Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся
материал
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_duh.i_nravs.doc | 219.5 КБ |
protokoly_rod.sobr_2017-2018.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации МО г. Салехард
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»
«Рассмотрено» протокол № ___ от ________. заседания ШМО учителей _______________________ | «Согласовано» протокол № __ от _______. заседания НМС | «Утверждено» приказ № ___ от _________ |
Руководитель ШМО | Председатель НМС | Директор школы |
_______________ | _______________ | _______________ |
Программа
воспитательной работы в начальной школе
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»
г. Салехард, 2017г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы)
Основание для разработки
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
- -активная жизненная позиция школьника;
- -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- -патриотическое и гражданское самосознание;
- -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- -соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
- -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
- -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
- наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
- согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Направление «Нравственность»
(нравственное и духовное)
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятии направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление «Патриотизм»
Цели:
- воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны и города.
- пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;
- формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;
Задачи:
- формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Патриотизм»:
- Выступление на мероприятиях, посвящённых важным историческим датам;
- Деловые игры;
- Классные часы (подготовленные для других классов);
- Беседы, диспуты, викторины;
- Исследовательская деятельность;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки;
- Соревнования;
- Экскурсии, поездки, походы;
- Трудовые дела.
Направление «Юный эколог»
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи:
- Формирование осознанных представлений о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимосвязи природы, общества и человека.
- Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
- Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.
- Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
- Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятие прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
- Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Юный эколог»:
- экскурсии
- беседы
- наблюдения
- практические работы
- праздники
- участие в экологических акциях
- ролевые игры
- конкурсы
- викторины.
Направление «Гражданин»
(гражданско-патриотическое, правовое и культура безопасности)
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление «Работа с родителями»
(психолого – педагогическое просвещение родителей)
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2.Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3.Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Формы работы классного руководителя в направлении «Работа с родителями»:
- использование индивидуальных форм работы с родителями;
- приглашение родителей в школу;
- проведение «родительского дня»;
- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем);
- конкурсы, викторины;
- праздники.
Направление «Здоровье»
(здоровьесберегающее)
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; посещение спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление «Учение»
(интеллектуальное)
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Учение»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;
- интеллектуальные бои.
Календарно – тематическое планирование
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Город, в котором ты живёшь» Выставка «Дары природы ». | Конкурс рисунков «Осенние зарисовки» Выставка «Дары природы ». | КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём» Выставка «Дары природы ». | Урок мира «С любовью к России» Выставка «Дары природы ». |
Октябрь | «Золотое сердце учителя» | «Моя любимая учительница» | «Мой учитель лучше всех» | «Самая классная классная» |
Ноябрь | «Законы класса» | Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье | «История школы в лицах и фактах» | Для чего нужна религия? |
Декабрь | «Ваши права, дети», | «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», | «Прикоснуться к вечности» | Конституция- основной Закон государства |
Январь | «Волшебные слова» | «О поступках плохих и хороших» | «Имею право» | « Ваши права и обязанности, дети» |
Февраль | «Если добрый ты» | «Без друзей меня чуть-чуть» | «Аты–баты, шли солдаты» | О дружбе, доброте и отзывчивос-ти |
Март | «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи) | В гостях у минуток. | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | «Модель выпускника начальной школы», |
Май | «Лучше деда друга нет» | «С любовью к бабушке» | «Чем сердиться лучше помириться» | Подвигу народа жить в веках |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Кл. час «Чтение- вот лучшее учение» | Кл. час «Дружба крепкая» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» |
Октябрь | Акция «Поделись книгой» | Экологическая акция «Покормите птиц» | Экологическая акция «Покормите птиц» | Экологическая акция «Покормите птиц» |
