проекты
проект

Селезнева Валерия Витальевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Космос"21.86 КБ
Файл Эко проект1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

«Космос»

Воспитатель: Селезнева Валерия Вительевна

Проект «КОСМОС»

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 10 апреля – 16 апреля.

Проблема:

Что такое космос? Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так  как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта: 

Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Космос – это небо.

Сколько планет?

Солнце – это планета?

Через просмотр мультфильмов,  картинок, рассматриваний книг, чтение рассказов, сказок.

Через проведение бесед, разговоров по данной теме.

Цель проекта: формирование  у  детей  дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Были  сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.

Задачи проекта:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.                                                   
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

- Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Данный проект пополнит знания детей о Космосе.

Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

- Сбор информации, материала;

- Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды; 
- Изучение учебно-методической литературы;
- Разработка конспектов занятий;

- Изготовление практического и наглядного материала;

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки), презентации.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

 «Восстанови порядок в солнечной системе»,

«Подбери созвездие»,

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Словесная игра «Скажи наоборот»,

«Добавь словечко»

Образовательные события:

- ФЭМП: 

Геометрическая фигура «Конус»

Беседы:

- Неизвестная Вселенная;

- Планеты солнечной системы;

- Голубая планета – Земля;

- Хочу быть космонавтом.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Ракета»

Аппликация:

«Там на неведомых дорожках»

Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты», 

«Космонавты»,

«Ракетодром»,

«Невесомость»,

«Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Космическое путешествие»,

- «Космонавты»

Рассматривание предметов:

Картинок, макета, моделей ракет  и т.п.

Окружающий мир:

 «Хочу быть космонавтом»

Опытно –экспериментальная деятельность:

- Опыт «День и ночь»

- Опыт «Затмение солнца»

- Опыт «Звезды светят постоянно» 

- Опыт «Вращение Луны» 

Чтение художественной литературы:

-"Там на космических дорожках"Автор: Клюка Н.А.

-«Звездочка Алида»
Ирис Ревю

-«Сказка об одинокой звезде»


Конструктивно-модельная деятельность:

 «Космодром»,

«Космический корабль»

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)
- собирание пазл «Космические пазлы»

Спортивные развлечения:

 «Юные космонавты»

Чтение стихотворений:

О Космосе, луне

Музыкальная деятельность:

- Слушание песен.

Составление творческих рассказов: «Если бы я попал на луну»

Отгадывание загадок: о луне, солнце, космосе и т.д.

Составление рассказа по сюжетным картинкам: 

Про космос

Взаимодействие с родителями: Проводить беседы на тему «Комос».

Консультации:

- Знакомим ребенка  с «Космосом»

- Весна без авитаминоза.

III этап - Заключительный

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Вставка детских работ.

Заключение.

  Таким образом, проект был направлен на информационно-познавательный процесс, где у детей  расширилось представление о космосе. Повысился общий уровень знания детей о людях, осваивающих космос. Воспитанники овладели конкретными знаниями о солнечной системе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....