КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
план-конспект занятия (4 класс)
Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorisovyvan_simetr.docx | 221.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Ходыко Кристина Александровна,
учитель высшей квалификационной категории
Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения.
Цель: формирование умений определять и рисовать симметричную половинку изображения.
Задачи: - сформировать у обучающихся представления о целостности предмета, симметрии;
-развитие мелкой моторики кисти, зрительного восприятия и узнавания, наглядно-образного мышления;
- формирование навыка самоконтроля, интереса к занятиям, умения работать в коллективе, аккуратности.
Оборудование: карточки с заданиями, карандаши.
Формирование БУД:
Личностные - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней
Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик)
Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
Познавательные – представление о собственных возможностях.
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Игра "Доброе утро"
- Я скажу слова "Доброе утро..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!
- Доброе утро всем тем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!
2.Основная часть.
Скажите вы любите рисовать? Сегодня на уроке мы отправимся в гости к художнику, который приготовил для вас необычный подарок. Но дорога у нас дальняя, с препятствиями, которые должны преодолеть. А чтобы выполнить задания нам нужно для начала размять глазки.
Физминутка для глаз. "Улыбка"
Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими круг)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)
Задание: "Что лишнее? " (найти лишнее не подходящее к остальным)
(Картинки с изображениями различных предметов).
- арбуз, пирожное, морковь, шоколадка, пирамидка (игрушка), печенье, дыня.
- квадрат, круг, треугольник, пятиугольник, ромб, прямоугольник.
- кошка, баран, лошадь, курица, собака, свинья, бык.
Задание: (Наглядно-образное мышление)
"В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата".
Физкультминутка
Мы потопаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Игра " Найди вторую половинку".
Гимнастика для кисти рук:
Игра: "Кулак, ребро, ладонь".
Руки лежат на столе. По команде ученики должны выполнять : "кулак"- кулак лежит на столе; "ладонь"- ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх; "ребро" - ладонь стоит ребром на столе.
Вот мы и пришли в гости к художнику. И вот его необычный подарок.
"Продолжи узор".
"Художник нарисовал часть картинки, а вторую половину не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая".
3. Итог занятия.
Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».
Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс Тема: «Растения».
Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс. Лексическая тема: "Растения"...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3
Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Тема: Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций....
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».
Цель занятия: Обучающиеся научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...