Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в неживую природу".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_nezhivuyu_prirodu..docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:
«Золотая осень. Путешествие в неживую природу».
Цель: дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; познакомить учащихся с загадками; формировать умение разыгрывать явления природы; развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение; учить изменять сюжет данной сказки.
Этапы | Ход |
Сообщение темы. | - Сегодня мы с вами совершим путешествие в |
неживую природу. | |
- Что относится к неживой природе? | |
- Какие осенние месяцы вы знаете? | |
Работа над | - Прочитаем пословицу: |
пословицей. | В осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет, |
веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу | |
метёт. | |
- Объясните смысл этой пословицы. | |
Игра в осень. | - Давайте поиграем в осень? |
Разгадывание | - У каждого времени года свой любимый цвет. |
кроссворда. | Какого цвета осень, вы узнаете, отгадав загадки и |
ответив на вопросы. | |
1 .Чтобы осень не промокла, | |
Превратил он лужи в стекла. | |
(заморозок) | |
2. Кто всю ночь по крыше бьёт | |
Да постукивает, | |
И бормочет, и поёт, | |
Убаюкивает? | |
(дождь) | |
- Какие действия совершает дождь? (бьёт, | |
постукивает, бормочет, поёт, убаюкивает) | |
Разыгрывание. | - Объясните, почему такие действия. |
- Ребята, осенний дождь быстрый или долгий? | |
(долгий) | |
- А как осенний дождь стучит по крыше, | |
изобразите. |
- А если пошёл сильный ливень, как он шумит за | |
окном? | |
- Как дождь ударяется о землю? | |
- Как капли дождя падают в лужи? | |
(дети голосом, пальцами рук изображают осенний | |
дождь). | |
- Давайте представим человека , который попал | |
под сильный осенний дождь. | |
Как же человек будет идти под таким дождем? | |
(изображают). | |
- А как собака прибежит и спрячется под крыльцо | |
от дождя? (изображают). | |
3. Сито в небе свито, | |
Золотом покрыто, | |
Кто взглянет, | |
Тот заплачет. | |
(солнце) | |
- С чем сравнивается солнце? (с ситом) Почему? | |
- Покажите, как вы смотрите на яркое солнышко. | |
(дети показывают) | |
- Появляется ли осенью солнце? (да) | |
- Чем отличается солнце осенью от солнца летом? | |
(осенью не так сильно греет). | |
- Почему? | |
4. Гаркнул гусь | |
На всю Русь. | |
(гром) | |
- С кем сравнивают гром? (с гусем) | |
- Как вы думаете, почему? | |
- А почему "гаркнул на всю Русь"? (очень громко | |
разносятся раскаты грома по небу). | |
- Покажите, как разносятся раскаты грома по небу. | |
5. Летит, да не птица, | |
По свету рыщет, | |
Поёт да свищет, | |
Да не волк. | |
(ветер) | |
- С кем сравнивается ветер в загадке? | |
(с птицей, с волком) |
- Почему? | |
- Какой ветер осенью? (в основном, холодный, | |
сильный, порывистый) | |
- Покажите, как "поёт", "свищет" ветер осенью. | |
(изображают голосом) | |
6. По небесам оравою. | |
Бредут мешки дырявые, | |
И бывает - иногда | |
Из мешков течёт вода. | |
(туча) | |
- С чем сравниваются тучи в загадке? | |
(с мешками дырявыми) | |
- Как вы думаете, почему? | |
- Что значит "оравою", покажите. | |
- Какие бывают тучи? | |
- Как они выглядят? | |
(черные, грозные, огромные или маленькие) | |
7. Летит огненная стрела, | |
Никто её не поймает : | |
Ни царь, ни царица, | |
Ни красная девица. | |
(молния) | |
- Почему молния сравнивается с огненной | |
стрелой? | |
- Как изменяется природа, когда сверкает молния? | |
(всё вокруг озаряется) | |
- Какие чувства возникают у вас при упоминании | |
грома, молнии? (страх) | |
- Изобразите человека, который оказался на улице, | |
когда сверкнула молния. (изображают) | |
- А теперь мы сможем узнать, какой любимый | |
цвет у осени. | |
заморозок | |
ДОЖДЬ | |
солнце | |
гром | |
ветер | |
туча | |
молния |
- Какая же осень? (золотая) | |
Рисование | - А сейчас каждая команда должна нарисовать |
отгадок | отгадки к некоторым загадкам. |
(по командам). | 1 .Дождь. |
2. Солнце | |
З. Туча. | |
4. Молния. | |
Знакомство со | - Существует множество сказок, героями которых |
сказкой "Ветер, | являются явления и предметы неживой природы. |
солнце и мороз". | Сейчас мы познакомимся с одной из них. |
(чтение сказки "Ветер, солнце и мороз") | |
- Как вы думаете, что сильнее: мороз, ветер или | |
солнце? | |
- А что важнее для человека? Почему? | |
Изменение | -А теперь давайте попробуем изменить сюжет |
сюжета сказки | этой сказки. Героями нашей сказки будут Дама |
(коллективно). | Погода, Седой Туман, Вредный Дождь, Задира |
Ветер, Ясное Солнышко. | |
- Почему погода – Дама? Какой вы её себе | |
представляете? | |
- А каким вы представляете Седого Тумана? | |
(старый, мудрый) | |
- А Задира Ветер, какой будет по характеру? | |
(затевает ссоры, драки) | |
- Каким будет Вредный Дождь? | |
(недоброжелательный, неприязненно | |
настроенный) | |
- Каким представляется вам Ясное Солнышко? | |
(добрым) | |
- Итак , начнём вместе изменять нашу сказку. | |
(коллективное сочинение сказки) | |
Итог. | - Давайте вспомним, какие же изменения в |
неживой природе происходят осенью? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой".Образовательная система "Школа 2100"...
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материа...
Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Весенние изменения в неживой природе"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему " Весенние изменеия в неживой природе"...
Урок окружающего мира по теме "Процессы разрушения и роста (кристаллизация) в неживой природе, связанные с водой", 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе, обучающемся по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Учебник Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира в 3 классе «Б» по теме " Круговорот воды в природе" и самоанализ к этому уроку.
Урок окружающего мира и самоанализ к уроку в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе" учителя начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. Нижневартовска,Лайер Г...