ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ
презентация к уроку (1 класс)
Современная полиэтническая школа – это новый тип обычной российской школы, в которой нерусскоязычные дети без знания русского языка обучаются не в отдельных классах, а вместе с русскоязычными, поступая не только в первый, но и в другие, старшие, классы без какой-либо специальной предварительной языковой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная полиэтническая школа – это новый тип обычной российской школы, в которой нерусскоязычные дети без знания русского языка обучаются не в отдельных классах, а вместе с русскоязычными, поступая не только в первый, но и в другие, старшие, классы без какой-либо специальной предварительной языковой подготовки.
Развитие полиэтнической культуры учащихся начальных классов будет проходить более успешно, если насыщать педагогический процесс ДИАЛОГИЧЕСКИМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ этнических культур.
Некоторые приёмы и методы , применяемые на разных уроках в начальной школе с целью формирования этнокультурной компетентности. Литературное чтение 1. Устное народное творчество разных народов, проживающих на территории края: пословицы, поговорки, загадки, игры, считалки и т.д. 2. Группирование литературных произведений по полиэтнической тематике. Русский язык 1. Активизация словаря культурными и полиэтническими терминами. 2. Использование диктантов, упражнений, изложений, сочинений, методики незаконченных предложений по полиэтнической тематике (по фольклору разных народов) Математика 1. Название физических величин разных народов. 2. Использование в процессе обучения дидактических игр, задач, математических упражнений с полиэтническим содержанием Окружающий мир 1. Природно-климатические особенности региона. 2. Познавательные сведения об экологических традициях народов, 3. Использование ребусов, кроссвордов, загадок с полиэтническим содержанием. Трудовое обучение 1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством разных народов. 2. Творческая деятельность учащихся в процессе обучения по различной полиэтнической тематике: выполнение аппликаций, поделок из различных материалов 3. Ознакомление с основными традиционными промыслами разных народов. ИЗО 1. Изобразительная деятельность учащихся по полиэтнической тематике: рисование государственных символов разных народов, орнаментов, сказочных героев и др.
Три направления в работе с детьми – инофонами: социальная адаптация таких учащихся (их участие в культурных, спортивных мероприятиях класса, школы; активное посещение ими занятий по внеурочной деятельности, кружков на базе школы; участие в проводимых в классе фестивалях, классных часах, беседах о дружбе, толерантности, национальных традициях народов России; необходимо вести систематическую и планомерную работу с родителями: проводить консультирование по различным вопросам, активно привлекать их к жизни класса, школы);
Три направления в работе с детьми – инофонами: 2) создание дополнительного методического материала для преодоления типичных ошибок учеников-инофонов; 3) использование разных форм и способов взаимодействия между русскоговорящими детьми и детьми-инофонами (активизирующие коллективные формы обучения: работу в парах (пары: ребенок-инофон и ребенок – носитель языка), в группах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы обучения младших школьников решению задач на распознавание.
В статье анализируются проблемы, возникающие при решении задач на распознавание младшими школьниками...
Презентация "Коррекция устной и письменной речи у младших школьников полиэтнической школы"
Цель:1)найти кратчайшие и эффективные пути обучения русскому языку как неродному;2)определить наиболее эффективные способы коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов....
Презентация "Обучение русскому языку детей-билингвов в полиэтнических классах в условиях ФГОС"
Презентация "Обучение русскому языку детей-билингвов в полиэтнических классах в условиях ФГОС" была составлена как зачетная работа по материалам прохождения курсов повышения квалификации по данной тем...
Статья на тему: "Полиэтнический класс: проблемы и поиски решения" + презентация
Статья раскрывает проблемы и поиски решения при работе учителя с детьми-мигрантами....
Проект «Особенности организации обучения в полиэтническом классе»
Проект «Особенности организации обучения в полиэтническом классе» направлен на развитие языковой и речевой компетентности детей мигрантов младшего школьного возраста. Конечным продукт...
Возможности обучения русскому языку как неродному детей в полиэтническом классе
В связи с миграционными процессами в нашей стране, в школах наблюдается большой приток детей-мигрантов ближнего и дальнего зарубежья , что ведет к полиэтническому составу учащихся в классе, где ...
Статья учителя начальных классов на тему: «Проблемы обучения русскому языку и литературному чтению в полиэтнических классах»
Статья учителя начальных классов на тему: «Проблемы обучения русскому языку и литературному чтению в полиэтнических классах»...