Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс Тема: «Растения».
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс. Лексическая тема: "Растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya.docx | 236.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
станицы Николаевской
Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов
3 класс
Тема: «Растения».
Подготовила:
Учитель – дефектолог
Туровская Л.Э.
Тема "Растения"
Цель: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся
Задачи:
1.Развивать мелкую и крупную моторику
2.Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
3.Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
4.Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.
- Упражнение "Профилактика нарушения зрения". Глазами нарисовать цветок: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.
- Упражнение 3. "Обведи по контуру не отрывая руку от листа бумаги".
2.Основная часть:
- Дидактическая игра "Фокус". По команде "Начали!" каждый мысленно "уходит" внутрь себя, в свое тело. Затем с периодичностью в 5-30 секунд психолог подает команды: "Правая кисть", "Мочка левого уха" и т.д. Задача ребенка - сосредоточиться на этой части тела, почувствовать ее.
- Упражнение "Графический диктант".
- Упражнение "Найди деревья". Из перечисленных ниже слов необходимо оставить названия деревьев, остальные - вычеркнуть.
ЛЕС, СОСНА, ЕЛЬ, ПАРК, ДУБ, БЕРЁЗА,
АЛЛЕЯ, ДОРОГА, ЯСЕНЬ, ОСИНА, ВЕТКА, СТВОЛ,
КЛЁН, ПАЛЬМА, ЛИСТЬЯ, БАОБАБ, ТОПОЛЬ, КУСТ,
ЛИСТВЕННИЦА, БРЕВНО, ЛИПА, ПОДОСИНОВИК.
- Упражнение "Дорисуй вторую половинку картинки"
- Упражнение "Внимательно" Участники выполняют различные действия, движения, но только те, которые ведущий показывает со словом "внимательно". Например: "Слушайте внимательно, поднимите правую руку" - участники выполняют. Л если он говорит: "Я прошу вас подпрыгнуть", - то это действие выполнять совсем не надо.
Ведущий сначала говорит достаточно медленно, иногда акцентируя внимание на слове "внимательно", для того чтобы участники погрузились в процесс, а потом начинает постепенно увеличивать темп и путать участников, постепенно усложняя игру, для того чтобы участникам пришлось затрачивать больше усилий на выполнение задания.
- Дидактическая игра "Назови одним словом"
Вариант. В лесу
Крепкий, шляпочный, съедобный... | (гриб) |
Высокое, раскидистое, лиственное... | (дерево) |
Длинноухий, трусливый, косой... | (заяц) |
Маленький, серый, колючий... | (еж) |
Звонкий, прозрачный, журчащий... | (ручей) |
Яркое, палящее, лучистое... | (солнце) |
Проплывающее, белое, высокое... | (облако) |
Густая, зеленая, шелковистая... | (трава) |
Болтливая, белобокая, шумная... | (сорока) |
Душистая, ароматная, сладкая... | (ягода) |
Косолапый, бурый, неуклюжий... | (медведь) |
- Работа по картинкам "Расставь картинки по порядку и составь рассказ".
3.Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."
Это занятие для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способн...
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятель...
Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "День рождение Слоненка"
Тема: «День рождение Слоненка». Развитие наглядно-образной памяти.Цель: развитие наглядно-образной памяти, через операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения.Задачи:ü Развитие зрительно...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3
Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...
Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»
Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....