Интегрированный урок для 1 класса .Окружающий мир. Технология.
план-конспект урока (1 класс)

Тема: "Кто такие птицы?" "Аппликация из геометрических фигур "Цыпленок".

Автор учебника: А.А.Плешаков; Е.В.Лутцева, Т.П.Зуева.

Тип урока: "открытие нового".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_v_deystvii_gurtovaya_o.v.mel_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Музыкально – эстетический лицей им. А.Г.Шнитке»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Учитель:  Ольга Васильевна Гуртовая

Предмет: окружающий мир, технология

Класс: 1

Тема: « Кто такие птицы?», « Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок»

Автор учебника:  А.А.Плешаков; Е А.Лутцева, Т.П.Зуева

Цель: создать условия для формирования понятия «птицы» и создания аппликации из геометрических фигур «Цыпленок»

Тип урока: «открытие нового

Задачи:  

1) образовательная:

формирование представления о строении  птиц, их существенных отличий от других животных

2)развивающая:

сформировать умения выстраивать логику самостоятельного рассуждения, делать выводы, работать по плану, сверять с эталоном, оценивать результаты деятельности,

3)воспитательная:

создать условия для работы в группах, парах; сформировать умение слушать друг друга

Методы обучения: системно – деятельностный, проблемный, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная

Средства обучения: учебник «Окружающий мир», карточки с заданиями, иллюстративные разрезные картинки,  презентация, музыка П.И.Чайковского «Времена года», шаблоны изделия, образец аппликации, план работы, модели самооценок

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельно

сти

   •Слайд

Пословица

Послушай – и ты узнаешь.

Посмотри – и ты поймешь.

Сделай – и ты научишься.

Ответы

личностные

регулятивные

коммуникатив

ные

2.Актуализация знаний, фиксация затруднений

      Работа в группах

 Каждая группа получает набор картинок с изображением животных.

  •Слайд

Задание:

Группа №1: выбрать насекомых и дать определение, кто такие насекомые

Группа №2: выбрать рыб и дать определение, кто такие рыбы

Группа №3: выбрать зверей и дать определение, кто такие звери

Проверка:

   •Слайд

Оцените работу.

Выполняют задание

Проверяют

Группа  №1

Насекомые: бабочка, кузнечик.

Насекомые – это животные, у которых 6 лап.

Группа  №2

Рыбы: рак, щука

Рыбы – это животные, тело  которых покрыто чешуёй.

Группа №3

Звери: лиса, ёж.

Звери – это животные, которые кормят детенышей молоком.

Оценивают работу.

коммуникатив

ные

познаватель

ные

3.Постанов

ка учебной задачи

4.Построе

ние проекта выхода из затруднения

- Сегодня разговор пойдёт тоже о животных. О каких именно, вы узнаете после прослушивания музыкального произведения.

  Звучит музыка « Времена года» П. И. Чайковского

- Чьи голоса вы услышали?

- Какая будет тема урока?

• Слайд

Тема урока «Кто такие птицы»

- Давайте поставим перед собой задачи урока

- Знакомить с птицами вы будете друг друга сами.

- Слово предоставляется участнику группы № 1.

   

  • Слайд: сова

   Слово предоставляется участнику группы  № 2.

   

   • Слайд: петух

Слово предоставляется участникам  группы № 3 (инсценирование).

- С какой птицей разговаривал петух?

       

      • Слайд: дятел

- Слово предоставляется участнику  группы № 1.

 

 •  Слайд: гусь

- Слово предоставляется участнику  группы №2 (инсценирование)

- С какой  птицей разговаривал медвежонок?

  • Слайд: сорока

-  Слово предоставляется участнику группы №3.

•  Слайд: снегирь

 •Слайд: сова, петух, дятел, гусь. сорока, снегирь.

- Какого участника нет среди иллюстраций?

-Почему? Докажите, что он здесь лишний.

Индивидуальная работа

Задание: подписать части тела птицы.

- Сверьте с учебником.

- Оцените работу.

Работа в парах

- Используя данный план, определите признаки птиц.

•Слайд: Число ног…..

               Тело покрыто……

               Есть ….. и  …….  

Проверка:

•Слайд: Число ног - 2

              Тело покрыто перьями

              Есть клюв и крылья

       

- Оцените работу

-Используя данный план, дайте определение, кто такие птицы?

- Какое главное отличие птиц  от других групп животных? Что есть только у птиц и нет ни у одной группы животных?

