контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по КРАЕВЕДЕНИЮ
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал является авторской разработкой. Учителя начальных классов смогут здесь найти спецификацию к работе и саму работу в форме теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_kraevedeniyu_1_klass.docx | 882.09 КБ |
kraevedenie_2_klass.docx | 1.02 МБ |
kraevedenie_3_klass.docx | 968.42 КБ |
4_klass_kraevedenie.docx | 740.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по КРАЕВЕДЕНИЮ 1 класс
2018-2019 учебный год
1.Назначение работы
Промежуточная аттестация проводится с целью определение уровня освоения обучающимися планируемых предметных результатов обучения по краеведению.
2. Документы, определяющие содержание теста
Содержание и структура теста определяются на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) от 29.12.2012г. №273-ФЗ; в соответствии локальными актами гимназии: «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ гимназии № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области», «Положение о системе оценке образовательных достижений обучающихся МБОУ гимназии № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области»; «Системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №1», с учётом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии № 1
3. Структура варианта теста
Тест включает 10 заданий двух уровней сложности:
1 уровень – базовый- 6 заданий. В этих заданиях предполагается один правильный ответ.
2 уровень – повышенный. Задания, требующие самостоятельного ответа.
В работе используется 3 типа заданий:
- задания с выбором ответа (один правильный ответ из трех-четырех предложенных);
- задания с развернутым ответом;
задания «открытого типа» со свободным кратким ответом;
4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Работа рассчитана на учеников начальной школы, обучающихся в1классе, изучающих курс краеведения, отвечающий обязательному минимуму содержания начального общего образования.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом
Базовый | % | Повышенный | % | Уровень |
4-6 | 67-100 | 4-8 | 50-100 | Повышенный |
3 | 50 | 1-3 | 0-49 | Базовый |
Менее 3 | Менее 49 | 0 | 0 | Ниже базового |
Таблица оценивания
1 вариант
№ | Задание | Правильный ответ | балл |
1 | Как называется страна, в которой ты живешь? | В | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
2 | Какая река протекает в твоем городе? | Б | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
3 | Отметь Мемориал Воинской Славы в городе Карасуке. | Б | 2-правильно выбран ответ 0-неверно |
4 | Имя, какого Героя Советского Союза носит твоя школа? | А | 2-правильно выбран ответ 0-неверно |
5 | Подпиши название в избе, указанное на картинке стрелкой | Красный угол | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
6 | Другое название праздника Масленица | Блинная неделя | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
7 | Найди животного своего края. | В | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
8 | Отметь то, что «городу к лицу»? | Б, В | 2-выбраны оба варианта 1-выбран один ответ 0-неверно |
9 | Отметь в каждом ряду « лишнее»: | Картофель, земляника, яблоня, шоколад | 2-выбраны верно все варианты 1-выбрано 2 или 3 ответа 0-неверно |
10 | Какие учреждения города относится к образованию? | Детский сад. Библиотека, гимназия | 2-выбраны три варианта 1-выбран один или два ответа 0-неверно |
Итого | 15 баллов |
2 вариант
№ | Задание | Правильный ответ | балл |
1 | Назови столицу твоей родины? | А | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
2 | Как называется город, в котором ты живешь? | Г | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
3 | Отметь Мемориал трудовой Славы в городе Карасуке. | В | 2-правильно выбран ответ 0-неверно |
4 | Имя, какого Героя Советского Союза носит твоя школа? | Г | 2-правильно выбран ответ 0-неверно |
5 | Подпиши название в избе, указанное на картинке стрелкой | Колыбель | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
6 | Какой праздник у нашего народа 1 января? | Новый год | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
7 | Какое животное не обитает в нашем краю? | Б | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
8 | Отметь то, что «городу не к лицу»? | А, Г | 2-выбраны оба варианта 1-выбран один ответ 0-неверно |
9 | Отметь в каждом ряду « лишнее»: | земляника картофель, шоколад яблоня, | 2-выбраны верно все варианты 1-выбрано 2 или 3 ответа 0-неверно |
10 | Какие учреждения города не относится к образованию? | Магазин, больница, парик-махерская | 2-выбраны три варианта 1-выбран один или два ответа 0-неверно |
Итого | 15 баллов |
6. План работы
№ задания | Блок содержания | Код планируемых результатов | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Моя малая родина | 1.1 | Б | ВО | 1 |
2 | 1.1 | Б | ВО | 1 | |
3 | 1.10 | П | ВО | 2 | |
4 | Наша школа | 2.2 | П | ВО | 2 |
5 | Мой дом. Моя семья | 3.1 | Б | КО | 1 |
6 | Традиции и праздники | 4.4 | Б | ВО | 1 |
7 | Моё Отечество | 5.4 | Б | ВО | 1 |
8 | 5.5 | Б | ВО | 1 | |
9 | Моя малая родина | 1.10 | П | РО | 2 |
10 | 1.10 | П | РО | 2 |
Условные обозначения:
Б – базовый уровень, П – повышенный уровень.
ВО – выбор ответа, РО – развернутый ответ, КО – краткий ответ.
7. Время выполнения работы
45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульной части бланка ответа
8. Дополнительные материалы и оборудование
Не требуются.
9. Условия проведения
Оценочные материалы соответствуют по содержанию срокам проведения промежуточной работы, единые для всех классов данной параллели
- класс
Промежуточная аттестация в форме теста
Ф. И. _______________________________________________ дата _______
вариант 1
- Как называется страна, в которой ты живешь?
А) Москва Б) Англия В) Россия Г) Карасук
2. Какая река протекает в твоем городе?
А) Обь Б) Карасук В) Лена Г) Волга
3٭. Отметь Мемориал Воинской Славы в городе Карасуке.
А) Б) В)
4.٭ Имя, какого Героя Советского Союза носит твоя школа?
А) В. Н. Тимонов В) А. И. Покрыщкин
Б) Г. К. Жуков Г) А. В. Суворов
5. Подпиши название в избе, указанное на картинке стрелкой
________________________
6. Другое название праздника Масленица
А) Блинная неделя Б) Новый год В) День знаний Г) Пасха
7. Найди животного своего края.
А) Б) В) Г)
8. Отметь то, что «городу к лицу»?
А) Б) В) Г)
9٭.Отметь в каждом ряду « лишнее»:
А) Пшеница, овёс, картофель
Б) Ель, земляника, берёза
В) Тюльпан, нарцисс, яблоня
Г) Помидор, тыква, шоколад
10٭.Какие учреждения города относится к образованию?
А) Детский сад
Б) Библиотека
В) Гимназия
Г) Больница
Д) Парикмахерская
- класс
Промежуточная аттестация в форме теста
Ф. И. _______________________________________________ дата _______
вариант 2
- Назови столицу твоей родины?
А) Москва Б) Карасук В) Япония Г) Волга
- Как называется город, в котором ты живешь?
А) Москва Б) Англия В) Россия Г) Карасук
3٭. Отметь Мемориал трудовой Славы в городе Карасуке.
А) Б) В)
4.٭ Имя, какого Героя Советского Союза носит твоя школа?
А) А. В. Суворов В) А. И. Покрыщкин
Б) Г. К. Жуков Г) В. Н. Тимонов
5. Подпиши название в избе, указанное на картинке стрелкой
________________________
6. Какой праздник у нашего народа 1 января?
А) Блинная неделя Б) Новый год В) День знаний Г) Пасха
7. Какое животное не обитает в нашем краю?
А) Б) В) Г)
8. Отметь то, что «городу не к лицу»?
А) Б) В) Г)
9٭.Отметь в каждом ряду « лишнее»:
А) Ель, земляника, берёза
Б) Пшеница, овёс, картофель
В) Помидор, тыква, шоколад
Г) Тюльпан, нарцисс, яблоня
10٭.Какие учреждения города не относится к образованию?
А) Детский сад
Б) Библиотека
В) Магазин
Г) Больница
Д) Парикмахерская
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по КРАЕВЕДЕНИЮ 3 класс
2018-2019 учебный год
1. Назначение работы
Промежуточная аттестация проводится с целью определение уровня освоения обучающимися планируемых предметных результатов обучения по краеведению.
2. Документы, определяющие содержание теста
Содержание и структура теста определяются на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) от 29.12.2012г. №273-ФЗ; в соответствии локальными актами гимназии: «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ гимназии № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области», «Положение о системе оценке образовательных достижений обучающихся МБОУ гимназии № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области»; «Системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №1», с учётом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №.
3. Структура варианта теста
Тест включает 15 заданий двух уровней сложности:
1 уровень – базовый- 11 заданий. В этих заданиях предполагается один правильный ответ или несколько ответов
2 уровень – повышенный. Задания, требующие самостоятельного ответа.
