контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100)
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру  4 класс (школа 2100) включает в себя пояснительную записку,спецификацию и кодификатор,контрольно-измерительный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл specifikacija2015okr.docx316.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Цель промежуточной аттестации :проверить предметные учебные действия по предмету окружающий мир за 4 класс УМК Школа 2100.

  1. Спецификация контрольно-измерительного материала по окружающему миру для 4 класса.
  1. Назначение КИМ

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки уровня достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир». При этом оценивается две категории:

  • индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» учащихся, оканчивающих начальную школу;
  • качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности учащихся, участвующих в данной процедуре.
  1. Подходы к отбору содержания,разработке структуры КИМ

Содержание и структура  итоговой работы по предмету «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов:

  1. ФГОС начального общего образования (2015г)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Тарская гимназия №1»
  3. Образовательная система «Школа 2100»

4)Окружающий мир.Авторы:А.А.Вахрушев.Д.Д.Данилов и др.

  1. Структура работы и характеристика заданий.

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся).

Исходя из необходимости диагностики всего спектра планируемых результатов раздела «Выпускник научится» данная работа построена из серии равноценных по сложности, но различных по структуре проверяемых планируемых результатов вариантов. Серия вариантов для такой работы удовлетворяет следующим условиям:

  1. Все варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки.
  2. Каждый из вариантов удовлетворяет требованиям к построению итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «Окружающий мир».
  3. Серия вариантов обеспечивает проверку всех планируемых результатов, представленных в разделе 1 кодификатора.
  4. Серия вариантов обеспечивает проверку каждого планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.
  5. Серия вариантов обеспечивает валидность измерения по контролируемым элементам содержания, представленным в разделе 2 кодификатора.

Каждый вариант обеспечивает проверку не менее половины планируемых результатов предмета «Окружающий мир» (см. раздел 2 кодификатора).

Работа состоит из заданий различных типов. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

2.4.Распределение заданий КИМ по содержанию,проверяемым видам умений и способам деятельности.

Количество заданий, проверяющих каждый планируемый результат, в серии вариантов определяется количеством умений, которые соответствуют данному планируемому результату и его значимостью в ряду видов деятельности, необходимых для продолжения образования по областям «Естествознание» и «Обществознание» в основной школе. Минимальное число заданий, проверяющих один и тот планируемый результат в серии вариантов, – не менее двух заданий разного уровня сложности.

В зависимости от используемого в данном образовательном учреждении типа тематического планирования, может изменяться соотношение числа планируемых результатов по разделам «Человек и природа» и «Человек и общество».

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в демонстрационном варианте.

Таблица 1

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам

Код проверяемых планируемых результатов[1]

Число заданий в демонстрационном варианте

Код проверяемых планируемых результатов[2]

Число заданий в демонстрационном варианте

1.1

4

1.9

-

1.2

2

1.10

1

1.3

1

2.1

2

1.4

1

2.2

1

1.5

3

2.3

-

1.6

1

2.4

1

1.7

-

2.5

-

1.8

2

2.6

-

Итого: 19 заданий

В таблице 2 приведено примерное распределение заданий по основным разделам предмета «Окружающий мир».

Таблица 2

Распределение заданий по основным разделам курса

Раздел курса

Примерное число заданий в серии вариантов

Число заданий в демонстрационном варианте

Человек и природа

52-56

15

Человек и общество

20-22

4

Итого:

76

19

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

13

13

59%

Повышенный

6

9

41%

Итого:

19

22

100%

2.5.Время и способ выполнения варианта КИМ.

1.Примерное время на выполнение заданий составляет:

2. для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

  1.  для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.
  2. На выполнение всей работы отводится 45 минут.

2.6. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2.7.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2 баллов.

Качество выполнения учащимся работы в целом определяется по двум направлениям:

  1. Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир».
  2. Оценка достижения группой (образовательная организация, класс) тестируемых всего спектра планируемых результатов по предмету «Окружающий мир».

В первом случае индивидуальная оценка определяется тестовым баллом за задания разного уровня сложности, набранным учащимся по результатам выполнения всех заданий работы. Такой подход позволяет с учетом содержания и сложности выполненных учащимся заданий охарактеризовать его успешность не только на базовом, но и на повышенном уровне подготовки и тем самым осуществить более тонкую дифференциацию успехов учащихся.

Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он выполнил верно около 65% заданий базового уровня. Использование этого критерия для оценки выполнения данной работы означает, что за 13 заданий базового уровня сложности требуется получить не менее 8 баллов. Этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету, необходимой для продолжения образования в основной школе, и об освоении проверяемых планируемых результатов на опорном материале курса. При получении учащимся 12-13 баллов считается, что он демонстрирует прочную базовую подготовку: наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, произвольное использование сформированных учебных действий.

Считается, что учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня, если он получил за задания этого уровня не менее 3 баллов (то есть полностью или частично справился хотя бы с половиной из этих заданий). Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение этой группы заданий, к максимальному значению (9 баллам), тем более у него развита способность применять знания в измененной ситуации.

Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию четвероклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы), так и в измененной учебной или практической ситуации (успешно справляется, или не справляется с выполнением заданий повышенного уровня).

Во втором случае оценка достижения группой тестируемых всего спектра планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» определяется после анализа средних результатов выполнения групп заданий, проверяющих каждый из планируемых результатов.

Для каждого планируемого результата определяется уровень достижения. Планируемый результат считается достигнутым на данном уровне сложности, если средний процент выполнения группы заданий этого уровня сложности, проверяющих данный планируемый результат, составляет более 65% для заданий с выбором ответа и более 50% для заданий с кратким ответом и с развернутым ответом.

В демонстрационном варианте работы использованы задания разных типов:

  1. Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
  2. Задание с кратким ответом на соответствие элементов.
  3. Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 4 класса для проведения промежуточной (годовой) аттестации по окружающему миру.

КОД

Проверяемые умения

  1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

1.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

1.1.5

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

1.2.1

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

1.2.2

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.3

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.3.2

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

1.4.1

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

1.4.2

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и соблюдая правила техники безопасности

1.5

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

1.5.1

использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений

1.5.2

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

1.6

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

1.6.1

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

1.6.2

использовать справочные издания для поиска информации

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов

1.7.1

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

1.7.2

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

1.8.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

1.9.2

определять характер взаимоотношений человека с природой

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

1.10.1

понимать необходимость здорового образа жизни

1.10.2

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

  1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

2.1

Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город

2.1.1

узнавать флаг и герб Российской Федерации

2.1.2

называть столицу России

2.1.3

узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы России и родного края

2.1.4

находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город

2.2

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

2.2.1

различать прошлое, настоящее и будущее

2.2.2

соотносить изученные исторические события с датами

2.2.3

соотносить конкретную дату исторического события с веком

2.2.4

находить место изученных событий на «ленте времени»

2.3

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

2.3.1

используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

2.3.2

отличать приведенные в дополнительных источниках информации реальные исторические факты от вымыслов (легенд, сказаний и т.п.)

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.)

2.4.1

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.)

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

2.5.1

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе для ответов на вопросы, объяснений

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе для создания собственных устных или письменных высказываний

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

  1. Контрольно-измерительный материал по окружающему миру для 4 класса.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!


На выполнение работы отводится 1 урок.

Прочитай текст и выполни задания 1-4.

У Ани и её младшего брата Дениса очень дружная семья. Все члены семьи – граждане Российской Федерации. Вместе со своими родителями ребята живут в столице России, где учатся в одной школе.

Аня увлекается фигурным катанием, а Денис – футболом. По выходным вся семья любит ездить на дачу, где все вместе ухаживают за садом.

  1. Как называется город, в котором живёт Анина семья? Обведи номер ответа.
  1. Киев.
  2. Москва.
  3. Нижний Новгород.
  4. Санкт-Петербург.

2. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации? Отметь верный ответ.

3. Выбери верное утверждение о семье Ани. Обведи номер ответа.

  1. Семья Ани живёт в селе.
  2. У семьи есть общие увлечения.
  3. Аня и Денис ходят в детский сад.
  4. Родители не интересуются делами детей.

4. Папа рассказал Ане, что один из её предков, Фёдор Иванович, был героем Первой мировой войны. Родился он в 1892 году. В каком веке родился Фёдор Иванович? Обведи номер ответа.

  1. в XVII веке;
  2. в XVIII веке;
  3. в XIX веке;
  4. в XX веке.

Прочитай текст и выполни задания 5-13.

Однажды весной родители Кости вместе со своими друзьями поехали отдохнуть на берег озера. И пока взрослые занимались устройством палаток, Косте поручили присматривать за четырехлетним Саней.

В этот день Костя на себе испытал, почему детей в Санином возрасте зовут «Почемучками». И каких только вопросов не успел задать ему Санечка во время прогулки. Помоги Косте ответить на вопросы маленького «Почемучки».

5. Вдалеке по дороге проехал бензовоз, Санечка тут же поинтересовался, откуда берётся бензин.

Какое из перечисленных ископаемых используется для производства бензина? Обведи номер ответа.

  1. Железная руда.
  2. Кварцевый песок.
  3. Гранит.
  4. Нефть.

6. Во время прогулки ребята встретили разных птиц. Помоги Косте вспомнить их названия. Укажи стрелками, какие типы изображены на фотографиях.

трясогузка

дятел

голубь

орёл

трясогузка

утка

Дятел

7.  У разных растений люди употребляют в пищу различные части. Санечка очень любит сливы, но совсем не любит есть капусту. Укажи стрелками, какие части капусты и сливы обычно используются в пищу.

Названия

растений

Части растений,

которые используют в пищу

Капуста

Слива

Корень

Стебель

Листья

Плоды

Цветы

8. Костя велел Санечке не ходить по лужам, чтобы не простудиться.

  • А что, ноги могут простудиться? – удивился Саня.
  • Органы дыхания у тебя простудятся, – ответил Костя и тут же пожалел, поскольку пришлось перечислять эти самые органы.

Приведи примеры трёх органов, относящихся к органам дыхания.

Ответ: __________________________________________________________

9. Похолодало, и Костя сказал Санечке, что его нос замёрз и чуть посинел.

  • А синий – это как холодный? – спросил Санечка.
  • Нет, синий – это на вид, а холодный – это на ощупь, – ответил Костя.

Ему пришлось объяснить, какие свойства тел можно определить при помощи разных органов чувств.

Запиши в таблицу, какие свойства лимона можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строчке запиши по одному слову.

лимон

Чувства

Свойства лимона

Зрение

Вкус

Осязание

10. Вот воробей – это птица, у него перья, две ноги и клюв, а муравей – это кто? – спросил Санечка, показывая па муравьев.

  • Муравей – это насекомое, – не задумываясь, ответил Костя.
  • А почему? – тут же отреагировал Саня.

Посмотри на изображение муравья. Опиши внешний вид муравья, указав три признака, по которым муравья можно отнести к насекомым.

1.____________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

11. Муравей вылупляется из яйца, а затем в своём развитии он проходит несколько стадий:

яйцо → личинка → ... → взрослое насекомое.

Выбери, какое из слов пропущено. Обведи номер ответа.

  1. куколка;
  2. икринка;
  3. головастик;
  4. малёк.

12. Возле озера был целый луг цветущих одуванчиков. А какое явление в жизни лих растений можно будет наблюдать осенью? Обведи номер ответа.

  1. красивое цветение;
  2. распускание почек;
  3. бурный рост и развитие;
  4. отмирание надземной части.

13. Иногда в природе можно встретить опасных животных. Что ты посоветуешь сделать ребятам, если они встретятся во время прогулки с гадюкой или ужом? Обведи номер ответа.

  1. Взять в руки ужа и не приближаться к гадюке.
  2. Ударить гадюку ногой, ведь она ядовитая.
  3. Не тревожить змей, ведь они – часть природы.
  4. Попытаться прогнать змею с тропинки палкой.

Прочитай текст и выполни задания 14-17.

Формы рельефа

Большие участки земной поверхности с ровной или слабо волнистой поверхностью называют равнинами. На равнинах хорошо заметен горизонт. Равнины очень удобны для земледелия, строительства дорог, жилья, промышленных предприятий. Издавна человек первыми заселял именно равнинные местности.

Равнины часто чередуются с небольшими повышениями рельефа, называемыми холмами. Холмы могут иметь разнообразную форму, быть одиночными или образовывать группы.

Иногда на холмистых равнинах образуются овраги, которые представляют собой углубления рельефа с крутыми склонами и узким дном. Люди стараются не допускать образования оврагов, так как они могут наносить серьёзный вред полям и пашням.

Во время сильных ливней, весной под действием тающей воды или при неправильной распашке земли на склонах холмов могут вон/икать овраги. Потоки воды устремляются вниз, размывая и унося в ближайшую реку почву и песок.

14. Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль последнего абзаца текста? Обведи номер ответа.

  1. образование оврагов;
  2. таяние воды весной;
  3. вред, наносимый оврагами;
  4. овраги – части равнин.

15. Почему равнины удобны для строительства дорог? Обведи номер ответа.

  1. Не надо строить мостов.
  2. Хорошо заметен горизонт.
  3. Не надо строить туннелей.
  4. Легко ориентироваться по сторонам света.

16. Коля с одноклассниками участвовал в посадке деревьев. Как объяснили взрослые, это было нужно для того, чтобы не образовались овраги. Чем же так опасны овраги? Обведи номер ответа.

  1. По оврагам слишком быстро стекает талая вода.
  2. Через овраги трудно перебираться людям и транспорту.
  3. По склонам оврагов селятся разные птицы.
  4. Овраги разрушают плодородные земли.

17. Тебе нужно быстро найти ответ на вопрос: «Как называется равнина, на которой расположен город Москва?» Каким из справочных изданий необходимо воспользоваться в этом случае? Обведи номер ответа.

  1. Схема улиц и площадей Москвы.
  2. Атлас географических карт.
  3. Энциклопедия «Природа Азии».
  4. Словарь по естествознанию.

Выполни задания 18 и 19.

18. Даша проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.

Масса воды

Температура воды

Количество кусочков сахара

Время, за которое весь сахар растворялся в воде

100 г

20°

2

350 с

100 г

43°

2

300 с

100 г

50°

2

220 с

100 г

65°

2

180 с

Какое предположение проверяла Даша в своём опыте?

  1. Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре.
  2. Как зависит время растворения сахара от температуры воды.
  3. Как зависит масса растворённого сахара от температуры воды.
  4. Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.

19. Разнообразные явления, растения или животных можно разделить на различные группы по сходным признакам. Например, растения можно разделить на деревья, кустарники и травянистые растения.

На какие группы можно разделить животных, список которых приведён ниже?

  1. сова;
  2. медведь;
  3. звери;
  4. заяц;
  1. куропатка;
  2. крот;
  3. птицы.

Запиши названия животных в нижнюю строку приведённой ниже схемы, а название групп в среднюю строку, отразив полученную классификацию.

схема


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий

итоговой работы

Рекомендации по оценке заданий с выбором ответом ответа и с кратким ответом представлены в таблице 1.

Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.

Задание № 7 (на соответствие) оценивается в 1 балл, если верно указаны оба элемента ответа, и в 0 баллов, если допущена ошибка в указании одного из элементов или оба элемента ответа указаны неверно.