- Используя данный ответ, дайте определение, кто такие птицы?

- А можем  мы, зная теперь, кто такие птицы, из каких частей состоит их тело, выполнить аппликацию птицы?

-Отгадайте загадку:

- У каждого из вас лист с деталями цыпленка.

- Из чего будет состоять аппликация?

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Сколько увидели кругов?

- Сколько треугольников?

•Слайд: образец аппликации «Цыпленок» и у  каждого на парте

Работа в парах

На каждой парте 2 плана работы.

- Выберите правильный план работы.

План 1

1.Собери изделие.

2.Наклей детали.

3.Приготовь фон аппликации.

4.Вырежи детали.

5. Выясни, все ли необходимые детали на месте (части тела).

План 2

1.Вырежи детали.

2.Выясни, все ли необходимые детали на месте (части тела).

3. Приготовь фон аппликации.

4.Собери изделие, сверяя с образцом.

5.Наклей детали.

•Слайд:

- Приготовьте все необходимое для работы, пользуясь инструкцией на слайде.

Взаимопроверка

- Вспомните технику безопасности при работе с инструментами

- Приступаем к выполнению  пункта 1 плана ( 1.Вырежи детали)

- Приступаем к выполнению  пункта 2 плана (2.Выясни, все ли необходимые детали на месте (части тела)).

- Приступаем к выполнению  пункта 3 плана (3. Приготовь фон аппликации).

- Приступаем к выполнению  пункта 4 плана (4.Собери изделие, сверяя с образцом).

Взаимопроверка

- Приступаем к выполнению  пункта 5 плана (5.Наклей детали.)

- У каждого на парте план работы.

1.Наклеить детали большого размера.

2.Наклеить детали среднего размера.

3.Наклеить детали маленького размера.

- Какие детали имеют большой размер?

- Средний размер?

- Маленький размер?

- Присутствует ли в нашей работе главное доказательство, что цыпленок – птица? Докажите.

-  Кроме бумаги и картона, у вас имеются  другие материалы. Вы догадались, как мы можем добавить перья к аппликации?

- Выполняйте

- Оцените работу.

Отвечают:

Голоса птиц

Птицы

Ставят задачи урока

-  Вспомнить, что знаем о птицах

- Выяснить, кто такие птицы

-Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Ночью, говорят, летаю, всех пугаю. Считают, что я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Мышей я поедаю, урожай сохраняю. Кто я?

Ответ: сова

        .

 

-Хвост у меня с узорами, сапоги со шпорами, люблю песни петь на рассвете и всех будить.

Кто я?

Ответ: петух

   

   .

 Петух: Уж больно бережёшь ты свой нос, всё о сучки чистишь.

Дятел: Мне без носа, как без рук. Семян еловых захочешь, носом стучи. Жучка из-под коры выбить - опять стучи. Голова кругом. Я в лесу вместо доктора, деревья лечу.

Ответ: с дятлом

   

Я птица гордая, важная. Хожу плавно. Если меня разозлить, сразу зашиплю, а могу и ущипнуть. Люблю плавать. Но из воды выхожу сухим. Ношу красные ботинки. Кто я?

Ответ: гусь

Медвежонок: Тётушка! А почему вас называют белобокой?

Сорока: Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.

Медвежонок: Какие сегодня вести принесла?

Сорока: кому хорошие, а кому и плохие.

Медвежонок: Тётушка! Я слышал, что вас ещё называют воровкой…Это правда?

Сорока: Ну какая же я воровка, малыш? Просто я люблю незнакомые, особенно блестящие предметы. Собираю коллекцию блестящих вещей.

Ответ: с сорокой

В России у людей много любимых птиц, а вот мы - самые любимые, потому что самые красивые. Вы можете увидеть нас только зимой. Летом мы прячемся в лесу. А с первым снегом летим к вам. Мы похожи на красные фонарики, потому что носим на груди красный галстук. Мы - птицы солидные, не суетимся, не торопимся. Вы знаете нас?

Ответ: снегири

   

 

Ответ: медведя

Ответ: медведь – зверь. Тело покрыто шерстью, а остальные – птицы.

Подписывают части тела

Сверяют с учебником.

Оценивают работу.

Заполняют таблицу на листе

Число ног - 2

 Тело покрыто перьями

 Есть клюв и крылья

Оценивают работу

Ответ: птицы - это животные, у которых 2 ноги,  тело покрыто перьями, есть клюв и крылья.

