Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:
«Золотая осень. Путешествие в мир животных».
Цель: дать сведения учащимся о том, как готовятся к зиме дикие животные; показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений; научить учащихся рисовать загадки; формировать умение изображать повадки животных; развить фантазию, творчество; эстетические чувства, художественный вкус, наблюдательность, внимание, мелкую мускулатуру пальцев рук; формировать умение сочинять сказки.
Этапы | Ход |
Вступительная | - Давайте вспомним, какие изменения в жизни |
беседа. | насекомых и птиц произошли осенью. |
Сообщение | - Сегодня мы совершим путешествие в мир животных. |
темы. | |
- Каких диких животных вы знаете? | |
- Какие изменения происходят в жизни животных | |
осенью? | |
Рисование | - А теперь давайте попробуем нарисовать загадку. |
загадок. | |
(коллективно) | По веткам скачет, |
Да не птица. | |
Рыжая, да не лисица? | |
- Кто это? (белка) | |
- С кем сравнивается белка? (с птицей, с лисицей) | |
- Кого будем рисовать? | |
(дети помогают на доске нарисовать загадку) | |
(по командам) | - Сейчас каждая команда должна выполнить |
аналогичное задание - нарисовать загадку. | |
(задание на карточках) | |
1. Через поле напрямик | |
Скачет белый воротник. | |
(заяц) |
2. За деревьями, кустами. | |
Промелькнуло будто пламя, | |
Промелькнуло, пробежало. | |
Нет ни дыма, ни пожара. | |
(лиса) | |
3. На овчарку он похож. | |
Что ни зуб - то острый нож! | |
Он бежит, оскалив пасть, | |
На овцу готов напасть. | |
(волк) | |
4. Под соснами, под ёлками | |
Лежит мешок с иголками. | |
(ёж) | |
(дети рисуют загадки) | |
- Как изменилась жизнь этих животных? | |
Игра | - А сейчас игра "Кто бежит по тропинке". |
"Кто бежит по | Вы сможете загадать любое дикое животное и |
тропинке". | показать, как оно бежит по тропинке. Все остальные |
отгадывают. | |
(дети изображают диких животных) | |
Игра | - Следующая игра несколько сложнее. Вы должны |
"Узнай живот- | по звукам бубна узнать животное. |
ное". | (дети отгадывают по ударам бубна животных) |
- Молодцы! | |
Сочинение | - А теперь каждая команда получает лист, на котором |
сказок. | нарисованы некоторые животные. Вы должны |
(по командам) | придумать сюжет и сочинить про этих животных |
сказку. | |
(команды получают задания) | |
1. Лиса, волк. | |
2. Ёж, лиса. | |
З. Лиса, заяц, белка. | |
4. Ёж, белка, заяц. | |
(команды сочиняют сказки) | |
Итог. | - Как же изменилась жизнь животных осенью? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-538192-1417538609.jpg)
Разработка урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века".Тема:"Животное - живое существо".
Урок окружающего мира по теме "Животное - живое существо" был проведен в 1 классе в рамках муниципального семинара учителей начальных классов как открытый. Данная разработка может быть использов...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Начало оседлой жизни. Домашние животные и их дикие предки"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: Начало оседлой жизни. Домашние животные и их дикие предки" был проведён как открытый в рамках месячника наук в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1036067-1526896283.jpg)
Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Как путешествует письмо"
Технологическая карта "Как путешествует письмо"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-229795-1655635722.jpg)
Урок окружающего мира в 1 классе в по теме ««ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»
Сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, т...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-88233-1638270101.jpg)
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Осень - чудная пора! Урок - проект (создание журнала)"
Тема урока: Осень – чудная пора! Урок – проект: создание журнала.Цель: создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоя...
Урок окружающего мира в 1 классе "Жизнь растений осенью"
Урок разработан по программе УМК "Перспективная начальная школа"....