Самоподготовка на тему: "Золотая осень"
методическая разработка (3 класс)

Халилева Эльвира Халиуллаевна

Самоподготовка на тему: «Золотая осень».

 Цель:

 -  закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках;

 -  расширение границ учебной работы и кругозора детей.

 Задачи:

 - организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

 - совершенствовать у учащихся практическое умение использовать слова в речи на материале прилагательных, антонимов и синонимов, в соответствии с их значением;

 - развитие внимания, памяти, мышления;

 - воспитать в детях добросовестного отношения к сознательной дисциплине.

Коррекционные задачи:

-  повторить правила речи;

-  коррекция и развитие связной устной и письменной речи;

-  пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

 

Оборудование: пейзажи осени, набор таблиц «птицы», карточки по развитию речи для индивидуальной работы, мультимедиа проектор с экраном, слайдовые иллюстрации.

Использование современных технологий: развивающая технология по коррекции связной речи, здоровьесберегающие технологии, ИКТ – технологии.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Добрый день, ребята!

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На самоподготовке и в игре

Смело, четко говорим,

И красиво все сидим.

Ребята, садитесь и друг другу улыбнитесь.

 

  1. Логопедическая разминка.

Цель: преодоление сохраняющихся в речи нарушений чтения и письма.

Задачи:

- закрепление грамматических знаний;

- уточнение, расширение, активизация словаря;

- совершенствование связной речи.

Дыхательные упражнения.

Щенок, кораблик, нюхаем цветы. 3-5 раз.

Артикуляционная гимнастика для язычка и губ.

- лягушка (улыбнулись друг другу). Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку;

- хоботок (вытягивание губ вперед длинной трубочкой);

- расчесываем губки (попеременно расчесывать верхними зубами нижнюю губу и наоборот нижними зубами – верхнюю губу несколько раз);

- индюк (приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болмочет);

- лошадка (присосать язык к нёбу, щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку);

- лопата (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).

 

  1.  Сообщение темы и цели.

 Солнце прячется за тучки.

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила -

Золотистая пора!

 

   Занятие зашифрована на доске: SЗUОKЛGОLТDАJЯ ОWСZЕDНFЬ

-  И так, тема нашей самоподготовки: «Золотая осень».

 Цели:

  1. Пиши красиво и аккуратно!
  2. Говори четко и внятно!
  3. Читай выразительно! 

 

   Тематическая беседа.

- Какой сезон в природе называют «золотой»?

- Как вы понимаете это слово?

- Назовите приметы осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_zolotaya_osen.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

         

Самоподготовка

НА ТЕМУ:

«Золотая осень»

(для обучающихся младших  классов)

Воспитатель,

Халилева Э.Х.

с. Ферсманово, 2021г.

Самоподготовка на тему: «Золотая осень».

 Цель:

 -  закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках;

 -  расширение границ учебной работы и кругозора детей.

 Задачи:

 - организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

 - совершенствовать у учащихся практическое умение использовать слова в речи на материале прилагательных, антонимов и синонимов, в соответствии с их значением;

 - развитие внимания, памяти, мышления;

 - воспитать в детях добросовестного отношения к сознательной дисциплине.

Коррекционные задачи:

-  повторить правила речи;

-  коррекция и развитие связной устной и письменной речи;

-  пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса.

Оборудование: пейзажи осени, набор таблиц «птицы», карточки по развитию речи для индивидуальной работы, мультимедиа проектор с экраном, слайдовые иллюстрации.

Использование современных технологий: развивающая технология по коррекции связной речи, здоровьесберегающие технологии, ИКТ – технологии.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя.

 Добрый день, ребята!

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На самоподготовке и в игре

Смело, четко говорим,

И красиво все сидим.

Ребята, садитесь и друг другу улыбнитесь.

  1. Логопедическая разминка.

Цель: преодоление сохраняющихся в речи нарушений чтения и письма.

Задачи:

- закрепление грамматических знаний;

- уточнение, расширение, активизация словаря;

- совершенствование связной речи.

Дыхательные упражнения.

Щенок, кораблик, нюхаем цветы. 3-5 раз.

Артикуляционная гимнастика для язычка и губ.

- лягушка (улыбнулись друг другу). Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку;

- хоботок (вытягивание губ вперед длинной трубочкой);

- расчесываем губки (попеременно расчесывать верхними зубами нижнюю губу и наоборот нижними зубами – верхнюю губу несколько раз);

- индюк (приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болмочет);

- лошадка (присосать язык к нёбу, щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку);

- лопата (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).

  1.  Сообщение темы и цели.

 Солнце прячется за тучки.

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила -

Золотистая пора! 

   Занятие зашифрована на доске: SЗUОKЛGОLТDАJЯ ОWСZЕDНFЬ

-  И так, тема нашей самоподготовки: «Золотая осень».

 Цели:

  1. Пиши красиво и аккуратно!
  2. Говори четко и внятно!
  3. Читай выразительно!  

   Тематическая беседа.

- Какой сезон в природе называют «золотой»?

- Как вы понимаете это слово?

- Назовите приметы осени.

  1.  Развитие слогового анализа  и синтеза.

Работа у доски.

- Дети, вы сказали, что осенью птицы перелетные улетают

В теплые края, а озимые зимуют.

 В первый столбик мы соберем картинки с птицами, в названиях которых один слог;

Во второй - с птицами, в названиях, которых два слога;

В третий - в названиях, которых три слога;

В четвертый - в названиях, которых четыре слога.

  Птицы: клест, снегирь, щегол, поползень, синица, чиж, дятел, пищуха, зяблик, дрозд, ласточка, иволга, жаворонок.

VI.        Активизация понятия антонимы.

  - Так как недавно вы проходили темы «имя прилагательное», то и нашу работу построим на употреблении прилагательных в речи.

-  Ребята, давайте вспомним, а что такое антонимы?

-  Ребята, примените антонимы к данным прилагательным: грустный, старый, добрый, новый, умный, трудный, сильный, горячий.

VII.        Активизация понятия синонимы.

-  Ребята, а теперь давайте вспомним, что такое синонимы?

- Ребята, назовите синонимы следующих прилагательных: грустный, гигантский, могучий.

-  Необходимо помнить, что в предложении для уточнения значения синонимы используются в зависимости от смысла предложения.

 -  Из данных справа слов подобрать синоним к прилагательному

 «Добрый», который дается в словосочетаниях.

Добрый поступок (благородный поступок).

Добрый парень (хороший парень).

Добрый день (теплый день).

Добрый сон (здоровый сон).

VIII.      Отгадывание загадок (закрепление изученных орфограмм).

  Вслед за августом приходит

С листопадом хороводит…

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

 Королева наша Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебя второй? (октябрь)

 Поле - чёрно- белым стало:

Подает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

 Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

IX.       Физминутка.

-  Так как вы сегодня на занятии проходили имена прилагательные, давайте, и физминутку проведем на основе прилагательных.

Высокий - поднимаемся на цыпочки, руки подняты к верху;

Низкий – приседаем, руками обхватываем колени;

Узкий – стоим прямо, руки по швам;

Широкий – в прыжке ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны;

Крылатый - имитируем как плаваем в бассейне;

Сухопутный – шагаем на месте;

Морской – кисти рук в замок, делаем волну;

Шумный – хлопаем в ладоши;

Тихий - подносим указательный палец ко рту и говорим «тссс».

X.    Работа с деформированным текстом.

Земля, голая, померзла, холодной, зимой.

Вечеру, потеплело, к, позднему.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в, чистом.

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил, легкими.

XI.       Каждый собирает предложение из предложенных ему слов, а затем коллективно составляем рассказ об осени. В составленном рассказе назвать имена прилагательные.

   На доске записаны ваши задания:

 1.Литературное чтение стр. 110, наизусть стихотворение «Гроза днем»

 С.Я. Маршак. 

 2. Русский язык стр. 65 упр. 111.

 3. Математика стр. 34 №13. 14.

  -  Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.

 Повторение правил.

-  Переходим к выполнению задания по русскому языку.

- разбираем упражнение.

- выполнение упражнения самостоятельно.

Дети кто уже выполнил домашнее задание? (дети поднимают руки). Возьмите, пожалуйста, карточки. Кто уже выполнил. (воспитатель проверяет).

 

Карточка №1

   Впиши пропущенные окончания:

 У син…моря, в больш…городе, в зелен…роще, в елов…лесу, около деревнн…избушки, по узк…тропинке.

 Карточка №2

 Расставь слоги и буквы в правильном порядке прочитай и запиши получившиеся слова.

 Васли, литуф, рядза, рякмо, нябаш, тапар, кабушба, тапих, ломас, деляне, зубра, шылам, арги, калук, аксал.

 

1.  Откройте учебник на стр34. рассмотрите задание №14.

-  Необходимо решить все примеры? Какие?

- Как оформите в тетради?

- О чем надо помнить при записи данных примеров в «столбик»?

- Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?

2. Рассмотрите задание стр. 34 №13.

- С чего начнем выполнять задания?

- Прочитали. Что необходимо сделать далее?

- Зачем необходимо сделать краткую запись?

- Ребята, если ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?

3. – Если при выполнении заданий по математике возникнут проблемы, вы можете воспользоваться помощью.

   Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, я предлагаю игры. Не требующие подготовки: «Эрудит», «Пазлы», «Закоулки» и др.

XII.     Рефлексия.

- Ребята, что вы скажете, о сегодняшней самоподготовке?

- Что было вам интересно?

- А что показалось трудным?

- Что нового вы узнали?

XIII.     Итог самоподготовки.

- На самоподготовке вы все были внимательны, активны.

Молодцы, ребята!

    Сегодня у нас было необычное занятие и результат ваших знаний будет также необычной.  Нарисуйте смайлик, который отражает ваше настроение и который, вашему мнению, вы заработали.

Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждая самоподготовка будет для вас занимательным и не скучным.  

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Золотая осень"

Внеклассное мероприятие по типу праздника для учащихся 2 класса. Содержит стихи, загадки, игры, конкурся,сценки....

Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в неживую природу".

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир насекомых и птиц".

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"

учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва...