Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»
методическая разработка (1 класс)
Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые незнакомцы, с учетом преемственности экологического образования дошкольников и младших школьников, опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках. Обучающиеся в игровой форме знакомятся с правилами экологической безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2
«Каким должен быть настоящий эколог?»
Цель: осознание ценности природы и необходимости ответственности за ее сохранение.
Задачи:
Личностные: формировать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные – проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
− познавательные – соотносить аудио и визуальный ряд с картинками природы;
− регулятивные – выстраивать последовательность выбранных действий.
Предметные (обучающие): соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту.
Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, колонки).
Подготовка: приготовить картинки с предметами, которые понадобятся экологу.
Примерный план проведения занятия
No п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность | ||
1. | Этап организационно- мотивационный. Задачи этапа: - формировать коммуникативные умения; - способствовать заинтересованности новым материалом | - вручает значки «Орлята России» – организует фронтальную работу по сбору Рюкзачка эколога, чтобы отправиться в путешествие по треку. | -Дети прежде, чем мы начнем сегодня нашу необычную встречу, давайте поприветствуем друг друга. Я буду читать стихотворение, а вы, пожалуйста, догадайтесь, какое слово надо сказать в конце каждой строчки и произнесите его хором. Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему: «Привет». С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает всем: «Привет». При встрече через много лет вы крикните друзьям: «Привет!» И улыбнутся вам в ответ от слова доброго: «Привет». И вы запомните совет: дарите всем друзьям: «Привет». Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы: «Привет!» Мне очень приятно видеть всех. И я говорю вам всем – «Привет!» - Мы часто говорим всем: «Привет!», а у этого слова «Привет» есть смысл. Само по себе, это слово является сокращением от слова: «Приветствую». А слово: «Приветствую» буквально означает: «Я расположен к вам, я вам рад, я для вас открыт». Приветствие – важная часть человеческого общения. Мы сегодня с вами приветствуем гостей и ребят, которые вступают в отряд «Орлята России» 1 Д класса. - Ребята, сегодня у нас второе занятие трека Орлёнок - Эколог – и начнём мы его с игры. Давайте представим, что мы цветочки и поиграем. Игра «Цветок» Наши алые цветки Закрывают лепестки. Глазки закрывают Головками качают. Наши алые цветки Расправляют лепестки Глазки открывают, Головками качают. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Учитель: - Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица с небом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! 3 слайд. Все вместе: - Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли Повсюду нам, как самым верным Своим друзьям. | Произносят хором «ПРИВЕТ» Исполняют гимн отряда. Дети повторяют движения за учителем. Дети берутся за руки. - Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли Повсюду нам, как самым верным Своим друзьям. | |
Результаты этапа: – положительный настрой детей; − умение выслушивать разные точки зрения, корректно поправлять собеседника. | |||||
2. | Этап целеполагания. Задачи этапа: - формировать умение ставить Коллективную цель; - способствовать воспитанию экологическим нормам поведения | – предлагает принять участие в игровом упражнении «Учимся понимать природу» (изобразить мимикой, жестами животных в тех или иных ситуациях). | - Молодцы! - Давайте сядем и подумаем, о чём же говорилось в этом стихотворении? - Какая наука изучает проблему защиты окружающей среды? - У вас на столах лежат опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология (самостоятельная работа). (ЭКОЛОГИЯ – НАУКА О ПРИРОДНОМ ДОМЕ, ОБ ОТНОШЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ) | Принимают активное участие; формулируют цель занятия – учиться понимать природу. | |
Результат этапа: – постановка цели на занятие. | |||||