В работе используется 3 типа заданий:
- задания с выбором ответа (один правильный ответ из трех-четырех предложенных);
- задания с развернутым ответом;
задания «открытого типа» со свободным кратким ответом;
4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Работа рассчитана на учеников начальной школы, обучающихся в 3 классе, изучающих курс краеведения, отвечающий обязательному минимуму содержания начального общего образования.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом
Задания базового уровня % | Задания повышенного уровня % | Уровень освоения | Отметка |
0%-49% | 0%-49% | Ниже базового уровня | незачтено |
50%-64% | 0%-49% | Базовый уровень | зачтено |
65%-84% | 50%-84% | Повышенный уровень | зачтено |
85%-100% | 85%-100% | зачтено |
Таблица оценивания
1 вариант
№ | Задание | Правильный ответ | балл |
1 | Как выглядит герб Новосибирской области? | 1-правильно выбран ответ 0-неверно | |
2 | С помощью словаря запиши значение слова КРАЕВЕДЕНИЕ. | Изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей | 2-правильно записан ответ 0-неверно |
3 | Составь фрагмент родословного дерева. | Имя ребенка Родители Дедушки и бабушки | 3-правильно заполнены все ячейки; 2- заполнены две категории; 1-заполнена одна категория; 0-нет ответа |
4 | На какой улице находится Собор Андрея Первозванного? | Октябрьская | 1- правильно записан ответ 0-неверно |
5 | Где вы можете увидеть фотографии «Почётных работников образования», «Заслуженных учителей РФ» нашей гимназии? | В | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
6 | Как называется картина В. И. Сурикова? | Покорение Сибири Ермаком | 2-правильно записан ответ 0-неверно |
7 | Это славянский народный праздник, который приходится на зимний период. Неделя у православных христиан длится с 7 января по 19 января. Католический праздник приходится на период с 25 декабря до 6 января. | Б | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
8 | Какое звание присвоено: Судареву Аркадию Викторовичу, Тимонову Василию Николаевичу, Сметанину Григорию Андреевичу, Молочкову Григорию Аксентьевичу? | Герой Советского Союза | 1-записан правильно ответ 0-неверно |
9 | В какую книгу занесены: млекопитающие-10 видов; птицы-77 видов; рептилии- 1 вид; рыбы-9 видов; малощетинковые кольчецы-2 вида; насекомые-58 видов? | А | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
10 | Отметь правильное отношение к природе родного края. | 1-выбран правильно ответ 0-неверно | |
11 | Самыми типичными для Новосибирской области являются? | А | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
12 | С помощью атласа-определителя запиши название рыбы, которая обитает в Новосибирской области. | судак | 2-правильно выбран ответ 0-неверно |
13 | Какие растения встречаются в Новосибирской области? | А, Б, В | 3-правильно выбраны все ответы; 2- выбрано 2 ответа; 1-выбран правильно один ответ; 0-неверно |
14 | Заполни таблицу: Троицкая степь, Башня водонапорная, Заказник «Южный», Исток реки Карасук, «Аллея героев», Музей Железнодорожного транспорта | Природные: Троицкая степь, Заказник «Южный», Исток реки Карасук Исторические: «Аллея героев», Музей Железнодорожного транспорта, Башня водонапорная | 2-записаны правильно все ответы; 1-записаны правильно три ответа 0-неверно |
15 | Назови имя человека, внесшего вклад в развитие Новосибирской области. | Покрышкин А-летчик-истребитель, Кондратюк Ю-инженер космонавтики и ракетостроения, Мальцев А-ученый, математик, Карелин А-олимпийский чемпион, Заволокин Г-композитор, Боготков Б-поэт | 2-правильный ответ 0-неверно |
Итого | 24 балла |
2 вариант
№ | Задание | Правильный ответ | балл |
1 | Как выглядит герб Новосибирской области? | 1-правильно выбран ответ 0-неверно | |
2 | С помощью словаря запиши значение слова КРАЕВЕДЕНИЕ. | Изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей | 2-правильно записан ответ 0-неверно |
3 | Составь фрагмент родословного дерева. | Имя ребенка Родители Дедушки и бабушки | 3-правильно заполнены все ячейки; 2- заполнены две категории; 1-заполнена одна категория; 0-нет ответа |
4 | На какой улице находится вокзал? | Ленина | 1- правильно записан ответ 0-неверно |
5 | Где вы можете увидеть фотографии «Почётных работников образования», «Заслуженных учителей РФ» нашей гимназии? | В | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
6 | Как называется картина В. И. Сурикова? | Покорение Сибири Ермаком | 2-правильно записан ответ 0-неверно |
7 | Это славянский народный праздник, который приходится на зимний период. Неделя у православных христиан длится с 7 января по 19 января. Католический праздник приходится на период с 25 декабря до 6 января. | В | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
8 | Какое звание присвоено: Судареву Аркадию Викторовичу, Тимонову Василию Николаевичу, Сметанину Григорию Андреевичу, Молочкову Григорию Аксентьевичу? | Герой Советского Союза | 1-записан правильно ответ 0-неверно |
9 | В какую книгу занесены: млекопитающие-10 видов; птицы-77 видов; рептилии- 1 вид; рыбы-9 видов; малощетинковые кольчецы-2 вида; насекомые-58 видов? | Г | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
10 | Отметь неправильное отношение к природе родного края. | 1-выбран правильно ответ 0-неверно | |
