Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе «Мимика и жесты. Пантомима»
план-конспект занятия (3 класс)

Акалова Валентина Васильевна

Конспект  занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) поможет учителям использовать несловесные  средства общения (мимика и жесты);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Кувшинское                                   Санчурского района  Кировской области

Конспект занятия по внеурочной деятельности                 в 3 классе

«Мимика и жесты. Пантомима»

учителя начальных классов

Акаловой  Валентины Васильевны

        

Цели: - дать понятие пантомимы, мима в театре, научить использовать несловесные  средства общения (мимика и жесты);

- развитие творческих способностей учащихся; правильной, выразительной речи с использованием несловесных средств общения;

- воспитание культуры поведения, навыков совместной деятельности.

Задачи:

- помочь осознать, что мимика,  жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности устной речи, которой пользуются актёры в своей работе;

- показать роль мимики и жестов в общении.

развивать умение использовать мимику и жесты в жизни;

воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности,

воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Предметные УУД:правильно использовать в своей речи мимику и жесты

Метапредметные УУД:

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую, ориентироваться в толковом словаре.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других, умение работать в  группе, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и жестов, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация,  маски.

Ход  занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Валентина Васильевна. Я – учитель начальных классов Кувшинской школы. Сегодня я проведу занятие по внеурочной деятельности.

Ребята, давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей:

Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом.

 Рассаживайтесь по-удобнее. Сегодня мы вместе с вами побываем в необычном театре.  Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли).

Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. Существует один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). 

Вот сейчас вы услышали слова мимика, жесты, пантомимы. А что означают эти слова? Я, готовясь к нашему занятию , заглянула в очень полезную книгу, чтобы точнее узнать толкование этих слов. Кто помнит, как эта книга называется?

Д. Толковый словарь.

У. Правильно. Толковый словарь гласит:

(слайд) Пантомима — это вид сценического искусства, в котором основными средствами создания художественного образа являются пластически выразительные движения тела, жесты и мимика.

В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук). Артист в таком театре называется мим.

А что такое мимика и жесты?

Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Жесты – это движения рукой или другие телодвижения, что-то обозначающие или сопровождающие речь.

Итак, добро пожаловать в Театр пантомимы!

Если вы пока еще смутно представляете себе, что такое пантомима, то после сегодняшнего занятия  вы станете считать себя если не асами, то, по крайней мере, знатоками этого жанра, но при условии вашего активного участия!

В руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться и стать совсем не тем, чем он показался бы на первый взгляд. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что это за предмет, можно и пантомимой, жестами и движениями. Вот, например, карандаш. ( показываю всем карандаш.) Но, призвав на помощь искусство пантомимы, я могу на ваших глазах превратить его в абсолютно другой предмет. В какой? (манипулирую карандашом, давая понять жестами и мимикой, что он уже не карандаш, а подзорная труба.)

А теперь пусть каждый из вас попробует стать волшебником и превратить карандаш, например, в дирижёрскую палочку. А сейчас градусник. Молодцы!

Кстати, ребята, вы знаете, сколько разных движений можно сделать руками? У нас 10 пальцев, и каждый палец сгибается в трёх местах. Да, кроме того, рука подвижна в запястье. А если двигать к тому же локтем и предплечьем, то можно придать руке и пальцам еще больше разных положений. Один специалист подсчитал, сколько различных движений и положений доступно рукам. Он утверждает, что их 700 000.

Коллективное творческое дело.

-А сейчас, в нашем театре пантомимы премьера сказки «Репка» . Все вы ее помните. Кто герои этой сказки? О чем говорится в сказке? Скажите, как с помощью жестов и мимики можно показать, что вы зовете? (показывают,если нужна помощь, то помогаю)

(минусовка из Пластилиновой вороны)

Одну простую сказку,

 А может, и не сказку,

 А может, и героев

 Хотим вам показать.

 Её мы помним с детства,

 А может, и не с детства,

 А может, и не помним,

 Но будем вспоминать!

        

(Звучит музыка «Во саду ли. в огороде»)

Прекраснейшую сказку,

 Красивую, простую,

 А может, не простую

 Показывали вам.

 Мы очень все старались –

 И сказка получались.

 Огромное спасибо

 Я говорю всем вам!

- С каким ещё одним видом театрального искусства мы познакомились? (Пантомима)

 - Кто главный в пантомиме? (Мим)

 - Какие умения необходимы миму? (Мимика, жесты, пластика)

Где в жизни мы встречаем такое общение, когда мимика и жесты заменяют слова?

 В балете,  при общении глухонемых людей.

Рефлексия.

На столе у вас театральные маски. Если вы считаете, что вы справились с целью и задачами занятия, прикрепите весёлую маску. Если вы сомневаетесь в собственном успехе – прикрепите грустную маску.

Как полагается в театральном мире после премьеры спектакля театральные критики дают ему оценку. Сегодня в качестве театральных критиков выступят……

Молодцы! Эти жесты являются необходимыми

– Удалось ли ребятам исполнить свои роли? Помогли ли им мимика и жесты?

Итог занятия:

-Давайте ещё раз скажем, какое значение имеют в устной речи мимика и жесты.

Мимика и жесты помогают передать душевное состояние, настроение человека, делают речь более точной и понятной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...