3. | Этап организации совместной деятельности. Задача этапа: Воспитывать стремление к освоению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды. | – организует игру по группам «Узнаем окружающий мир родного края»: – «Угадай, кто поёт»: соловей или сорока – угадай-ка «Чьи следы?» – викторина «Угадай животное» (если класс сильный и дети хорошо умеют ориентироваться в книгах – можно добавить работу с детской энциклопедией по поиску дополнительной информации о животных); – организует обсуждение итогов игры. | - Какие еще слова вы знаете, у которых начало слова «эко»? - Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Я вам сейчас раздам карточки и задам вопросы. Вам надо будет подумать и найти правильный ответ. Капитаны будут поднимать карточку с верным ответом. -Наука о связях живых существ со средой их обитания (экология) -Как называются связи, которые изучает экология (экосвязи) -Ученый, изучающий связь живых существ со средой их обитания (эколог) -По ней мы будем идти, чтоб изучить экологическую проблему (экотропа) - И вот мы сейчас Орлята - Экологи пройдёмся по экотропе, но сначала нам надо собрать наш ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РЮКЗАЧОК - картинки с предметами (Коллективно решают, что туда положить из предметов и почему именно их. Обсуждают качества эколога, высказывают своё мнение) - Ну, что в путь! Что мы узнали, ребята, о лесе? (Лес — это деревья. Лес — это животные. Лес — это птицы. Лес — это трава. Лес — это цветы.) - Предлагаю немного поиграть «Учимся понимать природу» (изобразить мимикой, жестами животных в тех или иных ситуациях). (ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, ДЯТЕЛ) Команды собирают пазлы и изображают животное. - А сейчас вам надо узнать голоса птиц нашего родного края «Угадай, кто поёт»: (начнём с более знакомых - воробей, ворона, голубь, сорока, ну, а сейчас посложнее - дятел, кукушка, сова, сова) - Интересно, а голос этой птицы кто-нибудь узнает? (голос чибиса) — Это чибис. (рассказ о чибисе). Давайте послушаем песенку про чибиса - Как вы думаете, почему чибис волновался? | Дети выбирают карточку с верным ответом. Дополняют Рюкзачок эколога. Коллективно решают, что туда положить из предметов и почему именно их. Обсуждают качества эколога, высказывают своё мнение (любознательность, большой кругозор, наблюдательность) - дополняют рюкзачок эколога. Читает ученик Что такое лес? Принимают активное участие, обсуждая 1-2 минуты в группе из 2-3 человек. Озвучивают доказательно ответы. Обсуждают, что потребовалось орлятам- экологам, чтобы правильно определить, кто из животного мира: слушать, смотреть, думать (анализировать). Дети подпевают. | |
Результат этапа: – осознание природного богатства и красоты. | |||||
4. | Этап рефлексии, обсуждение результатов. Задачи этапа: - подведение итогов; - оценка своих поступков и поступков товарищей. | – организует подведение итогов. | — Вот и подошло к концу наше занятие. - Вы прошлись по экологической тропинке и побывали в роли экологов. | Продолжают работать в группах. Приводят примеры правил бережного поведения в природе. Раскрашивают картинку природы родного края; пишут под ней своё правило. | |
Результат этапа: − осознание соблюдать правила экологичного поведения в природе. | |||||
5. | Эмоциональное завершение занятия. Задачи этапа: - позитивное завершение дела; - постановка перспективной цели. | – организует эмоциональное подведение итогов – отгадывание загадок о природе | - Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. В заключении нашего мероприятия мы проведём игру «Цветущая планета» - Давайте встанем в круг и бережно будем передавать мяч – глобус и произносить правила экологической безопасности. - Что мы должны продолжать делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой? | Дети передают друг другу мяч-глобус и произносят свои пожелания. | |
Результат этапа: – эмоциональное завершение дела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...
"Корней Чуковский детям "Путешествие в Чукокколу" занятие по внеурочной деятельности в рамках районного семинара "Методы метопредметно-психологического взаимодействия как универсальное средство развития духовно-нравственной сферы обучающихся "
Представляю конспект занятия по внеурочной деятельности (Кружок "Люби книгу" и "Театр юного актёра"). Цель мероприятия: создание на практике условий для развитиячитательских умений...
Устный журнал Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.
Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности....
Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы»
В ходе занятия учащиеся попадают в Школу Шерлока Холмса. Дети осознают, что Шерлок Холмс был гениальным детективом, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышл...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...
4 класс Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России»
Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России». Трек "Орленок - доброволец". Тема: «Создай хорошее настроение»...