Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3
материал (3 класс) по теме
Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или про-хладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?» Каждому в ладонь кладу камень и спрашиваю детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Напоминаю, что всё тело надо расслабить. После ответов дети откры-вают глаза и рассматривают свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно всё будет получаться».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_psihomotoriki_i_sensornyh_protsessov.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Класс: 3
Тема: Запоминание и воспроизведение предложений. Запоминание предложений по методике Федоренко.
Цель: развить зрительную память и восприятие посредством выполнения заданий.
Задачи:
1. Развитие зрительного восприятия.
2. Коррекция зрительного восприятия и памяти через упражнения.
3. Воспитание усидчивости.
Оборудование: волшебные камни.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
«Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?»
Каждому в ладонь кладу камень и спрашиваю детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Напоминаю, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.
«Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно всё будет получаться».
Сообщение темы и цели занятия (фронтальная работа)
Ребята, всем известна пословица: «Лучше увидеть один раз, чем сто раз услышать». Так вот сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения, задания для наших глазок.
2. Основная часть занятия
Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме. Беседа учителя и детей.
Цель: развитие представлений детей по заданной теме, формирование связной речи обучающихся.
Дидактическая игра «Запомни и скажи».
Цель: актуализация ранее полученных знаний, развитие зрительного восприятия.
На доске расположены слова: облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите на доске?
- Внимательно посмотрите на доску и запомните эти слова. В течение 2 минут ребенок читает про себя и запоминает эти слова. Предлагаю ученикам закрыть глаза и представить, как записаны слова. Закрываю доску.
Задание 1. Назови слова, которые ты запомнил.
Задание 2. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова.
Задание 3. Можешь ли ты вспомнить слова, которые я просил тебя запомнить. Повтори их!
Физминутка (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу,
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо…
Упражнение для глаз
И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.
Упражнения для профилактики и коррекции зрения (по И.Т. Федоренко)
Цель: развивать зрительное восприятие.
На доске показываю 6 предложений одного из наборов. Закрываю доску, а затем открываю первое предложение. Ученики в течение определённого времени (оно указано в таблице в секундах) читали про себя, стараясь запомнить это предложение. Предлагаю детям закрыть глаза и представить, как записано предложение. По истечении времени снова закрываю предложение и предлагаю ребятам записать то, что они запомнили. Важно приучить их работать далее, пропуская то, что не вышло запомнить. После записи учащимися первого предложения показываю второе. После указанного времени ученики записывают и его. Затем так же пишут все предложения из набора. Наблюдаю за успеваемостью учеников.
Зрительный диктант (по И.Т. Федоренко)
№ | Предложения | Число букв | Время экспозиции (с) |
1 | Набор №1 Тает снег. | 8 | 4 |
3. Итог занятия
– Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?
– Чему мы с вами учились?
Ритуал окончания занятия «Волшебные камни»
«Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки камни, которые я раздала вам в начале занятия, давайте обменяемся ими друг с другом и подарим своему соседу приятные слова-комплименты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятель...
Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.
В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятельно...
Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»
Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Тема: Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций....