Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии по теме
"Капитану корабля помогает математика"
Провела: Шафранская И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_matematike_okruzhayushchemu_miru_tehnologii.docx | 50.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии по теме
"Капитану корабля помогает математика"
Провела: Шафранская И.А.
Тема:
Технология: «Плоскостное моделирование. Аппликация "Кораблик"»
Математика: «Закрепление изученного по теме «Виды задач. Обратные задачи»
Окружающий мир: «Мир вокруг. Водный транспорт».
Цель: Познакомить учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закреплять математические навыки; сделать аппликацию «Кораблик».
УУД
Предметные:
- повторить геометрические фигуры;
- продолжить работу над решением задач;
- обобщить сведения о водном транспорте;
- продолжить обучение технике выполнения аппликации;
Регулятивные:
Метапредметные:
- помочь овладению способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществление;
- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формированию умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные:
- формировать умение сотрудничать и работать в паре;
- формировать умение высказывать своё мнение, слушать других и приходить к общему решению;
- учиться самостоятельно оценивать свою работу.
Форма урока: Игра-путешествие
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, тряпочка, клеёнка, памятки по работе с ножницами, клеем и кисточкой, мультимедийный проектор с презентацией.
Ход урока
I. Организационный момент
У.:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут загадки и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Сообщение темы урока
У.: Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие, и я вам предлагаю отгадать загадки, связанные с этой темой, чтобы проверить свои силы. Слайд 1.
- На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер) - Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (Теплоход) - Под водой – железный кит.
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
Слайд 2
На экране презентация с видами транспорта
У.: Как можно назвать одним словом катер, теплоход и подводную лодку?
Д.: Это водный транспорт.
У.: Какие ещё виды водного транспорта вы знаете?
Д.: Плот, резиновая лодка и т.д. Слайд 3.
III. Вводная беседа
У.: Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоёмы. Они научились переплывать реки, преодолевать озёра, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры.
На экране презентация «История корабля»
Слайд 4.
– Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи , ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.
Ладья от слова ладить (строить) корабль (судно). Именно от слова ло́дья (у северных народов) произошло современное слово «лодка» (маленькая ло́дья). Длина ладей составляла около 25 метров, ширина около 8 метров. Ладья имела вёсла и парус. Первоначально ладьи строились из выдолбленных крупных стволов дуба или липы с наращиванием их досками для увеличения высоты борта. Слайд5
У.: Итак, мы начинаем путешествовать по волнам, по морям на нашем кораблике. Слайд 6.
На экране кораблик
У.: Ну, что все на борт! Сначала проверьте, у вас на партах должно быть всё необходимое для путешествия
Ребята, а кто же будет капитаном? А вы знаете, какими качествами должен обладать капитан?
Д.: Он должен быть умным, собранным, требовательным, уметь доводить дело до конца. (выбираем капитана)
У.:
Почему пароход не садится на мель,
А по курсу идёт сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитану помогает….
Д.: Математика.
IV. Закрепление знаний. Математический диктант
У.: Куда мы отравимся в путешествие, вы узнаете, когда выполним задание.
У.: Ребята, возьмите листочки в клеточку и проведём математический диктант.
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Найдите разность.
- Первое слагаемое 8, второе – 2. Найдите сумму.
- Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 3?
- Уменьшите 9 на 3.
- Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 9. Какое число я задумала? (5,10, 7, 8, 6, 4)
У. Ребята! Радиограмма зашифрована. На доске код : 4-о, 2-у, 5-с, 6-т, 7-р, 10-в, 9-д. Что в радиограмме написано? Слайд 7
о | с | т | р | о | в |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
Нарисуйте смайлик за свою работу.
Итак, наш корабль взял курс на остров – Геометрия.
– Многое должен знать капитан, чтобы идти намеченным курсом. Представьте, что на море шторм, высокие волны, а корабль качает из стороны в сторону. Любая ошибка в расчётах потопит его, погибнут люди.
А вы знаете, как люди узнавали, что земля близко? Если появлялись рядом птицы альбатросы или чайки. Слайд 8
V Решаем задачи.
Работа в парах. Соотносим схему и условие задачи.
