КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
план-конспект занятия (4 класс)
Тема: Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovka_trenirovka_sluhovoy_pamyati.docx | 319.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Ходыко Кристина Александровна,
учитель высшей квалификационной категории
Тема: Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Цель:
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать слуховое, пространственное восприятие и внимание.
- Развивать и корригировать слуховое восприятие, память, развитие объема и устойчивости памяти.
- Корригировать мыслительные процессы.
- Развивать навыки обобщения и группировки.
- Развивать речи , мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
- Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в своих силах.
Оборудование: Интерактивная доска, карточки, тетради, мультимедийное сопровождение.
Формирование БУД:
Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.
Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные – адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты..
Познавательные- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
Ход занятия
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Готовность к занятию.
- Приветствие, правила поведения, посадки.
«Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте!
Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
А теперь мысленно пожелайте себе успехов. А я желаю успехов каждому из вас.
- А теперь скажите, с каким настроением вы пришли на наше занятие?
(Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие)
2. Основная часть.
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.». Давайте вспомним, что такое память? Для чего она человеку? Что такое внимание? Для чего внимание?
- Сегодня на занятии мы будем выполнять много различных заданий, а выполняя эти задания, мы будем развивать нашу память и внимание.
Кто из вас любит путешествовать?
А на каком транспорте путешествуют? (на самолете, машине, автобусе, машине, велосипеде, мотоцикле).
И мы сегодня на нашем уроке отправимся в путешествие, а на чём, вы должны догадаться и в этом нам поможет Мамонтёнок, персонаж из известного мультика, который приготовил музыкальную подсказку.
Задание 1. "Что вы слышите?"
Звучит запись – шум моря.
Что вы слышали? (шум моря и плеск волн). Верно, молодцы.
На каком транспорте можно путешествовать по морю? (на катере, корабле). Правильно, молодцы.
Итак, мы сегодня на уроке отправляется в плавание на корабле.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Задание 2. "Собери картинку."
Чтобы наш корабль поплыл , нам надо его собрать из частей.
(Задания для учащихся индивидуально, по сложности, собирают)
Молодцы, все справились с заданием, были очень внимательны. Какие красивые корабли получились.
Упражнение на развитие слухового внимания «Гудок корабля»
А кто знает, как подает сигнал корабль? И повторим его гудок громко и тихо.
Задание 3. Упражнение на развитие слухового внимания «Найди лишнее слово»
Педагог произносит ряд слов, а учащиеся должны найти лишнее не подходящее к стальным.
- Окунь, рак, щука, чайка, сом.
- Море, река, озеро, мост, ручей.
- Корабль, лодка, машина , пароход, плот.
- Кит, крокодил, дельфин, акула.
- Кувшинка, тина, водоросли, астра.
Задание 4. Игра «Воздух, земля, вода, огонь».
Учитель бросает мяч детям по очереди, проговаривая одно из четырех слов: воздух, земля, вода, огонь.
На слово воздух – ученик должен назвать любую птицу,
Земля – животное,
Вода – рыбу,
Огонь – помахать руками.
Задание 5. Речевая игра «Дом»
Фикультминутка.
Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так
(2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то скажи ты:
"Хорошо"
Если нравится тебе, то другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все
(2 щелчка, 2 хлопка, 2 хлопка, 2 притопа)
Задание 6. Упражнение на развитие ассоциативной памяти.
Упражнение на развитие смысловой памяти и активизацию словаря учащегося.
Педагог читает вслух 4 строки по 2 слова в каждой, обращая внимание на логическую связь, которая существует между словами.
ручей – весна
облако - небо
учитель – школа
медведь – лес
дерево - лист
В тетрадях у учащихся записаны только первые слова, учащимся нужно дописать вторые слова .
Задание 7. Упражнение на развитие слухового внимания «Найди слово»
Педагог медленно и лишь один раз читает ряды слов. Задача: - запомнить их в ряду в том же порядке, а затем произнести лишь первые буквы из ряда слов.
-Сын, облако, кошка - получается закодированное слово "Сок"
-краска, ромашка, еда, море - "крем"
- мама, искра, родина - "мир"
- сон, вата, ель, тема - "свет"
3. Итог занятия.
Но вот наше путешествие подошло к концу, Мамонтенок нам предлагает возвратиться в класс. Релаксация под шум моря. Ребята мне бы хотелось услышать от вас, как вы себя ощущали во время нашего занятия.
«Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».
Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс Тема: «Растения».
Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс. Лексическая тема: "Растения"...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3
Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».
Цель занятия: Обучающиеся научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...