Ноябрь | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседа «Спешите делать добро» | Концертное представление «Я и мои таланты» | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» |
Декабрь | Акция «Внимание, дети» | Выпуск стенгазеты | Классный час «Дети-герои войны» | Классный час «мы помним…» |
Январь | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» |
Февраль | День воинской славы: «День снятия блокады Ленинграда 1944г». | Конкурс стихов, посвященных героизму Советского народа в годы ВОВ | Конкурс рисунков посвященных «Дню защитника Отечества» | Посещение школьного музея в период проведения декады месячника «Дня защитника Отечества». |
Март | Акция «Солдатский платок» | Выпуск стенгазеты | Спортивная игра «Дослужись до генерала» | Кл. час «все работы хороши» |
Апрель | Акция «Открытка ветерану» | Акция «Георгиевская ленточка» | Акция «Подарок ветерану» | Экологическая акция «Покормите птиц» |
Май | Классные часы посвященные Дню Защитника Отечества | Классные часы посвященные Дню Защитника Отечества | Классные часы посвященные Дню Защитника Отечества | Кл. час «Благодарность- это…» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Кл час «С чего начинается Родина» | Праздник «Родина любимая моя» | «С любовью к России» | Викторина «Моя Родина» |
Октябрь | Экскурсия «Люблю тебя, Салехард» | Заочное путешествие «Чем богат наш северный край» | Слайд-беседа «Прогулка по Салехарду» | Экскурсия «Милые сердцу места» |
Ноябрь | Виртуальное путешествие «Природа родного края» | «Фольклор родного края» | «Живем в мире и согласии» | Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин» |
Декабрь | Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» | Праздник | Беседа «Символы Российского государства» | Кл. час «Ими славен наш край» |
Январь | Кл. час «Города и села северного края» | «Газетное слово о жизни в мире» | Моя малая родина-Ямал» | «Что значит быть счастливым в своей стране?» |
Февраль | Утренник«Служу России» | А ну-ка, мальчики | Рыцарский турнир | Игровая программа «Папа и я» |
Март | Утренник, посвященный 8 Марта | А ну-ка, девочки | Мисс Весна | Конкурсная программа «Мама и я» |
Апрель | «Человек- хозяин природы» | «Праздник русской березки» | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» | |
Май | Утренник «Давно закончилась война» | Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | Кл. час «Поговорим о земляках!» | Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» |
Направление «Работа с родителями»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Организационное. Знакомство с родителями учеников-первоклассников. | Индивидуальные беседы об организации досуга детей во внеурочное время | Индивидуальные беседы об организации досуга детей во внеурочное время | Индивидуальные беседы об организации досуга детей во внеурочное время |
Октябрь | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов | Консультация для родителей «Дети и закон» |
Ноябрь | Индивидуальные консультации Собрание родительского комитета | Индивидуальные беседы об организации досуга детей во внеурочное время | Консультация для родителей «Дети и социальные сети» | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов |
Декабрь | 1. Подготовка и проведение новогоднего праздника. 2. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся. 3. О зимнем отдыхе детей. 4. Родительское собрание «Итоги 2-й четверти. Наказания и поощрения в семье». | 1. Подготовка и проведение новогоднего праздника. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих учеников Родительское собрание «Итоги 2-й четверти. | Подготовка и проведение новогоднего праздника. Родительское собрание «Итоги 2-й четверти.\ | Подготовка и проведение новогоднего праздника. Родительское собрание «Итоги 2-й четверти. |
Январь | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов |
Февраль | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, о нарушениях дисциплины | Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление. Обсуждение вопроса об организации встречи с воинами Российской Армии. | Обсуждение вопроса об организации встречи с воинами Российской Армии. | Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление. 4. Обсуждение вопроса об организации встречи с воинами Российской Армии. |
Март | Подготовка и проведение праздника «Мамин день». | Подготовка и проведение праздника «8 марта» | Подготовка и проведение праздника «Цветы всем женщинам». | Подготовка и проведение праздника «Мамины руки» |
Апрель | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов | Индивидуальные беседы об организации отдыха детей в период весенних каникул | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов | Индивидуальные консультации для родителей и учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов |
Май | Консультация для родителей «Безопасность детей в период летних каникул» | Консультация для родителей «Безопасность детей в период летних каникул» | Семейная мастерская «Подарок ветерану» | Консультация для родителей «Безопасность детей в период летних каникул» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе |
Октябрь | «Веселые старты» | Кл. час «Режим дня» «Веселые старты» | Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь» «Веселые старты» | Беседа «Азбука безопасного поведения» «Веселые старты» |
Ноябрь | «Классный час « Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» | «История возникнове-ния Правил дорожного движения» | «Тормозной путь автомобиля» | Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» |
