Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей
консультация на тему
данный материал позволит точно распределить деятельность педагогов, психологов и родителей в обучении и воспитании одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей»
(составила: педагог-психолог Рагимова Ю.Н.)
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
Одаренность – потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.
Одаренность бывает :
- интеллектуальная
- художественная
- креативная
- лидерская (социальная)
- психомоторная (спортивная)
Одаренность
явная | скрытая |
Проявляется ярко и отчетливо, сама по себе, в том числе и при неблагоприятных условиях | Проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной форме. Это: - фанаты - невротики (часто вступают в конфликты) - скромники (заниженная самооценка) - лентяи (впитывают любую информацию, но не хотят ничего делать) |
Как распознать:
Дошкольники: - усвоение языков, высокий уровень любознательности, яркость фантазии
Старшие школьники: различные формы поэтического и другого литературного творчества
НО !!!! Под влиянием смены возраста , образования, типа семейного воспитания может происходить «угасание» признаков детской одаренности.
Чтобы этого не произошло учителям и родителям важно вовремя замечать высокие успехи ребенка и вовремя направлять их на дальнейшее развитие: отдавать в тематические кружки, секции , посещать клубы по интересам, а также никогда не высмеивать и чаще создавать ситуацию успеха (хвалить)
Стоит отметить, что динамика формирования детской одаренности достаточно своеобразна.
Например: наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи, т.е. высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта.
Проявление детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности, которая является результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.
При разных бытовых и социальных условиях результат в обучении может быть одинаковым, поэтому классным руководителям (особенно!) важно хорошо знать условия жизни каждого ученика в своем классе.
КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ:
- неровно успевающий
- выбивающийся из общего темпа
- странный в поведении, непонятный
- занятый своими делами (некий индивидуалист)
- не умеющий общаться, конфликтный
- иногда тугодум, не может понять очевидного
- выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями
- не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству
Напрашивается вывод : ОДАРЕННОСТЬ – это большое счастье и , одновременно, испытание и для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.
Только при терпении и внимании мы вырастим следующее поколение Геродотов, Цицеронов, Леонардо да Винчи. Ведь по их опыту понятно: они добились успеха благодаря неординарности мышления и храброму следованию собственных намеченных планов, выходящих за рамки окружающего социума.
ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
- о.д. обнаруживают обостренное чувство справедливости, нравственное развитие
- предъявляют высокие требования к себе и окружающим
- у них возникают трудности в общении со сверстниками
- моторная координация часто отстает от познавательных способностей
- в возрасте до 8 лет часто нестабильно, трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от тетради к доске)
Все это является причиной проблем О.Д.
- неприязнь к школе(учебная программа скучна и неинтересна. Нарушение в поведении потому что учебный план не соответствует их способностям)
- им нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники
- им характерно задумываться о религии, философских вопросах, что нехарактерно для данного возраста
- нетерпимость
- потребность во внимании взрослых
- нереалистичные цели
- сверхчувствительность
СТРУКТУРА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
- выявление о.д. - создание базы данных - составление индивид.программы - выполнение программы (развивающая работа с ребенком) | - психопросвещение - советы по психологическому сопровождению о.д. - создание условий для совместной практической деятельности ребенка и родителей - поддержка и поощрение родителей одаренных детей | - психопросвещение - обучение и советы по созданию индивид.программы - обучение приемам и методам работы с одаренными детьми |
Приведение примеров из собственного педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические модели сопровождения одарённых детей
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут от...
Педагогическое сопровождение одарённых детей (приложение)
презентация к выступлению на секции классных руководителей...
Выявление способностей и сопровождение одарённых детей
На сегодняшний день, самоценность личности, её уникальность и неповторимость должны быть култивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо.Од...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...
"Психологическое сопровождение одарённых детей с ОВЗ"
В данной статье рассматриваются следующие вопросы: особенности одарённых детей с ОВЗ, внутрисемейные отношения одарённого ребёнка-школьника.Работа педагога с одарёнными детьми с ОВЗ . Инклюзивно...
Педагогическое сопровождение одарённых детей
Педагогическое сопровождение одарённых детей...
Выявление и сопровождение одарённых детей в начальной школе
Работа раскрывает систему работы классного руководителя по выявлению и сопровождению одарённых детей в начальной школе, активно привлекая их к участию в конкурсах, соревнованиях, играх и проектах. Отм...
Комментарии
Организация психолого - педагогического сопровождения одаренных
к данному материалу имеется небольшая презентация, которая, в случае публичного выступления, окажет хорошее подспорье к общему восприятию информации