Разработка интегрированного урока "Впереди лето"( окружающий мир и технология) 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Данная разработка представлена в виде сценария интегрированного урока окружающего мира и технологии по теме "Впереди лето!" для 2 класса. Подробно описана форма проведения : групповая. Активное использование ИКТ технологий, технических средств обучения таких как документ-камера, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработка интегрированного урока окружающего мира и технологии «Впереди лето», представленного на областном семинаре в рамках регионального проекта «Моя школа- весь мир»
2 класс
Интегрированный урок окружающего мира и технологии «Впереди лето».
2 класс
Цель : обобщить знания о сезонных изменениях в природе летом; научить выполнять поделки в разных техниках( с бумагой, фольгой, пластилином, разными материалами)
Задачи:
- Умение работать с разными источниками информации, презентовать материал и проекты; пользоваться техническими средствами обучения и программным приложением;
- Формирование умения работать в группе;
- Развивать кругозор, наглядно-образное мышление,
- Обучить различным техникам работы с разными материалами(фольга, бумага, пластилин)
Тип урока: комбинированный
Форма урока: творческая мастерская
Форма организации : групповая
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки, документ-камера, атлас-определитель «От земли до неба», демонстрационный раздаточный материал «насекомые», инструменты и материалы для изготовления поделок.
Основные виды учебной деятельности : Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять , рассказывать о насекомых с помощью дополнительной литературы, Интернет-ресурсов; применять различные техники работы с бумагой и пластилином.
Планируемые предметные результаты: Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. Классифицировать насекомых. Освоение техники работы с бумагой и пластилином.
Универсальные учебные действия: Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников, работать в сотрудничестве, уметь работать с информацией, применять информацию на практике.
Аннотация
Данный урок окружающего мира является 62 по программе А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класса УМК «Школа России» и урок технологии по программе Роговцевой –обобщающий по разделам «Работа с бумагой», « Работа с фольгой», «работа с пластичными материалами(пластилином)».
Данный урок представлен на областном семинаре участников регионального проекта «Моя школа- весь мир».
Содержание урока включает в себя:
- Групповую работу, направленную на поиск информации о представленном насекомом, составление рассказа и представление образца через документ-камеру
- Представление информации отдельными учащимися в виде презентации на интерактивной доске , выполненной в программе «Кликер5» о бабочках
- Выполнение творческих групповых мини-проектов «бабочки» в разных техниках
В течение всего урока дети работали самостоятельно, распределяя роли внутри группы. Учитель выполнял функцию контролёра, осуществлял коррекцию и помощь. Такой подход к обучению имеет высокую продуктивность занятия, усвоения знаний и приобретение навыков, развивает коммуникабельность, сотрудничество в детском коллективе, умение презентовать свою работу ,правильно отбирать и представлять информацию. На уроке происходит смена деятельности: работа с книгой, рассматривание образца насекомых, работа с документ- камерой, использование интерактивной доски, динамическая пауза , слушание познавательного рассказа, практическая работа – изготовление поделок, работа с ноутбуками, презентация выполненных творческих мини-проектов, слушание фрагмента классической музыки произведение Ф.Шопена«Весенний вальс». Использование разной учебной деятельности повышает мотивацию к обучению.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя и деятельность учащихся | Формы, методы, приёмы |
Орг.момент |
Учитель: - возьмитесь в группах за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. | Аутотренинг «психологическая минутка» |
Введение в тему урока Проблемный диалог. Познавательная беседа Постановка учебной задачи | Учитель: -Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня на уроке заниматься, предлагаю вам отгадать загадку, которую приготовила для вас ученица нашего класса Настя М. Ученица: - Отгадайте время года: Учитель: - обсудите в группах отгадку. - Объясните, почему считаете, что это время года – лето? - Сделайте вывод о теме урока. Учащиеся: -Вывод: речь на уроке пойдёт о лете. Учитель: - Чем вам нравится лето? -Расскажите о труде людей летом. -Что можно увидеть в природе интересного? -Можно наблюдать в природе за жизнью растений и животных, но не навредить. Как вы будете этому способствовать? -Кого больше всех насчитывается в природе из всех животных? Учащиеся: -Насекомых. Учитель: - Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми представителями из мира насекомых. | Игровой приём «Узнай по описанию» Обсуждение проблемного вопроса. Аргументация выводов Построение вывода . Объявление темы урока учащимися. Приём вызова с опорой на личный опыт. Расширение кругозора. |