Декабрь | «Дорога и её главные составные части» | Праздник «В гостях у Мойдодыра» | Кл. час «История олимпийских игр» | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» |
Январь | Зимние игры | «Дорожные знаки и их виды» | Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» | «Сигналы светофора с дополнительными секциями» |
Февраль | «Знакомство с дорожными знаками» | Игры-состязания «Богатырская сила наша» | Беседа «Жизнь прожить- не море перейти» | Турнир «Богатырская сила» |
Март | Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» | Беседа «Сигналы, подаваемые водителем» | Беседа «Что такое перекрёсток?» | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» |
Апрель | Беседа «Мы-пассажиры!» | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | «Веселый урок здоровья» | Игра-викторина «Наша Универсиада» |
Май | «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | «Правила перехода улиц и дорог» | Спортивный праздник «Народные игры» | Беседа «Причины несчастных случаев» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | «Путешествие по рекам, странам, городам» | Игра «Что нам стоит дом построить» | Игра-викторина «Математический Бой» |
Октябрь | «Путешествие в библиотечную страну» | Кл. час «В песне душа народа» | Литературная гостиная | Конкурс веселых эрудитов |
Ноябрь | Урок-исследование «Во саду ли, в огороде» | Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» | Игра-исследование «Больше-меньше» | Игра «Слабое звено» |
Декабрь | Праздник поэзии | Игровая программа «Огонек» | КВН по русскому языку | Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно» |
Январь | Час загадок и отгадок | Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима» | Экскурсия «Встреча с прекрасным» | КВН «Волшебный мир» |
Февраль | Кл. час «Животные родного края» | Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость» | «Путешествие по стране Геометрии» | Литературный праздник «А как у Вас говорят?» |
Март | Предметно-тематический праздник «5+5» | «Путешест-вие по сказкам» | Кл. час «В гостях у дедушки Корнея» | Олимпиады по предметам |
Апрель | Внеклассное занятие «На лесной поляне» | «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие | Устный журнал «У лукоморья» | КВН по русскому языку |
Май | Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | Экскурсия «Ищем клад» | «Вечер веселых вопросов и ответов» | Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Игры «Мой веселый, звонкий мяч!» | Праздник «Учебный день, которого нет в расписании» | Урок знаний «Звездный час» | «Здравствуй, 4 класс!» |
Октябрь | Утренник «Здравствуй, осень!» | Конкурс поделок из природного материала | Кл. час «Наполним музыкой сердца» | Мисс «Осень» |
Ноябрь | «Герои любимых мультфильмов» | Выпуск газеты «Мои любимые игрушки» | Кл. час «Мир моих увлечений» | Поездка в исторические места города |
Декабрь | Утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Гостиная деда Мороза» | Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | Новогоднее представление «Цирк, цирк..» |
Январь | «Праздник «Азбука, прощай!» | Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение» | «Путешествие по телепередачам» | Кл. час «Как на масляной неделе» |
Февраль | Праздник «Папа может» | «Строим снежный город» | День святого Валентина | Спортивная игра «Дослужись до генерала» |
Март | Праздник девочек и мам | Праздник «В светлый день 8 марта» | Экологический КВН | Игровая программа «А ну-ка, подружки!» |
Апрель | Кл. час «Мы весну встречаем» | «Полюбуйся, весна наступает» | Праздник «Чаем угощаем» | |
Май | «Стали мы на год взрослее!» | Игровая программа «Здравствуй, Лето!» | Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!» | Утренник «До свиданья, начальная школа!» |
Рекомендуемая литература
1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.
7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.
11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.
12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»
Протокол №1
Родительского собрания в 1 классе МАОУ СОШ № 1 от 01.09.2017г.
Председатель: Василенко О.П. (классный руководитель)
Секретарь: Дубовая С.В.
Присутствовали: 26 ч.
Отсутствовали: 1ч. (Мозяркина, Рычкова)
Задачи:
- познакомиться с родителями учеников;
- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;
- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.
Повестка дня:
1. Сообщение на тему «Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста".
2. Круглый стол "Пора или нет идти в школу?" Что должен знать будущий первоклассник.
3. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка. Комплект УМК. Перечень документов на льготное питание.
4. О школьной форме.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Василенко О.П., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:
особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста;
пора или нет идти в школу? Что должен знать будущий первоклассник.
Родителям было предложено сообщение по проблеме собрания. Классный руководитель рассказала о физическом и психическом развитии детей этого возраста, разобрали основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу.
По второму вопросу был проведён мини-круглый стол. Сначала родителям был предложен опросник, который включал такие разделы:
- особенности личности ребёнка;
- работоспособность во время занятий;
- состояние и характер памяти;
- особенности мышления;
- развитие речи;
- усвоение программы детского сада;
- отклонения в состоянии здоровья.
