. Охрана малых рек» | 0,5 | 2,5 | |||
«Живительные источники» и их охрана | 0,5 | 2,5 | |||
Природа - наш дом. «Спасем Землю!» (проблема бытовых отходов)исследовательская работа | 0,5 | 2,5 | |||
Экологическая фотовыставка «Наш край в опасности» | 0,5 | 2,5 | |||
Проблемы техногенных аварий. (Выбросы химических заводов, гибель космических кораблей, затонувшие корабли, взрывы на АЭС.) | 1 | 1 | |||
Что можешь сделать ты? 1 О заповедей экологии» выпуск листовок, газеты. | 0,5 | 1,5 | |||
Сбор информации об экологическом состоянии окружающей среды области | 0,5 | 2,5 | |||
Создание экологической карты своего микрорайона | 1 | 3 | |||
Создание уголка природы | 1 | 2 | |||
Изготовление поделок из бросового материала «В мире нет вещей не нужных» - | 1 | 1 | |||
Мероприятия, npоводимые в Течение года: выпуск стенгазеты «Маленький спасатель», «молний» на экологическую тему: 16 сенrября - День борьбы за защиту озонового слоя. 4 октября - День защиты животных. 14 октября - День борьбы по уменьшению опасности стихийных бедствий. 29 октября ~ День биологического разнообразия. 22 марта - День воды. 1 апреля - День птиц. 7 апреля - День здоровья. 22 апреля - День Земли .Создание агитбригады, работающей по экологической тематике и проведение викторин | 0 | 11 | |||
16 | 52 | ||||
Итого: |
СПИСОК ДИДАКТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОМУ КУРСУ (2-й год обучении)
_ Карточки-задания для самостояцшьных наблюдений в природе;
_ карточки-задания для усвоения нового материала;
_ карточки-правила (исправить допущенные ошибки или доавить недостающие правила);
- викторины по каждому изучаемому разделу;
- кроссворды по каждому изучаемому разделу;
- тесты по каждому изучаемому разделу;
- загадки по каждому изучаемому разделу;
- загадки-акростихи;
- загадки с подсказкой;
- загадки-обманки'
,
- рассказы-загадки;
- метаграммы, анаграммы;
- биологические задачи;
- экологические игры, сказки, ситуации;
- рабочие альбомы. .
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 24
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО ___________ 2012г Директор МОБУ НОШ №24
от ___________ 2012 г
.№ протокола ________ Зам.директора по УВР ____________________2012 г.
Руководитель МО _________________ Приказ № ________________
_________ С.Н.Смолина Т.Ф. Кудрявцева ______________Л.В.Галиулина
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
««Школа юного краеведа»
на 2012-2014 учебный год
Кружок : «Школа юного краеведа»
Учитель: Кашлач Татьяна Юрьевна
Категория: 1 квалификационная
Образование: высшее
Класс: 3-4
2012 год., р.п. Чунский., Иркутская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Школа юного краеведа"
Воспитание у детей чувтсва любви и уважения к родному краю, осознания принадлежности к нему, привитие интереса к своей малой Родине....
Рабочая программа клуба "Юные краеведы", 1 класс
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" разработана для обучающихся 1 класса ....
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" 2 класс
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" может быть использована в рамках внеурочной деятельности. Программа имеет краеведческую направленность и тесную связь с уроками окружающего мира во 2 ...
Примерная рабочая программа курса "Юный краевед" 3-4 классы.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные ...
Рабочая программа кружка "Юный краевед" 4 класс
Рабочая программа кружка "Юный краевед" 4 класс составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа объединения "Юный турист - краевед"
Рабочая программа реализует туристко- краеведческую деятельность. Она неправлена на реализацию ФГОС НОО....
Рабочая программа кружка Юный краевед
рабочая программа кружа Юный краевед ,духовно-нравственное направление...
Комментарии
рабочая программма
замечательная программа . Спасибо