Работа в группах: изучение образцов насекомых, подготовка сообщений, презентация . | ( у каждой группы находится образец насекомого, атлас-определитель «От земли до неба» А.Плешакова и инструкция « как подготовить рассказ о насекомом» ) 1группа- жук-олень 2 группа- жужелица 3 группа- рыжий муравей 4 группа- бабочка- лимонница 5 группа-жук- плавунец Учитель - Вам предстоит в группе изучить насекомое и подготовить о нём сообщение с демонстрацией через документ- камеру. Следуйте инструкции. [урок\инструкция.docx] Учащиеся рассматривают образцы, находят информацию, демонстрируют классу образец насекомого через документ-камеру, рассказывают о насекомом | Самостоятельное исследование, поиск информации, составление рассказа, презентация |
Целеполагающий вопрос Выступление группы учащихся: познавательный рассказ – презентация «мир бабочек» | Выделение представителя насекомого: бабочки. Учитель: - Ребята , какой из представителей о котором вы рассказали, самый красивый? Учащиеся: -Бабочка. Учитель: - группа ребят нашего класса специально для урока подготовили интересную презентацию- альбом «Мир бабочек»[2]и увлекательный рассказ[2-1] | классификация Индивидуальные выступления детей. Демонстрация презентации-альбома «мир бабочек», выполненная в программе «Кликер- 5» |
Познавательная беседа | Учитель: -Ребята, что интересного узнали о бабочках? Что вас удивило? | Высказывания детей |
Целеполагающая беседа | учитель: -вы догадались, что мы будем сегодня делать на технологии? Учащиеся: -бабочек. | Конструирование вывода |
Физминутка. | Учитель: -Наша бабочка встряхнулась, ( дети выполняют соответствующие движения) | |
Групповая работа: Создание творческих мини-проектов «бабочка поделка» | Каждая группа выполняет поделку «Бабочка» в определённой технике: 1 группа- панно «бабочка из крашеной бумаги» 2 группа- бабочка- подвеска из бумаги ( объёмная игрушка) 3 группа- аппликация «бабочки из ладошек» 4 группа- бабочка из пластилина – пластилинопластика 5 группа- бабочки из фольги и салфеток (гофрирование) Учитель: - Откройте ноутбуки, включите, найдите на рабочем столе файл с именем вашей группы. Это презентации, в которых представлены технологические карты изготовления поделок.[3] Изучайте и выполняйте поделку. В конце урока каждая группа представит творческий мини-проект «бабочка-поделка» | самостоятельное изготовление поделок в разных техниках с использованием ноутбуков |
Физ.минутка для глаз. | Учитель: - вы поработали с компьютерами, а теперь сделаем зарядку для глаз. Следите за порхающими бабочками , цветами под музыку композитора Ф.Шопена «Весенний вальс».[4] | Прием, активизирующий эмоции учащихся: использование музыкального фрагмента |
Презентация мини-проектов | Учитель: - А сейчас каждая группа представляет свою поделку-бабочку. Группы демонстрируют свою поделку, аргументируют где можно в жизни её использовать. Учащиеся класса оценивают работу группы. | презентация проектов аргументация использования поделки в жизни ( приём вызова с опорой на личный опыт) |
Итог урока. Рефлексия. | Учитель: - Какова была тема нашего урока? - Что на уроке понравилось? Что удивило? - с какой трудностью столкнулись? как преодолевали трудность? - чему научились? -что нового для себя узнали? | приём личностной значимости приём высказывания оценочных суждений |
Домашнее задание | Группам предлагается выполнить из списка один из проектов «о бабочках». [5] Учитель: -где можно найти информацию? Учащиеся - В Интернете, в энциклопедиях и журналах, узнать у взрослых. | создание ситуации познавательного поиска |
Источники:
1.А.Плешаков «Окружающий мир» учебник для 2 класса
2.http://www.mirbabochek.ru/interesting_facts/
3lepidoptera.ru/catalog
4.https://www.facebook.com/MirBabochek
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О учителя: Костенко Елена Геннадьевна
Тема : "Впереди лето»
Предмет: окружающий мир и технология
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Цель урока: обобщить знания о сезонных изменениях в природе летом; научить выполнять поделки в разных техниках( с бумагой, фольгой, пластилином, разными материалами)
Планируемые результаты:
предметные: знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. Классифицировать насекомых. Освоение техники работы с бумагой и пластилином.
метапредметные:Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников, работать в сотрудничестве, уметь работать с информацией, применять информацию на практике,взаимодействие при информационном поиске и сотрудничество.
личностные: эмпатия по отношению к другим; адекватная самооценка, познавательная мотивация.
Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки, документ-камера, атлас-определитель «От земли до неба», демонстрационный раздаточный материал «насекомые», инструменты и материалы для изготовления поделок.
Программное сопровождение: презентации технологических карт поделок в программе Power Point, альбом «мир бабочек» в программе «Кликер 5»
Ход урока
Название этапа | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |||
коммуникативные | регулятивные | познавательные | личностные | ||
Орг.момент | 1.приветствие 2.Подготовка рабочего места 3.психологический настрой | Слушать и слышать других | Организация учебного места саморегуляция эмоциональных состояний | Эмпатия по отношению к другим | |
Постановка цели и задачи урока | Проблемный диалог. Постановка учебной задачи | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Причинно-следственные связи | Познавательная мотивация |
Актуализация знаний учащихся по теме урока | Познавательная беседа | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Адекватное самовосприятие |
Работа в группах по теме окружающего мира « насекомые летом» | изучение образцов насекомых, подготовка сообщений, презентация | Интегрироваться в группу, взаимодействие при информационном поиске, сотрудничество. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Планирование учебной деятельности по плану; определение и понимание учебной задачи; структурирование информации | Анализировать содержание научно-познавательного текста. Осознанное чтение. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Адекватное самооценка себя и других |
Выступление группы учащихся | познавательный рассказ – презентация «мир бабочек» Целеполагающий вопрос | Слушать и слышать других; | Произвольность поведения | Анализ и синтез информации. Формирование понятий. | Адекватное оценивание других, познавательная мотивация |
Групповая работа по технологии «Поделка бабочка»
| Создание творческих мини-проектов «бабочка- поделка» | -уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. - уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Обращаться к учителю или одноклассникам за помощью и адекватно воспринимать её. Уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе. | вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия ; ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции презентации, принимать учебную задачу. Мобилизация сил при преодолении трудностей. | -выбор эффективного способа решения; - самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи; - выполнять работу, ориентируясь на информацию в ноутбуке -соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). | Брать ответственность за групповой результат. Адекватное понимание причин успешности. |
Презентация изделия | Презентация групповых мини-проектов | -уметь слушать речь учителя и одноклассников, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. -уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. | -осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, -выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. | Адекватное самооценка себя и других. Познавательная мотивация. |
Итог урока. Рефлексия. | -выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению. | Участвовать в диалоге. Точно выражать свои мысли | Контроль и оценка своей деятельности | осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме. Давать оценку качества и уровня усвоения. | Этическое оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
В 4 классе по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...
Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе
Тема: Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель: закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 1 классе на тему: «Лес – кладовая природы»
Урок посвящен Международному дню леса, отмечается 21 марта....
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 4 классе "У синего моря..."
Урок построен на беседе, в ходе которой учащиеся выявляют свои знания о новом материале,самостоятельно определяют тему и ставят цели урока. Плюсом является необычная практическая работа-изготовл...
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе."Жизнь животных зимой"
Цель: уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц...
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и технологии в 1 классе школы 8 вида"Блаженно сердце, способное миловать. Преподобный Серафим Саровский".
Знакомство обучающихся с событиями жизни преподобного Серафима Саровского, его отношении к людям и животным....