Затем родители изложили свои предположения и мнения, учитель привёл несколько примеров из своей практики и практики других педагогов.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Василенко О.П., которая познакомила родителей с пакетом документов будущих первоклассников, перечень документов на льготное питание, перечень рабочих тетрадей.
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Василенко О.П., которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшей подготовке ребёнка к школе.
3. Собрать необходимые пакеты документов до 15 сентября. Приобрести всё необходимое для первоклассника: форму, рабочие тетради, школьные принадлежности.
4. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему родительскому собранию в августе месяце.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель О.П.Василенко
Секретарь С.В.Дубовая
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»
Протокол №2
Родительского собрания в 1 классе МАОУ СОШ № 1 от 29.09.2017г
Председатель: Василенко О.П. (классный руководитель)
Секретарь: Дубовая С.В.
Присутствовали: 20 ч.
Отсутствовали: 8 ч. (Алексашина, Гордюшина, Мозяркина, Рычкова, Салтыкова, Мережко, Истомина, Кожевина)
Задачи:
- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;
- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;
- предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;
- выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.
Повестка дня:
1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". Памятка родителям первоклассников.
2. Устав МАОУ СОШ № 1. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.
3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.
4. О предстоящем празднике «Посвящение в первоклассники».
Учебный план, расписание уроков, режим работы школы (триместры).
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель О.П.Василенко, которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:
«Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". Памятка родителям первоклассников.
Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.
В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".
По второму вопросу выступила классный руководитель О.П.Василенко, которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.
По третьему вопросу выступила классный руководитель О.П.Василенко, которая предложила на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы Грешнякову О.Ю. и Курносова Э.Б. Голосование прошло единогласно.
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель О.П.Василенко, которая познакомила родителей с организацией и проведением праздника «Посвящение в первоклассники», торжественной линейки и напомнила родителям о документах будущих первоклассников, о документах на льготное питание, о рабочих тетрадях. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы (триместры), график звонков и график работы кабинета - всё это каждый родитель получил распечатанной виде.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Круглый стол состоялся.
2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.
3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Грешняковой О.Ю.
4. Подготовку к проведению праздника «Посвящение в первоклассники», считать удовлетворительной.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса О.П.Василенко
Секретарь С.В.Дубовая
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»
Протокол №3
Родительского собрания в 1 классе МАОУ СОШ № 1 от 14.12.2017г
Председатель: Василенко О.П. (классный руководитель)
Секретарь: Дубовая С.В.
Присутствовали: 20 ч.
Отсутствовали: 8 ч. (Терентьева Е., Сагидуллина А., Мозяркина, Магомедов, Ермак, Рычкова, Курганова, Буш)
Задачи:
- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
- убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка;
- провести родительский всеобуч "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания", раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению;
- результаты диагностической работы довести до сведения родителей.
Повестка дня:
1. Семинар - практикум "Режим - это серьёзно". Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
2. Методические рекомендации "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания". Памятка родителям.
3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.
4. Результаты диагностической работы. Мониторинговые исследования.
5. Разное.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Василенко О.П., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения: "Режим - это серьёзно".
Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорми о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторры, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.
Что такое рационально организованный режим дня?
А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.
Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.
В) Регулярное и полноценное питание.
Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.
Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Анализ анкет родителей и детей по проблеме собрания. Родительское "Нельзя" при соблюдении режима дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно первоклассника.
По второму вопросу выступила классный руководитель Василенко О.П., которая дала методические указания "Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий". Памятка родителям.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Василенко О.П., которая предложила методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Круглый стол состоялся.
2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.
3. Кл.руководитель Василенко О.П.познакомила с результатами мониторинга
3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса О.П.Василенко
Секретарь С.В.Дубовая
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»
Протокол №4
Родительского собрания в 1 классе МАОУ СОШ № 1 от 20.01.2018г
Председатель: Василенко О.П. (классный руководитель)
Секретарь: Дубовая С.В.
Присутствовали: 20 ч.
Отсутствовали: 4 ч. (Мозяркина, Магомедов, Ермак, Рычкова)
Повестка дня.
1. Беседа «Привитие интереса к учебной деятельности»;
2. Ознакомление с системой организации дополнительных каникул учащихся 1-го класса;
3. Подведение итогов первого полугодия. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 3-4 четверть.
4. Беседа на тему: «Детский травматизм, причины и последствия ДТП»;
5. Обсуждение возникших вопросов.
По первому вопросу выступила классный руководитель Василенко О.П.
Беседуя на тему «Привитие интереса к учебной деятельности» было выведено следующее:
Момент, когда ребенок ставит перед родителями ультиматум «Ходите в вашу школу сами» или «Не хочу учиться», бывает практически во всех семьях. И чаще всего родители не знают, как правильно реагировать на подобные заявления и мотивировать своё дитя к получению необходимых знаний. В попытках хоть каким-то образом оказать влияние на своё непослушное чадо мамы и папы иногда пробуют применить запугивание или силу. Но подобные методы мало эффективны и могут окончательно отбить у вашего ребенка охоту к учебе. Так как же пробудить в малыше тягу к знаниям?
Совет №1. Поощряйте детские вопросы. Воспитание любознательности – это долгий и методичный процесс. Каждый раз, когда ваше чадо подходит к вам с очередным вопросом – старайтесь дать исчерпывающий на него ответ. Если же в семье постоянно «отмахиваются» от своего ребенка и говорят ему «не сейчас», «потом», то у малыша пропадает всякое желание спрашивать и познавать что-то новое.
Совет №2. Оказывайте содействие. Если ваш малыш обожает биологию – купите ему увлекательную красочную книгу о растениях и животных. Если ваш ребенок обожает танцевать – предложите ему записаться в хореографический кружок. Сопровождайте его везде, куда бы он ни предложил сходить - в зоопарк, музей или на концерт. А главное, интересуйтесь его впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.
Совет №3. Рассказывайте истории успеха. Хороший приём – это обсуждать биографии великих людей, имя которых вошло в историю. При этом необходимо узнать у ребенка, чья история его заинтересовала больше всего и заострить внимание на том, что без любознательности, усидчивости и любви к своему делу, этот человек не достиг бы таких высот.
Совет №4. Формируйте окружение. Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.
Совет №5. Наблюдайте за обстановкой. Неблагоприятная обстановка в школе или дома нередко становится причиной плохой успеваемости. Постоянные домашние ссоры, проблемы в семье, «травля» одноклассниками, некомпетентность школьных учителей и масса других факторов не позволят вашему ребенку в полной мере сконцентрироваться на учебном процессе. Старайтесь ограждать его от подобных переживаний: разговаривайте на эту тему, интересуйтесь, как ваш ребенок относится к преподавателям, одноклассникам, старшеклассникам. Посещайте школьные собрания и всегда будьте в курсе событий!
Совет №6. Воспринимайте спокойно плохие оценки. Всему есть причина – и плохой отметке тоже. Даже отличники не могут постоянно получать только высокие баллы. Постарайтесь выяснить, что помешало ребенку справиться надлежащим образом с заданием и помогите решить проблему. Ни в коем случае не сравнивайте успеваемость малыша с успеваемостью его брата или сестры, друзей или одноклассников – подобные сравнения вызывают скрытый протест, и дети часто начинают плохо вести себя назло родителям.
Совет №7. Контролируйте нагрузки. Если ваше излюбленное чадо помимо школы посещает еще две секции и три кружка, то вряд ли он преуспеет везде. Следите за тем, чтобы у него оставалось время для выполнения домашних заданий и для полноценного отдыха.
Совет №8. Забудьте об угрозах и шантаже. Любое агрессивное давление с родительской стороны заставит ребенка испытывать неприязнь к процессу обучения и постепенно замыкаться в себе – тогда уже точно вы ничем ему не поможете.
Интерес к познавательному процессу – важное качество для современного человека, которое помогает постоянно развиваться и успешно конкурировать на рынке труда. Помогите же своему ребенку стать успешным и счастливым, и достигать всё новых и новых высот!
Ни в коем случае нельзя пугать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?).
Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать много раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).
В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом.
Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр.
Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на "отлично". Ребенку полезно получить то, что он заслужил.
Решили: принять к сведению выше изложенное.
По второму вопросу выступила классный руководитель: Василенко О.П.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 30 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней. В связи с тем, что учебный год, как правило, делится на четыре неравные по продолжительности четверти, с целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой продолжительной четверти. Оптимальное чередование учебного и каникулярного времени в годовом календарном плане - 5 - 6 недель учебы сменяются недельными каникулами
По третьему вопросу выступила классный руководитель: Василенко О.П. которая рассказала об итогах 1 полугодия.
Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.
Выступление учителя по основной теме собрания.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3-4 четверти:
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
- Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
- Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 3-4 четверть:
- Обучать детей самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.
- Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.
- Способствовать укреплению в классе благоприятной среды для учебной деятельности .
- Проводить индивидуальную работу со всеми учащимися класса.
- Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника.
- Беседа, посвящённая «Дню воды», о том, как нужно беречь воду, не загрязнять водоёмы.
- Беседа, посвящённая празднику «День защитника отечества». Изготовление поздравительных открыток для пап.
- Беседа «8 марта – международный женский день». Значение и роль праздника, изготовление поздравительных открыток.
- Провести цикл бесед:
«Чтобы хорошо видеть…»
«Едим вкусно и полезно!».
«Мое здоровье - мое богатство».
Ответил на вопросы родителей.
Решили: одобрить план воспитательной работы на 3-4 четверть, принять участие в празднике «День защитника отечества», «8 марта- международный женский день».
По четвертому вопросу классный руководитель обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
По пятому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 3-4 четверть.
Классный руководитель О.П.Василенко
Секретарь С.В.Дубовая
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»
Протокол №5
Родительского собрания в 1 классе МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2018г
Председатель: Василенко О.П. (классный руководитель)
Секретарь: Дубовая С.В.
Присутствовали: 22 ч.
Отсутствовали: 6 ч. (Мозяркина, Рычкова, Магомедова, Маклашевич, Печёркина, Рябкова)
Повестка дня.
- Подведение итогов года;
- Учебно – методический комплекс на следующий учебный год;
- Организация летних каникул;
- Обсуждение возникших вопросов.
По первому вопросу выступила классный руководитель Василенко О.П., которая рассказала об итогах учебного года.
Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.
Решение:
1.1. Принять к сведению полученную информацию, воспользоваться данными рекомендациями
По второму вопросу выступила классный руководитель Василенко О.П.,
которая сообщила о том, что учебники для второго класса будут предоставлены, необходимые принадлежности будет приобрести родителям для обучения детей в следующем учебном году. Раздала памятки, где был указан весь список.
Решение:
2.1. В течение летних каникул приобрести все необходимые пособия
По третьему вопросу выступила классный руководитель: Василенко О.П.
Школьные каникулы детей не всегда организованны и спланированы, так как сам ребёнок ещё не может полностью организовать свой день так, чтобы он принёс пользу, радость и ничем не навредил ни ребёнку, ни его окружению. Когда родители младшего школьника трудятся на работе, ребенок находится без присмотра и предназначен сам себе. Обычно в каникулы школьники много времени проводят перед телевизором, играют в компьютерные игры, гуляют на улице без присмотра взрослого, что
оказывает негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка и даже может привести к детскому травматизму. В связи с этим встает проблема организации деятельности школьников в каникулярное время, когда у детей будет возможность общения со сверстниками в процессе организованных игр и мероприятий, направленных на раскрытие и развитие индивидуальных особенностей школьников, на расширение их кругозора, укрепление здоровья.
Таким образом, мероприятия, проводимые на летних каникулах, должны быть направлены на решение задач оздоровления, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, интеллектуального, трудового и экологического воспитания, творческого, социального и физического развития детей, удовлетворения их разносторонних познавательных и эстетических потребностей.
По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Кл.руководитель О.П.Василенко
Секретарь С.В.Дубовая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Теоретический семинар «Организация работы классного руководителя по педагогическому просвещению родителей (законных представителей) учащихся»
Выступление на МО классных руководителей...
Приложение 4. Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей
Протоколы родительских собраний....
ПРОГРАММА работы классного руководителя Таланцевой Светланы Борисовны с родителями (законными представителями) обучающихся 1 г класса
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫНазначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руководителя с...
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад сем...
План консультирования родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ.
План консультирования родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ отражает комплексное взаимодействие специалистов по консультативной и просветительской работе всех участников коррекционно-р...
Памятка для классного руководителя к собранию с родителями (законными представителями) обучающихся 3х классов
Памятка для классного руководителя к собранию с родителями (законными представителями) обучающихся 3х классов, использвать на родительском собрании....