Организация психолого-педагогической поддержки и сопровождения обучающихся с ОВЗ и их семей.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация к семинару по теме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру…» (Шалва Амонашвили «Спешите, дети, будем учиться летать!»
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.
+ Основная задача сопровождения Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ
Основные задачи психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ состоят в следующем: определение наиболее адекватных путей и средств коррекционной работы с ребёнком; прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; реализация собственно психологической коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение строится на принципах: Непрерывность . Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех уровнях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения. Системность . Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации.
Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса . На всех этапах сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие учащихся, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей. В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность. Индивидуальный подход . Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.
Учителя-предметники Используют специальные методы, приёмы и средства обучения( в том числе специализированные компьютерные технологии); Обеспечивают особую пространственную и временную организацию образовательной среды; Индивидуализируют обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребёнка; Используют различные формы совместной деятельности; Формируют у здоровых детей толерантное отношение к ровесникам с особыми образовательными потребностями.
Педагог-психолог организует взаимодействие всех специалистов ; разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка ; проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми ; организует специальную коррекционную работу; повышает уровень психологической компетентности педагога ; проводит консультативную работу с родителями; является наставником молодому учителю начальных классов, работающему с детьми с ОВЗ.
Социальный педагог Помогает ребенку с ОВЗ адаптироваться в среде здоровых сверстников; Совместно с классным руководителем привлекает ребенка с ОВЗ к участию в школьных мероприятиях; Формирует у здоровых детей толерантное отношение к ровесникам с особыми образовательными потребностями. Оказывает психологическую помощь, правовое консультирование родителей; Содействует в оказании материальной и бытовой помощи родителям; Оказывает помощь родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями;
Л огопед диагностирует уровень устной и письменной речи; составляет индивидуальные планы развития ; проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь ); консультирует педагога и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Работа с семьёй Цель: создать единое пространство развития ребенка в семье и школе, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
ЗАДАЧИ: вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком; сформировать адекватную самооценку.
Основные формы работы с родителями детей с ОВЗ Взаимопознание и взаимоинформиро-вание Непрерывное образование воспитывающих взрослых Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
Взаимопознание и взаимоинформирование непосредственное общение опосредованное общение в ходе бесед (индивидуальных и групповых) консультаций (индивидуальных и групповых) н а родительских собраниях в нетрадиционной форме (тренинг) при получении информации из различных источников : стендов журналов (рукописных, электронных) разнообразных буклетов интернет-сайтов (школы, органов управления образованием )
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
Непрерывное образование воспитывающих взрослых
Результаты успешной работы : Реализация возможностей развития ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с одаренными детьми в современных условиях » Организация психолого-педагогического сопровождения.
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. “Одаренные дети” — ...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и трудностями в обучении
Система работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися начальных классов в рамках введения ФГОСО...
"Одаренные дети. Организация психолого-педагогического сопровождения"
материалы для проведения семинарского занятия (стажерской практики)...
Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей
данный материал позволит точно распределить деятельность педагогов, психологов и родителей в обучении и воспитании одаренных детей...
Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...
Организация психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов и их семей
Встатье можно охнакомиться с организацией психолого-педагогическим сопровождением обучающихся из стран Дальнего и БлижнегоЗзарубежья с учетом их культуры, социальной и этнической принадлежностью...
Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год...