Интегрированный урок 1 класс" Окружающий мир и литературное чтение" ФГОС.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Расширить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях, о значении природных условий для жизни птиц.
Развивать умения учащихся находить по устному описанию птиц.
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 102 КБ |
презентация | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению. 1 класс.
Тема: «Где зимуют птицы?»
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
- знать, что птицы могут быть зимующими и перелетными;
- узнавать зимующих и перелетных птиц на рисунке;
- знать причины перелета птиц на зиму;
- знать, как определить, где зимуют птицы.
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий (УУД)):
- регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять целеполагание, элементарное планирование своих действий на отдельных этапах урока;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
- оценивать результаты учебных действий (по алгоритму, заданному учителем);
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- познавательные:
- ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию;
- выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений;
- находить в тексте рисующие слова, подтверждать свои суждения цитатами из текста;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений о том, почему многие птицы улетают в теплые края;
- коммуникативные:
- формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для одноклассников высказывания.
- личностные:
- осознавать значимость заботы о зимующих птицах.
Используемые технологии:
- технологии деятельностного типа:
- проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения);
- продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения);
- оценивание образовательных достижений (самооценка по алгоритму).
Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь по окружающему миру, учебник Л.Ф. Климановой и др. «Литературное чтение». У учащихся - цветные фишки; цветные карандаши.
Краткий план урока:
Этапы урока | Время |
| 6 мин. |
| 2 мин. |
| 20 мин. |
| 2 мин. |
| 3 мин. |
| 2 мин. |
Содержание урока
Этап и цель урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
Цель: формирование регулятивных учебных действий. | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Итак, давайте начнем наш урок, а о чем мы с вами будем сегодня говорить, отгадаете сами. Послушайте стихотворение: Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. О ком мы будем сегодня говорить? Тема нашего урока «Где зимуют птицы». Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? Цель урока: узнать, как зимуют птицы. Давайте спланируем наш урок План урока
Что будем делать на уроке, для того чтобы реализовать намеченный план? Правильно, для этого мы будем учиться выдвигать предположения и доказывать их. | Слушают стихотворение. Формулируют тему и цель урока. Используют в качестве подсказки учебник по окружающему миру на с. 16. На слайде представлен план урока в произвольном порядке, учащиеся составляют план урока. Строят предположения. В качестве подсказки используют текст учебника по окружающему миру на с. 16. |
|
2. Актуализация знаний и умений Цель: формирование познавательных и коммуникативных учебных действий. | Вспомните, каких животных учёные относят к птицам? Что вы знаете о жизни пернатых? Где они могут жить? Посмотрите на рисунок, сколько разных птиц. Подумайте, могут ли все эти пернатые собраться вместе в зимнюю пору? Почему? Об этом мы и постараемся узнать сегодня. | Вспоминают, систематизируют изученный материал. Актуализируют собственный опыт. Рассматривают рисунок на с. 16 учебника по окружающему миру. |
|
Цель: формирование предметных и метапредметных результатов. | Отгадайте загадки: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей Я бывалый (воробей). Трещала с самого утра «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит (сорока). В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель! И ставит подпись…(дятел). Что объединяет этих птиц? Найдите на рисунке еще зимующих птиц и отметьте их синими фишками. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Из 10, может быть, 1-2 доживают до весны! Как можно помочь птицам зимой? Все, что вы сказали, объединено в стихотворении А. Яшина «Покормите птиц зимой!», отрывок из которого я вам прочитаю. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А теперь я предлагаю отгадать еще одну загадку: Угадайте, что за птичка - Темненькая невеличка Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) Этой птичке посвящено два стихотворения на с. 65 учебника по литературному чтению. Сначала я предлагаю вам прочитать стихотворение А. Плещеева. Как вы думаете, откуда прилетела ласточка? Найдите ответ в стихотворении А. Майкова. Когда она вернулась? Найдите в тексте подтверждение. Как вы думаете, почему ласточка улетала? Рисунки вам в этом помогут. Как можно назвать таких птиц, как ласточка? Таких птиц можно назвать перелетными. На зиму они улетают, а возвращаются весной. В тёплых краях не строят гнёзд, не выводят птенцов. Отметьте перелетных птиц красными фишками. А теперь давайте представим себя перелетными птичками. Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. Из стихотворения мы узнали, что ласточка была за морем. А как можно узнать, где именно она была? Рисунок и фотографии подскажут вам, как ученые могут узнать, где была ласточка. Учёные выяснили, что ласточки улетают в Африку. А узнали они это с помощью маленьких колец, которые они одевали на лапку птице. На каждом кольце свой номер, адрес, где была птица окольцована. И когда кто-то в других странах встречал эту птицу, он сообщал об этом. На рисунке зеленым цветом показаны районы, где ласточки проводят лето, а желтым показаны районы, где они зимуют. Обозначьте синими стрелками направление осенних перелетов ласточек. А теперь представьте себя стаей ласточек. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. | Отгадывают загадки. Строят предположения Работают с рисунком на стр. 16 учебника А.А. Плешакова Строят предположения. Слушают стихотворение. Отгадывают загадку. Читают стихотворение на с. 65 учебника по литературному чтению. Работают в парах. Строят предположения, рассуждают. Работают с рисунками на с. 17 учебника по окружающему миру. Проверяют себя по образцу на с. 84-85 учебника по окружающему миру. Физкультминутка. Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. Дети встают и машут «крыльями». Дети садятся за парты. Рассматривают рисунки на с. 17 учебника по окружающему миру. Выполняют задание 2 на с. 14-15 в рабочей тетради по окружающему миру. Работа в парах. Физкультминутка. Дети машут руками, словно крыльями. Дети машут руками интенсивнее. |
|
Цель: формирование регулятивных учебных действий. | Давайте сделаем вывод: каких птиц называют зимующими, а каких перелетными? | Ответ сверяется с выводом, предложенном на с. 17 учебника по окружающему миру. |
|
Цель: формирование регулятивных учебных действий. | Итак, наш урок подходит к концу, давайте попытаемся оценить – достигли ли мы цели урока? Что мы планировали узнать? Что узнали? (проверяется с помощью блока вопросов и заданий на с. 17 учебника по окружающему миру). А теперь каждый попытается оценить свою работу. Для этого нужно проделать следующие шаги:
| Отвечают на заданные вопросы. Осуществляют самоконтроль. |
|
Цель: формирование регулятивных учебных действий. | Обведите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке: Работал хорошо, выполнил все задания. Работал хорошо, но иногда допускал ошибки. Работал плохо, не выполнял задания, допускал много ошибок. | Проводят самооценку. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Птицы в русских сказках"
конспект урока для 2 класса...
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"
Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3 классе.М. М. Пришвин. « Моя Родина». ( Из воспоминаний.) Род и число имён существительных.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения и русского языка УМК "Школа России"....
Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, изобразительному искусству во 2 классе.
Этот материал можно использовать во 2 классе по теме "Текст"....
Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)
Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе Лапшиной И.Б. Тема: «Страна восходящего солнц...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...