Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету
развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhomotrika.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету
развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Используемая литература: "Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников"
Учебно - методическое пособие. Под редакцией И. А. Михаленковой. Санкт-Петербург "Детство - пресс" 2003г.
(2 часа в неделю) (Всего 68 часов).
№п\п | Содержание материала | Словарная работа, дидактический материал | Требования к ЗУН. | Количество часов | Дата проведения |
1. | Психогимнастика. "Ориентировка в пространстве" | Работа с карточками. (стр. 88 - 92). "Коррекция сенсорного и интеллектуального развития". | Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, определение пространственных отношений объектов; определение целого по его части; употребление обобщающих слов. | 2 часа. | |
2. | Игра "Звук - цветовая модель" | Раздаточный материал: кружки красного, синего и зеленого цвета, (стр. 8). "Подг. к школе". | Знать гласные и согласные звуки. Обозначать их красным, синим, зеленым кружками. | 2 часа. | |
3. | Упражнение "Пространственная ориентировка" | Карандаши, листы бумаги. (стр. 9-10). | Уметь ориентироваться на листе бумаги. | 2 часа. | |
4. | Упражнение "Развитие умения образовывать формы единственного и множественного числа". | "Лото". (Стр. 12 -13). | Уметь образовывать новые слова множественного числа. | 2 часа. | |
5. | Психогимнастика. "Занимательные рисунки" | Конверты с заданиями (рисунки точек, рисунки с | Формирование избирательности восприятия; умения выделять существенные связи и отношения в тексте, объяснять свои действия и | 2 часа. | |
изображением коз и капусты). Гетр. 92 - 94). | правильно формулировать ответ. | ||||
6. | Игры на внимание, на развитие зрительной памяти. | Используются кружки красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого цвета. (Стр. 13). "Подготовка..." | Учить быть внимательными. | 2 часа. | |
7. | "Слова, обозначающие предметы, признаки,действия" | Игры со звуками. (Стр. 14-17). | Учить ставить вопросы к словам: (Кто?) (Что?) (Что делает?) (Какая?) | 2 часа. | |
8. | "Предложение" Составление предложений по картинкам. | (стр 17 20). | Упражнение на развитие моторики | 2 часа. | |
9. | Психогимнастика. Пространственные отношения. | (стр. 96-99). | Умение ориентироваться в-пространстве, умение выполнять чертеж с заданным расположением объектов. | 2 часа. | |
10. | Игра "Лото". | (стр. 21 220. | Закрепить знание букв и звуков. | 2 часа. | |
11. | Упражнение на восприятие. | (стр.22). | Учить собирать разрезные картинки, составлять предложения по картинке. | 2 часа. | |
12. | Игра на внимание "Красный, желтый, зеленый" | (стр. 22). | Научить выполнять определенные движения на изменяющийся цвет. | 2 часа. | |
13. | Психогимнастика. Животные. | (стр. 100 - 103). | Формирование видовых и родовых понятий, умения устанавливать причинно - следственные связи и отношения между объектами, умения выделять признаки предметов и устанавливать закономерности; формирование | 2 часа. | |
устойчивого внимания. | |||||
14. | Упражнение на развитие восприятия | (стр. 92). | Различение и называние геометрических фигур. | 2 часа. | |
15. | Игра "Составь слово" | (стр.98). | Научить детей составлять слова из отдельных букв. | 2 часа. | |
16. | Работа с сюжетными картинками. | (стр. 100). | Уметь раскладывать картинки в правильном порядке и составлять рассказ по серии картинок. | 2 часа. | |
17. | Развитие восприятия. | (стр. 101 -102). | Учить классифицировать предметы по определенным признакам. | 2 часа. | |
18. | Психогимнастика. Восприятие изображений. | Уметь выделять различные признаки объектов на рисунках. Уметь устанавливать закономерности на зрительно воспринимаемом материале. | 2 часа. | ||
19. | Пальчиковая гимнастика. | (стр. 102). | Массаж пальчиков. | 2 часа. | |
20. | Графический диктант. Ориентировка на листе бумаги. | (стр. 103). | Учить считать клетки в тетради. Уметь отступать от края страницы заданное число клеток. | 2 часа. | |
21. | Игра "Домики" | (стр. 104). | Закрепить умение находить слова с одним, двумя, тремя слогами. Ставить ударение в словах. | 2 часа, | |
22. | Практическая работа с цифрами от 1 до 100. Решение примеров на сложение и вычитание. | Знать числовой ряд от 1 до 100. Уметь решать примеры. | 2 часа. | ||
23. | Психогимнастика. "Семь цветов радуги". | Отгадывание загадки. Приготовление салата. Кроссворд. | Развивать зрительную произвольную память, внимание. Закрепление связей между словом и образом. | 2 часа. | |
24. | Разучивание скороговорки. | "Жук упал и встать не может, ждет он, | Уметь проговаривать скороговорку. | 2 часа. | |
кто ему поможет", [стр. 107). | |||||
25. | Графический диктант. Ориентировка на листе бумаги. | (стр. 109). | Уметь ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать нужное количество клеток. | 2 часа. | |
26. | Игра"Лабиринт" | Нужно провести автобус по горной дороге, (стр. 110). | Учить ориентироваться на плоскости. | 2 часа. | |
27. | Упражнение на развитие слухового восприятия. | Слова со звуками (Ц), (С), (3). (стр. 114). | Развитие слухового внимания. | 2 часа. | |
28. | Психогимнастика. Игры с предметами и рисунками. | "Лишняя" картинка. Обобщающее слово, спереди, сзади. Нелепица. | Уметь выделять существенные признаки объектов, обобщать их в речи. Уметь составлять предложения. | 2 часа. | |
29. | Упражнение на развитие мышления. | На листе нарисованы овощи. (стр.119). | Уметь определять овощи, которые нужно варить и овощи, которые можно есть сырыми. | 2 часа. | |
30. | Игра "Математический футбол". | Мяч. (стр. 121). | Знать предыдущее и последующее число при счете. Повторение приема +1. | 2 часа. | |
31. | Упражнение на развитие мелкой моторики и мышления. | На листе нарисовано 4 мяча. Одна часть заштрихована, (стр. 126). | Уметь штриховать предметы круглой и квадратной формы. | 2 часа. | |
32. | Упражнение на развитие речи. | Сказка "Гуси -лебеди", "Принцесса на горошине" Г.Х. Андерсена.(стр.134). | Уметь выразительно рассказывать сказку, опираясь на наглядный материал. | 2 часа. | |
33. | Психогимнастика. Выделение существенных признаков предметов на наглядном и словесном материале. | Дорисовать рисунок, тень. Составить всевозможные слова. | Умение устанавливать причинно -следственные связи между объектами, развитие, наблюдательности, произвольного внимания. | 2 часа. | |
34. | Игра - лото "Животные". | Игровое поле с квадратами: домашние животные, птицы, дикие животные, птицы перелетные, зимующие, насекомые, рыбы. (стр.136). | Уметь классифицировать домашних, диких животных, птиц, насекомых, рыб. | 2 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"
Вся система коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Рабочая программа корррекционно-развивающих занятий для 1-2 классов "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Данная рабочая программа составлена для работы с детьми с легкими интеллектуальными нарушениями (1 вариант) 1 и 2 классов. Занятия проводятся учителем индивидуально или по подгруппам в рамках коррекци...
Программа для 1 класса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Коррекционно-развивающая программа...
Программа для 2 класса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Коррекционно-развивающая программа...