Задание № 6 (на соответствие) оценивается в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Выполнение заданий с развёрнутым ответом оценивается в соответствии с рекомендациями, представленными в таблице 2.

Таблица 1

Правильные ответы и решения заданий

с выбором ответа и с кратким ответом

Номер задания

Правильный ответ

(решение)

Максимальный

балл

за выполнение

задания

2) Москва

1

1)  

1

2) у семьи есть общие увлечения

1

3) в XIX веке

1

4) нефть

1

1. трясогузка.

2. дятел

2

капуста – листья

1

слива – плоды

1

1) куколка

1

4) отмирание надземной части

1

3) Не тревожить змей, ведь они – часть природы

1

1) образование оврагов

1

3) не надо строить туннелей

1

4) овраги разрушают плодородные земли

1

2) атлас географических карт

1


Таблица 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Номер задания

Критерии оценивания

8

1 балл – приведены примеры любых трёх органов дыхания: нос, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

Или:

приведены только два элемента верного ответа.

Или:

приведены все три элемента ответа, но один из органов указан неверно

0 баллов – приведён только один элемент верного ответа.

Или:

приведено больше одного элемента ответа, но среди них только один указан верно.

Или:

ответ отсутствует

9

Заполнение таблицы:

зрение – могут быть указаны как обобщённые свойства (форма, цвет и т. п.), так и конкретные свойства лимона (округлый или продолговатый, жёлтый и т. п.);

вкус – кислый, допускается простое указание «вкус лимона»;

осязание – могут быть указаны обобщённая формулировка (свойства поверхности) или конкретные свойства поверхности лимона (гладкий, неровная поверхность).

Достаточным считается одно свойство для каждой строки таблицы

1 балл – приведены все три элемента верного ответа.

Или:

приведены только два элемента верного ответа.

Или:

приведены все три элемента ответа, но один из признаков указан неверно

0 баллов – приведен только один элемент верного ответа.

Или:

приведено больше одного элемента ответа, но среди них только один признак указан верно.

Или:

ответ отсутствует

10

2 балла – приведено описание, в котором указаны любые три признака насекомых:

1) членистое тело;

2) шесть пар ног;

3) хитиновый покров

1 балл – приведены только два элемента верного ответа.

Или:

приведены все три элемента ответа, но один из признаков указан неверно

0 баллов – приведён только один элемент верного ответа.

Или:

приведено больше одного элемента ответа, но среди них только один признак указан верно.

Или:

ответ отсутствует

19

2 балла – заполнены схемы:

звери – медведь, заяц, крот;

птицы – сова, куропатка

1 балл – приведены оба элемента правильного ответа, но в нижней строке допущена ошибка при разделении животных по классам.

0 баллов – в ответе допущено более одной ошибки в нижней строке таблицы.

Или:

в ответе допущена ошибка в средней строке таблицы.

Или:

ответ не содержит элементов правильного ответа.

Или:

ответ отсутствует.


[1]        Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.

[2]        Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по музыке 4 класс (школа 2100)

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по музыке 4 класс (школа 2100) содержит пояснительную записку,спецификацию,кодификатор и контрольно-измерительный мат...

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по изобразительному искусству 4 класс (школа 2100)

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по изобразительному искусству 4 класс (школа 2100) содержит пояснительную записку.спецификацию,кодификатор и контроль...

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 1 класса

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение контрольных измерительных материалов.Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 2 классов федерального компонента государственного образовател...

Контрольно-измерительные материалы по технологии для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работыИтоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу  технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс,   в со...

Контрольно-измерительные материалы по музыке для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работы   Итоговая контрольная работа проводится  в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса музыки по программ...

Материалы для проведения годовой аттестации по изобразительному искусству 2 класс

Работа охватывает следующие виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративная работа, художественное конструирование и дизайн; беседы об изобразительном иску...