- С корабля капитан увидел 5 чаек, а альбатросов на 2 птицы меньше. Сколько капитан увидел альбатросов?
- С корабля капитан увидел 3 альбатроса, а чаек на 2 птицы больше. Сколько капитан увидел чаек?
- С корабля капитан увидел 5 чаек и 3 альбатроса. На сколько чаек было больше, чем альбатросов?
Проверка на доске в презентации. Слайд 9
Задачи какие? Обратные!
V. Физ. минутка
Вот отчалили мы от причала
Наш корабль волна закачала
И подул ветерок в паруса
Обещая в пути чудеса.
Замахали нам белки хвостами,
Закачали олени рогами
И взобрался на ёлку медведь,
Чтобы сверху на нас посмотреть.негн
До свидания звери и птицы!
Нам придется на время проститься!
Может месяц пройдет, может год
Наш корабль назад приплывёт.
У.:
Капитан берёт бинокль
Но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно –
Даже берега не видно.
Закружит волны круженье –
Вот и кораблекрушенье.
VI. Подготовительная работа.
У.: Что же делать? Как же быть?
Надеваем спасательные круги и добираемся до острова Геометрии. Может быть, на нём мы сможем собрать новый корабль. Мы добрались до острова, нас встречают его жители. Они нам помогут, если мы выполним все их задания.
Задание 1
У.: Назовите знакомые вам геометрические фигуры.
Слайд 7.
Д.: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Задание 2
У.: Какие геометрические фигуры используются в аппликации?
Д.: Квадрат, прямоугольники, треугольник.
Задание 3
У.: Назовите каждую часть корабля.
Д.: Корпус, нос, корма, надпалубные надстройки, трубы.
Слайд 16.
Задание 4
У.: Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек и труб.
Д.: Прямоугольники, квадраты, треугольник.
У.: Какой вид бумаги мы используем для работы?
Д.: Цветную бумагу.
VII. Практическая работа.
У.: Ребята, откройте конверт и достаньте все части корабля.
Слайд 17.
У.: Итак, начнём выкладывать по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстройки; 5) трубы.
– Выкладываем детали корабля на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями.
Во время работы звучит музыка «Тема капитанов» А. Рыбников
У. Довести дело до конца нам поможет клей-карандаш. Но и здесь нам необходимо вспомнить правила работы с ними. Слайд 18
Памятка 2
- Клеить нужно только на клеёнке или картоне.
- Клей наносят на те детали, которые наклеивают.
- Клей наносят кисточкой быстро от середины к краям.
- Если намазывают длинные полосы, то мажут от одного конца до другого.
- Деталь примеряют до наклеивания.
- Намазываемую деталь кладут сверху, проверяют, накладывают на неё лист и тщательно его разглаживают тряпкой от середины к краям.
У.: Старайтесь, не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.
VIII. Рефлексия
На аппликацию наклейте солнышко – если у вас на уроке всё получилось! Если были трудности – наклейте тучку.
Дети наклеивают детали.
Законченные работы выставляют на доске. Анализируются ошибки допущенные детьми.
Вот какая у нас солнечная погода!
Что вам понравилось в уроке, что было интересно?
Слайд 19
У.: Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок своё рабочее место. Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
Интегрированный урок ИЗО и окружающего мира в 1 классе по теме "Снежинка"
Технологическая карта интегрированного урока ИЗО и окружающего мира в 1 классе по теме "Снежинки"...
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...
Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»
Интегрированный урок- исследование по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?»( по комплекту "Начальная школа 21 века") На уроке ведётся подробное исследование для...
Интегрированный урок чтения и окружающего мира во 2 классе
Изучение темы "Невидимые нити" в ходе интегрированного урока чтения и окружающего мира на основе изучения произведения В.Бианки "Сова"....
"Проведение интегрированных уроков при изучении окружающего мира"
научная работа...
2класс- Открытый интегрированный урок по математике, окружающему миру и литературному чтению.
2класс- Открытый интегрированный урок по математике, окружающему миру и литературному чтению. Тема: «Что узнали. Чему научились.» Семёнова Людмила ИосифовнаЦель:. закрепля...