Ответ: у птиц  есть перья

Ответ: птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

Ответ: да, можем

Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое пушистое и золотое

Отгадка: цыпленок

Ответ: из геометрических фигур

Ответ: круг, треугольник

Ответ: 4

Ответ:5

Выбирают правильный план работы

Ответ: правильный план работы 2

Готовят все необходимое для работы

Проверяют друг друга

Вспоминают правила

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не держать ножницы концами вверх.

2. Не оставлять ножницы в открытом виде.

3. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следить за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивать бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Вырезают детали

Выясняют, все ли необходимые детали на месте (части тела)

Все детали на месте

Выбирают фон

Собирают изделие, сверяя с образцом.

Проверяют друг у друга

Ответ: туловище, голова

Ответ: хвост, крылья, лапы.

Ответ: клюв, глаз.

Наклеивают детали

Ответ: нет, у него отсутствуют перья.

Ответ: приклеить вату ( пух, перья)

Наклеивают вату (пух, перья)

 Оценивают работу

регулятивные

коммуникатив

ные

познаватель

ные

регулятивные

коммуникатив

ные

познаватель

ные

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа в парах

- Дать определение, кто такие птицы, друг другу, исправить ошибки.

- Доказать, что данная  аппликация  - птица

Оцените работу

Дают друг другу определение, исправляют ошибки.

Доказывают, что данная  аппликация  - птица

Оценивают работу

регулятивные

коммуникатив

ные

познаватель

ные

6.Самостоятельная работа с проверкой.

Индивидуальная работа

У каждого карточка

Ласточка – птица, так как  у неё есть крылья.

- Исправить или дополнить определение. Доказать, что ласточка- птица.

- Самопроверка по слайду. •Слайд

1 вариант Ласточка – птица, так как  у неё есть крылья и перья.

2 вариант Ласточка – птица, так как  у неё есть перья.

- Оцените работу

Исправляют или дополняют определение.

Проверяют по слайду, исправляют ошибки.

Оценивают работу

регулятивные

личностные

7.Включе

ние в систему знаний и повторение.

Индивидуальная работа

Работа в тетради: запишите названия птиц, которых вы видели  в нашем крае и докажите, что это птицы.

Проверка с доказательством.

- Оцените работу

Записывают названия птиц.

Ответы с доказательством (… - птицы, т.к. у них есть перья).

Оценивают работу

коммуникатив

ные

познаватель

ные

личностные

8.Рефлексия

Насколько важна тема урока?

- Давайте вернемся к задачам урока и уточним, все ли выполнены

- У вас лежат солнышко, туча, туча с солнышком вместе. Оцените свою работу на уроке.

Кто работал на «отлично», наклейте рядом с цыпленком солнышко.

Кто работал «хорошо», наклейте тучу с солнышком.

У кого было много ошибок, наклейте  тучу.

В чем испытывали трудности? Над чем необходимо поработать?

Оценка работы учителем.

Домашнее задание: тетрадь с.23 №1

Ответы: теперь не будем путать птиц с другой группой животных

Называют задачи урока и уточняют

Все задачи выполнены

Оценивают, наклеивают

Анализируют свою работу, отвечают.

регулятивные

личностные

Информационно – методическое обеспечение:

1. Н.Ю.Васильев «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Москва «Вако» 2019

2.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология» Методическое пособие с поурочными разработками Москва «Просвещение» 2019

3. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Учебник «Технология» Москва «Просвещение» 2019

4. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Рабочая тетрадь  «Технология «Москва «Просвещение» 2019

5.А.А.Плешаков

 Учебник «Окружающий мир»  1часть, Москва «Просвещение» 2019

6.А.А.Плешаков Рабочая тетрадь «Окружающий мир»  1часть, Москва «Просвещение» 2019

 

 

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Интегрированный урок основ православной культуры и технологии в 3 классе.

Интегрированный урок основ православной культуры и технологии в 3 классе по теме "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО"....

Интегрированный урок 1 класс" Окружающий мир и литературное чтение" ФГОС.

Расширить  знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях, о значении природных условий для жизни птиц. Развивать  умения учащихся находить  по  устному описанию...

Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии

Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии по теме"Капитану корабля помогает математика" Провела: Шафранская И.А....

Разработка интегрированного урока "Впереди лето"( окружающий мир и технология) 2 класс

Данная разработка представлена в виде сценария интегрированного урока окружающего мира и технологии по теме "Впереди лето!" для 2 класса. Подробно описана форма проведения : групповая. Актив...

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....