контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по изобразительному искусству 4 класс (школа 2100)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по изобразительному искусству 4 класс (школа 2100) содержит пояснительную записку.спецификацию,кодификатор и контрольно-измерительные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_izo_4_klass.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью проверку уровня сформированности знаний учащихся по изученным темам изобразительного искусства.
- Спецификация контрольно-измерительного материала по изобразительному искусству для 4 класса.
- Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся оканчивающих начальную школу по предметной области «Искусство (ИЗО)».
Основной целью работы является поверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения изобразительного искусства знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами изобразительного искусства.
2.2 Подходы к отбору содержания,разработке структуры КИМ.
Структуру и содержание работы определяют следующие документы:
1.ФГОС начального образования (2015г.)
2. Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Тарская гимназия №1»
3. Образовательная система «Школа 2100»
4. УМК: Куревина О.А. Изобразительное искусство. («Разноцветный мир»): учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Куревина О.А., Е.Д. Ковалевская. - М.: Баласс; Школьный дом, 2013.
2.3. Структура работы и характеристика заданий.промежуточной аттестации по изобразительному искусству – индивидуальная творческая работа. Изображение пейзажа в двух разных настроениях.
2.4 Распределение заданий КИМ по содержанию,проверяемым умениям и способам деятельности.Распределение заданий по уровням сложности.
2.5 Время и способ выполнения варианта КИМСистема оценки выполнения работы.
Примерное время на выполнение работы составляет:
1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.
2)Выполнение индивидуальной творческой работы -30 минут.
3)Совместное оценивание работы.
2.6 Дополнительные материалы и оборудование
1)Бумага А4.
2)Краски акварельные.
3)Емкости для воды.
4)Кисти.
2.7. Оценка выполнения заданий.
Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим критериям:
- применение изученных изобразительных приемов, операций и технологий при выполнении работы в целом:
- творческий подход к делу, творческие идеи учащихся высказанные ими при анализе задания и поиске решения проблемных ситуаций:
- самостоятельность выполнения работы
- активность и инициативность
- аккуратность, точность и соответствие теме работы.
Оценки:
«5»- работа соответствует всем критериям оценивания. (5баллов)
«4» - частично не соответствует критериям оценивания. (4балла)
«3» - есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3балла)
«2» - полное несоответствие критериям оценивания. (менее 3 баллов)
Условия проведения творческой работы.
Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Кодификатор.
№ п.п. | Проверяемые умения. |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | |
Базовый уровень (выпускник научится) | |
1 | Различает виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) |
2 | Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла |
3 | Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка |
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться) | |
1 | Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений |
2 | Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях |
Азбука искусства. Как говорит искусство | |
Базовый уровень (выпускник научится) | |
1 | Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве |
2 | Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла |
3 | Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности |
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться) | |
1 | Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы |
Значение темы искусства. О чем говорит искусство? | |
Базовый уровень (выпускник научится) | |
1 | Осознает главные жанры искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности |
2 | Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия |
3 | Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта |
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться) | |
1 | Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов |
2 | Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение |
3 | Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы |
Инструкция для учащихся.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Вам нужно поработать в жанре «Пейзаж» . На вашем листе должно быть изображено два рисунка – один и тот же пейзаж, в разных настроениях. Например : солнечный и дождливый дни, спокойное море и шторм и т. д. Для работы вам понадобится: бумага А4, акварельные краски, емкость для воды, кисти. На работу вам дается 30 минут. Далее работа вывешивается на доску. Мы вместе обсуждаем правильность выполнения работы по критериям и вы заполняете лист самооценки.
Инструкция для учителя.
Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение работы составляет:
1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.
2)Выполнение индивидуальной творческой работы -30 минут.
3)Совместное оценивание работы.
Материалы и оборудование.
1)Бумага А4.
2)Краски акварельные.
3)Емкости для воды.
4)Кисти.
Условия проведения творческой работы.
Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Лист самооценки.
Ф.И.________________________________________ класс___________
№ | Критерии | Балл |
1 | Работа соответствует теме. | |
2 | Выбрал нужный прием, средство. | |
3 | Самостоятельно выполнил работу. | |
4 | Точно и аккуратно выполнил работу. | |
5 | Творчески подошел к выполнению задания. | |
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству. ОС "Школа 2100". ФГОС.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по изобразительному искусству. («Начал...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. УМК "Школа 2100"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по УМК "Шкла 2100"...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по музыке 4 класс (школа 2100)
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по музыке 4 класс (школа 2100) содержит пояснительную записку,спецификацию,кодификатор и контрольно-измерительный мат...
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100)
контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100) включает в себя пояснительную записку,спецификацию и кодификатор,контр...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Оказывает помощь учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....