Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир насекомых и птиц".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Урок позволяет развить мелкую мускулатуру пальцев рук, наблюдательность, воображение, творческие способности, логическое мышление, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_nasekomyh_i_ptic..docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 – ом классе по теме:
«Золотая осень. Путешествие в мир насекомых и птиц».
Цель: познакомить учащихся с изменениями, происходящими в жизни насекомых и птиц осенью; формировать умения разыгрывать стихотворения, загадки; познакомить учащихся с приёмами сравнения, звукоподражания; развить воображение, творчество, наблюдательность, логическое мышление, речь, пластичность.
Этапы | Ход |
Вступительная | - Давайте вспомним, какие изменения в жизни |
беседа. | растений происходят осенью. |
Сообщение темы. | - Сегодня мы совершим путешествие в мир насе комых |
и птиц. | |
Беседа о жизни | - Когда насекомых больше: летом или осенью? |
насекомых. | - Почему осенью насекомые исчезают? |
- Куда исчезли насекомые? | |
- Каких насекомых вы знаете? | |
- Давайте представим себя насекомыми. | |
Изобразим кузнечика. | |
Разыгрывание | Поднимайте плечики, |
стихотворений | Прыгайте, кузнечики, |
(коллективно). | Прыг-скок, прыг-скок. |
Сели, травушку покушаем, | |
Тишину послушаем. | |
Тише, тише, высоко, | |
Прыгай на носках легко. | |
(дети изображают кузнечиков, отталкиваются од ной | |
ногой и мягко приземляются на другую; пры гают | |
высоко) | |
- Молодцы! А теперь мы - жуки. | |
На лужайке, на ромашке | |
Жук летал в цветной рубашке. | |
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, | |
Я с ромашками дружу. | |
Тихо по ветру качаюсь, | |
Низко-низко наклоняюсь. | |
(дети машут руками, изображая полёт жука; жужжат) |
- Молодцы! | |
Разыгрывание | - А сейчас каждая команда получает своё задание. |
загадок | Вы должны отгадать загадку, изобразить заданное |
по командам. | насекомое. |
(команды получают задание, написанное на карточках) | |
1. Летит, пищит, | |
Ножки длинные тащит, | |
Случай не упустит : | |
Сядет и укусит. | |
(комар) | |
2. В лесу у пня суетня, беготня. | |
Народ рабочий весь день хлопочет. | |
(муравьи) | |
3. Шевелились у цветка | |
Все четыре лепестка. | |
Я сорвать его хотел | |
Он вспорхнул и улетел. | |
(бабочка) | |
4. Восемь ног, как восемь рук, | |
Вышивают шёлком круг | |
Одежды не шьёт, а ткань ткёт. | |
(паук) | |
(одни дети изображают насекомых - другие отгадывают) | |
Игра | - На что или на кого похоже это насекомое? |
"Ассоциация". | (Комар - нос, как игла, спица... |
Муравьи - работники, строители, мастера. | |
Муравейник - как дом, холм, шалаш, гора. | |
Бабочка - цветок, бантик, цифра 8, веер ...) | |
Беседа о жизни | - Чем питаются птицы? |
птиц. | - Как изменилась жизнь птиц осенью? |
(некоторые улетают на юг, т.к. мало корма) | |
- Каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, скворец, | |
грач, кукушка...) | |
- Назовите зимующих птиц. (Дятел, ворона, воробей…) | |
Разыгрывание | - Отгадайте загадку: |
загадок - | В лесу, под щебет, звон и свист, |
звукоподражание. | Стучит лесной телеграфист. |
(коллективно) | Он по дереву стучит, |
Червячка добыть спешит. | |
- Кто это? (дятел) | |
- Как догадались? | |
- С кем сравнивается дятел? (с телеграфистом) | |
- Как вы думаете, почему? | |
- Кто хочет попробовать себя в роли дятла? | |
(дети изображают дятла) | |
- Молодцы! Отгадаем ещё одну загадку: | |
Чёрный, проворный, | |
Кричит "крак" - | |
Червякам враг. | |
- Кто это? (грач) | |
- Попробуем изобразить грача. ( Дети импровизируют.) | |
Игра | - А теперь игра "Узнай голосок". |
«Узнай голосок» - | - Каждая команда должна изобразить птицу голосом. |
звукоподража- | |
ние. (по командам) | (задание на карточках) |
1 Кукушка. | |
2. Ворона. | |
3.Соловей | |
4. Воробей. | |
(дети по командам изображают птиц | |
"звукоподражанием", остальные отгадывают) | |
- Эта птица относится к перелётным или зимующим? | |
Что вы знаете ещё об этой птице? | |
- А сейчас мы вместе с вами будем сочинять сказку | |
на нашу сегодняшнюю тему. | |
Коллективное | Героями сказки будут насекомые. |
сочинение сказки. | |
Итог. | - Какие изменения в жизни насекомых и птиц произошли |
осенью? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"
Конспект открытого урока окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока "Насекомые леса"....
Презентация к конспекту урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Насекомые леса". Презентация поможет учителю сделать урок наглядным, интересным, запоминающимся....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Луг-царство цветов и насекомых"
Урок окружающего мира по УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Как путешествует письмо"
Технологическая карта "Как путешествует письмо"...
Урок окружающего мира в 1 классе в по теме ««ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»
Сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, т...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Осень - чудная пора! Урок - проект (создание журнала)"
Тема урока: Осень – чудная пора! Урок – проект: создание журнала.Цель: создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоя...