Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей
консультация на тему

Рагимова Юлия Николаевна

данный материал позволит точно распределить деятельность педагогов, психологов и родителей в обучении и воспитании одаренных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей»

(составила: педагог-психолог Рагимова Ю.Н.)

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Одаренность – потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Одаренность бывает :

 - интеллектуальная

 - художественная

 - креативная

 - лидерская (социальная)

 - психомоторная (спортивная)

 Одаренность

явная

скрытая

Проявляется ярко и отчетливо, сама по себе, в том числе и при неблагоприятных условиях

Проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной форме. Это:

 - фанаты

 - невротики (часто вступают в конфликты)

 - скромники (заниженная самооценка)

 - лентяи (впитывают любую информацию, но не хотят ничего делать)

 Как распознать:

Дошкольники: - усвоение языков, высокий уровень любознательности, яркость фантазии

Старшие школьники: различные формы поэтического и другого литературного творчества

НО  !!!! Под влиянием смены возраста , образования, типа семейного воспитания может происходить «угасание» признаков детской одаренности.  

Чтобы этого не произошло учителям и родителям важно вовремя замечать высокие успехи ребенка и вовремя направлять их на дальнейшее развитие: отдавать в тематические кружки, секции , посещать клубы по интересам, а также никогда не высмеивать и чаще создавать ситуацию успеха (хвалить)

             Стоит отметить, что динамика формирования детской одаренности достаточно своеобразна.

 Например: наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи, т.е. высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта.

Проявление детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности, которая является результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

При разных бытовых и социальных условиях результат в обучении может быть одинаковым, поэтому классным руководителям (особенно!) важно хорошо знать условия жизни каждого ученика в своем классе.

КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ:

 - неровно успевающий

 - выбивающийся из общего темпа

 - странный в поведении, непонятный

 - занятый своими делами (некий индивидуалист)

 - не умеющий общаться, конфликтный

 - иногда тугодум, не может понять очевидного

 - выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями

 - не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству

Напрашивается вывод : ОДАРЕННОСТЬ – это большое счастье  и , одновременно, испытание и  для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.

Только при терпении и внимании мы вырастим следующее поколение Геродотов, Цицеронов, Леонардо да Винчи. Ведь по их опыту  понятно: они добились успеха благодаря  неординарности мышления и храброму следованию собственных намеченных планов, выходящих за рамки окружающего социума.

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

 - о.д. обнаруживают обостренное чувство справедливости, нравственное развитие

 - предъявляют высокие требования к себе и окружающим

 - у них возникают трудности в общении со сверстниками

 - моторная координация часто отстает от познавательных способностей

 - в возрасте до 8 лет часто нестабильно, трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от тетради к доске)

Все это является причиной проблем О.Д.

 - неприязнь к школе(учебная программа скучна и неинтересна. Нарушение в поведении потому что учебный план не соответствует их способностям)

 - им нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники

 - им характерно задумываться о религии, философских вопросах, что нехарактерно для данного возраста

 - нетерпимость

 - потребность во внимании взрослых

 - нереалистичные цели

 - сверхчувствительность

СТРУКТУРА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

 - выявление о.д.

 - создание базы данных

 - составление индивид.программы

 - выполнение программы (развивающая работа с ребенком)

 - психопросвещение

 - советы по психологическому сопровождению о.д.

 - создание условий для совместной практической  деятельности ребенка и родителей

 - поддержка и поощрение родителей одаренных детей

 - психопросвещение

 - обучение и советы по созданию индивид.программы

 - обучение приемам и методам работы с одаренными детьми

Приведение примеров из собственного педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические модели сопровождения одарённых детей

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают сло­вари и специальную литературу, ищут от...

Педагогическое сопровождение одарённых детей (приложение)

презентация к выступлению на секции классных руководителей...

Выявление способностей и сопровождение одарённых детей

На сегодняшний день, самоценность личности, её уникальность и неповторимость должны быть култивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо.Од...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...

"Психологическое сопровождение одарённых детей с ОВЗ"

В данной статье рассматриваются следующие вопросы: особенности одарённых детей с ОВЗ, внутрисемейные отношения одарённого ребёнка-школьника.Работа педагога  с одарёнными детьми с ОВЗ . Инклюзивно...

Педагогическое сопровождение одарённых детей

Педагогическое сопровождение одарённых детей...

Выявление и сопровождение одарённых детей в начальной школе

Работа раскрывает систему работы классного руководителя по выявлению и сопровождению одарённых детей в начальной школе, активно привлекая их к участию в конкурсах, соревнованиях, играх и проектах. Отм...


 

Комментарии

Рагимова Юлия Николаевна

к данному материалу имеется небольшая презентация, которая, в случае публичного выступления, окажет хорошее подспорье к общему восприятию информации