11 | Самыми типичными для Новосибирской области являются? | Г | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
12 | С помощью атласа-определителя запиши название рыбы, которая обитает в Новосибирской области. | краснопёрка | 2-правильно выбран ответ 0-неверно |
13 | Какие растения встречаются в Новосибирской области? | Б, В,Г | 3-правильно выбраны все ответы; 2- выбрано 2 ответа; 1-выбран правильно один ответ; 0-неверно |
14 | Заполни таблицу: Троицкая степь, Башня водонапорная, Заказник «Южный», Исток реки Карасук, «Аллея героев», Музей Железнодорожного транспорта | Природные: Троицкая степь, Заказник «Южный», Исток реки Карасук Исторические: «Аллея героев», Музей Железнодорожного транспорта, Башня водонапорная | 2-записаны правильно все ответы; 1-записаны правильно три ответа 0-неверно |
15 | Назови имя человека, внесшего вклад в развитие Новосибирской области. | Покрышкин А-летчик-истребитель, Кондратюк Ю-инженер космонавтики и ракетостроения, Мальцев А-ученый, математик, Карелин А-олимпийский чемпион, Заволокин Г-композитор, Боготков Б-поэт | 2-правильный ответ 0-неверно |
Итого | 24 балла |
6. План работы
№ задания | Блок содержания | Код планируемых результатов | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Моя малая родина | 1.9 | Б | ВО | 1 |
2 | Моё Отечество | 5.11 | П | РО | 2 |
3 | Мой дом. Моя семья | 3.3 | Б | РО | 3 |
4 | Моя малая родина | 1.3 | Б | КО | 1 |
5 | Наша школа | 2.1 | Б | КО | 1 |
6 | Моё Отечество | 5.10 | П | КО | 2 |
7 | Традиции и праздники | 4.4 | Б | ВО | 1 |
8 | Моя малая родина | 1.4 | Б | КО | 1 |
9 | Моё Отечество | 5.4 | Б | ВО | 1 |
10 | Моё Отечество | 5.5 | Б | ВО | 1 |
11 | Моя малая родина | 1.6 | Б | ВО | 1 |
12 | Моё Отечество | 5.11 | П | КО | 2 |
13 | Моё Отечество | 5.4 | Б | ВО | 3 |
14 | Моя малая родина | 1.3 | Б | РО | 2 |
15 | Моё Отечество | 5.9 | П | РО | 2 |
Условные обозначения:
Б – базовый уровень, П – повышенный уровень.
ВО – выбор ответа, РО – развернутый ответ, КО – краткий ответ.
7. Время выполнения работы
45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульной части бланка ответа
8. Дополнительные материалы и оборудование
Не требуются.
9. Условия проведения
Оценочные материалы соответствуют по содержанию срокам проведения промежуточной работы, единые для всех классов данной параллели
3- класс
Промежуточная аттестация в форме теста
Ф. И. _______________________________________________ дата _______
вариант 1
- Как выглядит герб Новосибирской области?
2٭. С помощью словаря запиши значение слова КРАЕВЕДЕНИЕ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь фрагмент родословного дерева.
- На какой улице находится Собор Андрея Первозванного?
- Где вы можете увидеть фотографии «Почётных работников образования», «Заслуженных учителей РФ» нашей гимназии?
А) в альбоме В) на Доске Почёта
Б) в книге Г) в библиотеке
6٭. Как называется картина В. И. Сурикова?
______________________________________________________________
- Это славянский народный праздник, который приходится на зимний период. Неделя у православных христиан длится с 7 января по 19 января. Католический праздник приходится на период с 25 декабря до 6 января.
А) Рождество Б) Святки В) Масленица Г) Новый год
8. Какое звание присвоено: Судареву Аркадию Викторовичу, Тимонову Василию Николаевичу, Сметанину Григорию Андреевичу, Молочкову Григорию Аксентьевичу?____________________________________________
9. В какую книгу занесены: млекопитающие-10 видов; птицы-77 видов; рептилии- 1 вид; рыбы-9 видов; малощетинковые кольчецы-2 вида; насекомые-58 видов?
А) Красную книгу НСО В) Атлас-определитель
Б) Электронную Г) Красную книгу РФ
10. Отметь правильное отношение к природе родного края.
11. Самыми типичными для Новосибирской области являются?
А) лесостепи Б) горы В) пустыни Г) тайга
12٭. С помощью атласа-определителя запиши название рыбы, которая обитает в Новосибирской области.
13. Какие растения встречаются в Новосибирской области?
А) ель, кедр, пихта.
Б) береза, сосна, осина.
В) мхи, лишайники, папоротниковые.
Г) пальма, бамбук, карликовая береза.
14. Заполни таблицу: Троицкая степь, Башня водонапорная, Заказник «Южный», Исток реки Карасук, «Аллея героев», Музей Железнодорожного транспорта
Природные памятники | Исторические памятники |
15٭. Назови имя человека, внесшего вклад в развитие Новосибирской области.
_________________________________________________________________
3- класс
Промежуточная аттестация в форме теста
Ф. И. _______________________________________________ дата _______
вариант 2
- Как выглядит герб Новосибирской области?
2٭. С помощью словаря запиши значение слова КРАЕВЕДЕНИЕ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составь фрагмент родословного дерева.
- На какой улице находится вокзал?
- Где вы можете увидеть фотографии «Почётных работников образования», «Заслуженных учителей РФ» нашей гимназии?
А) в библиотеке В) на Доске Почёта
Б) в книге Г) в альбоме
6٭. Как называется картина В. И. Сурикова?
______________________________________________________________
7. Это славянский народный праздник, который приходится на зимний период. Неделя у православных христиан длится с 7 января по 19 января. Католический праздник приходится на период с 25 декабря до 6 января.
А) Рождество Б) Масленица В) Святки Г) Новый год
8. Какое звание присвоено: Судареву Аркадию Викторовичу, Тимонову Василию Николаевичу, Сметанину Григорию Андреевичу, Молочкову Григорию Аксентьевичу?____________________________________________
9. В какую книгу занесены: млекопитающие-10 видов; птицы-77 видов; рептилии- 1 вид; рыбы-9 видов; малощетинковые кольчецы-2 вида; насекомые-58 видов?
А) Красную книгу РФ В) Атлас-определитель
Б) Электронную Г) Красную книгу НСО
10. Отметь неправильное отношение к природе родного края.
11. Самыми типичными для Новосибирской области являются?
А) тайга Б) горы В) пустыни Г) лесостепи
12٭. С помощью атласа-определителя запиши название рыбы, которая обитает в Новосибирской области.
13. Какие растения встречаются в Новосибирской области?
А) пальма, бамбук, карликовая береза.
Б) береза, сосна, осина.
В) мхи, лишайники, папоротниковые.
Г) ель, кедр, пихта.
14. Заполни таблицу: Троицкая степь, Башня водонапорная, Заказник «Южный», Исток реки Карасук, «Аллея героев», Музей Железнодорожного транспорта
Природные памятники | Исторические памятники |
15٭. Назови имя человека, внесшего вклад в развитие Новосибирской области.
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по КРАЕВЕДЕНИЮ 4 класс
2018-2019 учебный год
1. Назначение работы
Промежуточная аттестация проводится с целью определение уровня освоения обучающимися планируемых предметных результатов обучения по краеведению.
2. Документы, определяющие содержание теста
Содержание и структура теста определяются на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) от 29.12.2012г. №273-ФЗ; в соответствии локальными актами гимназии: «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ гимназии № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области», «Положение о системе оценке образовательных достижений обучающихся МБОУ гимназии № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области»; «Системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №1», с учётом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии №.
3. Структура варианта итогового теста
Итоговый тест включает 15 заданий двух уровней сложности:
1 уровень – базовый- 12 заданий. В этих заданиях предполагается один правильный ответ или несколько ответов
2 уровень – повышенный. Задания, требующие самостоятельного ответа.
В работе используется 3 типа заданий:
- задания с выбором ответа (один правильный ответ из трех-четырех предложенных);
- задания с развернутым ответом;
задания «открытого типа» со свободным кратким ответом;
4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Работа рассчитана на учеников начальной школы, обучающихся в 4 классе, изучающих курс краеведения, отвечающий обязательному минимуму содержания начального общего образования.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом
Задания базового уровня % | Задания повышенного уровня % | Уровень освоения | Отметка |
0%-49% | 0%-49% | Ниже базового уровня | незачтено |
50%-64% | 0%-49% | Базовый уровень | зачтено |
65%-84% | 50%-84% | Повышенный уровень | зачтено |
85%-100% | 85%-100% | зачтено |
Таблица оценивания
1 вариант
№ | Задание | Правильный ответ | балл |
1 | Отметь карту своей области. | 1-правильно выбран ответ 0-неверно | |
2 | Как выглядит герб Новосибирской области? | 1-правильно записан ответ 0-неверно | |
3 | Какое название носил город Новосибирск до 1930 года? | А | 2-правильно записан ответ 0-неверно |
4 | Это один из важнейших христианских религиозных праздников. Название этого праздника происходит от древнееврейского слова «Песах». Ему предшествует Великий пост - самый продолжительный и строгий период воздержания от многих видов пищи и развлечений в течение всего года. Наступление этого праздника принято отмечать, выставляя на стол крашеные куличи, и символом праздника являются крашеные вареные яйца. Что это за праздник? | А | 1- правильно записан ответ 0-неверно |
5 | В сказке "Царевна-лягушка" злой кощей и добрый сын царя Иван. Он убил кощея бессмертного и освободил Василису прекрасную. В сказке "Золушка" злая мачеха хотела сватать одну из дочерей с принцем, для своих целей. Но золушка благодаря своему качеству и то, что она такая хорошая, сумела сделать счастливый конец. Так же сказка "Белоснежка и семь гномов" злая мачеха была зла и хотела убить ее потому, что Белоснежка была красивей ее. Но благодаря положительному качеству Белоснежки и ее мольбах, она уговорила не убивать ее, а потом благополучный конец. Что это за качество человека? | Б | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
6 | Выберите правильное определение понятию «КРАЕВЕДЕНИЕ» | В | 1-правильно записан ответ 0-неверно |
7 | Все для фронта, все для Победы! Почти миллион эвакуированных приняла Сибирь. Сибирские города приняли столичные театры, Государственную библиотеку им. Ленина, экспонаты из Третьяковской картинной галереи, Эрмитажа. Здесь были размещены детские дома и учебные заведения. Это события исторического времени. С какими годами связаны эти события? | В | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
8 | Какое звание было присвоено героям-землякам за подвиги во время Великой Отечественной войны: Судареву Аркадию Викторовичу, Тимонову Василию Николаевичу, Сметанину Григорию Андреевичу, Молочкову Григорию Аксентьевичу? | Герой Советского Союза | 1-записан правильно ответ 0-неверно |
9 | Отметь Мемориал Воинской Славы в городе Карасуке. | Б | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
10 | Это точка слияния…- двух красивейших алтайских рек и образование самой большой сибирской реки Оби. | А | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
