контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по изобразительному искусству 4 класс (школа 2100)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по изобразительному искусству 4 класс (школа 2100) содержит пояснительную записку.спецификацию,кодификатор и контрольно-измерительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_izo_4_klass.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству ставит своей целью проверку уровня сформированности знаний учащихся по изученным темам изобразительного искусства.

  1. Спецификация контрольно-измерительного материала по изобразительному искусству для 4 класса.
  1. Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся оканчивающих начальную школу по предметной области «Искусство (ИЗО)».

Основной целью работы является поверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения изобразительного искусства знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами изобразительного искусства.

2.2 Подходы к отбору содержания,разработке структуры КИМ.

Структуру и содержание работы определяют следующие документы:

1.ФГОС начального образования (2015г.)

2. Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Тарская гимназия №1»

3. Образовательная система «Школа 2100»

4. УМК:  Куревина О.А. Изобразительное искусство. («Разноцветный мир»):  учеб. для  4 кл. общеобразоват. учреждений / Куревина О.А., Е.Д. Ковалевская. - М.: Баласс; Школьный дом, 2013.

 2.3. Структура работы и характеристика заданий.промежуточной аттестации по изобразительному искусству – индивидуальная творческая работа. Изображение пейзажа в двух разных настроениях.

 2.4  Распределение заданий КИМ по содержанию,проверяемым умениям и способам деятельности.Распределение заданий по уровням сложности.

2.5 Время и способ выполнения варианта КИМСистема оценки выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение индивидуальной творческой работы -30 минут.

3)Совместное оценивание работы.

2.6 Дополнительные материалы и оборудование

1)Бумага А4.

2)Краски акварельные.

3)Емкости для воды.

4)Кисти.

2.7. Оценка выполнения заданий.

Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим критериям:

- применение изученных изобразительных приемов, операций и технологий при выполнении  работы в целом:

- творческий подход к делу, творческие идеи учащихся высказанные ими при анализе задания и поиске решения проблемных ситуаций:

- самостоятельность выполнения работы

- активность и инициативность

- аккуратность, точность и соответствие теме работы.

Оценки:

«5»-  работа соответствует всем критериям оценивания. (5баллов)

«4» - частично не соответствует критериям оценивания. (4балла)

«3» - есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3балла)

«2» - полное несоответствие критериям оценивания. (менее 3 баллов)

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.

Кодификатор.

№ п.п.

Проверяемые умения.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Базовый уровень (выпускник научится)                    

1

 Различает виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство)

2

Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла

3

Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка

Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться)

1

Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений

2

Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

Азбука  искусства. Как говорит искусство

Базовый уровень (выпускник научится)

1

 Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

2

Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла

3

 Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности

Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться)

1

Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы

Значение темы искусства. О чем говорит искусство?

Базовый уровень (выпускник научится)                    

1

Осознает главные жанры искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности

2

Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия

3

Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта

Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться)

1

Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов

2

Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение

3

Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы

Инструкция для учащихся.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Вам нужно поработать в жанре  «Пейзаж» . На вашем листе должно быть изображено два рисунка – один и тот же пейзаж, в разных настроениях. Например : солнечный и дождливый дни, спокойное море и шторм и т. д. Для работы вам понадобится: бумага А4, акварельные краски, емкость для воды, кисти. На работу вам дается 30 минут. Далее работа вывешивается на доску. Мы вместе обсуждаем правильность выполнения работы по критериям и вы заполняете лист самооценки.

Инструкция для учителя.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение индивидуальной творческой работы -30 минут.

3)Совместное оценивание работы.

 Материалы и оборудование.

1)Бумага А4.

2)Краски акварельные.

3)Емкости для воды.

4)Кисти.

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.

Лист самооценки.

Ф.И.________________________________________ класс___________

Критерии

Балл

1

Работа соответствует теме.

2

Выбрал нужный прием, средство.

3

Самостоятельно выполнил работу.

4

Точно и аккуратно выполнил работу.

5

Творчески подошел к выполнению задания.

                                                                                               Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству. ОС "Школа 2100". ФГОС.

  Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по изобразительному искусству. («Начал...

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. УМК "Школа 2100"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по УМК "Шкла 2100"...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по музыке 4 класс (школа 2100)

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по музыке 4 класс (школа 2100) содержит пояснительную записку,спецификацию,кодификатор и контрольно-измерительный мат...

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру 4 класс (школа 2100)

контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой)аттестации по окружающему миру  4 класс (школа 2100) включает в себя пояснительную записку,спецификацию и кодификатор,контр...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Оказывает помощь учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....