КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
план-конспект занятия (4 класс)

Ходыко Кристина Александровна

Тема: Тренировка  слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovka_trenirovka_sluhovoy_pamyati.docx319.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Ходыко Кристина Александровна,

учитель высшей квалификационной категории

Тема: Тренировка  слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Цель:

Коррекционно-развивающие:

- Активизировать слуховое, пространственное восприятие и внимание.

- Развивать и корригировать  слуховое  восприятие, память, развитие объема и устойчивости памяти.

- Корригировать мыслительные процессы.

- Развивать навыки обобщения и группировки. 

-  Развивать речи , мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.

- Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в своих силах.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки, тетради, мультимедийное сопровождение.

Формирование БУД:

Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.

Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные – адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты..

Познавательные- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Ход занятия

1.Организационный момент. Психологический настрой.

      - Готовность к занятию.

      - Приветствие, правила поведения,  посадки.

«Здравствуй, солнышко!»

 Здравствуйте! 

Сегодня возле  школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

А теперь мысленно пожелайте себе успехов. А я желаю успехов каждому из вас. 

- А теперь скажите, с каким настроением вы пришли на наше занятие? 

(Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие)

2. Основная часть.

     Тема нашего сегодняшнего занятия: «Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.». Давайте вспомним, что такое память? Для чего она человеку? Что такое внимание? Для чего внимание?

 - Сегодня на занятии мы будем выполнять много различных заданий, а выполняя эти задания, мы будем развивать нашу память и внимание. 

Кто из вас любит путешествовать?

А на каком транспорте путешествуют? (на самолете, машине, автобусе, машине, велосипеде, мотоцикле).

И мы сегодня на нашем уроке  отправимся в путешествие, а на чём, вы должны догадаться и в этом нам поможет Мамонтёнок, персонаж из известного мультика, который приготовил музыкальную подсказку.

Задание 1.     "Что вы слышите?"

Звучит запись – шум моря.

Что вы слышали? (шум моря и плеск волн). Верно, молодцы.

На каком транспорте можно путешествовать по морю? (на катере,  корабле). Правильно, молодцы.

Итак, мы сегодня на уроке отправляется  в плавание на корабле.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/055e/0002d805-2cd6ead9/img10.jpg

Задание 2.   "Собери картинку."

Чтобы наш корабль поплыл , нам надо его собрать из частей.

https://i10.fotocdn.net/s115/9a11e4b0daa1f258/public_pin_l/2625237792.jpg           https://i.pinimg.com/736x/83/03/40/83034062cda174f44f147cf2cff87a9c.jpg       https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/04/s_5a4e178b8d45e/786825_4.jpeg       

(Задания для учащихся индивидуально, по сложности, собирают)

Молодцы, все справились с заданием, были очень внимательны. Какие красивые  корабли  получились.     

Упражнение на развитие слухового внимания «Гудок корабля»

А кто знает, как подает сигнал корабль? И повторим его гудок  громко и тихо.

Задание 3. Упражнение на развитие слухового внимания «Найди лишнее слово»

Педагог произносит ряд слов, а учащиеся должны найти лишнее не подходящее к  стальным.

  1. Окунь, рак, щука, чайка, сом.
  2. Море,  река,  озеро, мост, ручей.
  3. Корабль, лодка, машина , пароход, плот.
  4. Кит, крокодил, дельфин, акула.
  5. Кувшинка, тина, водоросли, астра.

Задание 4. Игра «Воздух, земля, вода, огонь».

Учитель бросает мяч детям по очереди, проговаривая одно из   четырех слов: воздух, земля, вода, огонь.

На слово воздух – ученик должен  назвать любую  птицу,

Земля  – животное,

Вода – рыбу,

Огонь – помахать руками.

Задание 5. Речевая игра «Дом»

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/h/HeIY5SJ69Xaix823EolGvB1tPhk4TpsrWjbyZgwdD/slide-0.jpg

Фикультминутка.

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так

(2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то скажи ты:

"Хорошо"

Если нравится тебе, то другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все

(2 щелчка, 2 хлопка, 2 хлопка, 2 притопа)

Задание 6.  Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

Упражнение на развитие смысловой памяти и активизацию словаря учащегося.   

Педагог читает вслух  4 строки по 2 слова в каждой, обращая внимание на логическую связь, которая существует между словами.

ручей – весна

облако  - небо

учитель – школа

медведь – лес

дерево - лист

В тетрадях у учащихся записаны только первые слова, учащимся нужно дописать вторые слова .

Задание 7. Упражнение на развитие слухового внимания «Найди слово»

Педагог медленно  и лишь один раз читает ряды слов. Задача: - запомнить их в ряду в том же порядке, а затем произнести лишь первые буквы из ряда слов.

-Сын, облако, кошка - получается закодированное слово "Сок"

-краска, ромашка, еда, море -  "крем"

- мама, искра, родина - "мир"

- сон, вата, ель, тема - "свет" 

3. Итог занятия.

Но вот наше путешествие подошло к концу, Мамонтенок нам предлагает возвратиться в класс. Релаксация под шум моря. Ребята мне бы хотелось услышать от вас, как вы себя ощущали во время нашего занятия. 

«Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».

Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс Тема: «Растения».

Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс. Лексическая тема: "Растения"...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3

Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».

Цель занятия: Обучающиеся  научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...