11 | Главная цель создания подобных объектов – защитить флору и фауну от вымирания. «Майское утро», «Чановский», «Доволенский», «Мануйловский». Как, одним словом называются эти объекты? | А | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
12 | С помощью атласа-определителя запиши название млекопитающего, который обитает в Троицкой степи. | Ласка | 2-правильно выбран ответ 0-неверно |
13 | Что относится к экологическим проблемам Новосибирской области? | Все варианты | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
14 | Духовное наследие г. Новосибирска в разные исторические времена. Как называется данная святыня? | А | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
15 | Запишите фамилию, имя, отчество заслуженного работника культуры РФ. Благодаря его трудам и идеям, огромной целеустремленности, в Новосибирске построен уникальный комплекс нового зоопарка – крупнейшего в России, его площадь – 60 гектаров. Имеет правительственные награды: «Знак Почёта», «Орден Дружбы» (2001), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2012). | Шило Ростислав Александрович | 3-правильный ответ (фамилия, имя, отчество) 2- только фамилия и имя 1-только фамилия или имя 0-неверно |
2 вариант
№ | Задание | Правильный ответ | балл |
1 | Отметь карту своей области. | 1-правильно выбран ответ 0-неверно | |
2 | Как выглядит герб Новосибирской области? | 1-правильно записан ответ 0-неверно | |
3 | Какое название носил город Новосибирск до 1930 года? | В | 2-правильно записан ответ 0-неверно |
4 | Это один из важнейших христианских религиозных праздников. Название этого праздника происходит от древнееврейского слова «Песах». Ему предшествует Великий пост - самый продолжительный и строгий период воздержания от многих видов пищи и развлечений в течение всего года. Наступление этого праздника принято отмечать, выставляя на стол крашеные куличи, и символом праздника являются крашеные вареные яйца. Что это за праздник? | Г | 1- правильно записан ответ 0-неверно |
5 | В сказке "Царевна-лягушка" злой кощей и добрый сын царя Иван. Он убил кощея бессмертного и освободил Василису прекрасную. В сказке "Золушка" злая мачеха хотела сватать одну из дочерей с принцем, для своих целей. Но золушка благодаря своему качеству и то, что она такая хорошая, сумела сделать счастливый конец. Так же сказка "Белоснежка и семь гномов" злая мачеха была зла и хотела убить ее потому, что Белоснежка была красивей ее. Но благодаря положительному качеству Белоснежки и ее мольбах, она уговорила не убивать ее, а потом благополучный конец. Что это за качество человека? | Г | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
6 | Выберите правильное определение понятию «КРАЕВЕДЕНИЕ» | А | 1-правильно записан ответ 0-неверно |
7 | Все для фронта, все для Победы! Почти миллион эвакуированных приняла Сибирь. Сибирские города приняли столичные театры, Государственную библиотеку им. Ленина, экспонаты из Третьяковской картинной галереи, Эрмитажа. Здесь были размещены детские дома и учебные заведения. Это события исторического времени. С какими годами связаны эти события? | Б | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
8 | Какое звание было присвоено героям-землякам за подвиги во время Великой Отечественной войны: Судареву Аркадию Викторовичу, Тимонову Василию Николаевичу, Сметанину Григорию Андреевичу, Молочкову Григорию Аксентьевичу? | Герой Советского Союза | 1-записан правильно ответ 0-неверно |
9 | Отметь Мемориал Воинской Славы в городе Карасуке. | В | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
10 | Это точка слияния…- двух красивейших алтайских рек и образование самой большой сибирской реки Оби. | В | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
11 | Главная цель создания подобных объектов – защитить флору и фауну от вымирания. «Майское утро», «Чановский», «Доволенский», «Мануйловский». Как, одним словом называются эти объекты? | Г | 1-выбран правильно ответ 0-неверно |
12 | С помощью атласа-определителя запиши название млекопитающего, который обитает в Троицкой степи. | Горностай | 2-правильно выбран ответ 0-неверно |
13 | Что относится к экологическим проблемам Новосибирской области? | Все варианты | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
14 | Духовное наследие г. Новосибирска в разные исторические времена. Как называется данная святыня? | Б | 1-правильно выбран ответ 0-неверно |
15 | Запишите фамилию, имя, отчество русского композитора, баяниста и гармониста, поэта. Народный артист Российской Федерации (1995). Организатор ансамбля «Частушка». Наибольшую известность и популярность получил как основатель и ведущий телепередачи о русской народной музыкальной и песенной культуре «Играй, гармонь!» | Заволокин Геннадий Дмитриевич | 3-правильный ответ (фамилия, имя, отчество) 2- только фамилия и имя 1-только фамилия или имя 0-неверно |
6. План работы
№ задания | Блок содержания | Код планируемых результатов | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Моя малая родина | 1.8 | Б | ВО | 1 |
2 | Моя малая родина | 1.9 | Б | ВО | 1 |
3 | Моё Отечество | 5.12 | П | ВО | 2 |
4 | Традиции и праздники | 4.4 | Б | ВО | 1 |
5 | Наша школа | 2.1 | Б | ВО | 1 |
6 | Моя малая родина | 1.7 | Б | ВО | 1 |
7 | Моя малая родина | 1.2 | Б | ВО | 1 |
8 | Моя малая родина | 1.4 | Б | КО | 1 |
9 | Моя малая родина | 1.3 | Б | ВО | 1 |
10 | Моё Отечество | 5.1 | Б | ВО | 1 |
11 | Моя малая родина | 1.3 | Б | ВО | 1 |
12 | Моё Отечество | 5.11 | П | КО | 2 |
13 | Моё Отечество | 5.5 | Б | ВО | 1 |
14 | Традиции и праздники | 4.4 | Б | ВО | 1 |
15 | Моё Отечество | 5.9 | П | РО | 3 |
Условные обозначения:
Б – базовый уровень, П – повышенный уровень.
ВО – выбор ответа, РО – развернутый ответ, КО – краткий ответ.
7. Время выполнения работы
45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульной части бланка ответа
8. Дополнительные материалы и оборудование
Не требуются.
9. Условия проведения
Оценочные материалы соответствуют по содержанию срокам проведения промежуточной работы, единые для всех классов данной параллели
4- класс
Промежуточная аттестация в форме итогового теста
Ф. И. _______________________________________________ дата _______
вариант 1
- Отметь карту своей области.
- Как выглядит герб Новосибирской области?
- ٭Какое название носил город Новосибирск до 1930 года?
А) Новониколаевск Б) Новоивановск
В) Новопетровск Г) Новокузнецк
4. Это один из важнейших христианских религиозных праздников. Название этого праздника происходит от древнееврейского слова «Песах». Ему предшествует Великий пост - самый продолжительный и строгий период воздержания от многих видов пищи и развлечений в течение всего года. Наступление этого праздника принято отмечать, выставляя на стол крашеные куличи, и символом праздника являются крашеные вареные яйца. Что это за праздник?
А) Пасха Б) Троица В) Вербное воскресенье Г) Масленица
5. В сказке "Царевна-лягушка" злой кощей и добрый сын царя Иван. Он убил кощея бессмертного и освободил Василису прекрасную. В сказке "Золушка" злая мачеха хотела сватать одну из дочерей с принцем, для своих целей. Но золушка благодаря своему качеству и то, что она такая хорошая, сумела сделать счастливый конец. Так же сказка "Белоснежка и семь гномов" злая мачеха была зла и хотела убить ее потому, что Белоснежка была красивей ее. Но благодаря положительному качеству Белоснежки и ее мольбах, она уговорила не убивать ее, а потом благополучный конец. Что это за качество человека?
А) Скромность Б) Доброта В) Честность Г) Равнодушие
6. Выберите правильное определение понятию «КРАЕВЕДЕНИЕ»
А) это краелюбие;
Б) изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры;
В) изучение населением географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других ранее не известных факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории страны (села, города, района, области и т. д.)
7. Все для фронта, все для Победы! Почти миллион эвакуированных приняла Сибирь. Сибирские города приняли столичные театры, Государственную библиотеку им. Ленина, экспонаты из Третьяковской картинной галереи, Эрмитажа. Здесь были размещены детские дома и учебные заведения. Это события исторического времени. С какими годами связаны эти события?
А) 1928-1930 В) 1941-1945
Б) 1991-1995 Г) 1812-1815
8. Какое звание было присвоено героям-землякам за подвиги во время Великой Отечественной войны: Судареву Аркадию Викторовичу, Тимонову Василию Николаевичу, Сметанину Григорию Андреевичу, Молочкову Григорию Аксентьевичу?____________________________________________
9. Отметь Мемориал Воинской Славы в городе Карасуке.
А) Б) В)
10. Это точка слияния…- двух красивейших алтайских рек и образование самой большой сибирской реки Оби.
А) Бии и Катуни В) Бии и Лены
Б) Катуни и Карасук Г) Бии и Карасук
11. Главная цель создания подобных объектов – защитить флору и фауну от вымирания. «Майское утро», «Чановский», «Доволенский», «Мануйловский». Как, одним словом называются эти объекты?
А) Заказники В) Исторические памятники
Б) Памятники культуры Г) Музеи
12. ٭ С помощью атласа-определителя запиши название млекопитающего, который обитает в Троицкой степи.
13. Что относится к экологическим проблемам Новосибирской области?
Радиоактивное загрязнение
Утилизация отходов
Выбросы в атмосферу
Все варианты
14. Духовное наследие г. Новосибирска в разные исторические времена. Как называется данная святыня?
А) Часовня Святителя Николая
Б) Собор Александра Невского
В) Церковь Благовещения Пресвятой Богородице
15. ٭ Запишите фамилию, имя, отчество заслуженного работника культуры РФ. Благодаря его трудам и идеям, огромной целеустремленности, в Новосибирске построен уникальный комплекс нового зоопарка – крупнейшего в России, его площадь – 60 гектаров. Имеет правительственные награды: «Знак Почёта», «Орден Дружбы» (2001), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2012).
_________________________________________________________________________
4- класс
Промежуточная аттестация в форме итогового теста
Ф. И. _______________________________________________ дата _______
вариант 2
- Отметь карту своей области.
- Как выглядит герб Новосибирской области?
- Какое название носил город Новосибирск до 1930 года?
А) Новопетровск В) Новониколаевск
Б) Новоивановск Г) Новокузнецк
4. Это один из важнейших христианских религиозных праздников. Название этого праздника происходит от древнееврейского слова «Песах». Ему предшествует Великий пост - самый продолжительный и строгий период воздержания от многих видов пищи и развлечений в течение всего года. Наступление этого праздника принято отмечать, выставляя на стол крашеные куличи, и символом праздника являются крашеные вареные яйца. Что это за праздник?
А) Масленица Б) Троица В) Вербное воскресенье Г) Пасха
5. В сказке "Царевна-лягушка" злой кощей и добрый сын царя Иван. Он убил кощея бессмертного и освободил Василису прекрасную. В сказке "Золушка" злая мачеха хотела сватать одну из дочерей с принцем, для своих целей. Но золушка благодаря своему качеству и то, что она такая хорошая, сумела сделать счастливый конец. Так же сказка "Белоснежка и семь гномов" злая мачеха была зла и хотела убить ее потому, что Белоснежка была красивей ее. Но благодаря положительному качеству Белоснежки и ее мольбах, она уговорила не убивать ее, а потом благополучный конец. Что это за качество человека?
А) Скромность Б)Равнодушие В) Честность Г) Доброта
6. Выберите правильное определение понятию «КРАЕВЕДЕНИЕ»
А) изучение населением географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других ранее не известных факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории страны (села, города, района, области и т. д.);
Б) изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры;
В) это краелюбие.
7. Все для фронта, все для Победы! Почти миллион эвакуированных приняла Сибирь. Сибирские города приняли столичные театры, Государственную библиотеку им. Ленина, экспонаты из Третьяковской картинной галереи, Эрмитажа. Здесь были размещены детские дома и учебные заведения. Это события исторического времени. С какими годами связаны эти события?
А) 1812-1815 В) 1991-1995
Б) 1941-1945 Г) 1928-1930
8. Какое звание присвоено: Судареву Аркадию Викторовичу, Тимонову Василию Николаевичу, Сметанину Григорию Андреевичу, Молочкову Григорию Аксентьевичу?____________________________________________
9. Отметь Мемориал Воинской Славы в городе Карасуке.
А) Б) В)
10. Это точка слияния…- двух красивейших алтайских рек и образование самой большой сибирской реки Оби.
А) Бии и Лены В) Бии и Катуни
Б) Катуни и Карасук Г) Бии и Карасук
11. Главная цель создания подобных объектов – защитить флору и фауну от вымирания. «Майское утро», «Чановский», «Доволенский», «Мануйловский». Как, одним словом называются эти объекты?
А) Музеи В) Исторические памятники
Б) Памятники культуры Г) Заказники
12. ٭ С помощью атласа-определителя запиши название млекопитающего, который обитает в Троицкой степи.
______________________________________
13. Что относится к экологическим проблемам Новосибирской области?
Выбросы в атмосферу
Утилизация отходов
Радиоактивное загрязнение
Все варианты
14. Духовное наследие г. Новосибирска в разные исторические времена. Как называется данная святыня?
А) Собор Александра Невского
Б) Часовня Святителя Николая
В) Церковь Благовещения Пресвятой Богородице
15. ٭ Запишите фамилию, имя, отчество русского композитора, баяниста и гармониста, поэта. Народный артист Российской Федерации (1995). Организатор ансамбля «Частушка». Наибольшую известность и популярность получил как основатель и ведущий телепередачи о русской народной музыкальной и песенной культуре «Играй, гармонь!»
____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по музыке 4 класс (школа 2100)
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по музыке 4 класс (школа 2100) содержит пояснительную записку,спецификацию,кодификатор и контрольно-измерительный мат...
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100)
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100) включает в себя пояснительную записку,спецификацию и кодификатор,контр...
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по изобразительному искусству 4 класс (школа 2100)
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по изобразительному искусству 4 класс (школа 2100) содержит пояснительную записку.спецификацию,кодификатор и контроль...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса
Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).Назначение данного теста ...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 3кл.
Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....